Человек без памяти

Я уже давно потерял память. Точнее, она у меня осталась, и я иногда кое-что вспоминаю, если мне надо что-то конкретно вспомнить. Но я ей редко пользуюсь, и она отмирает. Вся жизнь протекает так, как если бы памяти у меня не было. Я вообще не живу в прошлом, человек без прошлого.

Скажите, это нормально?

Меня покинули все друзья, потому что им хочется постоянно встречаться и в теплой компании заново переживать пройденные моменты прошлого. А со мной этого не получается. Я рад их видеть, но меня с ними нет, очевидно в их памяти остался какой-то другой я, который уже не я.

Вместо памяти у меня воля. Знаете, что это такое? Да, правильно, это когда, не разгибаясь, часами ты работаешь над одной задачей до победного конца. Я помню только о будущем, что мне надо еще сделать: о своем плане на ближайшие сутки, на неделю, на месяц; с кем надо встретиться, договориться, куда позвонить. Над всем этим возвышается, как высокогорный пейзаж, перспектива на 10-15 лет вперед, элементы которой теряются вдали, но тем не менее, она более ясная и определенная, чем то, что позади. Там вообще какая-то неразбериха, как обрывки сна, который даже не знаешь, о чем он.

Собственное прошлое - это сплошная загадка! Иногда встречаешь людей, и оказывается, что они тебя знают, а ты их нет, и наоборот: ты уверен, что прожил с ними целую жизнь, а они доказывают, что в первый раз тебя видят.

Однажды, проявив особую тактичность, я поздоровался с человеком, лицо которого мне показалось знакомым, даже назвал его по имени отчеству, как старого знакомого, с которым меня связывают самые дружественные отношения. Он же буквально шарахнулся от меня, ничего не ответил на мое приветствие и поспешил скрыться с моих глаз, как будто я ему причинил боль.

Память помогла мне восстановить подробности. Этот человек был профессором и председателем ученого совета. У меня же в этом совете должна была состояться защита моей диссертации, по крайней мере, так договорились. Но этот человек повел себя на предзащите странным образом. Когда он увидел, что моя работа чуточку задевает область его научных интересов, то резко нарушил все договоренности и заявил, что диссертация не по теме. В итоге все проголосовали против, и мы с моим научным руководителем покинули заседание совета, как оплеванные.

То есть, этот человек откровенно плюнул мне в душу, другими словами, предал. Я же по прошествии времени, когда диссертация была защищена в другом совете, благополучно забыл обо всем и, как ни в чем не бывало, поздоровался с ним, улыбнулся ему, так как устроенная им подлянка уже стерлась из памяти. Но что интересно, он помнил зло!

Вот и скажите мне, что лучше: помнить или не помнить?   


Рецензии
"Однажды, проявив особую тактичность, я поздоровался с человеком, лицо которого мне показалось знакомым, даже назвал его по имени отчеству, как старого знакомого, с которым меня связывают самые дружественные отношения. Он же буквально шарахнулся от меня, ничего не ответил на мое приветствие и поспешил скрыться с моих глаз, как будто я ему причинил боль."...
Здравствуйте! С удовольствием добавил Вас в список избранных авторов. Приведённый выше абзац (мало того, что ситуация, что называется "дежа-вю"-такая же хрень произошла и с Вашим покорным слугой однажды!) - убедил меня в мысли, что прошлое - лишь старый чемодан, из которого следует изредка доставать только НУЖНЫЕ сегодня вещи: например, для написания какого-нибудь "заведомого" материала,т.е. "по повестке дня" - скажем, заказу твоего редактора. А прочий хлам - выбросить за негодностью! Как и т.н. "друзей" из прошлого.Чемодан становится легче, места там становится больше, а уж что касается мышей...
Вообще, чертовски интересное место - эта ПРОЗА.РУ! Удачи Вам и крепкого здоровья!
Если интересно, у меня на странице, кроме известного хлама и чепухи, есть весьма приличные вещи: например, "МОЙ СТРОЙБАТ" -длинновато, но прикольно!

Дегтярский Владимир   30.04.2016 16:09     Заявить о нарушении
С праздниками! Обязательно потом прочту, Владимир, ваш стройбат.

Эм Андреев   03.05.2016 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.