А завтра - конец. Том 2. Глава 4

-Стой, - Мелкий вытянул руку вперёд, будто стараясь раздвинуть стволы деревьев, мешающие обзору, - Останови машину, мне нужна тишина.
Бубен нахмурился и закатил глаза, но спорить не стала и через полминуты машина покорно замерла на месте. Парень открыл окно и прислушался. Вдалеке раздалось птичье пение. Настолько сочное, что у него дыхание перехватило. Птица явно знала цену своему голосу и не стыдилась оповестить весь лес о том, что у неё есть новая мелодия.
-Слышишь?
-Птица, - Бубен зевнул, - Ничего необычного, просто птица.
-Тебе не кажется странным время, когда она вдруг решила распеться?
-Нет. Почему бы этому казаться странным?
-Ты вроде специалист по животным, а в птицах совсем не разбираешься.
-Я специалист по одомашиванию, а не по диким необученным пернатым, - пробурчал парень, - И я совершенно не обязан разбираться в каждой трели.
-Сейчас уже холодно по ночам, завтра может снег выпасть, а соловей начал распеваться. Да ещё и призывно, к тому же – около земли. Тебе не кажется это странным?
-Слушай, у каждого свои личные трудности. Может, птица в дупле застряла и не смогла улететь на юг? А ты тут нервничаешь из-за этого.
Мелкий откинулся на сиденье и задумчиво почесал щеку.
-Это немного в стороне от дороги.
-И что?
-Ничего. Разворачивайся и паркуй машину так, чтобы можно было быстро газануть. Идём искать горластую птичку…

-Зачем мы вообще сюда идём? – Бубен бормотал с тог самого момента, как его ноги коснулись земли, - Могли издалека покричать и глянуть на результат. Мало ли, чем птица занимается в такое время? К тому же, скоро рассвет, так что, может она так изумительно спать укладывается?
-Стой, - Мелкий снова поднял руку так, чтобы парень непременно уткнулся в неё грудью, - Там кто-то есть.
-Да кто там может быть?
-Не двигайся, - хотя всё громадное тело было неподвижно, взгляд был устремлён куда-то вдаль.
-Хорошо. Но тебе придётся мне многое объяснить, когда мы доберёмся до дома, - Бубен всё-таки сделал шаг вперёд и ему открылось тоже, что всё это время рассматривал его друг, - Мать твою…
Буквально в десяти метрах от них вся поляна была усеяна причудливо разбросанными трупами в камуфляжной одежде. Коробки, которые мужчины несколько часов назад с таким упорством вытаскивали из торгового центра и судорожно грузили, огромной кучей были свалены в центр. Судя по всему, застигнутая группа решила бросить машину и удирать пешком, но далеко не ушла, потому что стала охранять коробки. По закону подлости – из коробок так никто ничего и не взял.
-Как же так? – шепотом спросил Бубен.
Мелкий обернулся у нему с бешеными глазами и в этот момент от одного из трупов отделился первый заражённый, который до этого прикидывался убитым солдатом. В мгновение ока на них уставились два десятка голодных глаз…

Когда через секунду Бубен осознал, где находится, ветер туго ударил в лицо. Рывок был недостаточно силён и только это его и спасло: с перепугу он забыл, что ноги две и в них тоже можно запутаться. На счастье, Мелкий, который из-за не такой великолепной реакции оказался на шаг позади, подхватил его за шкирку и поволок, ускоряясь с каждой секундой. Сопротивляться парень не мог, и приходилось сгорать со стыда, наблюдая за землёй, проносящейся перед глазами. Где-то позади них раздался вой, переросший в жуткий многоголосый гам: заражённые спешили за ускользающей добычей, бросив остатки старой, что уже никуда не убегут.
-Перестань орать, ты их привлекаешь! – потребовал Мелкий, встряхивая в руках друга.
Бубен ошарашено закрыл рот, потому что только в этот момент осознал, что кричит. Снова стало стыдно. Потому что его былой младший товарищ оказался вдруг не только физически сильнее, но и морально устойчивей.
-Отлично, молодец. Нам нужно к машине. Сможешь вести?
-Я?..
По крайней мере, именно это Бубен хотел ответить. Но вместо нормальных звуков из горла вырвался визг полузадушенного котёнка, от которого даже у самого хозяина засвистело в ушах.
-Ясно, - прокомментировал Мелкий и ускорился.
Бубен почти потерял сознание, когда его грубо зашвырнули в машину, и мог только лениво повести глазами, наблюдая, как его друг судорожно пытается тронуться на незаведённой машине. В дверь ударилось тело, и он порадовался, что перед уходом они закрыли все окна. Кто-то закопошился у багажника, Мелкий выругался, снова давя на педали. Бубен вытянул ноги и понял, что находится на заднем сиденье. Под головой устроился топор. Он бы очень пригодился, будь у него сейчас хоть какие-то силы на борьбу. Но он не мог даже голову поднять.
-Бубен, мне нужна твоя помощь.
Парень поднял руку. Это всё показалось такой мелочью по сравнению с осознанием ненужности его существования, что захотелось смеяться. Апатия. Вот как это называется. Точнее, называлось. До того, как все они стали лишь добычей для существ более сильных, умных, проворных, развитых… Бубен поднял руку и прижал ладонь к стеклу. С другой стороны его заражённый положил свою руку. Бешеные глаза зверя смотрели прямо в лицо.
-Как ты думаешь, что им нужно? – спросил парень, когда голос к нему вернулся.
Машину ощутимо тряхнуло. Какой-то заражённый с палкой в руках вскарабкался на капот и замахнулся. Бубен закрыл глаза. А потом неуловимым движением скользнул вперёд и завёл машину. Мелкий, который всё это время непрерывно нажимал на педали, пропустил этот момент, поэтому оказался не готов к тому, что машина начнёт двигаться. Так что он сначала отпустил газ и ударил по тормозам, и только потом заметил, что его друг лежит, уткнувшись лицом в колено.
-Что ты тут забыл?
-Ты не поверишь – заводил машину.
-О, всё-таки пришёл в себя.
-Да, и вспомнил, что ты не умеешь водить.
-У меня выбора не было, так что извини. И сейчас нам, как видишь, не особо много времени дали, чтобы это обсудить.
Машина вздрогнула, будто кто-то со всей силы ударил битой по багажнику. Сзади раздался скрежет разрываемого металла.
-Газуй!
-Как?
-Педаль!
-Которая?
-Да какая разница, жми все по очереди, после какой поедет – та и газ!
-Это идиотский способ.
-По-твоему, есть варианты получше?
Вместо ответа Мелкий вдавил в пол педаль, и машина рванулась с места, набирая скорость. Бубен от столь резкого манёвра откинулся назад и снова замер. Всё было хорошо. Они уезжали от проблемы, скорость постепенно увеличивалась, заражённые почему-то за ними не бежали, да и вообще жизнь начала налаживаться…

-То есть, вы «просто решили попрактиковаться»?! – Тихон замер в дверях, мрачно оглядывая средство передвижения, у которого только на лобовом стекле не было вмятины, - Вы вообще понимаете, как мы волновались? Практиковались они, мать их! Как можно было подумать, что два взрослых человека могу до такого дойти в своих поисках «острых ощущений»?!
-Мы не искали острых ощущений, они сами нас нашли, - попытался оправдаться Бубен, пока его «соратник по выволочке» перебирал привезённые вещи, чем-то без конца шурша в машине, - Это было неожиданно даже для нас.
-То есть, ты «совершенно неожиданно» пустил за руль того, кто не умеет водить?! И он сам там оказался тоже «совершенно неожиданно»?!
-Не начинай снова свои бесконечные истерики. Ты же человек, в конце-то концов. И мы понимаем, что ты тоже переживал, но что мы могли сделать, если нам были нужны некоторые вещи?
-Вы могли, например, предупредить.
-Но мы предупредили Варвару.
-Варвара с утра ушла ловить рыбу.
-Одна?
-Если бы! Я тут с самого утра один. Они исчезли одновременно с вами.
 -Это странно.
-А, вы, значит, можете исчезнуть, ничего не сказав, а они должны тут сидеть и вас ждать?
-Нет. Варвара знала, что мы отправились за материалами, но ничего тебе не сказала. Да и сама ушла, не предупредив, когда вернётся.
-Она – взрослый и самостоятельный человек. В отличие от некоторых, - не удержался от того, чтобы «вставить шпильку» Тихон, - Мне утром была нужна ваша помощь, а в итоге я один весь день прокопался, вместо того, чтобы заниматься запасами воды.
-А что ты делал?
-Нужно было взрыхлить землю и набрать старых листьев, которые пока не окончательно затерялись в лесу, чтобы сделать чан с перегноем. А вас не было.
-И хорошо, - чуть слышно пробурчал от машины Мелкий, - Копались бы весь день в земле, вот радости-то.
-Нам искренне жаль, что так получилось, - поспешил извиниться Бубен, - И, конечно, если бы мы знали о твоих планах, никогда бы не уехали.
-Я поражаюсь тому, что с вами происходит. По отдельности вы – нормальные взрослые люди, уже полностью сформировавшиеся и чётко взвешивающие свои решения. Но, стоит вам встретиться, и вы сами превращаетесь в безумных подростков, и всё вокруг превращаете в хаос!
-Может, это потому, что мы и есть подростки?
-Ну вы же взрослые люди…
-Мы не люди, мы – подростки. Отдельный вид. Ты иногда забываешь, как сильно нас поменяла эпидемия, насколько мощно врезала по неокрепшей психике. И пусть мы выглядим как взрослые, но внутри-то мы так и остались детьми. Так что не мешай нам повеселиться, раз уж детство наше потеряно безвозвратно.
-Вы каждый день, что ли, будете такое вытворять?
-Мы пока не решили. Но то, что мы найдём способ снять напряжение – это точно.
-Бубен, ты взрослый человек. Я тебя умоляю – приди в себя. Может, у тебя было какое-то большое потрясение, или ты слишком испугался. Поверь мне, когда у тебя с глаз спадёт пелена травмы, тебе будет очень стыдно.
-Скорее всего, мне будет стыдно перед собой, если я сейчас сдамся. Мелкий ты со мной, да?
-Смотря, что ты собираешься сделать.
-Ну… Взять машину и покататься по самым неожиданным местам, посмотреть то, чего раньше никогда не видел. Устроить вечеринку в дорогом клубе и заснуть под барной стойкой.
-Если хочешь увидеть то, чего никогда не видел, необязательно отсюда уезжать. Можешь создать это здесь, своими руками. И, если заснуть под барной стойкой, учитывая нынешнее положение дел, утром можно вообще не проснуться.
-Ты меня бросишь?
-Я не могу оставить тут Варвару. Без защиты.
-Мы можем взять её с собой. А потом вернуться.
-Но Ника приказала.
-Ника может вернуться через пять лет, а мы самые активные годы проведём, пересаживая огурцы и помидоры для будущих поколений.
-Но, кто-то же и этим должен заниматься.
-Я почти два года занимался курами. Годы, которые должны были стать лучшими в моей жизни, превратились в бесконечную череду работы и страха. Сегодняшний день мне на многое открыл глаза. Живу, как крыса. Но умереть как крыса не хочу…

Вечером Бубен лёг спать в отдельную комнату. Разговаривать ни с кем не хотелось. Глупая детская обида мешала думать и адекватно принимать решения. Дверь скрипнула, и раздались осторожные шаги.
-Ты спишь? – спросил Мелкий, уже зная ответ.
-Нет.
-Слушай, что с тобой?
-Устал я, Мелкий. У меня вся жизнь – бесконечная череда обязанностей и работы. А, если завтра меня всё-таки разорвут на части, что у меня перед глазами пронесётся?
-Не всё так плохо.
-Я хочу уехать. Попутешествовать пару месяцев, покинуть привычную среду. Мы же с тобой и вправду только дети ещё. И лучшие наши годы превратились в ад по вине вируса. Да, в этом никто не виноват. Но это ведь не значит, что мы не можем всё исправить?
-Бубен…
-Я завтра уеду. Если хочешь со мной, то загрузи вещи в багажник. Я тебя дождусь.
-Я не могу…

Дом Бубен покинул неслышно, аккуратно закрыв за собой окно. Оставлять открытой дверь было слишком рискованно: нежданные гости обычно не приносят радости хозяевам. Он прокрался к машине и заглянул через стекло в багажник. Ничего. Что ж, этого и стоило ожидать. Мелкий не сможет всё бросить и уехать, потому что чувствует ответственность за дорогого для себя человека. Парень вздохнул. Дорого для него человек сейчас находится неизвестно где, пытаясь обеспечить ему выживание. И вполне возможно, что они не увидятся больше никогда.
Он завёл машину и осторожно выехал из гаража. На дороге, взявшись за руки, стояли Варвара и Мелкий…


Рецензии