Коктейль из лгунов. Действие второе

Д Е Й С Т В И Е   В Т О Р О Е
Праздник. Гости на подходе. Каждый человек, имея традицию опаздывать, как вы поняли – опаздывает. Всё готово к приходу гостей. Первым к порогу дома явился Александр – муж именинницы. Весь потрепанный, но одет был прилично. Плотного телосложения с широкими плечами. Правда, он был весь в поту. Видимо, бежал изо всех ног.
А л е к с а н д р (С отдышкой). Наташа, Наташка, Наташенька, миленькая моя!
Н а т а ш а (Перебив мужа). Почему ты опаздываешь в такой важный для меня день? Неужели нельзя было освободиться пораньше?
А л е к с а н д р (покраснев). Родная моя! Поверь, я спешил, правда спешил. Я задержался из-за своего работника. Он сломал один инструментик, который был необходим сегодня мне. Пришлось поехать в другой город за инструментом.
Н а т а ш а (Повысив голос). То есть, какой-то дурацкий инструмент важнее меня? Что ты себе позволяешь! Ты понимаешь, что обидел меня!
А л е к с а н д р. Наташенька, зато я смог найти его! Поверь, это очень редкая вещица.
Н а т а ш а (Успокоиваясь). Ладно-ладно. Не хочу портить себе настроение из-за твоего плохого поведения. Ты его, поверь мне, частенько портишь, но я тебя терплю, а теперь ты решил опоздать на мой праздник! Так уж и быть. Проходи. Все уже готово.
А л е к с а н д р (Проходя мимо жены). Я сильно опоздал? Все в сборе? Погоди. Да никого же нет! Посмотри, я первый пришел.
Н а т а ш а. Это не имеет сейчас никакого значения. Я ждала поддержки от тебя, а ты еще и опоздал. Проходи уже.
Александр прошел в гостиную, где уже был накрыт стол. Гостиная огромных размеров. В ней поместились бы сотни людей. А на стол, который был тоже не маленьких размеров, можно было бы поместить человек двадцать. Причем в любом положении – лежачем или сидячем. А вот в стоячем положении уместились бы человек семьдесят. Но это неважно. Приезжают подруги Наташи – Катерина и Анна. Катерина была одета прилично. Видно, что из богатой семьи. На левой руке у нее шесть колец. Где вы такое видали? Пальцев пять. Колец шесть. Любой человек, не имевший образования, скажет вам, что это неправильное соотношение. Должно быть, у Катерины на это свое мнение. А Анна была в старом пальто. Немножко потрепанном. В руках маленькая коробочка. Они подошли к двери. Дверь отворила Наташа, после того, как Катерина и Анна постучались.   
К а т е р и н а (Толкаясь с Анной). Наташа, поздравляю тебя с праздником! Всех благ тебе!
А н н а (Перебив ее). Погоди ты! Наташенька, я от всей своей семьи хочу вручить тебе подарок, который был куплен…
К а т е р и н а (Толкнув Анну). Тише будь! Наташка, подружка моя, прими мой подарок.
А н н а (Крикнув). Я первая! Смотри – смотри, Наташенька, это от всей семьи. (Протягивает Наташе коробочку.)
К а т е р и н а (В очередной раз толкнула Анну). А вот мой подарок! (Достает из сумочки самодельную игрушку, которая похожа на именинницу.)
Н а т а ш а (С улыбкой). Погодите вы, миленькие мои! (Начала открывать коробку Анны. Открыла. В ней были деньги.)
К а т е р  и н а (С ухмылкой смотрев на Анну). И это, по-твоему, подарок?
А н н а (Нахмурившись). Да! Подарок! От всей семьи!
Н а т а ш а. Друзья мои, не ссорьтесь! Спасибо, Аннушка, дорогая! (Взяла игрушку Катерины. Ухмыльнулась.)
К а т е р и н а. Ну как, нравится?
Н а т а ш а (Натянув улыбку). Очень. Спасибо вам, проходите в гостиную. Там вас ждут накрытые на столе блюда, приготовленные мною сегодня утром. Надеюсь, вам понравится, дорогие мои.
Катерина и Анна прошли в гостиную. Поздоровавшись с Александром – мужем Наташи – они принялись за еду. На подходе был следующий гость. Звали его Юрий – брат именинницы. Человек высокого статуса. Наверное, точнее, наверняка, все благодаря отцу, ведь именно он является владельцем фирмы, а Юрий – ее директор. Поэтому, как вы поняли, он был одет в новом пальто, которое было куплено, видимо, минуту назад, так как на нем не было ни пылинки. А также, купленные минуту назад, ботинки, которые блестели не хуже солнца. Смотря на солнце, вы можете ощутить неприятное раздражение в глазах. Смотря на ботинки Юрия, вы также можете ощутить неприятное раздражение в глазах. Правда, в первом случае - виноваты солнечные лучи, а во втором - виноват Юрий, который не упускал возможности показать всему миру, что он богат. Что ж, наступив случайно в лужу, он со злобой подошел к двери и ударил по ней два раза. Видимо, он так постучался.
Н а т а ш а (Открывая дверь). Брат мой, любимый, приветствую! Ты как раз вовремя! Проходи, проходи.
Ю р и й. Что за погода такая мерзкая? Ужас!
Н а т а ш а. Не горячись. Давай я сниму с тебя пальто. (Снимает.)
Ю р и й. Спасибо.
Н а т а ш а (В ожидании). Ну, так что?
Ю р и й. Чего?
Н а т а ш а. Ты же помнишь - что за день сегодня?
Ю р и й. Ну, наверное. Сегодня выходной?
Н а т а ш а (Удивляясь). Что? Ты забыл о моем празднике! Сегодня же мой День Рождения!
Ю р и й. Да-да, точно.
Н а т а ш а (Натянув улыбку). И?
Ю р и й. И я пошел к столу, да? Все уже готово, ведь так?
Н а т а ш а (Опустив голову). Да. Готово. Проходи.
Наташа проводила своего брата к столу. Он, не здороваясь ни с кем, принялся за курицу, которая лежала посреди стола. Кто-то постучался в дверь. Именинница с расстроенным лицом направилась к двери. На пороге стояли Петр и Настя. Они женаты. Петр – усатый, широкоплечий, высокий молодой человек. А Настя – миниатюрная. На вид - хрупкая и маленькая девочка. Наташа стояла с каменным лицом. Отец, заметив Наташу с таким выражением лица, прибежал к ней на помощь.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Друзья мои, здравствуйте! Проходите, прошу вас! Как доехали?
П е т р. Здравие желаем. Доехали хорошо.
Н а с т я. Здравствуйте, здравствуйте! Спасибо за приглашение!
Н а т а ш а (Изумленно). Отец. Что происходит? Почему Петр здесь? Зачем ты его пригласил?
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Наташенька, ну зачем ты так? Вы же не враги. Как-никак – он твой бывший муж. Вот я и решил его пригласить. (Улыбаясь.)
Н а т а ш а (Вскрикнув). Что же ты делаешь, отец!
Наташа убежала со слезами на глазах. Видимо, она обиделась.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Доченька! (Пытаясь остановить ее.) Постой!
Но отцу не удалось ее остановить. Она, даже не обернувшись, ушла в свою комнату.
Н а с т я. Простите, а она что, не знала, что вы пригласили нас?
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Нет. Я думал, что сделаю приятный сюрприз ей.
П е т р. Да уж. Некрасиво получилось.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Друзья, не берите в голову. Я с ней поговорю. Проходите, проходите – все готово к празднованию. Осталось дождаться пару человек. И мы начнем. Проходите. (Улыбнувшись.)
Петр и Настя прошли к столу. Юрий – брат Наташи – изумленно посмотрел на них, но не обратил должного внимания, ибо курица уже была у него в руках. Александр – муж Наташи – не обратил на них никакого внимания. Видимо, он даже не знал о том, что существует на Земле некий Петр. Что ж, теперь знает. Все начали шептаться. Как же так? На празднике бывший супруг. Александр в недоумении пошел в комнату Наташи, чтобы выяснить все детали которые были неизвестны ему.
А л е к с а н д р (Постучавшись). Наташа! Открывай!
Н а т а ш а (В слезах). Уходи! (Крикнув через закрытую дверь.) Или ты тоже хочешь испортить мне праздник?
А л е к с а н д р. Наташенька! Я хочу лишь выяснить, кто этот молодой человек с супругой? Все говорят, что он твой бывший муж, но ведь ты не рассказывала мне о нем. Они лгут?
Н а т а ш а (Приоткрывая дверь). Нет, милый. Они не лгут.
А л е к с а н д р. Как же так получается?
Н а т а ш а. Прости меня. Прости. Я не говорила о нем, потому что не видела смысла в этом. Он больше не является частью моей жизни, правда.
А л е к с а н д р. Но нужно было мне рассказать о нем! Почему ты скрыла от меня это?
Н а т а ш а. Я не знаю… Я боялась потерять тебя. Вдруг ты неправильно поймешь и уйдешь.
А л е к с а н д р. Не стоило бояться, родная моя. Ты любовь моя. Не оставлю тебя никогда.
Н а т а ш а (Вытирая слезы). Правда?
А л е к с а н д р. Правда, правда, миленькая моя.
Н а т а ш а (Открыв дверь). Хорошо. Я рада, что ты есть у меня.
А л е к с а н д р. Пойдем, спустимся к гостям? Стол накрыт. Хорошенько поедим. (Вытирая слезы на лице Наташи.) Я с тобой. Я защищу тебя в любых ситуациях. Пойдем.
Н а т а ш а. Хорошо, милый, пойдем.
Наташа успокоилась. Она с мужем спустилась в гостиную. К ней подошел отец.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Наташа! Наконец-то, я уже начал волноваться! Все хорошо?
А л е к с а н д р. Да, Алексей Степанович, все хорошо. Она скоро придет в себя.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Хорошо, хорошо, милые мои. Осталось дождаться еще пару гостей и начнем празднование.
А л е к с а н д р. А что, еще не  все прибыли?
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Нет, не все. Должен приехать мой друг и пару друзей доченьки.
Н а т а ш а. Надеюсь, что больше сюрпризов не будет. (Хныкнув).
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч (Успокаивая дочку). Нет, нет, родная, не будет.
В дверь постучались.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. А вот и они, наверное. Пойдем, встретим гостей!
Отец, дочь и ее муж направились к двери, чтобы встретить новых гостей. Дверь распахнулась. На пороге стоял Михаил и Наталия. Оба, видимо, из приличной семьи, так как одеты были очень прилично и красиво. Наталия в платье, а Михаил в костюме и с красным галстуком. Наташа, увидев Михаила, ахнула, а Михаил лишь улыбнулся в ответ. Все встали, как статуи. Кто же первый заговорит? С чего все вдруг замолкли? Самым рискованным оказался отец.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Доченька, это Михаил – заместитель директора в моей фирме. Очень хороший человек. Постоянно выручает меня на работе. А это его жена – Наталия. Она работает в…(Запнувшись.)
Н а т а л и я (Подсказав). В агентстве. Я работаю в агентстве. Могу предоставить вам любые билеты в любой город, если желаете.
М и х а и л (Улыбнувшись). Кстати, вот и подарок. (Вытащил из кармана два билета). Вот. Это вам. Поездка в Ленинград. Надеюсь, вы отдохнете там, как следует. Очень красивый город. Потрясающие места, которые вы должны будете посетить во время отдыха, я назову позже.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Золотой человек! Золотой!
Н а т а ш а (Улыбаясь). Да, папочка, золотой.
А л е к с а н д р. Спасибо, Михаил, спасибо. (Пожал руку ему). Ну, что же, давайте пройдем в гостиную.
М и х а и л (Улыбаясь). Да, давайте пройдем в гостиную.
Михаил и Наташа переглянулись пару раз, улыбнувшись друг другу. Отец велел Наташе остаться у двери вместе с Александром, ибо должны прийти еще двое. А Михаил с Настей и Алексеем Степановичем отправились в гостиную. Спустя минуту в дверь постучались.
Н а т а ш а. Приветствую, друзья!
На пороге стояли Иван и Татьяна. Иван был непричесанным, небритым и потрепанным. А Татьяна была одета так, будто она живет в прошлом веке. Правда, это не мешает быть им обаятельными. Именно такими они и являются.
И в а н. Поздравляю тебя, Наташенька, всех благ тебе!
Т а т ь я н а. Счастья и здоровья тебе и твоему мужу! Вы такая красивая пара. Все вам завидуют. Такую любовь невозможно разлучить. Мы так рады за вас!
Н а т а ш а (Покраснев). Ох, не стоит, Татьянушка, не стоит, миленькая. Спасибо, Ванечка, спасибо. А теперь, прошу, проходите в гостиную. Все уже заждались. Сейчас начнем празднование.
И в а н. А что, мы последние?
Н а т а ш а (Улыбнувшись). Верно, последние.
Т а т ь я н а. Как некрасиво получилось! Прости нас, Наташенька.
Н а т а ш а. Ничего страшного, дорогие мои. Пойдем, пойдем. Начнем пировать.
И прошли они все в гостиную. Алексей Степанович заметил их. Все в сборе. Он поднял бокал.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Друзья, да начнется пир!




 


Рецензии