Читая пожелтевшую страничку...

  Есть у меня на книжном стеллаже несколько полок с поэтическими сборника. Просматривая как-то их, я увидела книгу, бережно залеенную и почти ветхую газетную страничку в томике Сергея Есенина.Книжечка изданная в далёком городе Южно-Сахалинске в далёком 1969 году. А страничка, вклеенная в томик, напечатанная в уже несуществующей ялтинской "Курортной газеты" оказалась воспоминаниями И.И.Шнейдера о пребывании Айседоры Дунканв  в Ялте. Кто и когда вклеил газетную страничку, я не помню. Но, читая воспоминания И.И.Шнейдера, я будто прошлась по любимой набережной моего любимого города, мимо гостиницы и в те годы ещё существующую гостиницу " Россиия", вспоминая название, всплывшее из далёких дней юности,ресторан "Поплавок"- тогда я просто знала, что это был ресторан на сваях , где-то недалеко от набережной.
 Но содержание воспоминаний меня потрясло! Есенин -
 один из моих любымых поэтов, но такого поступка, оскорбительно-жестокого, по отношению , пусть уже к нелюбимой,   женщине ,от певца лирических, нежных и страстных стихов о любви, я и предположить не могла!
  Айседора Дункан специальне поехала в Крым, куда обещал приехать Есенин.И вдруг телеграмма из Москвы, от незнакомой женщины с текстом:" Писем и телеграмм Есенину больше не шлите.Он со мной. К Вам никогда не вернётся. Галина Бониславская".
  Шнейдер не прочитал текст телеграммы Айседоре и решил уточнить через знакомого, знаком ли сам Есенин с текстом телеграммы, и получил утвердительный ответ:"Есенин дал согласие отправить телеграмму"!
 Возможно, поэтому А.В.Луначарский назвал любовные отношения между Айседорой и Есениным "Горьким романом"?
  Согласитесь, позволить женщине, которую сам Есенин называл "просто подругой",послать Такую телеграмму любимой , обещавший приехать к ней в Крым,- это
никак не воспринимается этическим и просто вежливым поступком.
 Кто больше виноват в такой жестокости, Есенин или Бониславская?- не берусь судить.
 Через год после убийства Есенина Галина Бониславская поканчила с собой, и ,по её завещанию, её похоронили недалеко от могилы Есенина ! Такая неожидааная дань её любви и преданности  поэту и автору Такой пощёчины Айседоре! А Айседора?
 Трагически закончилась и её жизнь. Мне об этом рассказывала мамы в пятидесятые годы:красная шаль, небрежно наброшенная Айседорой на плечи, попала под колесо гоночной машины, везшей танцовщицу в Ниццу, и  она погибла.
  Вот такие воспоминания и такая горечь от бывшей любви Поэта и Айседоры Дункан.
   
 


Рецензии
Не хочется верить в знамение судьбы, но веришь! Иначе как можно объяснить почему так, а не иначе складывается жизнь человека и почему люди уходят из жизни не от естественной смерти,а вот таким образом как Сергей Есенин, А.Дункан, Бониславская... Что это, судьба или карма?
Ваш проникновенный рассказ заставляет задуматься о мире бытия и о нашем предназначении в нём.
Радости творчества Вам и вдохновения.
С теплом души.
Евгения

Евгения Козачок   24.03.2016 09:56     Заявить о нарушении