Старая дева

Исабель было тридцать, и будь жива её мама, постоянный укор "старая дева" отныне безотказно бы следовал по пятам в виде траурного шлейфа надежд на семейное счастье с достойным мужем. Как можно догадаться, мамы уже не было, и традиция в данном случае тихонько помалкивала в углу кухни-столовой с электрическим очагом, который знал только один празднично-суматошный период в своем существовании - суккот. Прочее время отводилось разве что для небольшой турки для кофе и каких-то овощных безделиц.

Сегодня осень была далеко позади: за стеклом кафе и ресторанчиков поблескивали рождественские ели, отчего-то взывая к каким-то потаённым слоям памяти, где принято было покупать дорогие стеклянные шары на елки и делать снежинки из салфеток для украшения школы. Тогда это понималось праздником. Новым годом. После перемены мест новый год стал наступать в сентябре, и отживший своё новогодний елочный фетиш перешёл в разряд Старого нового года. Совсем как у православных, которые и раньше отмечали два новых года с разбежкой в пару недель. На второй новый год по квартирам ходили иногда ребятишки и пели колядные песенки, за что полагалось гостей одаривать конфетами и печеньем. Исабель помнила, что многие на этот вечер специально отключали звонки, хотя карамельки и стоили не очень дорого. Но все приравнивалось к запрещенным пасхальным куличам и крашеным яйцам, а никто не хотел неприятностей.

Девочкой ей тоже хотелось пойти со всеми за конфетами. Но мама была настроена категорически против: чужие мотивы, как она говорила, больше ничего  не поясняя, и дочка оставалась дома. Это как граница между пасхой и мацой.

Теперь граница исчезла: в легком полупальто и  небольшой шляпке в черно-белую крупную полоску, пошитой наподобие мужских, Исабель прогуливается по предрождественскому городу, не испытывая никакой душевной теплоты к импровизированным яслям с бутузами, имитирующими сына бога, или даже самого бога - ей не очень-то очевидна грань. Синтетические ели имеют такой же синтетический запах, как и солома в яслях. Он всё-таки родился среди животных, домашнего скота. И запахи путаются. Отчего Старый Новый год выглядит как  старая дева, которой давно пора - но никто так и не позарился на её душу и тело. Или наоборот.

Декабрьское солнце обманчиво: постепенно становится зябко, особенно в старых кварталах, где камень настывает быстрее. И чашка кофе, соблазнительно мерцающая на вывеске, заставляет сделать заказ в одной из кофейн. Пока официант занимается небольшим заказом из яблочного пирога и кофе по-восточному, Исабель достает сигареты и только тут обнаруживает отсутствие зажигалки. Пожав в недоумении плечами на безрезультатные поиски, девушка машинально прикуривает от рождественской свечи, горящей около искусственных фарфоровых яслей с младенцем, установленных в знак праздника прямо на столешнице возле белоснежных салфеток, точь-точь таких же, которые шли на изготовление снежинок на уроках труда.

Когда сигарета разгорается и  Исабель поднимет голову, то первое, что попадается на глаза: перепугано-возмущенные лица за соседним столиком. Девушка осматривает себя, не находя никаких дефектов в одежде. Она вновь поднимает голову: теперь в глазах соседнего столик читается почти ненависть. И тут до неё доходит: ясли с ребенком. Она машинально прикурила от какого-то фетишируемого этими людьми предмета. Рождественской свечи. Скажите, пожалуйста, какие мы фанатики. Это же не храм. Не культовое заведение. Христиане с нагорной проповедью в богом забытом кафе.

Исабель приходит на ум один рассказ о женщине, которой пришлось искать огонь для сигареты в церкви. Правда, безуспешно. Ибо свечи на ночь в целях экономии денег прихожан гасили. А другого открытого огня для того, чтобы прикурить там отродясь не было. Героиня так и не исполнила своего желания. Зато исполнила другое - не своё. Святой отец, встреченный ею в храме, как само собой разумеющееся, пригласил прихожанку к молитве. И она не смогла отказаться.

Теперь в самый раз о ней самой написать рассказ. "Спасибо за огонёк".

Исабель оплачивает заказ и не в силах остаться под таким психическим напряжением, выходит на улицу.

"Счастливого рождества".


Рецензии
бабушка в 21 была старой
времена Оч.меняются,а теперь что?*
теперь тридцать это Молодость
да и сорок тоже вроде как
мужчинам приказали не старится до 70 ти
как они выдержут никто не думает
паши плугами трёхкорпусными
а не хошь двенадцать корпусов навесят
вот и пашут те которые
а что делать-жизнь Такая.

Анатолий Бурматоф   07.11.2015 10:56     Заявить о нарушении
нельзя умалять возможности Бога
вспомним за Сару и Аврама

как бы то ни было - они дождались своего Сарра и Авраам

может быть, героине тоже удастся такое - в награду за долготерпение
или это, еще не знающая своего удела, Королева Гортензия

все зависит, думаю, оттого - удастся ли ей изменить свой лингвистико-волновой геном (это я наслушавшись П.Горяева)

вот такая вот Жизнь

Ида Рапайкова   07.11.2015 11:10   Заявить о нарушении
мало того начертать отзыв
надо ещё и ответить
а уже и забыл о чём речь
хорошо что у меня непривязанность
пытаются Карать те ещё
но у меня одно направление
только вперёд--вот и созидаем
при помощи Импровизации.

Анатолий Бурматоф   07.11.2015 11:26   Заявить о нарушении
не надо отвечать - если на нет желания (надо любить себя хоть чуток - и всё делать по душе)

вот - ночью уже не хотела жить
но дожила до утра, и узнала, что умер один из тех, кто устроил этот маскарад
зачем-то я дожила до этого дня?

пусть и не в облике старой девы, а в гораздо худшем
се ля ви

Ида Рапайкова   07.11.2015 11:31   Заявить о нарушении
отвечать надо Обязательно
ведь это Выгодно--перед вами живой человек
нагнать смысла в любые строки
да нет проблем--жизнь то какая прожита
кому то Очень сгодится
не для премий чертим.

Анатолий Бурматоф   07.11.2015 11:37   Заявить о нарушении