Я не впущу тебя

Я не открою замок.

Я не впущу тебя.

Я делаю тебе больно, и мне самой больно от твоей боли. Ты передо мной открыт и беззащитен, и я не могу оставаться равнодушной к твоей искренности, беззащитности, боли и бездомности.

Но я не впущу тебя.

Я слишком человек.

У человека есть зоны души, которые переступать никому не дозволено, вторгаться в которые нельзя, а как это объяснишь любящему, собаке или кошке; даже если это зоны сплошной боли?

Я сжилась с этой болью; ты не сможешь ее облегчить, ибо она не выносит чужих прикосновений и становится нестерпимой. Я не боюсь смерти, но я боюсь боли. И она боится посторонних. Когда ты вытягиваешь свою лапу, чтобы погладить больное место, вся боль перетекает именно в него и твоя лапа становится не инструментом исцеления, а орудием пытки. Я способна возненавидеть за боль. А ты не способен не переступать неуловимую границу между близким и чужим.

Благие намерения сам знаешь, куда ведут; и это справедливо и для тебя и для меня.

Если ты дашь зарок оставаться для меня посторонним, зачем ты мне? И зачем я тебе? Ищи открытое сердце и теплые руки. Если ты захочешь стать мне близким, ты будешь мне невыносим. Мы будем несчастны оба.

Семечко клена думает лишь о том, чтоб прорасти ему. Судьбы братьев и сестер его не волнуют. Человек мало чем отличается от него. Ему надо, чтобы комфортно было в первую очередь ему. И даже когда сердце сжимается от чужой боли, порой он ее, чужую, отодвигает от себя. Чтобы не концентрировать максимально собственную.

Парящему в небесах не видны многие мелкие земные подробности. Купаясь в небе и подставляя себя солнцу, кажется, что в мире есть только счастье и несчастье. И каждый – творец своего бытия. Но куда же деть зону боли? Она так привычна, что не делает несчастной. И она так удушающа, что не дает быть счастливой.

Я слушала курсы психологов, обещающих сделать меня по-настоящему счастливой. И поняла, что, если буду заниматься по этим методикам, стану откровенно несчастливой. Что лучше: приглушенное осознание боли или боль живая и острая, которая бесследно тоже не пройдет?

Ты подобен такому психологу. Ты обещаешь счастье, но лишь сконцентрируешь застарелую боль и прибавишь новой. Поэтому я тебя и не впущу. Прости. Наверное, мы обречены причинять боль друг другу и друг от друга же защищаться. Я могу только по возможности не вредить и минимизировать боль, причиняемую мной. По возможности никого не делать несчастным.

У меня никогда не будет ни собаки, ни кошки.


Рецензии