Сны сентября и октября. 2015

Окно в моей комнате больше, чем обычно, снаружи, с улицы, зовет меня мой знакомый. Просит меня сходить с ним на какое-то сакральное место, говорит, что я люблю такие места и давно хотела туда попасть. Соглашаюсь, надев обувь.  Я живу на третьем этаже. Открываю окно и выхожу из него, не падая вниз, а держусь на каком-то вязком клубящемся тумане, который начинает медленно окутывать меня. Моя улица, обычно хорошо освящена ночью, но как только я перешагнула, свет пропал, и туман начал сгущаться, вдалеке появились блуждающие, еле заметные сине-зеленые огоньки.  Мне становится нечем дышать, туман тает на мне, как сладкая вата и окутывает, начинает подниматься выше и выше, скоро накроет с головой. Задыхаюсь.
Проснулась от собственного крика…
+++
Еду на автобусе из Николаева в Москву, такого рейса сейчас не существует. Небо очень ясное, солнечно всю дорогу. Подъезжая, вижу грозовые тучи, а над  городом, постоянно бьют молнии,  не останавливаясь.  Там, где я нахожусь,- очень спокойно и ясно.
Вокруг города летают самолеты, похожие на минигорода в воздухе, квадратные.  Никогда раньше таких конструкций  не видела, трудно описать.  Одновременно похожи они и на бункер, и на подводную лодку, и на вагон поезда.
+++
Снова страшный сон. Меня ищет огромный бурый медведь. Пару друзей, которые пытаются защитить меня от него, сами безумно боятся и бессильны перед его мощью.
Мы забрались в какую-то хату,  маленькую, низкую, вросшую в землю, с хлипкими окнами и дверьми. Пытаемся скрыться от него. Чувствую приближение медведя, и сердце начинает бешено колотиться. Мы сидим долго и вскоре проголодались, находим в холодильнике бисквитный тортик с большим красным желейным сердцем посередине. Разрезаем всем по кусочку, при этом сердце на торте неприятно трясется.
Вокруг хаты начинает ходить похоронная процессия, идут, поют заупокойные песни, несут закрытый гроб и пустые авоськи, и каждый, с глазами, полными слез, заглядывает в окна. Печальные песни заканчиваются словами: « Медведь тот,- муж твой». И я постепенно начинаю видеть и чувствовать его приближение, что он все ближе подбирается к поселку, где мы затаились, по дороге, роет кладбищенскую землю, где лежат мои предки, неистова рыча и разбрасывая останки.
Вдруг траурная процессия останавливается, и все резко ринулись к одному из окон с протянутыми руками: «поделитесь тортиком, дайте помянуть». Друзья суют им в окно то, что мы едим. Отдаем, практически, не попробовав. Я оборачиваюсь, чувствую тяжелый хищный взгляд. С улицы в окно на меня гипнотическим взглядом огромная медвежья морда.
С ужасом просыпаюсь.
+++
 Снова приснилась моя покойная бабушка, мы стояли с ней недалеко от автобусной остановки, она подарила мне пляжную тряпичную сумку и банный халат, который потребовала сразу же надеть. В ответ попросила у меня копии моего паспорта и кода, пошла на остановку, к ней подошел мой дедушка, который просто смотрел на меня и не подходил, они дождались автобуса и вместе уехали.  Я осталась с сумкой в халате и куда-то направляюсь, в какое-то пляжное кафе.
+++
Снится мне, что я выхожу из подъезда своего дома и выхожу со двора на улицу. Наяву, справа от арки, из которой я вышла, находится небольшой двухэтажный косметический салон, на месте которого раньше была художественная мастерская, которая принадлежала художнику-соседу, и, после его смерти здание кто-то приобрел. Во сне на месте этого здания расположена красивая новая часовенка, я достаю из кармана связку ключей, фонарик и спички, легко открываю навесной замок и захожу внутрь.  Чистое светлое помещение, много окон, поворачиваю голову направо и вижу икону, как мне кажется, с изображением Луки Симферопольского, я обрадовалась, так как мне очень нравится этот святой, и направляюсь к иконе. Подхожу ближе и вижу, что на ней изображен не Лука, а наш митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, я делаю шаг назад и замечаю, что в углу изображен герб, как мне думается, города Очакова, и что удивительно, чайка и море шевелятся, на море слегка заметно колебание волн, а над ними летит чайка.
+++


Рецензии