Четырехглазая собака. Глава 19. Жизнь продолжается

После смерти Орсана мы все осиротели. Даже Эсти как будто притихла, хотя, как я много раз писала, собаки не выражают своих чувств по поводу ухода собратьев так ярко и так сильно, как люди. Но время шло, жизнь продожалась, и как ни крути, надо было жить дальше. Постепенно все вошло в обычную колею, хотя и сейчас, спустя 3 года, отправляясь на прогулку с Эсти, я часто делаю оговорку: "пошла гулять с собаками". А собака-то теперь только одна. Хотя кто знает, оговорка ли это? Не бегут ли позади нас, легкие, невесомые, незримые, стремительные - души всех, кто вынужден был оставить нас раньше?

Еще очень долго резали душу вопросы соседей: "А где ваша вторая собака"? Конечно, задавая этот вопрос, большинство из них не ожидали услышать в ответ того, что слышали. Они надеялись на что-нибудь вроде "порезал лапу, дома сидит", и задавали этот вопрос в общем-то дежурно.

Но все проходит, прошло и это. Эсти окончательно превратилась в зрелую, солидную даму, и теперь уже очень мало походила на того смешного мохнатого щенка, который подобно самонаводящейся ракете, был готов лететь к любой собаке - дружить и знакомиться. Теперь она сама выбирала себе друзей, порой по странному, непонятному мне принципу. Вроде бы молодая, веселая сука-овчарка - и чего бы им не поиграть вместе? Но нет, моя высокомерная дама решила видимо, что та мала еще - что с малявками связываться... Хотя чуть позже у нас появились две подружки, тоже намного младше Эсти - ротвейлерша и овчарка.
Если бы меня одним словом попросили охарактеризовать характер Эсти, я бы сказала - мягкость. Если Бесси было важно, принципиально важно настоять на своем, то у Эсти и в принципе такой потребности нет. Надо так? Хорошо, сделаем так. Так нельзя? Ну ладно, нельзя так нельзя. При этом она отнюдь не бесхарактерная, отнюдь. Если ей чего-то надо, она все равно этого добьется - но не наглостью, а мягкой нежностью. Мама, дай мне пожалуйста вон тот бутербродик. Нельзя? А если я тебе голову на руку положу? Все равно нельзя? А если я тебя поцелую? А если залезу с другой стороны и еще раз поцелую? Но как правило мама сдается гораздо раньше, еще на стадии взгляда "голодная собака прям сейчас умрет от голода".
 
Как ни странно, она умеет быть и упрямой. Попробуйте вы ее увести от того места, где пахнет чем-то очень, на ее взгляд, интересным. Процесс, скажу вам, увлекательный. Даже если вы ее оттащили и празднуете победу - в это самое время она тихонько поттаскивает вас обратно.

Так вот о подружках. Как-то на выгуле мы заметили молодую симпатичную суку ротвейлера. Как ни странно, Эсти среагировала на нее с восторгом. Мало кто из собак сейчас вызывает у нее такую реакцию. Но тут они носились, кувыркались, возились, в общем собачье счастье было полным. А вскоре к нам присоединилась и молоденькая немецкая овчарка. Кстати, никогда не верьте в глупые сказки о том, что такие-то породы не любят такие-то, например, я часто слышала, что борзые не любят овчарок. Такое (нелюбовь собаки к собакам определенных пород) может произойти только в одном случае - если на собаку в щенячьем или подростковом возрасте напала собака определенной породы. Тогда да, выросши, эта собака будет недолюбивать представителей данной породы всю жизнь. Во всех остальных случаях рассказы о нелюбви тех или иных пород друг к другу - чушь, простите, собачья. Считается, что борзые не любят овчарок - но все самые лучше друзья Эсти всегда были овчарками - уж так сложилось. Вот и сейчас наша новая подруга была овчаркой - молоденькой, изящной, исключительно подвижной, и с дурной привычкой - подбегать к чужим собакам и облаивать их. Кстати, овчарка эта, со своей дурной привычкой не раз налетавшая и на ротвейлершу (и огребавшая, потому что ротвейлер, конечно, был сильнее), никогда, ни разу не попробовала произвести такой трюк с Эсти. Видимо чувствовала и уважала возраст. Обе суки на сговариваясь, признали Эсти "старшей сукой", что впрочем, не мешало им преотлично носиться и возиться друг с другом. А затем получилось вот что: Эся очень полюбила бегать за овчаркой. Смотреть на них было одно удовольствие - Зара (так ее звали) сухая, поджарая, бегала очень быстро, а Эся, хоть и изрядно полноватая, все же борзая - и процесс порастрясания Эсиных жиров не мог меня не радовать. Вета (ротвейлер) сначала пыталась бегать вместе с ними, но потом поняла, что не догоняет - все-таки тяжеловато массивному ротвейлеру догнать борзую и сухопарую овчарку. Тогда она стала бегать им наперерез, причем останавливала именно Эсти, не Зару - "а вот теперь ты будешь играть только со мной". Эсти, как ни странно, не обижалась и не рычала, и какое-то время даже возилась с Ветой, но глазами все равно искала Зару, и при первой же возможности забег возобновлялся. Так вот и жили. Потом прошло и это, как проходит все на свете. Уходили и появлялись новые друзья, неожиданно возвращались старые. Просто жизнь...Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/05/1582


Рецензии