Хранитель квартиры

      В тот летний вечер Глеб Самойлов с пультом в руке лежал перед телевизором, переключая по кругу телеканалы, и занимался своим любимым занятием – ничегонеделаньем. От этого приятного времяпровождения его прервал звонок в дверь.

       - Мы с Юлей на пару недель на море собрались, - с порога объявил ему брат Вадим. – Сможешь это время у нас в квартире пожить: цветы поливать, следить, чтобы трубы не прорвало и за нашими йоркширскими терьерами ухаживать?

       Глеб ничего не имел против того, чтобы пожить в уютной квартире Вадима, да и полив цветов его не очень бы утомил. Но йоркширские терьеры…

       Он вспомнил, как смотрел в детстве фильм «Приключения Электроника», где у главного героя Эла была довольно крупная собака Рэсси породы эрдельтерьер. И ещё в цирке Глеб видел клоуна Карандаша, который выступал с шотландским терьером Кляксой, тоже не особо мелкой собачкой.

       А своё отношение к собакам Глеб выразил в длиннющем опусе «Стихи о собаке», где ясно дал понять окружающим, что собаки его недолюбливают, поэтому он их боится. Он, конечно, догадывался, что такому отношению собак к себе обязан стойким запахом алкоголя и сигарет, но ему гораздо легче было обойти собаку стороной, чем менять уже устоявшийся уклад своей жизни.

       Все эти мысли, видимо, довольно наглядно отразились на лице Глеба, поэтому Вадим поспешил успокоить его.

       - Дуся и Клёпа - наши йорки - добрейшие и милые собачки, - сказал он. – И ещё они не кусаются, так что ничего не бойся…

       С этими словами Вадим вручил Глебу ключи от своей квартиры и быстро сбежал по ступенькам, чтобы не опоздать на самолёт.

       Глеб глубоко вздохнул и начал собирать вещи для временного переселения в квартиру Вадима. Его немного успокоили слова Вадима насчёт доброты собак, да и клички Дуся и Клёпа больше подходили для мелких собак типа болонок… Но потом Глеб вспомнил немецкую овчарку Шарика из фильма «Четыре танкиста и собака», и его настроение резко упало…

                ***

       - …Вот если б не я собаку, а собака боялась меня! – вполголоса скандировал он свои «Стихи о собаке», поднимаясь по лестнице к квартире брата.

       Из-за какой-то двери вдруг раздался грозный собачий лай. Судя по тембру, так могла лаять только собака Баскервилей.

       «А ведь Йоркшир тоже находится где-то в Англии, - с тревогой подумал Глеб. – Кто его знает, какие там живут терьеры…

       Дойдя до лестничной площадки, на которой была дверь в квартиру Вадима, Глеб облегчённо вздохнул и, сняв очки, вытер с лица пот: ведь день выдался жарким. Внезапно из-за соседней двери опять раздался лай доморощенной собаки Баскервилей, и от звука этого лая рука Глеба вздрогнула, и его очки упали на цементный пол и покатились вниз по лестнице.

       - Очкам трындец, - обречённо вздохнул Глеб и даже не попытался собрать их остатки.

       Вспомнив, что Борис Борисович Гребенщиков, обладатель зрения в -5,5 диоптрий, никогда не носил очки, утверждая, что всё, что ему нужно, он видит и так, Глеб решил применить к себе эту мудрую мысль и, присмотревшись повнимательней к двери квартиры Вадима, очень быстро нашёл там замочные скважины и открыл дверь…

       …Навстречу ему из глубины квартиры выбежало два маленьких сероватых зверька и весело завиляли хвостиками, обнюхивая ноги Глеба.

       «Таких мелких собак не бывает, - подумал Глеб. – Значит, у Вадика, кроме йорков, живут ещё и кошки. А кошки меня любят».

       Глеб ходил по квартире Вадима, восхищаясь хорошим ремонтом, качественной мебелью и чистотой в квартире. На кухонном столе он обнаружил лист бумаги, на котором Вадим написал Глебу свои пожелания по поводу проживания в своей квартире:

        «1. Из квартиры ничего не выносить.
        2. В квартиру никого не приводить.
        3. Каждое утро поливать цветы.
        4. Йорков кормить три раза в день».

       Глеб согласился со всеми этими пунктами, а, открыв холодильник, заполненный едой, и бар, в котором обнаружилась большая коллекция вино-водочных изделий, Глеб дописал пятый пункт, который гласил: «Из квартиры никуда не выходить». Затем он вытащил из холодильника кастрюлю с супом и в кои-то веки пообедал качественной домашней едой, не забыв угостить супом и ходивших за ним по всей квартире кошек.

       Кошки от супа отказались, при этом уселись на задние лапки, а передние так трогательно сложили на своих грудках, что Глеб не выдержал и угостил их котлетами, которые нашёл в холодильнике. Там же оказалось несколько банок с консервами для собак, на которые с такой надеждой смотрели кошки.

       - Это – для йорков, - объяснил им Глеб. – Мне их ещё кормить нужно три раза в день.

       Кошки недовольно поскулили, но Глеб был неумолим, тем более, что он хотел этим вечером отметить своё новоселье в квартире Вадима и продегустировать пару бутылок из его коллекции алкоголя…

       …На следующий день Глеб проснулся от жалобного воя кошек, которые сидели под входной дверью.

       - Никаких прогулок! – строго заявил им Глеб. – Мне Вадик дал чёткие указания: из квартиры ничего не выносить!

       С этими словами он начал обыскивать ванную комнату и кладовку Вадика и через пару часов нашёл там старые кошачьи горшки. Затем поделился с кошками своим завтраком, умилившись тому, как они садятся на задние лапки и теребят передними, попрошайничая.

       После завтрака Глеб щедро полил все цветы в квартире, а затем взял в руки большую пачку корма для собак и вышел на балкон. Прямо под балконом на асфальте грелся на солнце огромный бродячий пёс. Глеб негромко свистнул, и когда пёс поднял голову, бросил ему горсть корма. Собака вскочила и начала жадно есть.

       Вскорости к ней присоединилась и другая бездомная собака, затем – третья… Когда Глеб вытряхивал из пачки корма последние крошки, под балконом Вадимовой квартиры находилось больше десятка дворовых собак, которые смотрели на Глеба преданными глазами…

                ***

       …Так и провёл Глеб две недели. По утрам поливал цветы, делился своим завтраком, обедом и ужином с кошками, а по вечерам отдавал должное содержимому бара Вадика. А ещё утром в обед и вечером он выходил на балкон и кормил бездомных собак кормом, в изобилии обнаруженном им в кладовке и холодильнике…

                ***

       …Вернувшиеся с отдыха Вадим с Юлей восхитились тем, что Глеб приучил их йорков питаться той же пищей, которой питаются люди. А ещё они были в восторге от того, что Дуся с Клёпой научились ходить на кошачьи горшки.

       Единственное, что сильно озадачивало Вадима – это стая бездомных собак, постоянно сидевшая у него под балконом.


       Конец


Рецензии
Глеб хорошо провёл две недели,
воспитанием питомцев занимался успешно ☺!

Людмила Фирсова   05.04.2016 22:41     Заявить о нарушении
Я хотела показать, как приятно и полезно можно прожить две недели, не выходя из квартиры. Рада, если это у меня получилось.

Милана Масалова   07.04.2016 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.