Потомки Горького

  Политическая жизнь моей страны идёт уверенными шагами по выбранному пути развития. Президент, политики, депутаты – кажутся такими далекими и недосягаемыми мне, сельскому жителю. Я не пытаюсь рассуждать о курсе евро, я не слежу за цунами в США. Я патриот своей маленькой родины, своего Тюменского края.
  Тридцать километров бездорожья по щебёнке и я дома. Я там, где прошло моё детство, моя юность, и где до сих пор живёт моя мама. Село Партизан Абатского района всегда было трудолюбивое и хлебосольное. Богатые на ягоды, грибы и травы леса так и манят, так и зовут в летнюю пору. 
  Село небольшое, всего 6 улиц. Мне было всегда  интересно: кто решает, какое название будет носить улица или чьё имя ей будет присвоено  Улицы в честь великих ученых, в честь героев, в честь событий в стране  - их так много российских улочек!   
  Я знаю, что в Партизане улица Новая получила своё название, потому что была позднее всех застроена и заселена. Улица Больничная получила своё название потому, что изначально там была больница. Улица Зеленая названа так потому, что летом там всё утопает в яркой и свежей  зелени деревьев и цветов. А вот моя улица Горького названа в честь великого русского писателя. И вы даже представить не можете, какую роль Горький сыграет в жизни людей  этой улицы.
  Я с детства слышала, что нашу улицу называют «Учительская улица» и почему-то гордилась таким названием. Повзрослев, стала понимать, откуда это название пошло. Так сложились обстоятельства и судьбы, что именно на моей улице Горького жило не одно поколение учителей. Да! Учителями славится Земля! Учителями славится и улица моя!
  Янышева Анна Игнатьевна – учитель русского языка и литературы,  ветеран педагогического труда – добрейшая женщина. Маленького роста, с черными глазами – ни разу я не слышала, чтобы она повышала свой голос. Её внучка Татьяна закончила Голышмановское педагогическое училище, а внучка Ольга сейчас преподает в Государственном Аграрном университете Северного Зауралья в городе Тюмени.
  Шункова Валентина Ивановна – учитель начальных классов, мой первый учитель. Про таких говорят: «Она как курица с цыпушками», имея в виду, что с детьми из своего класса она могла подолгу кропотливо заниматься, будь то письмо или решение задачек. Её дочь Наталья закончила  Тюкалинский педагогический колледж. Валентины  Ивановны не так давно не стало.
  Шумкова Нина Семеновна – учитель математики, директор школы в своё время. Строгая и модная женщина с пышной прической. Её сын Виктор и дочь Марина закончили Ишимский педагогический институт. Марина Григорьевна с Ниной Семеновной одно время вместе работали в нашей Партизанской школе. Сейчас  Марина Григорьевна работает учителем математике в школе города Ишима. Нина Семеновна имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования», она на пенсии.
  Клюкина Татьяна Валентиновна – учитель математике и одновременно заведующая учебной частью – энергичная женщина с чувством юмора. Имеет грамоту Министерства образования. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но иногда замещает учителей, которые уезжают на учебу или долго болеют.
  Колмачевская Альбина Владимировна – учитель французского языка, школьный психолог, моя мама. Женщина – загадка, женщина – талант.  Имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования», на протяжении 6 лет ведёт классное руководство двух классов.
  Бронзова Татьяна Леонидовна – учитель физики и химии. Работает в школе шестой год. Молодой специалист успевает и заочно учиться и посещать спортивные секции. Одна воспитывает дочь.
  Дружно жила улица Горького. Утром все вместе шли в школу, домой учителя возвращались тоже вместе. Помогали друг другу сажать картофель, встречать скотину  из табуна, ходили летом вместе в лес. Оставались друг у друга на хозяйстве, если соседу надо было уехать на несколько дней в город по делам. Вежливые, открытые, сердечные люди жили и живут на моей улице сейчас.
  И как тут не поверишь в совпадения?! Ну почему самые образованные, самые мыслящие, несущие культуру и образование, собраны все тут на улице Горького? Простое стечение обстоятельств? Ан, нет! Видимо судьба всё знает наперёд!
  И я горжусь, что выросла на этой улице, что и сейчас бываю там. Пусть там весной лужи по колено, пусть зимой не всегда расчищена дорога, пусть летом ветер гоняет пыль, а она моя. Моя любимая улица Горького. И я потомок великого писателя, я сейчас пытаюсь реализовать свои писательские планы, занимаясь поэзией и пробуя себя в прозе.
 Пусть я не Горький! Я им никогда не буду. Но в паспорте у меня стоит штамп  Партизанской сельской администрации. «Зарегистрирован:  село Партизан улица Горького».
 И я горжусь своими земляками, своими соседями, своей мамой!  Горжусь, помню и приглашаю вас к нам на нашу «Учительскую улицу» в гости!

 


Рецензии
Я тоже жила на ул. Горького, только в г. Чимкенте.
Сейчас живу в селе Добринка и у нас есть ул. Школьная, Больничная... А вот новую улицу назвали Широкой. Она действительно широкая. А я живу на ул. Центральной.
Осень душевно рассказали о своём селе, о своих соседях.
От души желаю, чтобы удалось Вам реализовать свои планы.
С теплом,

Надежда Кравченко 3   02.11.2015 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за тёплые слова! Мне радостно, что тема родных улочек и вам понятна и близка.

Евгения Колмачевская   03.11.2015 09:14   Заявить о нарушении