Экстремальные виды любви 106. Не обижай её

http://www.proza.ru/2015/11/01/1006

Лёлька рассеянным взглядом скользнула по комнате, спросила:
- У тебя можно курить?
- Можно.

Женя поставил на подлокотник кресла тяжёлую пепельницу, щелкнул зажигалкой, когда Лёлька вытянула из пачки сигарету.

Он молча ждал. Лёлька затянулась, обхватила себя руками и сказала:
- Пообещай, ты не скажешь ни слова, пока я не закончу. Просто слушай.
- Хорошо. Обещаю.

Лёлька помедлила, разглядывая кончик своей сигареты, негромко заговорила:

- Илюшка, сын Аси и Артёма был удивительным ребёнком. Людей к нему тянуло. И больших, и маленьких. Он очень легко находил контакт с окружающими его людьми. В детском саду он был маленьким ядрышком, вокруг которого сплачивались малыши. И как-то так получалось, что благодаря ему знакомились родители, начинали дружить семьями. Илюшки нет, а они до сих пор дружат, по-настоящему. И помнят, кому этой дружбой обязаны. Удивительно, правда?

Женя молчал, догадываясь, что ответа Лёлька не ждёт.

- Он был солнечным мальчиком. "Солнечный!" - первое, что сказала акушерка. Не знаю, может, солнце так по-особому падало. Волосы у Илюшки в самом деле, с рождения были золотистые. А когда его хоронили… - у Ольги вдруг надломились брови и пропал голос, короткая гримаса боли прошла по лицу. Она кашлянула, тихо сказала: - У него височки седые были. - Ольга затянулась, овладевая собой. Заговорила спокойно, только глаза блестели. - Не поверишь, Илюшка никогда не плакал. А смеялся часто, - Ольга улыбнулась: - Он очень любил рисовать. Психолог в детском саду по его рисункам сделал заключение, что у него было взрослое восприятие мира, но очень позитивное, он рисовал только светлыми, радостными тонами. На своём последнем рисунке Илюшка нарисовал свою семью: папу, маму, дедушку, бабушку, прабабушку и даже кота. Все стоят, взявшись за руки, и улыбаются. Он очень расстроился, что не успел нарисовать хомячка. Когда Ильи не стало, кот почти месяц не притрагивался к еде, думали помрет… А хомячок всего неделю прожил. У него текли слёзы. Он плакал всю неделю, а потом тихонечко умер.

- Оля… перестань…
Она положила сигарету в пепельницу, обеими руками вытерла глаза, вздохнула.

- Я хотела тебе сказать, что он был необыкновенным ребенком. И мог родиться только от такой же необыкновенной любви.
- Ты зачем всё это? Я должен компенсировать то, что она потеряла? Но я обычный. Я не могу обещать какой-то заоблачной любви. Я просто люблю Асю, и знаю это точно!.. Я очарован, заворожен, мне нужна только она. Я хочу всю жизнь быть рядом с ней, чувствовать её, заботиться о ней, любить… Зачем ты пришла? Для чего этот разговор? Просто скажи, чего вы от меня ждёте, я всё сделаю!

- Ничего не надо делать. В этом всё дело. Ей нужен человек, которого она любит. И никто другой.
- Какой человек? - зло спросил Женя, замолчал. Помотал головой, отрицая сказанное Лёлькой: - Прости, но разговор дурацкий! У нас с Асей всё хорошо!

Ольга молчала, и он зло сказал:

- Да хватит уже из меня жилы тянуть? Случилось что-то? Я чувствую, случилось. Говори, наконец!
- Не ори на меня, Жень, - с упрёком посмотрела Лёлька, и на глазах у неё выступили слёзы. - Можно подумать, я тут до упаду счастливая вся. Вот и не ори.
- Извини… Я не могу понять смысла. Тебя Ася попросила?

- Нет. Она, сейчас, наверно, придумывает, какие слова тебе говорить будет. Ну ладно, короче, ты знаешь, Ася вчера не хотела ни с кем встречаться, хотела побыть одна. Всё нормально, да?
- Ася сказала, что прибрать в квартире хочет, - кивнул Дакота, пока еще не понимая, к чему ведёт Лёлька.

- Ага, и мне так. Ничего особенного. Только, видишь ли, вчера был день рождения Артёма. Я уверена, она с этой мыслью проснулась. Нет, тут ничего такого, и настроение у неё было нормальное, мы с ней чуть ли ни час болтали по телефону. Пока она не сказала, что проголодалась и пойдёт в магазин. И вот когда возвращалась из магазина, встретила одного знакомого. Ты помнишь его, он на новогоднем балу собирался отыграть Асин фант. В общем, он Асю ждал. Посадил в машину и увёз в компанию, где праздновали день рождения Артёма. Сюрприз, придурок, решил сделать. Обоим, - заметь. Ася хотела сразу уйти, её не пустили. Она взбесилась, напилась, буянила. В конце концов заставила этого Стаса доставить её домой.

- А этот… Артём что?..
- Артём сидел и молчал. Глаз с неё не сводил. Но за всё время они ни словом не перемолвились.
- Странно…

- Да, странно. А сегодня Ася сказала, что любит его, и всё прочее пусть идёт лесом. Сказала, что без него больше не хочет и не будет. Женя, прости, поверь, у меня вот тут комок стоит и плакать хочется, что так сложилось… И кого сейчас винить?

- Господи… но это же… У неё просто стресс, она переволновалась. Он ведь ничего ей не сказал!.. Ольга, прости, но глупее этого я ничего не слышал! - Дакота был рассержен. - Почему ты всерьёз приняла? Мне вообще кажется, что вы придумали какую-то дурацкую шутку, я не могу всерьёз на это реагировать.

- Никакая это не шутка, Женя. Я знаю, что Артём безумно её любит. Асе только слово сказать и он к ней вернётся. Они ведь даже не разведены. А с той у него не сложилось. Она психопатка и ревнует его просто… да со всей дурью ревнует!

Женя молчал и смотрел на Лёльку. Она даже не пыталась угадать, о чём он думает в эти минуты. Тяжёлый взгляд его был так нехорош, что Лёлька отвела глаза, старательно раздавливая сигарету в пепельнице.

- Выходит, я остался в дураках? Никогда не чувствовал себя таким… - Он не нашёл слова, зло дёрнул уголком губ.
- Не обижай её, пожалуйста…

Он снова хмыкнул, покрутил головой.

- Сссс ума сойти! - проговорил с нажимом, так, что получилось то ли шипение, то ли свист. - Мне-то что делать? Исчезнуть? Но я люблю её! Это что, совсем не считается?
- Любишь? Точно? А как тогда насчёт: "Любовь долготерпит, милосердствует, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается…"?

- Ну что? Что? - Женя свирепо смотрел на Лёльку. - Чего ты от меня ждёшь? Я должен в сторонке сесть на попу, сидеть ровно, терпеть и не раздражаться? Чёрт! Я только хочу сделать её счастливой, и я могу это сделать!

- Наверное, у тебя другая любовь, - вздохнула Лёлька и саркастически скривила губы: - Правильная. А та что в Библии - фуфло, что нам до неё.

- Да он же бросил её, этот ваш высокоморальный! В горе оставил и побежал утешаться к другой бабе! Предал! И ты меня убеждаешь, что он заслуживает её любви?!

Лёлька вспыхнула:

- Иди к чёрту, Дакота! Знаешь… с меня хватит, ладно? Не надо у меня вопросы спрашивать. Я всё сказала, больше мне сказать нечего и я домой пойду. И не воображай, пожалуйста, что ты весь такой озадаченный-растерянный, а мне в этой ситуации всё легко и понятно!

Ох, как же не хватало Лёльке рассудительной спокойной Эльки. Два дня назад подруга улетела в Англию. Всего лишь два дня назад она с Калиной и Ася с Дакотой провожали в аэропорту Элионору и Саймона. И вот ведь, расставание - событие невесёлое, печалиться положено. А они без конца смеялись, все были в приподнятом настроении, довольные собой, друг другом и жизнью в целом. Молодые, красивые, влюблённые… Всё было так хорошо.

А это хорошее за один миг разлетелось в пух и прах. И Лёлька одна. Эльки нет рядом, и с Асей не поговоришь. Женя, как она уже убедилась, умело разруливает непростые ситуации, но в этой он не помощник, и даже вообще непонятно кто. Калина? А что Калина? Поплакаться ему в жилетку? Но едва ли стоит ждать от него толкового совета или хотя бы понимания - он, конечно, будет на стороне друга… Так что Ольга кругом одна. Очень ей непривычно было такое и спокойствия не прибавляло.

http://www.proza.ru/2015/11/02/715


Рецензии
Оля хорошая подруга. Но этот разговор все-таки должна была разруливать Ася. Ее решение пустить Дакоту после всех его телодвижений побоку, вот пусть она с его любовью и злостью справляется.
"Любовь долготерпит, милосердствует, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается…"? - очень хорошая формула, но ни Ася, ни Артем ей не следовали в свое время, что уж от Дакоты ожидать. Тем более он Асиной любви к Артему вполне мог не заметить, ни в чем она не проявлялась, во всяком случае в последние новогодние дни. С чего бы ему на веру слова эмоциональной Лельки принимать?

Оксана Куправа   21.09.2020 23:03     Заявить о нарушении
Ох, как часто в действительности подруга считает правильным разрулить чужую жизнь сообразно своим понятиям. Со стороны-то хорошо видно - зачем?! нельзя! (в "Ты - не Ева" я тоже поступками Ингиных подруг возмущалась) А подруга видит, что чужая жизнь идет вкривь и вкось, ну и давай выправлять.
Хорошо, хоть Лелька не напортачила. К тому же, Дакота сам ее в свое доверенное лицо определил, ну и посчитала возможным помочь подруге.

Раиса Крапп   21.09.2020 23:00   Заявить о нарушении
У вас все характеры очень настоящие. И ваша Лелька просто не могла по-другому поступить.

Оксана Куправа   21.09.2020 23:12   Заявить о нарушении
Оксана, удивляюсь темпом вашей работы. Я реагировать на комментарии не успеваю, а у вас глава за главой отлетают! Вот работоспособность!
Только боюсь, что виновата, сбила ваш творческий ритм (( 18ой главы Параллельных все нет и нет (

Раиса Крапп   21.09.2020 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.