Телевизор

Наира скоро должна была возвращаться, а капитальной уборкой и не пахло. Квартира напоминала город Дрезден после воспитательного налета союзников, Хиросиму после визита американского «гумконвоя». На фоне разгрома и разрухи, который я предпочитал кокетливо именовать «творческим хаосом», особо умилительно смотрелся одинокий носок уныло висевший на люстре, всем своим видом цитировавший вконактовский статус «Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». Несложные арифметические подсчеты показали, что генеральная уборка влетит в копеечку. Ситуацию усугубляла вторая комната, которую наша хозяйка решила милостиво открыть для нас за годы безупречного найма. Ободранные обои лоскутами свисали со стен и потолка, в комнате заунывно свистел ветер, залетавший сквозь многочисленные щели не открывавшегося с 1986 года окна. «А что если?!»… Несформировавшаяся мысль одиноко билась изнутри об черепную коробку и подобно снежному кому, с каждым оборотом становилась все ощутимее и реальнее. Решено! Буду делать ремонт! Пусть будет сюрпризом для любимой и неповторимой жены.

- Дядь Самвел, - позвонил я тестю, - я тут подумал комнату отремонтировать к приезду Наиры, поможешь?
- Легко, - откликнулся тесть, - что сделать нужно?
- Для начала поговорить с Мишей, тут окно надо заменить, поставим нормальный пластик и проконтролировать работу мастеров, я нашел на Авито, сказали, что сделают за вменяемые деньги, а то я на работе. 
- Хорошо, дорогой, я попробую еще цены скинуть и за окно, и за ремонт.
В хороших книжках, автор наверняка бы сказал, что он в этот момент почувствовал неладное, что небо затянуло свинцовыми тучами и начали сверкать зарницы. Но я не хороший автор и врать не буду. Солнышко продолжало светить как светило, никакие предчувствия не омрачали мой покой, а грозой и не пахло в этот жаркий августовский полдень.

...
Миша деловито постучал по сгнившему окну.
- Хорошо, сделаем. Работы на полдня, максимум. Придем вдвоем, по деньгам 23 000 рублей.
- Договорились,- обрадовался я.
- Нет, погоди, - вмешался тесть. – А дешевле?
- Самвел, вот 20 лет знаю тебя и 100 раз зарекался с тобой работать, - засмеялся Миша. – Куда ж дешевле-то? 17 000 стоит окно, 3 тысячи мне за работу и 3 тысячи помощнику.
- Вот! – назидательно поднял вверх палец тесть, - а говоришь дешевле нельзя! Не надо помощника, я сам тебе буду помогать, а ты 3 000 скинешь.
Следующим были мастера. Вернее, мастер по ремонту. Я вышел в магазин, оставив его на растерзание тестя. Загрузившись покупками вернулся домой и оказался перед закрытой дверью. Что такое? Где все? Минут через 10, в квартиру кряхтя зашел тесть со стремянкой и какими-то инструментами в пакете.
- Понимаешь, - объяснял он мне. – Мастер за работу просил 20 000 рублей, но на вопрос – а как ты обои клеить будешь, они же метровые, сказал, что «вы же будете мне помогать?». Стремянки у него нет, инструментов – нет, вот я и рассудил, что на фиг нам такой мастер, извинился перед ним, попрощался и поехал домой за инструментом. Сами делать будем.

Нет, он вроде как прав, но я же затеял всю эту историю, чтобы самому ничего не делать! И вот как-раз в этот момент небо затянуло свинцовыми тучами…
Но, что греха таить. Ремонт проходил весело, научились правильно клеить обои, чтобы они не отклеивались, я освоил навыки дизайнера по интерьеру, электрика, плиточника, плотника, кулинара, злого соседа, и многие другие навыки, необходимые для выполнения качественной отделки. Самым сложным в этой работе оказались углы. Да, да. Углы потолочных плинтусов, чтобы они аккуратно стыковались. Взяв двухметровый плинтус, ножовку и какой-то специальный инструмент, который нам всучили на рынке, с помощью которого можно разрезать плинтус на 45 градусов, тесть уединился.

- Иди, пока погуляй, покури, пока я тут разберусь – напутствовал он меня.
Прошел час. Обеспокоившись его молчанием, я зашел в комнату. Твоюжмать! Из 12 метров плинтусов целыми оставалась от силы половина! Вся комната была усыпана опилками полиуретана и маленькими кусочками плинтусов… Посреди всего этого безобразия на полу сидел Самвел и остервенело пилил очередной кусок.

- Понимаешь, я уже нащупал, кажется! Ничего страшного, я сейчас научусь, а завтра докупим еще, вместо тех, что я испортил и сделаем красиво.
- Так можно ж было на ютьюбе посмотреть! – воскликнул я.
- Да? – вежливо и безразлично удивился он и продолжил «нащупывать»…


- А согласись, красиво вышло? Мы же молодцы?!
- Ага! Осталось только телевизор купить и на стену повесить.
- Поехали!
Консультант в М-Видео расхваливал очередную новинку от Самсунг.
- Голосовое управление, управление жестами, выход в интернет, приложения, 3D, - разливался он соловьем.
После долгих раздумий и подсчетов бюджета, консультант все-таки победил. Через час телевизор уже гордо висел на стене, закрывая пару мелких недочетов на стыке обоев.
Осталось только убраться. От строительного мусора избавлялись до поздней ночи, а на следующий день в нашей команде произошла замена. Так как отпуск мой уже закончился, меня заменила теща, и я тихо радовался на работе, что все-таки избавился от уборки, когда звонок телефона ворвался в мою рабочую атмосферу.
- А где у вас тут тряпки? - спросила теща и растерянно добавила - Тут твой тесть, кажется с ума сошел.
- Что такое, теть Донара? – заволновался я. На заднем фоне был слышен голос тестя: «Здравствуй, телевизор!», «Здравствуйте, Самсунг», «Включись, пожалуйста, телевизор!».
- Стоит перед телевизором целый час и разговаривает с ним…
С трудом сдерживая смех я попросил передать телефон тестю.
- Дядь Самвел, надо говорить: «Привет, ТВ, включись!», а не «Здравствуй, телевизор!».
- Аа, черт побери, а я забыл эту фразу, пытаюсь уговорить жену такой же купить, - сконфуженно проговорил тесть и отключился.

Поздним вечером мы доехали из аэропорта домой. Поднявшись на свой этаж, я открыл дверь и попросил жену закрыть глаза. Затащил чемодан внутрь, провел ее в комнату.
- А теперь открывай!
- Вот это да! – восхитилась Наира, хотя, кажется, больше всего из этого ремонта ей понравилась ее собственная фотография, увеличенная во весь рост и украшавшая стену над изголовьем кровати.
Сияющий как пятак, я ей показывал все, что мы там сделали, плинтусы, углы, новое окно, телевизор…
- Да? И в интернет? – удивилась Наира, - а где пульт, включи его!
Я загадочно промолчал, улыбнулся, набрал в грудь воздуха и громко и с выражением произнес:
- Здравствуй, телевизор!
В то время как я заходился от дикого хохота и пытался вспомнить эту чертову фразу, включающую этот проклятый ящик, слегка побледневшая Наира уже говорила по телефону с матерью.
- Кажется, на фоне этого ремонта он с ума сошел, ма, он с телевизором разговаривает...


Рецензии
Легко и весело) Спасибо за настроение!

Гущин Евгений   06.11.2015 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!))

Марат Муррей   07.11.2015 02:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.