Лицо моего убийцы

   По факту покушения на мою жизнь с причинением физической травмы особой тяжести было возбуждено уголовное дело, проведены следственные действия, заслушаны свидетельские показания. По совокупности располагаемых судом сведений и вещественных доказательств установлено:…
     На этом можно и остановиться. Фемида не в состоянии положить на чашу весов предчувствия,ощущения жертвы и эпизоды, не могущие быть доказанными в ходе слушания. А из того, что может быть доказано следствием картина преступления всегда однолика и скупа. Особенно, если процесс не является ГРОМКИМ.   
***
    Он появился в нашем служебном автобусе в начале февраля. Первой была моя мысль о том, не ошибся ли он транспортным средством. Но, поскольку набитый автобус никак не отреагировал на его присутствие, я решила эту мысль убить. В обычных ситуациях через время и причина рождения мысли начинает восприниматься, как пустяшная. В необычных  мозг начинает свою скрупулёзную, методическую работу. Ещё только схвачен общий образ, сам объект остался за спиной, но уже запустился детальный анализ. Первое –  выражение лица. Он будто заранее ненавидит всех присутствующих здесь.  Его словно против воли  запихнули внутрь и он, сдерживая злобу, подчинился. Интересно, какой структурой или подразделением  он востребован с такими глубоко скрытыми признаками интеллекта.
***
   Пошла вторая рабочая неделя. Обычно мужская половина коллектива за такой СРОК  находит точки соприкосновения с новичками, принимая их в своё общество. Почему СРОК? – И этот термин  в мозгу обозначился не вдруг. Он ассоциативен с его внешностью.  Женская  половина ВСЕГДА раздираемая любопытством  вполне могла бы набросать то количество невинных вопросов, чтобы уже его и удовлетворить.  Он не реагирует на темы, бурно обсуждаемые ежедневно сослуживцами по дороге на работу – футбольные матчи, последние политические овости, фильмы, книги. Игнорирует малозначительные обращения в свой адрес, сводимые к одной цели – сделать комфортным его пребывание среди нас.  Абстрагированный, но содержащий в себе  какую-то внутреннюю агрессию – направленную на всё вокруг в целом. Отсутствует во взгляде мысль, но присутствует угроза, как у затравленного борзыми волка. Он начинает вычленять из этого целого того, кто озадачился вопросами в его адрес. Даже немыми. Меня. Наверное, мыслительный процесс красноречиво отражается на моём фэйсе. Ну невозможно же думать, никак и нигде не отражая это, а, значит невозможно остаться не вычисленным.  И остановить этот процесс невозможно уже. Он подспуден.   
***
   У людей, побывавших в горячих точках и катастрофах, обострено чувство опасности.  Развивается боковое зрение, навязчивым становится желание приостановиться или оглянуться. Я в таких ЧС не была во славу Господа. Но могу совершенно точно доказать хотя бы себе, что в моём поведении эти функции включились и заработали достаточно чётко.  Тогда важен вопрос о моём психическом состоянии и не является ли это симптоматикой  его расстройства. Тут есть смягчающее обстоятельство – всё это РАБОТАЕТ исключительно в тех случаях, когда где-то поблизости появляется ОН.  Мы не разу не пересеклись взглядами, но точно чувствуем их, посылаемые вслед друг другу.
***
   Связисты – одновременно педантичный и безалаберный народ.  Они сначала четко обозначают границы своего присутствия -  обносят их колышками и сигнальными лентами, копают,  закапывают, а колышки убирают не все – наспех как-то. Теперь зима и вместо колышков используются металлические штыри. Вот он. Торчит слегка в стороне от той пешеходной зоны, кде шныряем мы туда-сюда. Случись гололёд или оступись кто-нибудь, уступая дорогу, и штырь воткнется в тебя легко и не без последствий.
*** 
    Я вдруг СЛУЧАЙНО?  увидела его обувь.  Правый ботинок стоптан внутрь. Мозг записал это обстоятельство, как примету. Мысль обожгла, и где-то глубоко родился холод страха. Ни с чего.
  А вслед за ним  какой-то азарт. Так бывает в спорте. Ты видишь противника, еще не уверовал в свои силы, не рвёшься к победе, но знаешь уже – если она достанется ему, то не так легко.  АБСОЛЮТНО такой азарт. Не в спорте, а здесь в этой связке. И я – либо главная опасность, либо - жертва. Но ведь ОН ещё не вышел на мой след.  И следующая мысль – значит ВЫШЕЛ. Или пора к специалистам.
***
   Мы все офисники. Но ни для кого не секрет, что моя служба с ненормированным рабочим днём. И окна моего кабинета светятся среди множества давно тёмных. И домой я езжу попутным заводским автобусом, который притормаживает там, где меня застанет. И берёт на борт.
  Водители меня уже знают, сигналят, здороваются или задают внимания ради, какие-то вопросы. 
  Вот и сегодня. Притормозил, скоренько отворил и закрыл за моей спиной дверь.
 - Кто это за тобой спешил?  Без шапки с поднятым воротником?
 - И со стоптанным правым ботинком невесело пошутила я.
***
   Погода мерзкая. То сыплет горсти крупных снежинок, то подтаивает, обозначая на пороше наши следы, то замораживает их среди подсевшего  снега.   
  На нашей территории  столбы с трёхрожковыми  светильниками.  Сначала я краем глаза зацепила штырь.  Потом меня догнали три его щуплые тени с поднятым воротником.
 - Вот сейчас толкнет мимоходом и штырь мягко войдёт в мой левый бок…
 Но он рванул на себя меня за правый рукав у плеча, повернул лицом к себе. Посмотрел в глаза с каким-то тихим торжеством и толкнул с силой на спину. Штырь мягко вошёл там, где уже закончились рёбра, но ещё не легли плотно почки. И это хорошо.
 Он наклонился надо мной, улыбнулся и только хотел распрямиться, как в ответ ему улыбнулась я при мысли, что на снегу подмёрзнет и останется отпечаток  его стоптанного ботинка. Он отреагировал на мою улыбку тем, что плотнее прижал меня к земле. Штырь теперь уже с острой болью проковырял что-то внутри, и подо мной быстро стало расти тёплое пятно.
 А он ушёл. Легко попрыгивая на наледях. А я подумала, что следы прикроет пороша. И ушла тоже. Не туда, куда обещают нам после смерти с непременным возвращением сюда, на грешную землю. А куда-то гораздо ближе.
***
   Пришла в себя оттого, что подо мной, кроме штыря появилось ещё что-то, что нестерпимо жгло. Я повернула голову. Хотелось увидеть то место, где он должен был оставить свои следы. Лежал пушистый сантиметровый слой снежинок поверх наледи. Я рукавом попробовала их убрать. Следы остались. Но не от его ботинок, а от тех, с широким рантом, которые выдают для лазания по столбам в когтях.
 - Переобулся, сволочь.
Я опять ушла ТУДА, недалеко и ненадолго, наверное. Пришла в себя от тряски. Меня везли на скорой.  Мысли рождались медленно, с оттенком тихой радости. И первая из них была:
 - Теперь я тебя достану, сволочь.


Рецензии