Танка

Танка
(подражания японскому)

1
(танка на “Зиму” Алкея в пер. Вяч. Иванова)

Закутавшись в шерсть,
У огня согреваясь,
Холодной зимой,
Попивая вино,
Я о лете тоскую.

2
Запах чёрной смородины,
Вдохнув, я вспомнил любимую,
Забывшую меня
И не простившую
Свою ошибку мне.

3
Цвет хризантемы,
Печальной, увядшей,
Осенью поздней
Ты о бренности жизни
Молчаливо поведал.

4
В сиреневой мгле
Седая Фудзи стоит.
– Скажи, о, Фудзи,
Прекрасных лет-мгновений
Сколько ещё у меня?

5
Жёлтые листья
Осенью поздней спросил:
“Зачем зеленеть
Нужно было весной вам?” –
Но в ответ – лишь жёлтый цвет.

6
Сырой зимний день…
Пора бы выпасть снегу.
Но зима медлит
С приходом в наш край южный.
А осень уже ушла…

7
Зря сорван бутон…
Увял, у куста лежит.
Стоит ли жалеть
О единственном цветке
В распятой стране? А больно…

8
Всё то же вижу
Из своего окошка.
Всё неподвижно.
Когда же ушли все те.
Кого любил? И я другой.

9
Много ходил я
Сегодня по городу.
Суетно везде.
Но много хуже то, что
Суета в моей душе.

10
Паук на стене…
Притаился, муху ждёт, –
Всё, как у людей:
Трагедия и драма,
Смерть и жизнь, любовь и кровь.

11
Красное вино –
Густое, искристое…
Аромат юга,
Солнца жаркого брызги
С этим вином я выпил.

12
Вишнёвый сад…
Басё, иль Антон Чехов
Писали тебя?
Символ весны японской,
Или осени русской…

© 27.12.2014 Владислав Кондратьев


Рецензии