Безумцы. Глава 1

Дождь барабанил в лобовое стекло. Дворники работали на пределе. Носились как угорелые и не могли справиться с задачей. Фары еле пробивали тьму, и приходилось напрягаться, что бы, что-то высмотреть впереди. Ночь стояла непроглядная, да и погода не настраивала на хороший лад. Двигатель мерно гудел, но в машине было более менее тихо, лишь слышно было шум дождя, да удар грома. За окнами машины мелькали деревья, окутанные мраком.

Вообще мне не впервой ездить, в такую погоду. По работе приходилось бывать и не в таких местах. Да и наблюдать ужасные вещи приходилось частенько. Я занимаюсь тем, что путешествую по городам и расследую давно закрытые дела об убийствах. Все это потом выливается в книгу, чем я и зарабатываю себе на жизнь. Я написал несколько книг. Первую, когда моя жена покончила с собой. Я всего лишь ушел в магазин, а когда вернулся, Ирина была мертва. Ее тело было изрезано, а вокруг все было залито кровью. Она убила сама себя. Меня это повергло в шок, тогда я себе места не находил. Я начал писать об этом. Получилась книга, которая стала бестселлером.  Она мне и принесла некоторую известность. Следующие мои книги были детективными триллерами,  но особенного ажиотажа не вызвали, что не могло меня не огорчить. Из-за этого я ушел в глубокую депрессию, то есть запой. И вот как-то сильно убравшись, я возвращался с бара домой. По дороге за мной увязался человек. Одет он был в какое-то рванье, черные пятна на коже, и жуткая вонь. Неприятно было находиться рядом с ним. Он говорил что-то о своей нелегкой судьбе, о том, что он лишился всего, чего мог, и о том, что в этом виноват какой-то Ге. Вначале я не придавал этому значения, но после того как бездомный сказал про резню, и про то что убийцу не поймали, я остановился. Дав ему денег, я все разузнал, насколько мог. Вот тогда-то меня и посетила мысль. Идея нового романа. Тогда я решил,  что после моих провальных детективов, мне попался шанс, расследовать и описать, просто ужаснейшее убийство, совершенное лет двадцать назад. Я навел справки, разузнал как можно подробнее, и понял, что это может быть мой единственный шанс прославиться. И поэтому я нашел небольшой городок, под названием, Васильевск, где и случалась эта история.

По моим данным там происходили страшные вещи. Говорят человек, который совершал там все преступления, вовсе и не человек. Вроде бы он был одержим, по словам очевидцев, самим дьяволом. Но в эти сказки я не верю. Конечно, то, что он творил не поддается объяснению. В его доме было найдено около 20 тел, еще 15 были замурованы в стену. Из черепов он сделал себе посуду, кожей оббивал мебель. Из кожи с человеческого лица он делал себе маски, и надевал их во время убийств. В шкафу в подвале нашли огромное количество орудий пыток, а сам подвал был разрисован некими символами, которым не придали значение, списали все на умолишенность. Но местные жители верят, что это был дьявол, и никто иной. Когда за ним пришла полиция, его обнаружили голым, в маске из чьего-то лица, пожиравшим человеческую плоть. Ему удалось сбежать, он убил двух полицейских, и голову одного из них унес с собой, она так и не была найдена. Говорят, он где-то прячется, или уже давно умер. Но это лишь догадки. И это я и хочу узнать, что бы поставить наконец-то жирную точку. Теперь имя Александра Ге, произносится с ужасом.

Меня должны были встретить в Васильевске. Я договорился встретиться со следователем по делу Ге. И не смотря на поздний час, я взял сотовый и набрал его номер. Спустя несколько гудков я услышал его голос.

-Ало. Здравствуйте, это вы? Время позднее, не уж то вы решили приехать именно сейчас? – Спросил он сонным голосом.

-Да. Не хочу терять ни минуты. Вы обещали встретить меня. Надеюсь, встретите? – Спросил я.

-Через полчаса я буду в закусочной, на перекрестке Бульвара Энтузиастов и Московской.

-Хорошо, там и встретимся.

Я бросил телефон на сиденье рядом, глянув на время. Почти половина второго. Угораздило, конечно, меня ехать посреди ночи. Но это дело меня очень сильно заинтересовало, так как мало информации я смог почерпнуть в интернете и СМИ. Что-то там было не так, а меня всегда тянет в неизвестность.

Я подъехал на стоянку рядом с закусочной.  Дождь продолжал поливать, и я быстренько прикрываясь курткой, добежал до дверей.  Там меня ждал уже следователь.

-Здравствуйте! – он привстал, протягивая мне руку через стол. – Поздновато вы. Могли бы и днем, не опоздали бы ни куда.

-Здравствуйте. – Я пожал ему руку и присел на стул,- Я хотел бы уже завтра утром приступить к делу. Вы же мне поможете?

-Конечно. – Он немного замялся, - За вас  хорошо попросили, но всеже я не смогу сделать для вас все. Сами понимаете.

-Да, понимаю. Сколько?

-Нет, нет, - засмеялся он. – Вы не поняли. Мне не нужно от вас ни чего. Просто я не имею достаточно связей, что бы помочь вам во всем.

-Ну, тут я разберусь сам. Главное делайте свою работу. – Я достал из кармана куртки пачку сигарет и закурил. – Вы курите? Хотите?

-Нет. Я не курю, и вам не советую. Но, да ладно. Что бы вы хотели увидеть завтра?

-Я хочу все бумаги по его делу. Хочу посетить его дом и поговорить со свидетелями.

-Бумаги я принесу, не могу сказать что все. Некоторые вещи засекречены…

-В том то и дело что мне нужны все. – Сказал я жестко, и глядя ему в глаза.

-Я постараюсь что-нибудь придумать, - занервничал следователь и заелозил на стуле.

-Отлично. А что с домом.

-Все улики оттуда были изъяты. Теперь это обычный дом. Просто дом.

-Там живет кто-нибудь?

-Нет. Дом давно пустует. Местные жители бояться туда даже заходить. Говорят, что дьявол живет там до сих пор.

-Это все вранье. Я не верю в это! Поэтому я хочу туда заехать.

-Что?

-Да, вы не ослышались, я хочу туда заехать. Когда это будет возможно?

-Вы уверены?

-Полностью.

-Мне надо будет подготовить некоторые документы, это займет несколько дней. Пока для вас забронирован номер в отеле.

-Хорошо. – Я затушил сигарету в пепельнице, привстал, пожал руку следователю – Тогда не вижу смысла сидеть здесь посреди ночи. Идемте. Покажете дорогу до отеля.

И только сейчас я заметил, что в закусочной было тихо. Тут не было ни кого, кроме нас двоих, и пышной официантки, которая стояла за барной стойкой и смотрела какой-то сериал, про бравых бойцов. Никто не гулял столь поздней ночью, хоть и сегодня была суббота, вернее уже воскресение. Даже молодежь. Наверное, это уже говорило о том, как город был запуган этим Ге. Но не я.

Мы сели в мою машину и весь остаток пути до отеля ехали молча. Просто не о чем было говорить. Следователь смотрел на окно, как капельки дождя медленно стекали по стеклу. На его лице вспышками отражался свет от фонарей, мимо которых мы проезжали. В глазах его отпечатался страх и волнение. Ему было не по себе. Я заметил это по нервно дрожащим пальцам, и уголкам губ. Он боялся, только чего не понятно.

-Вот тут сверни налево, - сказал он.

Я свернул в какой-то двор и припарковал машину около забора.

-Оставь тут, - сказал следователь и вылез из машины, устремившись бегом к парадному входу в отель.

Я, взяв свою сумку, выскочил за ним. Вывеска отеля горела лишь на половину и то временами гасла. Над ней крутился ветровик, поскрипывая медленно и тяжко. Луна красовалась ровно над узорчатой крышей отеля, окна темные и безмозглые, тупо смотрели перед собой, отпугивая посетителей. Вокруг отеля была черная земля пропитанная дождем, взбухшая от него. И только тоненькая дорожка, мощенная булыжником, тянулась к массивному крыльцу, по бокам которого стояли странные колонны. Я поскользнулся на огромной платформе жижи, рискуя упасть. Отель встречал меня явно негостеприимно, как и весь город, кинув мне в лицо ливень.

Я зашел внутрь, поднявшись по брусчатым неровным ступенькам. Весь вид отеля напоминал что-то средневековое, настораживающее. Внутри стояла теплая атмосфера. Неяркий свет от плафонов заполнял все пространство, не напрягая глаза. На полу лежал кафель, теплого зеленого цвета, молочные обои, и огромные люстры, свешивающиеся вниз, под высоким потолком. В холе играла музыка, лившаяся из старых, допотопных колонок. Сама музыка отсылала нас в восьмидесятые года. Играли The Doors – Riders on the Storm.
Обстановка расслабила меня после долгого пути, мне нравились такие интерьеры.

-Сава! – обратился ко мне следователь и вывел меня из задумчивости, как будто резким рывком, так что я немного потерялся.

-А? Да. Что? – спросил я с несколько отрешенным взглядом.

-Ты что-то увидел? – спросил следователь, глядя на меня пристально и в упор.  – Что случилось?

-Да нет, все хорошо, - ответил я, натягивая рядовую улыбку.

-Ладно, – он подозрительно глянул на меня и продолжил. – Это Любовь Михайловна. Она хозяйка этого отеля. Она проводит тебя до номера и все покажет, а мне уже пора, я приеду к вам часов к двенадцати ближе, привезу документы.

-Спасибо, - я похлопал его по плечу и взглянул на подошедшую старушку.

Ее уже давно согнуло временем, подав слишком сильно вперед. На спине под шалью выпирал горб, а ноги в коленях, от веса тела, со временем разошлись в разные стороны. Она смотрела на меня узкими глазами через очки с толстыми линзами, словно бинокли. Она жгла меня взглядом, словно рентгеновскими лучами, всматривалась в самую глубь. Она иногда подергивала крючковатым носом, и обнажала черные и кривые остатки зубов.

-Идем за мной, - она трясущимися руками потянула меня за рукав за собой.

-До завтра, - бросил следователь и оставил меня наедине со старушкой.

Я двинулся за ней медленно, в такт ее шаркающим шагам. Потом по лестнице, по скрипящим половицам на третий, самый верхний, этаж. Передо мной открылся длинный коридор, в котором горели даже не все светильники на стенах. На полу был постелен старый линолеум, который  в некоторых местах облез, а где-то даже отрывался. Стены были наполовину оббиты деревянными  досками, а наполовину обклеены ободранными коричневыми обоями, со странными разводами в виде каких-то веточек. Мы шли по коридору медленно, скрипя и шаркая обувью.

-Не часто к нам приезжают гости, - заметила она таким же скрипучим и трескающим голосом.

-Я уже понял! – заявил я осматривая обстановку вокруг.

-Последний наш гость был года два назад!- сказала она и повернулась, уставившись на меня, прищурив один глаз, а второй открыв как можно шире. – На пенсию еле выживаю.

-Ну да, я слышал о том, что сейчас с этим туго, - бросил я небрежно фразу ей в лицо, словно скомканную бумажку. 

-Ваш номер 308.- она открыла дверь в самой последней комнате в коридоре и поманила туда рукой.

-А поближе не было нигде? – недовольно выразился я.

-Это лучший наш номер, - она как-то коварно улыбалась, глядя на меня. – Честно лучший!

-Ладно, понятно все.

-Да вот только я попросила бы вас не выходить из номера после полуночи…

-Что? Это почему же?

-Он не любит…

-Что за бред. Что значит он? Кто?

-Просто не выходите.

-Но мы же с вами сейчас шли, а время-то уже позднее!

-Я хозяйка дома, мне он ни чего не сделает, а вот приезжих не любит. Наш последний клиент жаловался на сильный шум, но я предупреждала его не выходить. Не послушался. Надеюсь, он тоже не последует его примеру. Странные сейчас у нас гости. Почему он не даст мне покоя? – старушка смотрела куда-то в сторону, не на меня.

-Эй! Я тут, - я поводил рукой перед ее глазами.

-Спокойной ночи! -  бросила она, и резво повернувшись на пятках, пошаркала на выход, почему-то удаляясь быстрее, чем мы шли сюда.

-Эй, как вас – я выскочил за ней в коридор, в котором не горел ни один плафон, а темная фигура старушки удалялась и расплывалась в темноте. -  Любовь Михайловна.

Ответа не последовало. Лишь сквозняк резко дунул в мою сторону, непонятно откуда взявшись, и принес ужасную вонь. Я заскочил в номер и захлопнул дверь, на всякий случай, заперев на ключ.

Я сел на кровать. Сумка моя стояла в углу. Что-то непонятное происходит с хозяйкой. Наверное, просто старческий маразм, а может и с ума сошла. Не сильно хотелось думать, особенно после дороги. Я встал, подошел к сумке и достал, заранее купленный  виски. Налил себе в стакан стоящий на тумбочке и отхлебнул. Я только сейчас почувствовал, как устал с дороги.

Номер был небольшой. Комната, где стояла кровать, тумбочка рядом, и небольшой телевизор и дверь, ведущая в ванную. Мне хватало для счастья. Глаза закрывались, охота было спать, поэтому я расстелил кровать и лег, включив телевизор. Белый шум. В телевизоре лишь помехи, белый шум. Сколько каналов я не щелкал, ни один не показывал. Тогда зачем тут телевизор? Я выключил его, выключил свет и повернулся на бок, намереваясь спать.

Тишина стояла просто мертвая. Мне казалось, я слышу мерное тиканье часов с холла. Может просто казалось. Сказывалась усталость, виски. Я закрыл глаза, тихо. Где то за окном по стеклу стучал дождь, раздавался гром, и молнии слепили сквозь закрытые веки. Спать хотелось ужасно, но заснуть не получалось. Внезапно я услышал скрип половиц в коридоре. Тихий размеренный скрип, как будто кто- то там шел. Я затаил дыхание и прислушался. Скрип приближался. Кто-то подходил к моей двери. Я привстал с кровати, стараясь не шуметь, на цыпочках подкрался к двери и прислушался. Медленное поскрипывание и шарканье продолжалось, все ближе и ближе. И вдруг ровно напротив моей двери прекратилось. Кто-то замер там, в нерешительности. Я ждал, что произойдет дальше. Тишина. Только дождь громко стучал по стеклу, и гром разрывался набатом. Свет молний заставал меня, наверное, в неловком положении. Я стоял, немного согнувшись, прижавшись ухом к двери и в одних трусах. И тут дверь мою разорвал громкий стук. Сильный и отчетливый, ударил мне прямо по уху. Я вздрогнул от неожиданности и опешил. Стало как-то не по себе. Стук опять повторился. И  привел меня в чувство.

-Кто там? - сказал я, прокашлявшись, что бы ни сорваться на визг.

В ответ тишина. Лишь опять стук.

-Кто там?- повторил я уже увереннее.

-Это Любовь Михайловна. Откройте! – раздался скрипучий голос.

-А это вы, - сказал я, открывая ей дверь, и видя перед собой старушку, стоящую в светлом коридоре, и держащую в руках полотенце и халат.

-Это вам по правилам нашего отеля. Я запамятовала что-то. Давно гостей не было, - она протянула мне вещи и молча, ушла.
Я закрыл за ней дверь, немного пораженный, еще раз, убедившись в том, что сказки все эти паранормальные явления. Я бросил вещи на сумку и лег на кровать. Завтра будет сложный день, и я должен быть к нему готовым. Дождь продолжал бушевать. Ветер завывал в сводах крыши, разбиваемый громом. Погода будто бунтовала или настораживала. Я выпил еще один стакан, не вставая с кровати, для того, что бы лучше спалось, закрыл глаза и медленно провалился в сон.

Вокруг была серая дымка. Все было погружено во мрак, и я видел перед собой лишь только дверь. Она казалась мне ужасно знакомой, но почему я этого не понимал. Медленно подойдя к ней, я повернул ручку и со скрипом открыл ее. Внезапно мрак куда-то делся, я был в холе отеля, в котором я остановился. Ровно посередине на полу лежа та самая старушонка и истекала кровью. Я подбежал к ней, перевернул к себе лицом, и увидел, что его нет. Нет глаз, нет носа и рта, сплошной кусок кожи, причем он растягивался в том месте, где должен был быть рот, будто она пыталась мне что-то сказать, но не могла. Из ее груди торчал нож, а кровь медленно стекала на пол. Я закричал, зовя на помощь, но, ни кого не было, ни кто не отзывался. Тогда я побежал к выходу, пытался бежать, но не мог. Пол, будто беговая дорожка, уезжал в сторону и я не мог его обогнать. Я упал и поехал куда-то в угол, где стоял человек в капюшоне с занесенным для удара ножом.

Вскочив резко на кровати, я не мог отдышаться. Громко кричал будильник. На лбу выступил пот, зато за окном ярко светило солнце на безоблачном небе. Ни какого следа бушующего ночью дождя, ни луж, ни грязи. Я перевернулся на спину и понял, что рядом со мной кто-то лежит. Кто-то тихо посапывал рядом со мной, тихо и безмятежно. Я приподнялся на локте и заглянул в лицо спящему рядом человеку. Это была моя жена. Она просто лежала и спала. Как и раньше. Как будто бы ни чего с ней и не происходило.

-Ирина…- тихо прошептал я ей на ухо.

Она повернулась ко мне лицом, еле открыла слипшиеся от сна глаза. Улыбнулась.

-Но как, как…- шептал я.

Жена медленно подвинулась ко мне, поцеловала в щеку, потом вылезла из-под одеяла. Она стояла передо мной обнаженная, улыбалась и молчала. Я сидел на кровати совершенно ошарашенный и смотрел на нее, словно видел впервые.

-Нам надо уезжать отсюда. Нам пора! – сказала она и пошла к двери.
Когда она повернулась задом, я смог рассмотреть на ее копчике тату – пазл. Точно такой же, какой она делала. Она повернулась ко мне лицом, последний раз улыбнулась и выскочила за дверь голая.

Я вскочил на кровати в холодном поту. Не мог отдышаться. Раньше мне не снились такие сны. Раньше они мне вообще не снились. Скорее всего это просто новая обстановка так действует. На улице дождь все не прекращался. На улице было темно. Я поспал всего час. Но снова ложиться не хотелось. Я решил прогуляться по отелю, поглядеть, что к чему.

Надев штаны и накинув рубашку, я вышел в коридор. Светильники не горели. Быстро миновав коридор, я спустился в холл, достав сигарету. Дверь на улицу оказалась не заперта. Я вышел на крыльцо и закурил. Дождь слабо моросил, и где то на горизонте еле  вырисовывалось солнце. Из-за угла, наверное, с заднего дворика, показался  мужчина. Его грузное тело медленно плыло в тумане. Голова была покрыта капюшоном, а непропорционально длинные руки болтались как плети. Он, не спеша под дождем, поднялся по ступенькам ко мне и остановился. Скинув капюшон, обнажил крупное лицо, с впалыми глазами и огромными надбровными дугами. Его окладистая борода спуталась и выглядела не опрятно. Он уставился на меня и спустя несколько секунд заговорил.

-Почему в столь ранний час не спишь?

-Здравствуйте, - сказал я, немного опешив. – Не спится сегодня что-то.

-Разве не предупреждали тебя, что я не люблю ночных гулянок. – Он строго посмотрел на меня, от чего его брови стали еще выразительнее.

-А, так это о вас говорила эта странная старушка! – догадался я и прикурил сигарету.

-Да обо мне. И не странная она. – Кажется, он немного смягчился. – Сигаретой не угостишь?

-Конечно! – я протянул ему пачку, из которой он выудил сигарету и прикурил непонятно откуда взявшейся зажигалкой.

-Герасим. – Сказал человек, выдыхая дым плотной струей. – Я тут сторожем работаю. И Любовь Михайловна не странная, запомни это.

-Да она сумасшедшая!

-Да? А что такое, по-твоему, сумасшествие?

-Ну…

-Не старайся объяснить это. Не сможешь все равно…

-Нет смогу, - возразил я.

-Не сможешь. – Сказал Герасим с нажимом и выпустил дым мне чуть ли не в лицо.

-Но ведь все знают…

-Нет. По твоей логике тогда каждый человек сумасшедший. Нельзя всех под одну гребенку… Мы все разные. Ты же не знаешь что у меня в голове, а я не знаю что там у тебя. Может мы с тобой тоже сошли с ума. Но об этом только не знаем. Разве такое может быть? Конечно.

-Но ведь есть психологи, психотерапевты, они ставят диагнозы…

-Знаешь, а есть еще адвокаты, юристы. Они говорят хорошо это или плохо, и все зависит от того кто платит им деньги. Если я убью кого-нибудь и заплачу хорошему адвокату, то может, отделаюсь несколькими годами, или условным сроком. А все, потому что вещи были поданы под правильным ракурсом. То же самое и с психами. Настоящие психи, не такие уж и умалишенные. Все зависит лишь от того, что ты хочешь увидеть. Понимаешь о чем я?

-Не совсем. – Я поглядел на этого с виду глуповатого сторожа и выдохнул порцию дыма.

-Это надо почувствовать. Эта как истина. Ее нет. Ее не найдешь. Но она существует. Она вокруг нас. Ее надо чувствовать. Тогда и мир станет тебе понятным.

-Теперь я совсем запутался.

-Неважно. Не забивай себе голову. Все равно скоро мира, каким ты привык его видеть, не станет.

-Что? В каком это смысле?

-Мир меняется. Мировоззрение тоже. Все мы окажемся там, где не хотим оказаться. – Герасим бросил тлеющую сигарету в лужу и двинулся внутрь.

-Ты о чем? Постой. Это как-то связано с Ге? – я кинулся за ним.

-Парень… как тебя зовут?

-Сава.

-Так вот, Сава, Если хочешь выжить, вали отсюда туда, откуда приехал. Сегодня же!
Сторож отвернулся от меня, накинул капюшон и пошел к лестнице, всем видом показывая, что разговор окончен. Я стоял и смотрел ему в след. Что-то было в нем необыкновенное. Что-то, что не давало мне покоя.
Телефон зазвонил. Я глянул на часы. Время было уже около семи часов утра. Звонил следователь.

-Да, - я взял трубку.

-Алло. Это Игорь. Я буду примерно через час. Ждите меня в холле. Документы уже забрал.

-Хорошо, тогда до встречи.

-До встречи!

Он положил трубку, а я двинулся к себе в номер. Надо было помыться и переодеться перед встречей со следователем.

После всех приготовлений, я сидел за небольшим столиком, на красном кожаном диване, в углу холла, ждал Игоря. На стене передо мной висел телевизор старой модели. Кажется, там шла какая-то развлекательная передача. Вроде бы какой-то парень с другим бородатым мужчиной что-то готовили на кухне, при этом вели разговоры, касающееся чего угодно. Я засмотрелся на них, особо не вслушиваясь в разговор. Просто смотрел как они механически, словно роботы, орудовали ножами, ложками и всякой посудой. Их лица были улыбчивы, веселы и непринужденны. Я зевал, из-за того что плохо поспал, курил уже третью сигарету, а на столе стоял бокал виски. Главное сейчас опять не уйти в запой, вот что крутилось у меня в голове, на фоне улыбчивых ведущих программы.

-Здравствуйте! – над головой раздался голос Игоря.

-А, привет, - ответил я.

Игорь сел напротив меня, положил на стол сумку и начал вынимать оттуда по очереди  всякие документы. Он складывал их в стопку, а я смотрел на это кипу бумаги и испытывал странные ощущения. Вроде бы я ликовал, а вроде бы нет – не хотелось копаться в макулатуре. Он закончил, но даже не присел.

-Вот, все что вы хотели! Но, извините, я спешу. Мне нужно идти.

-Да, конечно, идите, идите! – ответил я, даже не глянув в его сторону, уставившись на документы.

Он постоял несколько секунд, переминаясь с ноги на ногу, попрощался и вышел. Я продолжал глядеть на бумаги в нерешительности. Как будто они меня околдовали, они завораживали. По чуть-чуть я начал листать личное дело, смотреть показания свидетелей или просто слухи, посмотрел несколько фото: в общем,  получил основную информацию. Я не заметил, сколько я просидел в холле. Наверное, около часа. Потому что я вынырнул из листов, когда услышал, что кто-то  вошел в холл. Это была женщина лет сорока пяти, а вместе с ней девочка, которой было не больше двенадцати лет. Скорее всего, мать и дочь, девочка держала женщину за руку. Они выглядели вполне прилично, все говорило об их самодостаточности. Они, не спеша, улыбаясь, подошли к бару, где сидела Любовь Михайловна, смотревшая телевизор. Женщина начала о чем-то с ней говорить. Потом Любовь Михайловна покинула их, зайдя в дверь за барной стойкой.

-Здравствуйте! – окликнул я даму.

-Ой, привет, - сказал она, повернувшись ко мне и натянув еще более выразительную улыбку.

-Интересно, что же столь прекрасные девушки делают в такой глуши? – спросил я, подходя к ним. – Меня зовут Сава!

-Я – Анжела, это моя дочь – София, – представилась женщина, а девочка застенчиво пролепетала – Здрасте.

-Мы вообще-то тут проездом, решили остановиться на денек. Отдохнуть. Завтра вечером опять продолжить путь. А вы?

-Я…- мне не хотелось пугать их тем, что я расследую, потому я и соврал – Я – писатель. Вот решил уехать подальше от людской суеты. Тут пишется лучше. Так сказать в уединении.

-Ого! Наверное, это классно…. Я имею в виду писать. Ни разу не видела писателя.
Тут старуха вернулась, а я понял, что не стоит затягивать общение.

-Ладно, увидимся, пойду я дальше…. Писать – улыбнувшись Анжеле, я подмигнул девочке  и, развернувшись на пятках, пошел собирать все документы со стола. Любовь Михайловна что-то сказала ей еще, и они пошли в номер.

Я, с охапкой бумаг, тоже поднялся к себе в номер. Разложив бумаги по всей комнате, я начал пристально изучать их, пытаясь высмотреть каждую деталь. Начал я с фотографий. Это были ужасные снимки. Теперь я серьезно понимал, почему Ге называли дьяволом. Человек не мог сделать такое. На одной фотографии я нашел кухонную посуду из человеческих костей, причем сделано она была искусно. Может быть, этот Ге был подкован в этом деле? Кем он работал?  Порыскав немного, я прочитал, что Ге работал на скотобойне. Но как его профессия вяжется со столь искусным мастерством изготовления посуды.  Может быть, он убивал не один? Верно. Разве такого не может быть? Может. Или он и вправду был не человек. Но это врядли. Поэтому я достал свой ежедневник и на первой странице, наверху написал жирными буквами свою мысль. Я взял следующий снимок. Человеческая кожа. Костюм из человеческой кожи. О боже. Как вообще такое можно было сделать. Но это хотя бы как-то вязалось с его профессией. Но все равно уж больно аккуратно была снята кожа, да еще и сшита из отдельных кусков. На это было страшно смотреть. На следующих фотографиях  то же самое: черепа,  замурованные в стену, гниющие трупы в подвале, банки с человеческими глазами, ожерелье из зубов. Мне было страшно смотреть. Но сделав над собой усилие, я все-таки посмотрел все фотографии, сделал еще пару заметок и решил перейти к личному делу самого Ге.

Я лег на диван. Открыл дело. Начал внимательно читать. Там было подробно написано все, что касалось этого человека, включая его детство. Его били родители. Мать пила. Ну, ясно, откуда все пошло. Детская психическая травма. Он сбегал из дома. Его заставали за убийством животных. Первые признаки психических наклонений налицо. Почему же врачи вовремя не обратили внимание? Хотя в таком захолустье. . . Но тут я дошел до интересного момента. В деле было написано, что Ге неоднократно попадал в больницу с глубокими ножевыми порезами на спине. Все подозрения падали на его отца, но тот клялся, что не трогал его, что он никогда бы ножом его не порезал бы. Но следствие этому не верило, поэтому отца Ге все-таки посадили. Но вот в чем дело. Порезы продолжали появляться.
Я оторвался от дела. Отложил его в сторону. Порезы продолжали появляться сами. Странно. Тут уже пахло чем-то сверхъестественным. Но я не особо верил. Может быть, он сам наносил эти раны? Но тогда зачем? Что-то здесь явно не сходилось, но что именно я пока не понимал. Пододвинув к себе пепельницу, я закурил. Выпуская  дым, я думал над его порезами. Единственное что не выходило из головы это то, что он самолично себя резал. Умалишенный. Все просто. Но так ведь не бывает. Стоп. А если все же допустить что работал он не один. И что тот самый человек и наносил ему раны. Но зачем? Обряд?  Это объясняло тогда все поделки из людей. Затушив сигарету в пепельнице, покурив лишь на половину, я взял блокнот и начал быстро строчить все до чего смог додуматься.

Внезапно погас свет. Момент. И темнота. Я даже вздрогнул от неожиданности, когда мои руки погрузились во тьму. Вместе с тьмой воцарилась полная тишина. Только легкие поскрипывания слышались из коридора. Я замер. Что случилось? За окном опять стояла ночь. За работой я не заметил, как пролетел день. Он пролетел уж очень быстро, подозрительно быстро. Я взял телефон, включил фонарик и двинулся к двери. Ключ дико скрипел, когда я поворачивал его в замочной скважине. Скрип, казалось, разлетался по всему номеру. Потом я медленно повернул ручку и вышел в еще более темный коридор. Стены, выхваченные светом фонарика, казались еще более облезшими, а линолеуму будто было лет двести на вид. Я медленно шел под хор скрипучих половиц.

-Любовь Михайловна! – позвал я, но в ответ коридор отозвался лишь эхом. – Любовь Михайловна!

Тишина стояла гробовая. Темнота хоть глаз коли, даже, казалось, свет моего фонарика терялся во мраке, как будто тот его пожирал, проглатывал.  Внезапно впереди показался свет, откуда-то снизу. Наверное, я дошел до лестницы. Свет шел из холла, но не сильный, слабенький дрожащий свет свечи. Спускаясь по лестнице, ступая как можно осторожнее, я слышал, как бьется мое сердце. Оно ужасно  колотилось, готовое выпрыгнуть из груди. Я спустился в низ. На перилле одиноко стояла свеча с трепещущим огоньком, и ни кого рядом. Никого.
-Любовь Михайловна! – прошептал я, понимая, что громче сказать не могу.
Тишина. Я не мог сдвинуться с места. А где же Анжела? Ее дочь? Разве им не интересно, почему нет света. Где все? Я стоял в тишине, темноте и не понимал что происходит, и что мне дальше делать.

Внезапно кто-то положил руку мне на плечо. Я резко повернулся, направив луч света в ту сторону.

-Тихо ты… - выдавил знакомый голос. – Тихо.

-Герасим… - выдохнул я с облегчением. – Слава богу, что происходит? Почему нет света?

-Не знаю. Что-то с генератором. Сейчас иду проверять. А вам лучше бы пойти лечь спать и не переживать.

-Как я могу спать, когда…

-Когда просто вырубился свет? Ахахах, - засмеялся он. – Просто.

-Ладно, - я вздохнул с облегчением. – Пойду я. Надеюсь, вы почините.

-Идите уже.

Я пошел по лестнице к себе, уже не боясь. Принимая скрип половиц и мрак как должное. Теперь все вроде в порядке. Просто лягу спать. Я, наверное, слишком сильно устал. Конечно, весь день провести, изучая дело этого психопата.
Поднявшись на второй этаж, я увидел какую-то тень вдалеке. Там определенно кто-то был. Фонарик мой не доставал туда, и этот кто-то находился во мраке. Может это старуха или Анжела. Кто там? Этот кто-то стоял без движения, и я не понимал, куда направлен его взгляд.

-Эй! – крикнул я. – Кто там!
Что-то, что находилось в конце коридора, зашевелилось. По-моему, даже посмотрело в мою сторону. Долго смотрело. А я смотрел в ответ, объятый ужасом. Я не верил во всякую чушь вроде призраков, но сейчас мне стало поистине страшно. Что-то двинулось в мою сторону. Медленно, как будто летя. Половицы под ним не скрипели. Почему? Оно двигалось, все ближе и ближе. И вот уже скоро ворвется в круг света. Потом тень остановилась.

-Не светите в глаза, - сказала тень, голосом старухи.

-Извините, - я отвел фонарик в сторону, и Любовь Михайловна подошла ближе. – Просто я немного напугался.

-Ни чего страшного, сейчас Герасим разберется, идите спать! – ее голос скрипел, казалось, громче и противнее половиц.

-Я знаю, знаю! А где Анжела? София?

-Я только что от них. Ходила объяснить и успокоить. Но они спали, даже ни чего не заметили, пока я не пришла. Так что будьте спокойны, - усмехнулась старуха, странно дернув крючковатым носом.

-Ладно…

Я поднялся дальше, лег в кровать. Понял, что сильно хочу, есть и курить. С едой я решил повременить до утра, а вот покурить не мешало бы. Я достал сигарету, закурил, налил себе виски, выпил сразу же два стакана. Подойдя к окну, засмотрелся на небо. Оно было затянуто тучами, тяжелыми, крупными тучами. И только сейчас я заметил решетки на окнах. Решетки? Зачем здесь решетки? Одна мысль мне приходила в голову. Опасались Ге. Но не настолько же, да и не на третьем этаже. Может, что бы съемщики ни сбежали. Но от чего бежать? Хотя персонал здесь странный. Воткнув сигарету в пепельницу и, как следует, вмяв ее, я лег на кровать и закрыл глаза.  Только сейчас понял, как хочу спать. Я уснул мгновенно.


Рецензии