Путевые заметки Третья часть Послесловие

Вот, наконец, я вернулась домой.

- Мам, как ты съездила? - интересовалась дочь, обнимая меня у дверей. - Как твоё здоровье?

- Да, Слава Богу! Съездила. Мало, конечно, побыла, но я много успела сделать. – ответила я.

- Ну и хорошо, что ты съездила. Побывала у бабушки на могилке, проведала всех. Как они там поживают?

Вопрос повис в воздухе. Я молчала какое-то время, собираясь с мыслями, а дочь, видимо, заметив грусть в моих глазах, решила отложить разговор на потом.

Мысли проносились лавиной! В душе оставалось какое-то непонятное чувство, будто я оставила погибать родную Ниновку.

- Надо что-то делать. Завтра же начну писать. - успокаивала себя.

Постепенно я приходила в себя и погружалась в привычный жизненный ритм. Мне хотелось поскорее увидеть своих детей, внуков, а самое главное самых маленьких внучка  Ванечку и правнука Сашеньку. Это материнское чувство не давало мне покоя.

А вечером я прогуливалась по осеннему парку.

- Парк. Мой любимый парк… Я снова с тобой. – размышляла я, отмечая все изменения, которые произошли в моё отсутствие.

Окутанный яркими осенними красками, он казался особенно торжественным! Ярко-жёлтые берёзки, казалось, освещали аллеи. Первые опавшие листья, мягко шурша под ногами, успокаивали, навевая вдохновение и душевный подъём!

Тихая, спокойная осень... Э…э…э! Нет! Это только на первый взгляд, а на самом деле здесь кипит жизнь. Вот зайчата, как маленькие детки, словно играя в догонялки, бегают друг за другом. Чуть дальше мелькнул пушистый хвост белочки и скрылся среди деревьев. А там, на высокой ели, уселся дятел, уверенно выстукивая азбукой Морзе своё приветствие окружающему миру.

Шагая знакомой тропинкой, я разговорилась с парком. Этот старый добрый парк... Я  всегда доверяю ему свои секреты, делюсь с ним своими переживаниями и радостями! А он в свою очередь дарит мне силу духа и вдохновение.

- Все дела, которые скопились за неделю моего отсутствия вроде бы сделаны. - размышляла я, усаживаясь в мягкое кресло.

Перечитав наброски, сделанные в пути, неспешно начала писать рассказ «Путевые заметки».

Без особых волнений с каким-то подъёмом и приподнятым настроением написала я первую часть. Всё просто! Это дорога. Путь на Родину всегда немножко тревожен и радостен.

Работая над второй частью, я долго обдумывала как докричаться до тех людей, от которых зависит судьба погибающей реки, леса, луга, угробленной кринички. Как привлечь их внимание к проблемам родного села…

- Ведь можно как-то село разделить на участки, например, по десять дворов и на сходе каждая десятидворка, выбрав актив, сможет решать сообща проблемы, которые душат село. - размышляла я.

- Мама, ты опять пишешь? У тебя же давление! – спросила дочь, увидев на моих глазах слёзы.

- Надо дописать, довести дело до конца! - объяснила своей дочери.

- Мама, может им это и не нужно? Зачем тебе это? Мы живём здесь, а они там! Они же все молчат, значит, их всё устраивает! И там не так всё плохо. Мы гуляли с ребятами там, где новостройки. Много красивых домов, улицы ухоженные, чисто везде. Мам, не переживай!

- Ну, а как же старая Ниновка? Там прошло наше детство?! Душа болит, понимаешь?

- Мам, ты всё лето просидела у компьютера, описывая детство, а теперь поездку описываешь. Посмотри, такая красивая осень, а ты всё пишешь и пишешь. Мама, иди погуляй!

В знак согласия я, молча, кивнула головой.

Тёплую осеннюю погоду сменил колючий ветер, который с огромной силой дул с моря. Начался листопад! Господи, как красиво вокруг! От порывистого ветра листочки, плавно кружась, опускались на землю, укрывая её сказочно красивым ковром. Я наслаждалась чудесным шорохом опавшей листвы.

- Как быстро летит время! Вот только, что я гуляла по знакомым тропинкам на Родине! Вот только, что повидалась с близкими мне людьми, а уже прошла целая неделя! Очень быстро летит время... Зачем я всё это пишу? – размышляла я, вновь возвращаясь к написанному. - Ведь дочь права! Мы живём в прекрасных условиях, выкарабкавшись из нищеты без чьей-либо поддержки и помощи. Этого всего добилась я своими силами. У моих детей благополучное хорошее будущее! Два чувства боролись во мне! И всё таки, мне жаль самых дорогих мне друзей - это Родину с речкой-подружкой и светлую память о своих родных и односельчанах, которые покоятся там в родном селе.

Мои мысли прервал телефонный звонок.

- Завтра поедем на дачу. Мама, ты слышишь? - дочь пыталась отвлечь меня от мыслей, которые не давали покоя.

-Да, да...я согласна! Поедем отдыхать! Ведь такая замечательная осень!

А утром, погрузив в машину все необходимое, мы отправились в Кески Суоми на нашу маленькую уютную дачу.

Тихий уютный домик с видом на озеро наполнен нежностью. Маленький Ванечка  своей чистой детской улыбкой растопил всю мою душевную боль. Дочь возилась с ужином на кухне. 

- Как хорошо! - размышляла я, сидя у камина, укутавшись тёплым пледом.

Я смотрела на дрова, потрескивающие в камине. На душе спокойно и уютно. Я ощущала заботу и любовь детей и внуков.

- Давайте зажжём свечи. - предложила дочь.

- Мам, ну что ты грустишь опять? Ты дописала рассказ?

- Да! И уже опубликовала. Вторая часть очень трогательная, грустная.

- Поужинаем, откроем Интернет, почитаешь нам. - с улыбкой предложила дочь.

Большой обеденный стол по-праздничному освещали свечи, придавая тепло и уют в доме.
Чуть позже я открыла Интернет и прочитала детям эту трогательную вторую часть рассказа.

- Ну, вот и комментарии! - с улыбкой читала я детям те отзывы, которые оставили работники администрации.

- «Не вам судить людей, которых Вы не знаете. Насколько знаю Вашу историю жизни Вы тоже не идеальны. Не набрасывайтесь на людей, не зная их». – писала Виктория, работник администрации.

- Мам?! О чём это она? – удивилась дочь.

- Там так принято, дочь! - с улыбкой пояснила я. - Это такая защита у слабых людишек.
Они таким образом самоутверждаются, запугивая сельчан какими-то житейскими историями.

Мне не стыдно смотреть в глаза ни дочери, ни своим землякам.

Остановить меня, унизить или закрыть мне рот не выйдет. Очернить меня и моё прошлое у них  не получится! Мне больно за Родину, за мою маленькую Ниновку, с которой меня связывает чистая любовь!

Выйдя во двор, я осторожно прошла к озеру.

По воде расстилалась длинная лунная дорога, придавая загадочность и умиротворение.

А я смотрела на звёзды и благодарила небо за то, что смогла выжить, смогла вовремя уехать, спасая себя и своих детей от зависти, злобы и хамства!


Рецензии