Алкаши. Заявка на спирт

Научно-исследовательские институты, лаборатории и станции размножались, как грибы. Академики и члены-корреспонденты, возглавлявшие эти подразделения, желали знать, почему колесо круглое, можно ли скрестить барсука с тушканчиком и что из этого выйдет, а также ответы на  миллионы таких же актуальных задач, совершенно необходимых социалистическому обществу. Свежеиспеченая лаборатория, которую возглавлял Игорь Николаевич Климчук, имела своей целью обслуживание данных, полученных при испытании нового cекретного прибора. Для чего предназначался сей сложный прибор, Климчуку, конечно, было до лампочки. В соответствии с техзаданием, спущенным сверху высокомудрым руководством, следовало записанные на фотобумагу осциллограммы оцифровать, ввести в компьютер, обработать, используя пакеты статистических программ и выдать заказчику. Вторым направлением работ являлось моделирование работы прибора на аналоговой вычислительной машине, - могучей, башнеподобной конструкции приятного серебристого цвета. Однако, как и что моделировать, было совершенно неясно. Техзадание по моделированию, конечно, было, но не было исходного материала, а именно, системы уравнений, описывающих хотя бы в первом приближении, работу диковинного устройства. В отсутствии начальных данных, использование этой машины было ограничено поддержанием ее в рабочем состоянии, то есть, грубо говоря, лаборантка Танечка каждый день исправно протирала серебристые панели мокрой тряпкой. На исходе второй недели младший научный сотрудник Андрей Чилюк, ответственный за гигантскую машину, пришел к Игорю Николаевичу с очень интересным предложением.
 - Я, Игорь Николаевич, внимательно просмотрел документацию машины и составил список необходимых работ. Во-первых, надо усилить заземление, бу-бу-бу...  и, наконец, по спецификации на обслуживание машины нужно пятнадцать литров спирта в месяц.
Климчук, до сих пор слушавший вполуха, встрепенулся и попросил Чилюка показать документацию, после чего убедившись, что Андрей прав, велел составить служебную записку.
       На следующий день, улучшив момент, когда замдиректора Шаховский должен был по делам уехать и, стало быть, спешил, Климчук подсунул тому служебную записку с заявкой на получение спирта, а на вопрос, в чем дело, туманно ответил:
 - Да, там для аналоговой машины необходимо пятнадцать литров ректификованного.
Заметим, что Игорь Николаевич фразу умышленно не закончил, не желая вдаваться в ненужные прения и будить в Шаховском зверя.
       Этот первобытный трюк безотказно сработал и желаемая заявка была завизирована.
Далее Климчук прямиком направился к заведующему складом Мегалошвили, которого за необычайную практичность и прижимостость называли Mегалозавром. Этот плут по радостному выражению Климчука сразу же понял, каким образом заявка была получена и выдать спирт отказался, сославшись на приказ того же Шаховского.
 - Слушай, батоно, я тэбя очень уважаю, но как я могу тэбэ дать спирт, когда сам Шаховский мнэ сказал, что эсли выписывают этот спирт больше дэсяти литров, даже с моэй подписью, звони, провэряй. Вот падажди, придет, пазвоним, выэсним.
Звонить и выяснять было Игорю Николаевичу не с руки, а потому начались сложные переговоры с ушлым складчиком, в результате чего за литр спирта заявка была удовлетворена, и четырнадцать литров спирта осели в личном сейфе завлаба.
       Новость молнией разнеслась по лаборатории. В пятницу справляли день рождения всеобщей любимицы лаборантки Танечки и к Игорю Николаевичу пришла делегация во главе с Андреем с просьбой выделить литр спирта якобы для приготовления ликера. Климчук просьбу уважил, и в пятницу после работы знаменательный день на славу отметили.
       Дни рождения сотрудников, членов их семей, особенно детишек, разные профессиональные праздники посыпались как из рога изобилия, в результате чего завлаб к концу месяца с удивлением константировал "полное отсутствие наличия" полезного продукта. Фокус с подсовыванием Шаховскому заявки, с дальнейшим ее удовлетворением по проверенной схеме с Мегалозавром, удалось провернуть еще дважды, после чего сотрудники лаборатории были застуканы в нетрезвом состоянии, Климчук был вынужден выслушать нотацию от заместителя по режиму, а до Шаховского дошло, что ректификованный - это прилагательное, а не существительное. В результате замдиректора потребовал взять расход спирта под строгий контроль, а заодно волевым решением уменьшил квоту на пять литров, а фактически на четыре, поскольку при новых обстоятельствах Мегалозавру мзда в виде спирта не досталась.
       У Шаховского в каждой лаборатории были стукачи, которые и донесли, что пьянки продолжаются и когда в очередной раз Климчук зашел к замдиректора с заявкой, тот, злорадно улыбаясь, не скостил, как обычно, количество выписываемых литров спирта, а без слов бумажку завизировал и вручил завлабу с благостным напутствием.
 - Выписывайте на здоровье, Игорь Николаевич, а если этого вам будет мало, выписывайте еще.
       На складе завлаба ждал неприятный сюрприз. Мегалозавр печально сообщил, что, де, Шаховский самолично вылил во фляги со спиртом флакончик йода в каждую, отчего чистая, как слеза жидкость, стала маслянистой и приобрела неприятный желтоватый оттенок. Сделав хорошую мину при плохой игре Климчук спирт принес в лабораторию и запер в сейф, а на алчные взгляды сотрудников объяснил, что на этот раз пьянки отменяются, поскольку спирт - технический. Остаток дня в лаборатории царила гробовая тишина.
       Назавтра к обеденному перерыву в кабинет к Климчуку зашел заведующий соседней лабораторией по установке на таинственный прибор разных датчиков Юра Деремед, известный дегустатор и потребитель всяких спиртосодержащих напитков. В руке у Юры был потертый дипломат. Усевшись за стол перед Игорем Николаевичем, Юра без слов вытащил шкалик желтоватый жидкости, два сомнительной чистоты стаканчика и два соленых огурца. Расторопно разлив жидкость по стаканам и упрятав шкалик в дипломат, Юра взял стакан, глубоко вдохнул и произнес спич.
 - За Шаховского. Дай Бог ему здоровья и чтоб он всегда был также умен, как сегодня.
Юрка сделал актерскую паузу, покровительственно взглянул на Климчука и продолжил.
 - Дорогой Игорь. Кто же еще должен  радеть за нас, как не наш замдиректора. Йод, который он вчера долил в наш кровный спирт, призван служить во-первых, профилактикой от болезни щитовидной железы, а проще, зоба, а во-вторых, помочь дезинфицировать наш организм от миллионов вредных микробов. Аминь.
С этими словами тензометрист лихо опрокинул стаканчик, деликатно подождал, пока Игорь Николаевич выпьет свой, и лишь потом закусил огурцом.
       После ухода Юры Климчук переваривал сказанное, а разлившая в пустом желудке жидкость уже начала действовать. Организм требовал продолжения, и завлаб, позвав Андрея, попросил развести бутылочку спирта водой. Перед началом застолья, Игорь Николаевич встал, приосанился и начал:
      - Дорогие коллеги, первым тостом я хочу выпить за здоровье нашего уважаемого замдиректора  Шаховского...


К следующему рассказу http://www.proza.ru/2015/11/03/1385


Рецензии