Рейс в одну сторону

В тот день мне стукнуло 35, но я не стал приглашать гостей домой и также наотрез отказался собраться с друзьями в ресторане. Настроение было паршивым: я вдруг отчетливо понял, что похвастаться мне, кроме карьеры, нечем. Мне отчаянно хотелось семью, детей, но за истекшие годы я так и не смог никого по-настоящему полюбить.
Те необременительные отношения, которые у меня время от времени возникали с девушками, были не в счет. Все они были очень милые, но спустя какое-то время перед нами неизбежно вставал вопрос: «А что дальше?» Девушки ждали брачного предложения и колечка с бриллиантом, которое теперь стало модно дарить с предложением руки и сердца, а я не хотел вовлекать их в круг ложных надежд. Брак без любви казался мне пошлым мезальянсом, а дети, рожденные в таком браке, изначально несчастными. Я был твердо уверен, что мои дети должны видеть папу и маму счастливыми – по-настоящему счастливыми, без дураков. Я честно старался увлечься хоть кем-нибудь, но увы.. Сердце мое молчало.
Мама не сомневалась, что меня кто-то сглазил, навел порчу, провел ритуал на наложение «венчика безбрачия», но это было не так. Просто я однолюб. В 12 лет влюбился без памяти в соседку по коммунальной квартире, 10-летнюю Юльку, да так и застрял на годы в этом чувстве. Я не видел ее с 18 лет – с тех пор, как ушел на три года служить на флот, а когда вернулся, оказалось, что нашу коммуналку расселили, и у меня с родителями теперь отдельная двухкомнатная квартира. Юлька с матерью и бабушкой тоже получили жилплощадь, но когда я пытался узнать в справочной их новый адрес, оказалось, что люди с такой фамилией в нашем городе не прописаны… То есть, фамилия Светлова среди горожан встречалась, но это была не моя Юлька. Я, было, бросился в школу, где она училась, пытаясь найти ее подруг и уже с их помощью разыскать мою любимую, но тщетно. Никто ничего о ней не знал…
На память о моем Солнечном зайчике – как я называл Юльку за ее озорные глаза и короткие светлые блестящие волосы, в которых, когда на них падало солнце, будто вспыхивали тысячи маленьких звездочек, – у меня осталась книжка «Маленький принц» Экзюпери (именно ее она дала мне как-то почитать да так и забыла забрать) и несколько засушенных головок роз, которые она как-то (будто я девчонка!) притащила в подарок на мой день рождения. И еще – одна единственная фотография, сделанная в нашем дворе: озорница Юлька сидит на качелях и, запрокинув голову, хохочет. А я стою рядом и с серьезным видом протягиваю к ней руки: мол, прыгай!
…Я отключил все телефоны, налил в рюмку коньяк, сделал глоток.
Интересно, как сложилась Юлькина жизнь? Кем она стала, вышла ли замуж, есть ли дети? Мне было почти физически неприятно представлять ее в чужих объятиях, в постели с другим мужчиной, и я не мог поверить в то, что она, кроме меня, может кому-то признаться в любви.
Это было очень наивно с моей стороны и, наверное, несправедливо по отношению к самой Юльке. Ладно, со мной не вышло, но не куковать же ей в девках?
Перед моим отъездом в часть Юлька хотела сделать мне царский по тем временам подарок и провести со мной ночь любви (это сегодня девушки легко расстаются с девственностью!), но я слишком уважал ее чувства и уговорил подождать до моей демобилизации. Мы даже решили не писать друг другу все эти годы, чтобы проверить наши чувства. Как же я об этом теперь жалел!
Постоянно думать о том, что могло бы быть, но не случилось, было невыносимо. И я, чтобы отвлечься, решил все же побаловать себя ужином в одном из лучших ресторанов города. Заказал столик по телефону, вызвал такси и стал неспешно собираться.
…Ресторан был почти пустой – и это меня вполне устраивало. Шумные компании и громкая музыка всегда раздражали, а сегодня это было бы некстати особенно. Я устал жить воспоминаниями и именно сегодня, в день своего рождения, решил кардинально поменять свою жизнь. Об этом-то мне и хотелось подумать в тишине и одиночестве.
Я сделал заказ и, закурив, стал бесцельно оглядывать зал. «А что если обратиться в брачное агентство, – подумал вдруг я. – Мы могли бы с девушкой сначала пообщаться по телефону, узнать поближе друг друга… А потом – чем черт не шутит?»
Эта мысль занимала меня весь остаток вечера, и, записав в блокнот адрес одной, как мне показалось, солидной брачной конторы, который, вернувшись домой, я нашел в Интернете, на следующий день после работы я отправился прямиком навстречу своему счастью.
Милая женщина помогла мне заполнить анкету и дала просмотреть анкеты потенциальных невест. А сама, открыв книжку, которая лежала у нее на столе, и, вынув из нее закладку, которой служила черно-белая выцветшая фотография, углубилась в чтение.
Фотография показалась мне смутно знакомой, и я невольно придвинулся ближе, чтобы рассмотреть ее. И тут наступила… звенящая тишина, в которой я слышал только громкий стук собственного сердца. Это было то самое фото, где Юлька сидела на качелях, а я пытался ее поймать!
С трудом взяв себя в руки, я хрипло спросил, показывая рукой на снимок:
– Откуда он у вас?
Сваха взяла его в руки и тепло улыбнулась:
– Это моя племянница Юля, она сейчас в Германии живет. Когда моя сестра с Юленькой уезжали, часть вещей ко мне перевезли, в том числе и книги. Стала их перебирать – а там эта фотография. Так и ношу ее с собой.
– А что с Юлей? Почему она в Германии?
Я задавал один вопрос за другим, не давая моей собеседнице вставить хотя бы слово.
– Похоже, вы тот молодой человек, которого Юля ждала из армии?
Я молча кивнул.
– Так вот, уже перед самым окончанием школы выяснилось, что Юля тяжело больна, и помочь ей могут только за границей. Моя мама, Юлина бабушка, к тому времени уже умерла, и сестра решила продать квартиру и все, что есть ценного в доме, чтобы собрать необходимую сумму на операцию. Мы нашли знакомых в Германии, которые согласились на первое время приютить их у себя, и они уехали. Сейчас уже все позади, Юленька здорова, они живут в Дюссельдорфе.
– Юля бывает в России? Она замужем?
– Нет, с тех пор они так и не приезжали. Юля не хочет – говорит, ей тяжело дышать воздухом воспоминаний, как она это называет. Она окончила университет и занимается научной работой. А замуж так и не вышла – обидно, правда? Ведь такая красавица выросла!
– Вы дадите мне ее адрес?
– Лучше оставьте свой телефон. Я обязательно ей его передам. Прямо сегодня племяннице и позвоню.
Я отдал ей папку с анкетами, которые даже не успел пролистать, и, попрощавшись, откланялся. Сел в машину и стал бесцельно ездить по городу. Мне нужно было успокоиться и принять какое-то решение. Хотя, какие тут могут быть варианты? Теперь, когда судьба дала мне еще один шанс на счастье, я не мог, не имел права его упустить!
Вернувшись домой, включил компьютер, зашел в Интернет и довольно быстро нашел Юлькину фамилию и ее фото среди сотрудников университета. Она совсем не изменилась – все те же лучистые глаза и светлые волосы. Только теперь они отросли и были убраны в строгую прическу.
Скопировал фото и поставил как заставку на рабочий стол компьютера. Я не мог оторвать от нее глаз, все смотрел и смотрел на нее, пока за окном совсем не стемнело.
Зазвонил телефон. Я невольно поморщился – мне не хотелось даже на минуту уходить от моей Юльки. А он все звонил и звонил… Потянувшись к мобильнику и даже не посмотрев на высветившийся номер, я нажал на кнопку ответа.
– Мишка, это ты?
Голос был мне незнаком, но Мишкой меня уже много лет никто не называл. Друзья звали меня Михалычем, мама – Мишаней, подруги – Майклом или Мишелем. А вот Мишкой меня называла только Юлька…
– Юля?
– Я знаю, что виновата, – заговорила она быстро, – что мне нужно было написать тебе и все объяснить. Но понимаешь, я не знала, чем моя болезнь, в конце концов, для меня обернется. Я не хотела, чтобы ты меня жалел, я хотела, чтобы ты встретил хорошую девушку, чтобы ты был счастлив…
Слушая ее сбивчивую речь, я глупо улыбался. Счастлив? Как, с кем я могу быть счастлив, если рядом со мной нет моего Солнечного зайчика?
Я так ей об этом и сказал.
Она помолчала немного, а потом робко спросила:
– Я прилетаю завтра рейсом в 7.20. Ты встретишь меня в аэропорту?
Купив самый красивый букет роз, который я только смог найти ночью, я тут же помчался в аэропорт и, усевшись напротив табло, стал ждать, пока на нем появится название ее рейса. Самолет приземлился по расписанию, и сквозь стеклянные двери, отделявшие пассажиров от встречающих, я увидел мою Юльку, направлявшуюся к паспортному контролю.
Волна невероятной нежности захлестнула меня, и я с трудом дождался, когда она получит багаж. Наконец, она вышла в зал, и я встретился с ней глазами. Сделал шаг навстречу, другой и, не разбирая дороги и расталкивая пассажиров, бросился ей навстречу. Неловко вручив букет, я обнял ее и прошептал на ушко:
– Это рейс в одну сторону, ты поняла?


Рецензии