Крым. Сербская делегация по соседству со мной

В прошлую среду, 28 октября, мне нужно было по делам лететь через Москву на Урал. Мой рейс SU 1631 должен был отправляться из терминала А симферопольского аэропорта в 20.20.

На место прибыл вовремя. Сижу. Жду.

Объявили какой-то рейс какой-то 346 раз пять. Причем, вылет из другого терминала. Пока решил сбегать в одно интересное место, куда не могут не ходить все пассажиры перед полетом, видно рейс-то мой и объявили. Чешу свою репку искренне не понимая причин задержки и тут объявляют:

- Пассажир Гапонов Василий Владимирович приглашается к стойке №4 терминала А.

Ого!! Меня!! Бегу!!

Я, оказывается, последний.

- Бегите вон туда - махнула рукой барышня у стойки.

Благо "вон туда" измерялось какой-то жалкой сотней метров от выхода.

Забегаю вверх. Все пассажиры сидят и только я шлялся незнамо где. В смысле, знамо, но не тама.

И тут обращаю внимание: передо мной и рядом полно пустых мест. Я на 14В, а 14А благополучно пустует. Передний, 13-й ряд тоже зияет пустотами, хотя кругом все забито битком. Репку хоть и не чешу, но в себе недоумеваю:

- Меня вызывали по громкоговорителю и напутствовали словами "только вы остались", а тут такие белые пятна...

И тут вваливается группа товарищей. Мне сначала показалось, что их с десяток и все лопочут не по русски. Пару женщин, остальные мужики. Какие-то представительные все.

Стали рассаживаться. У одного в руках книга Алексея Пушкова (надо ли все его титутлы тут перечислять?) в руках - значит русским языком товарищ владеет. Уселся на 13С. Светловолосая женщина села по другую сторону с самого края 13-го ряда у прохода (видимо, 13D).

Рядом со мной прикреслился молодой бородач в синем костюме с аккуратной прической. Такие в моде были где-то в в  конце XIX - начале XX веков. Чувствуется в нем солидность статуса.

Тут из динамиков раздались призывы пристегнуть ремни и вокруг стало раздаваться характерное щелканье. Бородач не реагировал никак. Казалось, он погружен в себя. Я чуток толкнул его, показывая на ремни. Ноль реакции.

Только тогда дошло, что он... молится. Периодически осеняет себя крестным знамением. Православный, значит.

- Хм, православный иностранец. Кто же это такие?! - думаю про себя, о далекие мысли о Сербии успели проскочить.

Напоследок, сосед вынул распятие из-под рубашки, поцеловал и уже потом повернулся ко мне.

- Извините, - говорю, - не сразу догадался, что Вы молитесь.

- Ничего-ничего, - крайне дружелюбно промолвил бородач - это у нас такой обычай молиться перед взлетом.

- А кто Вы, если не секрет? - полюбопытстовал я.

- Сербы. Меня Стефан зовут. Мы делегация из Сербии, прилетали в Крым.

- Василий.

О! Вона что! Я как раз накануне читал в инете о них. Украина выразила протест Сербии в связи с приездом отдельных политиков на полуостров.

- Украина выступила против нашего приезда - словно продолжая мои мысли, озвучил Стефан.

- Слышал-слышал! Обычное дело для Украины - отвечаю.

- А вы откуда? - спросил попутчик.

Услышав, что я из Армянска и видно четко представляя географию Крыма, он стал с интересом расспрашивать, как у нас настроения в Северном Крыму, как обстановка на границе, как у нас проходил референдум почти два года назад.

- Вот, впереди тебя сидит наш товарищ, на референдуме был наблюдателем от Сербии...

Кстати, Стефан на русском говорит безупречно, разве что легкий акцент выдавал в нем иностранца.

На момент нашего с ним разговора я еще не знал точных данных своих попутчиков, а вот уже спустя несколько дней при помощи поисковика все стало на свои места.

Стефан оказался не просто Стефаном, названым в честь первомученика христианской церкви (я у него специально уточнил этот нюанс), а Стефаном Свркотой - представителем сербской партии "Дверь". Высокий мужчина с "Пушковым" в руках чуть наискосок от меня - Бошко Обрадовичем - председателем этой партии. Сосед впереди - Зорян Радойичич - этот самый экс-наблюдатель крымского референдума и член президиума "Дверей".

Светловолосая женщина у прохода - Драгана Трифкович - член президиума Демократической партии Сербии, сидящей рядом с главой партии Сандой Рашкович-Ивич. Вся эта делегация накануне колесила по Крыму, встречаясь с крымскими властями, пока не отбыла в Москву. Как я потом читал, после Аксенова она успела еще и с депутатами Государственной Думы пообщаться. Так что я встретил их на полпути.

Обманывать не стану, общение у нас заняло не больше минут двадцати, но мнение большинства крымчан о вхождении в Россию я сербским гостям успел довести. Даже военные преступления Слободана Милошевича и боснийцев бегло обсудили. После чего мой сосед погрузился в подготовку какой-то речи, черкая что-то по пунктам на бумаге.

Когда самолет застыл на шереметьевской взлетно-посадочной полосе, я пожелал Стефану удачи. Остальные члены сербской делегации уставились на меня с любопытством - откуда я такой прекрасный нарисовался? - и Стефан на их родном языке стал пояснять мою историю. Мне только только оставалось догадываться о чем он говорит, периодически ясно слыша слово "Армянск", а его товарищи одобрительно кивали головами.

Сжатый перессказ моей истории видно удовлетворил соратников Стефана и мне довелось поручкаться с Бошко Обрадовичем, Зораном Радойичичем, а еще один незнакомец (предполагаю, что это был Югослав Киприанович - директор медиа-услуг «Двери») снял значок в виде сердца, символизирующего Богородицу с Христом и подарил мне на память.

Вот, собственно, и вся моя самолетная история, когда я пересекся случайно с теми, о ком имел возможность накануне читать в интернет-пространстве...




---За отсутствием общего фото, я выставляю одно из инета, на котором только часть делегатов с участием моего соседа из кресла 14А ))))


Рецензии
Как то и мне довелось пообщаться с весьма состоятельным сербом - я была потрясена тем, как он, оставив своего солидного собеседника, уделил мне внимание... Наши начальники в то время так себя не вели. Да и сейчас они себя так не ведут...

Прочитала Вашу заметочку и вспомнила тот давний случай.
Чувствуется такая внутренняя культура в сербах. Под впечатлением.
Спасибо, Василий.

Татьяна Вика   09.11.2015 07:01     Заявить о нарушении
А я вот и не знал о сербской обходительности, но первый опыт общения произвел самые благоприятные впечатления))))

С уважением

Василий Гапонов   09.11.2015 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.