Коронный приём

На соревнованиях судьи часто путали его фамилию, называя его то Бурильником, то Гурашвили. На самом же деле его фамилия была Гуральник. И всякий раз, когда судьи допускали ошибку в произношении фамилии Романа, он как правило побеждал своим коронным броском на оценку кока. И даже тогда, когда соперник, будучи лучше подготовленным, выигрывал у него с преимуществом в юко или ваза-ари, ему всё равно не удавалось уйти от излюбленного приёма Романа. Довелось и мне как-то раз бороться с ним на первенстве МГС ДСО ТРУД. И как Вы думаете, каким приёмом он у меня выиграл в той схватке? Тут и думать не надо! Всё тем же! На ту же оценку! Но в этот раз судьи правильно произнесли его фамилию, однако умудрились не засчитать мои два броска на оценку юко. А ведь это был мой коронный приём - бросок через спину с колен. Почему, я так и не понял.
Месяца два спустя, боролся он с Игорем Харами, из общества Юность, на открытом турнире. В первой трети поединка ему удалось-таки заставить Игоря уйти в защиту от попытки Романа провести против него удушающий приём в партере. Игорь лежал вросши животом в татами, прикрывая руками отвороты кимоно в области шеи. Роман атаковал сверху. И вместо того, чтобы попытаться оторвать руки соперника от шеи, после чего только начинать проводить удушающий, он решил, не мудрствуя лукаво, приступить к завершающей стадии приёма сразу, надавив правым суставом руки Игорю, вместо шеи на верхнюю челюсть, помогая при этом левой рукой, сцепив кисти обеих рук в замок. На какую часть тела пытался Роман провести удушение, почти сразу заметил судья. Раздалась команда мате, и Роман, с вытаращенными на судью глазами  поднялся с борцовского ковра. Он не понял, почему вдруг судья остановил поединок, и что он, Роман, как нарушивший правила, должен будет понести наказание. На его искромётный взгляд не смог отреагировать судья. - Что ты на меня так смотришь, - произнёс судья. Затем, вытянув вперёд правую руку с указательным пальцем в сторону Романа добавил: кей-коку! Что означало официальное предупреждение, и с этого момента он проигрывает сопернику оценку ваза-ари. Схватка продолжилась. Роман яростно бился, пытаясь отыграться, однако ярость его привела к тому, что примерно за минуту до конца поединка Игорь успешно и эффектно провёл удушающий приём. Накачанная шея Романа не устояла.  Он стукнул дважды ладонью по татами, что означало сдачу. Роман был обижен на судью, причём зря. Ведь наказание он получил не за недобрый взгляд, а за нарушение правил борьбы. Понимание к нему пришло позже. Примерно через год, на турнире, организованном обществом Юность мы снова сошлись с ним в поединке. Теперь я был в роли Игоря. Всё та же ситуация, только судья дал ему не кей-коку, а чуй. И если бы я вовремя не дал знак судье, что удушение проводится не на ту часть тела, он бы снова, как год назад, метал в судью искромётные взгляды. Мне ничего не оставалось делать как довести поединок до победного конца. Роман конечно не был доволен тем, что мне проиграл, и причём не моим коронным броском, а своим "коронным удушающим". Как видно, коронный приём это великая вещь, но только в том случае, если проводишь его ты, а не твой соперник!   


Рецензии