Коллега? Ну, почти...
А вот водитель корпоративного ПАЗика (см. картинку для привлечения внимания) получал тогда тыщу сто. Кстати, на том ПАЗике я не то что ни разу не проехал, — даже в салон его ни разу не поднимался. И нафига он тогда нужен-то был? Занятно, но понял я это только сейчас.
Однако, ПАЗик периодически куда-то ездил, несомненно. Что однажды и проявилось, материальным образом. Попал он в аварию. Не сказать, чтобы совсем уж сУрьёзную, но и не "подфарник треснул". Морда у автобусика стала как у персидского кота (в народе — перса): плоская-преплоская. В стену страдалец въехал. Огромные лобовые стёкла, разумеется, превратились в полмешка стеклянного крошева.
Вердикт строгого руководства (если пишут "руководство", — то обязательно "строгое". С чего бы это?) был краток: "Почини и езди дальше". Сказать-то, оно легко. А вот починить... Водитель (назовём его Андрюхой, что ли) честно подёргал лапкой смятый в гармошку стальной лист боковой обшивки (ей тоже досталось) — и написал заявление "по собственному". Крепостного права, слава богу, не было — отпустили его. (Переживая, — в том смысле, что "уж лучше бы крепостное право было"...)
Но! Ушёл Андрюха не совсем "в чистое поле, на вольные хлеба". У него как раз наклёвывалась вакансия типа "мечта всей жизни". (Не иначе как замечтавшись, он и выровнял морду своего автобуса об стену дома). Словом, взяли Андрюху... В БАНК! НА МЕРСЕДЕС!! ШЕСТИСОТЫЙ!!! Возить Самого Главного Банкира!!!!!! Банк тот тогда не то что в какую-то там "первую десятку" или "пятёрку" входил — в первую тройку! Подождите-подождите, это ещё не всё. Взяли его на зарплату...
...тут надо строчку пропустить. Да не одну. Для пущего драматизЬму.
... на зарплату: ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ.
Против его 1100 на автобусе. Против наших 800 — для получения которых мы учились по 5 лет! Офигели все, включая Генерального. И ушёл сияющий, как новенькая монетка, Андрюха навстречу своему долгожданному счастью.
Да, как я уже сказал, мы офигели. Ещё больше мы офигели, когда Андрюха через месяц вернулся обратно. Благо автобус, где-то на автосервисе, отремонтировали — аккурат к его возвращению.
Вот краткое изложение его рассказа.
— Сперва мне костюм купили, за счёт банка — ну, попроще, чем у президента страны. Но ненамного попроще. Строгие сверкающие туфли, сорочки, галстук в полстоимости костюма: фигли, "спецодежда"! Имидж. Кого вожу-то — сами понимаете. Власти у Президента побольше; а вот денег — денег-то побольше у моего босса, что на заднем сиденьи.
Жаль, что я до зимы не доработал — ох и шмотки/обувку мне тогда -по сезону- подогнали бы... Но уже на второй день я понял, что доработаю только до первой (и последней) зарплаты. Дело в том, что! Сидеть на работе я — мог. За рулём. Когда босса вёз. И ВСЁ. Больше я не должен был сидеть НИ СЕКУНДЫ. Привёз босса — выскочил, и бегом, обязательно БЕГОМ вокруг машины, распахивать дверцу. Ушёл босс — дверца сама, на гидравлике, закрывается, а я, примерно в том же ритме: схватил тряпку, — и протирать машину. Обязательно: быстро, очень-очень быстро протирать. Разумеется, пофигу: грязная машина, чистая ли... Боссу нужно было, что бы ЛЮБОЙ видел: вот, шофёр суетится, машину трёт. Поскольку это не какая-нибудь "чья-то-там" машина, — а ЕГО, босса. На час ушёл банкир — час тру машину; на три часа — три часа тру... Возвращается он (не дай бог пропустить!): исчезает тряпка и — снова бегом — распахнутая дверца — бегом — за руль — погнали. Ясен пень, никаких денег не захочешь, — в таком-то режиме!
Словом, счастлив Андрюха был ещё более, чем при уходе, — когда вернулся за руль своего родного ПАЗика.
Только очень зверел, когда мы невинно интересовались, чего это он ПАЗик не протирает. Ну или просто тряпку ему показывали.
Свидетельство о публикации №215110301785