Зарисовка в детском саду

Я остановилась перед мемориалом.«За годы с 1917 по 1990 в Уральской области репрессированы 788 тысяч человек, из них – 363 тысячи детей, женщин и стариков».

Старики- бывшие белые офицеры, православные священники, и просто принадлежащие к разным религиозным конфессиям, которых на территории Зауралья было много; люди, не разделяющие восторга по поводу новой появившейся религии Ленина-Сталина, политссыльные, люди не русской национальности, которые по разным причинам проживали на территории Курганской области(лезгины, грузины, поляки, румыны, немцы, финны...). Они выросли на других ценностях, на другом мировоззрении. Женщины- это тоже понятно, "муж и жена- одна сатана".

А дети? В чём виноваты дети?
В том, что трон и власть делят белые, красные, зеленые, оранжевые и коричневые?

-Вот тебе, вот тебе,- девочка, сидящая за столиком в скверике детского сада лупила игрушку, лежащую перед ней двумя другими игрушками. Воспитательница стояла тут же, рядышком, со злорадной ухмылкой наблюдая за происходящим. На мой вопрос, где мой ребёнок, она удивленно пожала плечами:" Не знаю, где-то была здесь." "Где здесь?"- спросила я. "Ну вот здесь, они все рядом!" И отошла за беседку.

В маленьком домике что-то упало, и из домика вышло моё чудо. Почему-то очень грустная.

-Что случилось, Солнышко?-спросила я.

-А с ней не хотят играть!-крикнула воспитательница с такой интонацией, что между произносимыми звуками слышалось:"Достала ваша Солнышко! Без неё лучше!"

-Это правда, что с тобой не хотят играть?


Моё Солнышко молчало.И только большие глаза стали ещё больше и печальней. Я поняла. Но почему?

-Ну чтож, пойдем домой?
-Вы пойдете сейчас, и зайдите в магазин, где продают игрушки. Сейчас в каждом магазине продают игрушки. И купите ей какую-нибудь игрушку!Любую, хоть мягкую, хоть не мягкую,- нарочито громко мне проговорила девочка, которая била игрушки за столиком.

-А зачем ей покупать игрушки?- спросила я, не понимая. На покупку игрушек мя сдаём в садик специальные деньги!

-Вот когда у неё будут игрушки, мы будем с ней играть! А так у неё нет игрушек, мы с ней не играем!- ответили мне девочки, к которым я подошла, чтобы поинтересоваться, зачем покупать игрушки.

-А как вас зовут, девочки?
-Меня Карина.
-А меня Варя.
-А вы умеете читать?
-Я немного, я только буквы знаю,-сказала, немного смущаясь, Карина.
-А я нет. Мне мама сказала, что это не обязательно. Мне ведь всего 6 лет! Вот пойду в школу, тогда научусь!- с вызовом, кривляясь(даже странно стало, как это она так может выворачиваться?)звонким голосом сказала Варя.Красивая девочка. Из таких вырастают Пустоголовые Змейки.

-А я немного могу, по складам,- добавила тихонько Карина. -А мы с Лизой не играем, потому что она не приносит игрушки.У неё что, их нет? Вы тогда купите. Мы будем с ней играть!
-Девочки, у неё масса игрушек, самых разных. Но когда она приносит их в садик, то все игрушки почему-то оказываются испорченными. Вот поэтому она не приносит в садик игрушки!

Моё Солнышко послонялось на игровой площадке из угла в угол, где стайки ребятишек были предоставлены сами себе. Воспитательница в это время, наверное, стояла за беседкой и ждала, когда назойливая тетка, то есть я, уйдёт. А мне вспомнился другой садик, в котором Лиза была раньше. Дети играли вместе. Никто не приносил из дома игрушек, потому что это было запрещено. Воспитательница была рядом с ними, облепленная малышней, как гирляндами новогодняя ёлка. Лиза хотела в садик...А сейчас?

...


Рецензии
Ирина, здравствуйте!
Я к Вам с ответным визитом.
Прочитал Вашу зарисовку о садике и стало грустно. Сразу видно, что воспитательница не профессионал, да еще, по всей видимости, не любит детей. Возможно и заведующая садиком такая же, как она, если принимает на работу таких непрофессионалов.

У меня жена работала воспитателем, очень любила свою работу, любила детей и дети её любили. Приведу такой пример.
Идем мы как-то с ней по улице, а навстречу идет молодой человек лет двадцати-двадцати двух и с улыбкой вежливо раскланивается с моей женой. Я спрашиваю её:
- Кто это был?
Она отвечает:
- Это Сережа Кудрявцев, он был у меня в группе, очень смышленый мальчик. Учится в университете.
- И ты до сих пор помнишь его имя и фамилию. А откуда тебе известно, что он учится в университете? - спрашиваю.
- А я всех своих ребят помню. Недавно случайно встретилась с мамой Серёжи, она и рассказала, что он окончил школу с золотой медалью и теперь учится в МГУ на факультете журналистики.
И это был не единичный случай, когда при встрече на улице с ней здоровались её бывшие подопечные и даже их мамы или папы.
Воспитательница из Вашего садика не будет помнить своих подопечных и никто из них при встрече на улице здороваться с ней не будет, в чём я совершенно уверен.

После выхода на пенсию жена написала книгу "Дети из "Колобка". Записки воспитателя детского сада". В книге 25 рассказов, семь из них я поместил на своей странице, при желании можете с ними познакомиться.

С добрыми пожеланиями и уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   26.05.2022 21:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим!

Как часто мы не знаем, даже не задумываемся о том, КТО есть кто! Все сейчас оценивается в денежном эквиваленте. Посмотрите оценивание труда воспитателя детского сада! А раньше - конечно, не шиковали, но можно было жить, а не выживать. Особенно, если воспитательница не замужем. А если заострить внимание на том, КАК одеваются воспитатели, учителя...как...прости, Господи за такие сравнения! А прически, а поведение?

Ирина Санникова   27.05.2022 14:13   Заявить о нарушении
Ирина, добрый день!
Совершенно с Вами согласен. После развала СССР всё перевернулось вверх тормашками. Мы расхлёбываем прелести капитализма, катализатором которого были лихие 90-е годы.
ВИП

Вадим Прохоркин   28.05.2022 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.