А завтра - конец. Том 2. Глава 5

-Не могу поверить, что вы решили ехать со мной, - только выехав на дорогу, Бубен начал говорить.
Мелкий нахмурился. Вчера, стоило ему только озвучить предложение своего друга о путешествиях, Варвара сразу же начала ныть и проситься с ним. Так что особого выбора у него не было. Но говорить об этом воодушевлённому другу он не стал.
-Да, я тоже.
-А куда мы отправимся сначала? – Варвара зашуршала картой на заднем сиденье.
-В ближайший город. А дальше посмотрим.
-Так не интересно! Я думала, что мы поедем на Байкал, посмотрим на Байконур, посетим церкви Благовещенска. Может, даже на обратном пути доберёмся до северной столицы. Ах, - она откинулась на сиденье, взмахивая листком вырванной карты в воздухе, - Это так чудесно! Я всегда мечтала просто сесть в машину и уехать из родного города так, чтобы не быть связанной ни с чем. Ехать и ехать. Дорога, ночь, капельки дождя, стекающие по стеклу. Тихая музыка в машине. И бесконечная даль, теряющаяся на горизонте, где всё будет новым…
-Как она? – шепотом спросил Бубен через пять минут после того, как она замолкла.
-Она так хотела поехать, что уговаривала меня полночи. Думаю, она спит, - он осторожно обернулся, - Да, так и есть. Слушай, я тут в торговом центре кое-что прихватил. Думаю, тебе понравится, - он вставил диск в дисковод.
«Лемуры считаются самыми подвижными жителями этого острова. Также на Мадагаскаре в изобилии обитают несколько видов редчайших птиц…»

Едва они проехали дорожный знак с вырванным названием города, как возникла первая проблема. Девушка попыталась выскочить прямо на ходу, так что Бубен вынужден был остановить машину.
-Ура, город, город! – Варвара выскочила из машины раньше, чем Мелкий успел ей разрешить, за что заработала укоризненный взгляд и лёгкий подзатыльник.
-Я тебе сказал, чтобы одна никуда не уходила.
-Так я же не уходила. Я в зоне видимости. Ну что, куда пойдём?
-Давайте сначала в мэрию. Там должна быть информационная база относительно всех строениях. А потом на телестанцию. Она наверняка тут есть, город довольно большой. Нужно выжать максимум из сложившейся ситуации.
-То есть, мы не будем развлекаться? – надула губы девушка, - Я думала, ты едешь прожигать лучшие годы своей жизни.
-Я и буду их прожигать. Я микрофоном в руках. Подадим сигнал всем, кто выжил. Расскажем, что происходит.
-Зачем?
-Если мы можем спасти кому-нибудь жизнь, почему бы этого не сделать?
-Но тогда сюда все сбегутся!
-Не сбегутся, - успокоил её Мелкий, - Мы уже всё обсудили. Для того чтобы дать выжившим шанс, нам совершенно необязательно брать их под своё крыло, кормить и одевать. Простого рассказа о состоянии дел за границами их убежищ вполне хватит. Потому что, если люди спрятались сразу после эпидемии, они вполне могут сейчас умирать от голода, не понимая, что выйти искать еду стало уже не так и опасно.
-Вы всё это придумали, чтобы просто сбежать и поиграть в спасителей?
-Если мы сейчас поедем развлекаться, то ничем не поможем ни выжившим, ни себе. Тихон – своеобразный человек. Он не готов рисковать и скорее запрётся в своём доме изнутри, чем полезет кого-либо спасать. Так что нам пришлось вас обмануть.
-Я в это не верю!
-Поверь, в этом мире не всё так просто, - Мелкий взял её за локоть, пытаясь успокоить, - Я потом всё тебе объясню.
-И что теперь? – она неожиданно оттолкнула его руку и повысила голос, - Мы неизвестно где с абсолютно непонятной целью. Вместо весёлой прогулки я снова получила забег, главный приз которого – выживание для возможности участвовать в новом забеге. Я верила в то, что после того, как пошла к вам, доверила вам свою жизнь, решится хотя бы часть моих проблем. Но вместо этого я обречена на вечные скитания по заброшенному городу. Всё, - она села прямо на землю, - Никуда больше с вами не пойду.
Парни переглянулись. В принципе, можно было оставить её тут и забрать на обратном пути. Но, кто может гарантировать, что через пару месяцев она снова окажется в этом месте? Так что Бубен кивнул и Мелкий, руководствуясь этим разрешением, молча схватил девушку и закинул на плечо…

-И всё равно вы изверги, - раздалось с заднего сиденья, - Могли бы хотя бы в магазин заехать, я есть хочу!
-Сделано, - Бубен остановился на обочине у ближайшей вывески, - Пошли, нам многое предстоит, так что сейчас можно расслабиться.
Прохладное помещение встретило их тишиной и толстым слоем пыли. Судя по всему, тут и до эпидемии было не слишком чисто, потому что грязь удивительно хорошо вписалась в обстановку, не создавая ощущения заброшенности. Мелкий вошёл первым, поэтому, когда Бубен, наконец, оказался внутри, он уже шуршал чем-то в глубине магазина. Варвара, которая вошла в магазин надутая и обиженная, через две минуты уже растеряла все свои претензии, погрузившись в недра полки со сладостями.
-Ты проверил помещение? – крикнул Бубен через весь магазин товарищу.
-Да, - раздалось в ответ, - Можешь запирать.
-Вы собираетесь меня убить? – испуганно пискнула откуда-то сбоку Варвара, - Учтите, я буду сопротивляться!
-Мы просто не хотим незваных гостей, - Мелкий зевнул и направился в сторону консервов, - Я в консервах, ищу овощи для ужина.
-Беее, ненавижу консервированный горошек, - Варвара показала ему язык через стеллаж с конфетами, - Я могу взять всё, что захочу?
-Не забудь: в следующем магазине может попасться что-то более необычное и вкусное, но его взять не получится, потому что оно не влезет в машину, - голос раздался из отдела канцелярских товаров, - Так что выбирай разумно. К тому же, многие товары имеют короткий срок годности, а новым сейчас взяться неоткуда. Смотри не отравись…

-Ты думаешь, тут никого нет? – они втроём устроились на крыше, сверху осматриваясь в поисках возможного противника, - Это довольно большой город, должно было бы быть много людей.
-Прошло два года с момента эпидемии. Все, кто сохранил разум, убрались из города на первых этапах, а остальных скушали за зиму, так что теперь оставаться здесь для заражённых бесполезно, потому что их ждёт голодная смерть. Скорее всего, они двинулись в леса вместе со своей добычей.
-И всё равно, нужно найти хорошо защищенное место для ночёвки.
-Естественно, - Бубен покосился на вооружившуюся биноклем Варвару, которая что-то судорожно высматривала в развлекательной части города, - Ты нашла что-то интересное?
-Там клуб. Судя по вывеске и антенне на крыше, у него была своя солнечная батарея. Так что там есть энергия. Парни, как вам идея провести ночь в клубе?
-Среди трупов? – Мелкий фыркнул, - Уж лучше в пустой квартире.
-Я не об этом. Если эпидемия началась днём, то клуб был пуст. И сейчас там по-прежнему есть алкоголь и музыка. И мягкие диваны в VIP-зоне.
-Там может не быть VIP-зоны.
-Да конечно она там есть, смотри, какое большое здание, - она передала бинокль Бубну, - Ты только подумай, как нам будет удобно.
-Хорошо, но сначала дело…

Бубен проскочил бегом три ступеньки и дёрнул большую дверь. Та не поддалась. Он присмотрелся.
-Что там? – крикнул от машины Мелкий, - Закрыто?
-Санитарный день, - констатировал парень, - Они выбрали самое удачное время для того, чтобы запереть все двери. Теперь внутрь не попасть.
-А если через окно?
Бубен поднял голову. Под самой крышей зияло одинокое открытое окно. Не самый лучший вариант, но остальные оказались с решётками, так что он прикинул и принял решение.
-Подкинешь меня?
-Думаешь, внутри есть ключ?
-Даже если его там нет, нам всё равно стоит попробовать.
-Если что-то пойдёт не так, ты упадёшь с уровня четвертого этажа.
-Я знаю.
-И всё равно пойдёшь?
-А у меня есть выбор?
-Согласен…

-Держись! – Мелкий сделал всего движение руками, а его друг уже почувствовал, что летит. Подоконник неумолимо приближался, так что пришлось вцепиться в него пальцами, молясь, чтобы руки выдержали собственный вес, - Подожди, я сейчас!
Что конкретно он собирается сделать, парень не уточнил, но спустя две секунды в Бубна сзади врезалась Варвара и они оба оказались внутри. Не тратя время на глупое осматривание, девушка сразу же бросилась к двери, но та не поддалась. Только поднявшись с грязного ковра, Бубен сразу зажмурился от вони. Судя по всему, тут в момент эпидемии находился заражённый человек. Возможно, хозяин кабинета заперся во время генеральной уборки, чтобы поработать, а заражённый, в которого он превратился, выбраться не смог.
-Он умер от голода, - Варвара показала пальцем на источник вони, расположившийся в кресле, - И с того самого дня он оставался тут.
-Неудивительно. Мэрия – последнее место, где принято прятаться во время катаклизмов.
-И зря. После первой волны тут наверняка совсем не было людей. И запаха мяса тоже. Так что, как ни посмотри – идеальное место для того, чтобы прятаться от зомби.
-Слушай, а ты ключа нигде не видела?
Девушка осмотрелась.
-Нет.
-Значит, нам нужен ключ.
-Зачем он нам? И так понятно, что во время первой волны эпидемии никого в здании не было, значит – и данным тут взяться неоткуда.
-С одной стороны ты права…
-А с другой?
-Мы не можем этого знать. Не важно, как и что происходит, в главном здании города всегда должна быть какая-то полезная информация.
-Да откуда она тут? Единственный работник – разлагающийся труп. И, поверь мне, ты не хочешь знать, как он выглядит.
-Да, я был бы тебе благодарен, накинь ты на него шторку.
-Нам ещё повезло, что он просто лежит в углу, а не устроился за столом, - Варвара опустилась в мягкое кресло и начала открывать все ящики подряд, - Что тут у нас? О, ежедневник! Всегда хотела узнать, как выглядит ежедневник большого начальника. А вот и твоя информация!
-Что там? – парень живо оказался рядом.
-Это коды инженерных построек. У меня папа был инженером транспортных сетей, так что я в них немного разбираюсь. Ничего сложного: буква – это тип постройки, а цифра – номер его в реестре. В столице есть общий архив, где вообще все транспортные узлы расписаны.
-И как нам это поможет?
-ПСВПЦ.
-Это должно мне что-то пояснить?
-Правительственная секретная ветка подземного циркулирования. Тот путь отхода, которых, по слухам, придерживала верхушка специально для себя. Я не знаю точно, но папа рассказывал, что там больше сотни станций, и денег на постройку защитных сооружений не жалели.
-Больше сотни… В московском метро и то меньше. Думаешь, она существует?
-Уверена. Иначе почему бы ходить таким слухам?
-Народная молва?
-Не думаю. Не могли подобные факты появиться на пустом месте. Посмотрим, - она достала из ящика блокнотик и начала что-то чертить лежащей на столе тяжёлой ручкой, - Если тут у нас автобусная станция, то вот здесь. Ага! Смотри! – она встала и подошла к большой карте области, висящей на стене, - Вот тут у нас есть отметка о железнодорожном пункте, а на карте железных дорог его нет, - Варвара взмахнула ручкой, - Значит, это может быть именно подземная станция.
-Если она там и находится, то каковы шансы попасть внутрь, и в случае обнаружения выжить в закрытом пространстве вместе с заражёнными?
-Эм…
-Вот именно. Будем придерживаться старого плана. Когда изменятся условия, изменим план…

-Что там? – Бубен по пояс высунулся из окна, высматривая друга, - Всё в норме?
-Давайте обратно, что-то мне нехорошо, - раздалось в ответ.
-А как?
-Да прыгайте по одному и всё.
-Я тяжёлый.
-Хорошо, ты можешь остаться, но Варвара пусть прыгнет.
-Это шутка?
-А ты сам подумай.
-Сейчас, - парень обернулся, - Он говорит прыгать.
-Да, - ни секунды не сомневаясь, Варвара перекинула ноги через подоконник и крикнула вниз, - Лови меня, я иду!
И прыгнула. Бубен пару минут подумал, снова высунулся, чтобы убедиться в сохранности девушки и, глубоко вздохнув, сделал шаг в пустоту…


Рецензии