Тётя Ася

*Большое спасибо Масюте за теплые мысли о братьях наших меньших

-Мам, - я сладко посапывала, - Ма-а-ам!- сын настойчиво звал в темноте.
Зевнула.
-Ну, чего тебе? Спи, давай…- развернулась на другой бок. Сын всегда чутко спал на даче, в отличие от меня, которую свежий воздух природы просто сваливал в полдевятого вечера спать. Поработал, позагорал, плюхнулся в бассейн, позагорал, поел шашлык и спать. Лафа!
-Мам, не спи. Там кто-то ходит по грядкам. Слышишь, ну!
Калитка была сто процентов заперта. Прислушалась.
Топ-топ-топ. Шуршание в мусорном ведре, стоящем возле порога дачи. Чавканье.
Подошла на цыпочках к двери, прихватив фонарик. Ясное дело, что не человек бродит.
-Кто там?- шепотом.
И тут услышали такое жалобное скуление, практически собачье рыдание, что сердце сжалось, а кожа покрылась мурашками. Мы с сыном переглянулись и, конечно, отперли дверь.
Извиняясь и благодаря одновременно, улыбаясь во все свои зубы, вошла она - кудлатая, грязная, но ужасно милая собачуля, ростом чуть выше моей щиколотки. Она была похожа на пекинеса, но не чистопородного, а так, обычного китайского императора рангом пониже. Зашла и села, глядя на нас. Рома подошел к ней. Я пыталась остановить, мало ли что бывает у собак на уме, но красавица плюхнулась перед ним на спину и дала почесать животик, не забывая улыбаться, и размахивать хвостом, как опахалом.
Достала из холодильника остатки ужина - курицу, сосиски, печеньки. Она все съела и легла на коврик для обуви, показывая, что она, собственно говоря, никуда не уйдет. «Место»- показала пальцем на коврик. Собака согласилась и кивнула.
-Мам, это мальчик или девочка?
-Девочка,- зевнув, залезла на кровать,- теперь мы спим с охраной, закрывай глаза. Сладких снов.
-Мам, а можно я ее Асей назову?
В этот раз кивнула я и погрузилась в теплые летние сны.
Встала рано от жуткого храпа, и этот звук издавала наша гостья. Слышали ли вы, как храпят пекинесы? О, да, это впечатляет! Редкий мужик так сможет- с трелями и переливами, поскуливанием и почавкиванием. При этом от Аси разило немытой псиной, как от заправского бомжа. Когда ты в полудреме - ты этого не чувствуешь.
Встала, открыла дверь, выпуская собаку. Может, потеряшка? Ася походила по даче, подошла к калитке и попросилась выйти. За калиткой сделала все дела. Мне это причудилось? Она не нагадила на «своей» территории? Фигасе! Вот это воспитание! Похвалила. Приготовила завтрак на всех.
Потом позвали ее с собой, прошлись по соседям, ее никто не терял. Ее видели возле будки охранников. Подошли с сыном к ним.
Они рассказали, что кто-то подъехал, выкинул собаку из машины и уехал. Она на дачах бегает уже две недели.
Сын, услышав, что хвостатая девушка свободна, сделал жалобную рожицу, умоляюще прося.
-Ромчик, мы не можем оставить себе собаку. Но… Мы не можем и кинуть ее, она все-таки пришла к нам. Значит, мы за нее в ответе и нам нужно найти ей любящих хозяев.
Сначала мы Асю отмыли, вычесали и нашли штук 5 клещей. Обработали от блох и глистов. Ася давала делать с собой все, что хочешь, ни разу не зарычав. Как бы все хорошо, но собака была вялая. Или старая.
Рома с Асей бесились всю неделю, потом собаке стало плохо. У нее пошла кровь носом. Если кто не понимает, что это такое, рассказываю. Льет ручьем, ты прикладываешь что-то холодное на переносицу. Кровь вроде как останавливается и тут, собаке становится щекотно от сгустка крови в носу и она чихает. Кровь начинает идти снова. Короче, остановить кровь вообще не просто. У меня на это ушло 25 минут. Мы хватаем машину, везем собаку в ветеринарку. Там нам ставят диагноз- пироплазмоз. Ставят капельницу, клизму, делают какие-то уколы. Прописывают кучу лекарств. Я понимаю, что на бездомную псину я потрачу целое состояние, но в память о своей умершей собаке Рикусе, я интуитивно готова на подвиги. Колю Асю по времени, отпаиваю регидроном, мажу места укусов, кормлю сытно с руки. Рома не отходил от нее ни на шаг.
Через неделю наша тетя Ася стала потихоньку двигаться, улыбаться, бегать и шалить. Врач сказала, что собачьей тетьке не больше двух лет. Ура, кризис миновал. Она в порядке!
Привыкли к ней, конечно, она стала нас всех любить. Место свое знала, продолжала заливисто храпеть. И тут меня осенила идея- любая девушка может привлечь к себе повышенное внимание тогда, когда она ухоженная и довольная жизнью. Я вызвала груммера на дом, и тетю Асю подстригли. Пред нами предстала очаровательнейшая сучка, которую можно себе вообразить. Мне кажется, она сама обалдела от такого результата.
Я ее сфотографировала и написала объявление на авито, что пристрою собаку совершенно бесплатно, но только в серьезные руки с условием, что Асю будут обожать.
Отозвалось куча народу. Но выбрали мы с Ромой и моей мамой одну женщину с дочкой. У них был пекинес, который умер от старости. У двух одиноких теток была трагедия, которую они не знали, как заполнить и кому подарить нерастраченную любовь. Как я их понимаю. Когда они увидели нашу Асюшу, то сразу стало понятно, что они подойдут друг к другу. Удачи тебе, улыбчивое наше солнышко!
Рома неделю ходил грустный, предъявляя мне то, что я не оставила Асю себе, это раз, что мы потратили кучу денег, усилий, времени, а отдали бесплатно, и самый важный вопрос -  когда у него будет собака.
Я объяснила, что пока у нас нет времени, чтобы полностью отдаваться воспитанию собаки, что ему надо успевать на кружки, секции, к репетиторам, а с Асей надо заниматься и гулять. Одно дело лето, а другое все остальное время. А что отдали бесплатно - так разве друзей продают? Нужно думать о том, чтобы друзьям было хорошо, на то и ты - друг. Мы нашли Асе семью, это также важно, как и дружба. А собаку я ему пообещала.
Женщины, новые хозяйки Асюши, звонили потом, сказали, что да, Ася скучает, но потихоньку оттаивает. Душа успокоилась.
Конечно, и я скучаю по этой улыбчивой мордахе, очень. ОЧЕНЬ. По натуре я - собачница. Когда-нибудь я заведу собаку сыну. Может, точно также по объявлению найдет свою судьбу еще одна тетя Ася… А пока нам с сыном нужно подрасти и набраться ответственности.

П.С. на фото тетя Ася собственной персоной.


Рецензии
Прекрасное произведение.Чудесная Ася.Спасибо Вам.Я этих людишек обожаю

Масюта   26.11.2015 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Мы с сыном надеемся, что у Асюши все складывается так, как она заслуживает. Асю невозможно было не любить.

Лана Мансурова   27.11.2015 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.