Информация к размышлению - 4 Возвращаясь к МН-17

   В который уже раз хотелось бы услышать (особенно - от тех, кому «всё было ясно в тот же день из американских новостей» и с виновными в катастрофе борта МН-17, и с возможной причастностью/непричастностью к трагедии комплекса «Бук» ополченцев или российских войск) – ответы на приведённые ниже простые вопросы. Вразумительные ответы. Ответы головой, а не эмоциями. С опорой на логику и доступные факты,


- почему не был полностью закрыт транзит воздушных судов через воздушное пространство над зоной боевых действий с началом АТО?
  Точнее - было закрыто воздушное пространство с 1 июля только до эшелона FL260 (7900 метров), а с 14 июля - до эшелона FL320 (9750 метров).

- почему этого не было сделано после регулярных потерь украинских ВВС, и очевидной опасности для любых воздушных судов?
   Напомню – уже 22 апреля разведчик Ан-30Б был обстрелян из стрелкового оружия в р-не Славянска ополченцами ДНР, и совершил аварийную посадку на аэродроме базирования. 2 мая вертолёт  Ми-24 сбит возле Славянска. 29 мая – из ПЗРК сбит Ми-8 в районе горы Карачун. 6 июня тот же Ан-30Б всё-таки сбит из ПЗРК. «Процесс пошёл» и до 17 июля, дня  катастрофы борта МН 17, огнём ПВО повстанцев было сбито и повреждено ещё несколько самолётов и вертолётов правительственных сил. Применявшийся ополченцами ЛНР и ДНР комплекс "Игла" достает до высоты 3500м., но разве не стоит учесть напряженную обстановку, и действия украинской авиации?

- почему этого не было сделано 29 июня 2014 года, когда повстанцы заняли территорию воинской части А-1402 - полк ПВО, вооружённый ЗРК «Бук»? Точнее - почему воздушное пространство так и осталось закрытым только до высоты 9725 метров, но не был закрыт эшелон FL330 (10 050 метров), до которого "Бук" вполне добивает?
    Кстати, генпрокурор Украины В. Ярёма тогда заявил, что повстанцы не захватывали исправные комплексы «Бук». А уже после катастрофы официальный представитель Пентагона Джон Кирби признал, что у него нет конкретной информации о возможной передаче ополченцам российских комплексов «Бук».

- кто несёт ответственность за проявленное бездействие?

- почему «почтеннейшей публике» так и не предъявлен диспетчер аэропорта Днепропетровска, который вёл борт?

- в каком диапазоне высот действовали наносившие удары по противнику украинские самолёты, с каких высот они вообще могли нанести реальный ущерб силам повстанцев?

- в каком диапазоне высот действовали украинские самолёты и вертолёты, сбитые средствами ПВО повстанцев, в момент поражения?

- каких средств ПВО было достаточно для отражения их атак?
   Прошу учесть специфику боевых действий – невысокую обученность бойцов ДНР и ЛНР; подвижность частей, ПВО которых требуется обеспечить; стремительно меняющиеся оперативную обстановку и линию фронта; высокий риск захвата силами украинской армии и нацгвардии – техники и персонала, действующих в рядах ополченцев.

- как можно обосновать целесообразность нахождения в зоне конфликта на стороне повстанцев комплекса «Бук» и требующихся для его обслуживания квалифицированных специалистов?
   В состав комплекса помимо собственно огневых установок 9А310 входят пункт управления, станция обнаружения и сопровождения целей, пуско-заряжающие машины. Мелькавшая на фото одиночная 9А310 в принципе может действовать автономно, но требует целеуказания, и боекомплект составляет всего 4 ракеты. И ещё раз смотрим карту боевых действий на 17 июля: «Южная клешня» уже понесла потери под Зеленопольем, но не разгромлена. ДНР/ЛНР по прежнему близки к окружению, и очень высок риск захвата правительственными силами переданной ополченцам техники и персонала.

- какими именно средствами ПВО повстанцев были сбиты или повреждены самолёты и вертолёты правительственных сил?

- как объяснить факт, что авиация Украины продолжала нести ощутимые потери от ПВО повстанцев после 17 июля, когда российский комплекс «Бук» якобы был выведен из зоны конфликта?
   Кстати, а почему "засвеченную" установку надо было именно немедленно "вывозить" под объективами, а не спрятать до более благоприятного момента или не уничтожить прямо на месте?

- как можно объяснить мутную историю с пилотом Су-25 Вячеславом Волошиным, якобы причастным к инцинденту с МН-17?
17 июля, в день трагедии, Волошин совершил боевой вылет и возвратился якобы без ракеты "воздух-воздух" и со словами "о не том самолёте";
19 июля был награждён орденом Мужества III степени;
22 августа был сбит, но сумел выжить;
30 декабря 2017 года, по выходу в отставку, назначен исполняющим обязанности генерального директора КП «Николаевский международный аэропорт»;
18 марта 2018 года - самоубился из ПМ без номерных знаков, находясь, со слов родственников, "в угнетённом состоянии"...

- как можно объяснить произошедшее с Владимиром Борисовичем Цемахом, командиром роты ПВО ДНР в городе Снежное в 2014году? Bellingcat на основании интервью Цемаха российским репортерам сделал вывод, что тот располагает информацией действиях ЗРК «Бук», из которого был сбит «Боинг». 27 июня 2019г. в ходе операции Службы безопасности Украины Цемах был похищен в Снежном и с немалыми приключениями и потерями вывезен на контролируемую Украиной территорию. 28 июня - доставлен в Киев и арестован на два месяца. Прокуратура Нидерландов проявила к нему намалый интерес, объявив ценным свидетелем. Однако 5 сентября его отпустили из-под ареста, а 7 сентября вообще передали в Россию в рамках обмена пленными, и после освобождения он спокойно вернулся обратно в ДНР. На мой субъективный взгляд - действительно ценных свидетелей при таких раскладах никуда не отпускают и ни на кого не меняют...

- как можно объяснить вообще всю эту затянувшуюся волокиту с установлением однозначно виновных в катастрофе и предъявлением неопровержимых доказательств?
Напомню - 8 января 2020 года лайнер авиакомпании «Международные авиалинии Украины» вылетел из аэропорта Тегерана и примерно через 3 минуты после взлёта был сбит силами ПВО Ирана. Уже 9 января Newsweek ссылаясь на источники в Пентагоне сообщил о возможности поражении самолёта ракетой иранской ПВО. Вскоре, об этом же заявили премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Си-би-эс со ссылкой на источники в американской разведке заявляет, что радары космического базирования зафиксировали инфракрасные следы двух ракетных пусков. И по мнению Пентагона, украинский «Боинг» был сбит ракетой комплекса «Тор». На третий день Иран признал вину.
 А ещё раньше - 4 октября 2001года Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнявший рейс  Тель-Авив /Новосибирск - пропал над Чёрным морем. Всего через несколько часов телекомпания CNN со ссылкой на представителей администрации США заявила, что имеются убедительные доказательства поражения Ту-154 ракетой украинского зенитно-ракетного комплекса С-200 во время учений. Комиссия МАК по расследованию катастрофы в течение всего нескольких дней подтвердила эту версию. К такому же выводу пришло Министерство обороны Украины, которое  провело служебное расследование обстоятельств гибели лайнера. Правда, несмотря на это - выплата компенсаций родственникам погибших осуществлялась в 2003 году также без признания юридической ответственности. Иск авиакомпании «Сибирь» к Министерству обороны Украины и Государственному казначейству Украины о возмещении ущерба (стоимость самолёта, расходы на расследование катастрофы, расходы по страхованию, упущенная выгода и моральный вред) остался неудовлетворённым. Рассмотрение дела длилось больше семи лет и закончилось победой стороны защиты МО Украины – в 2008 году КНИИСЭ и Харьковский институт воздушных сил провели повторную экспертизу и пришли к выводу, что никто никуда не попадал. Вину свою Украина формально так и не признала. А слова Леонида Кучмы по поводу катастрофы следует отлить в граните на его могиле: «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию».

Ещё раз - включаем голову, а не эмоции…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.