8. Светлана

     Она пришла к обеду с бутылкой вина, шоколадкой и небольшим тортиком. 
-Давай помянем сына, сегодня сорок дней.
 Мы выпили.Она меня обняла, прижалась ко мне и зарыдала:
-Ну, за что мне такая жизнь выпала? Муж парализован, старший сын погиб от вина и наркотиков, младший пьёт. Не к кому мне голову преклонить, не с кем горем поделиться кроме вас.

    Кто бы мог подумать, что у красивой девочки будет такая трагическая судьба?Родителей Светланы я тоже знала с тех пор, как меня двадцатилетнюю учительницу направили в «тьму-таракань» -Даурские степи. Это были красивые люди. Да к тому же отец имел прекрасный голос: один к одному голос Георга Отса. Он пел все романсы и знал наизусть весь репертуар Георга. Пока мы жили в Забайкалье, мне казалось, что это очень порядочная и любящая семья. Отец работал машинистом тепловоза, а мать поваром в рабочей столовой.

    На Урале началась Великая стройка века: Горно-обогатительный комбинат, и многие машинисты и помощники поехали на эту стройку. Так мы вместе оказались в Качканаре. Жили в одном доме. Светлана училась успешно, к тому же выделялась красотой среди одноклассниц. Девушкой Светлана была похожа на красавицу актрису Терехову. Не знаю, имела ли Светлана музыкальные данные, но родители купили для неё пианино. Как она играла, я ни разу не слышала. Потом Светлана сказала, что она всё же окончила музыкальную школу по настоянию родителей, а пианино так и осталось стоять невостребованным.
   
   По окончанию средней школы Светлана поступила в институт и успешно закончила четыре курса. И вот тут… вдруг заявила, что выходит замуж. Да за кого? За того парня, что доставал не только одноклассников, но и учителей. Он был красив, знал сам об этом и постоянно бравировал. Светлане он практически не давал прохода. Да вот слава о его отце была не лестная: гулёна. Она сдалась и тут же решила оставить институт. Никакие уговоры и угрозы со стороны родителей не помогли отступить от решения Светланы. Вскоре родился первый сын,  а молодой папа гуляет, молодость нагоняет. Когда парни рано женятся, потом они нагоняют упущенную молодость. Однажды он ножом подколол Светлану.

    Родители подали в суд, забрали дочь к себе с ребёнком. А Светлана… всё простила любимому, и это было большой  ошибкой. Родился второй сын. В семье скандалы, пьянки отца. Что ж, я однажды уже писала, что «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому…». Так и вышло, подросли сыновья и стали так же, как их отец, выпивать. Ничего Светлана не могла уже сделать. Старший сын так и умер толи от наркотиков, то ли от водки. Муж пил и на «кулаки нарывался» (отчего и нос был разбит),до тех пор пока его не парализовало. За ним теперь надо было присматривать, как за маленьким ребёнком, так как он был полностью беспомощным. Младший сын отслужил в Чечне. Пришёл практически психически больной. Стал также пить.

    Я его встретила в поликлинике и не узнала: нос его был свёрнут на бок, как у отца. Так что, «Не волк воспитывал овец- походку сыну дал отец»!
Теперь Светлана оплакивает старшего сына и за одно себя живую, принёсшую в жертву мужу-хулигану.
Но кто же виноват в такой судьбе? Тут и виновных не приходится искать. Надо бы родителей послушать, да и гены, что передаются от отца к сыну, надо бы учесть. Да кто в  молодости задавался подобными вопросами? Недаром раньше были свахи, и прежде, чем заслать сватов, наводили справки по родословной до седьмого колена. Пусть и выходили девушки без любви по воле родителей,  но жизнь их не всегда была мрачной.
   
   У родителей Светланы тоже оказалось не всё гладко: отец ежегодно ездил на курорты, развлекался. По приезду были скандалы. Возможно, и это подстегнуло Светлану выйти замуж. У отца были инфаркт, левосторонний паралич руки и лица.Мать ухаживала за ним, да только умерла она раньше его… от рака груди, а он пережил её на несколько лет. Так что, у Светланы не осталось никого, с кем бы она разделила своё горе и поплакалась.
 
   Вот такова судьба ещё одной моей знакомой женщины.
Внучке я теперь говорю, чтобы прежде, чем сделать свой выбор на всю жизнь, надо посмотреть на отца жениха, и на то, как отец относится к своей жене.
А судьбу мы всё же сами выбираем. И ничего тут не сделаешь, не избежишь: кому что на роду написано.


Рецензии
Тамара! Конечно, Вы правы, что выходя замуж надо смотреть на отца жениха. Часто бывает повторение, если он пьёт, то и сын будет пить, если гуляет, то и от сына надо ждать того же. Но бывают и исключения. И я знаю примеры. А ещё уверена, если женщина уходит от алкаша или гулёны и воспитывает сына одна, то чаще всего, сын не обладает отрицательными качествами своего отца.
Так что, терпеть мужа-алкаша нельзя. Я думаю так.
Спасибо, Тамара!
С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   06.02.2016 23:15     Заявить о нарушении
АЛЕТИНА, ПОЭТОМУ Я ВНУЧКЕ НАКАЗ ДАЛА, ЧТОБЫ ОНА ВСЁ ЖЕ ПОЗНАКОМИЛАСЬ С БУДУЩИМ СВЁКРОМ.А Я ВСЮ ЖИЗНЬ СОЖАЛЕЮ, ЧТО ПРОЖИЛА РАДИ ДЕТЕЙ С АЛКАШОМ. НО ЧТО ЖАЛЕТЬ В ДОГОНКУ

Тамара Белова   07.02.2016 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.