Встреча под землей

Вошла в метро я с равнодушием:
"Тот, кто мне нужен, вновь не встретится."
Подстеганная малодушием,
Опять готовилась отметиться.

И вдруг меня одно лицо пронзило:
Девичьих и прекрасных глаз
Таких я не видала, просквозило
Порывом ветра тело в тот же час.

Я вас не знала и, должно быть, не хотела
Терять, узнав, иллюзий прежний вид.
Но потому я так на вас глядела,
Что опасалась, если взгляд прожжет гранит.

Сидели вы, слегка обиженная,
Но в то же время чуть испуганная.
Как Галатея обездвиженная,
Людей очами не поруганная.

Куда смотрели молча с робостью?
На что был устремлен ваш взгляд?
Ответил бы другие колкостью:
"Зверьком затравленным глядят

Глаза ее." Но нет, пусть маются!
Вы схожи с ангелом лицом.
Пускай грехи вас не касаются, -
Вам место в высшем мире - в Том.

Так вас, к несчастью, не узнала я, -
Вы вышли на соседней станции.
Но в памяти моей, огнем горя,
Глаза остались, вне дистанции.

Не подошла я к вам с расспросами,
Я вам никто, и мне довольно.
Вагон нас разлучил колесами,
Только в душей моей - все больно.

28 марта 2015


Рецензии