Кто выведет из лабиринта? Четвертое явление

ЧЕТВЕРТОЕ ЯВЛЕНИЕ НЕИСТОВОГО?

По информации «Хоккейной правды» экс-главный тренер «Авангарда» Раймо Сумманен в конце октября прилетал в Омск, где встречался с представителями «ястребов».
Напомним, что по окончании прошлого сезона, руководство омского «Авангарда» решило не продлевать контракт с финским специалистом.

Несколько дней назад были отправлены в отставку три помощника главного тренера «Авангарда», сам Евгений Корноухов пока остался на своей должности.

Это не мой фантастический сон, это информация ХП, которая, если честно, очень и очень радует, хотя бы то, что Раймо снова был в Омске, не забыл о нас, и оставляет надежду на новую встречу…

Что сегодня за то, чтобы великолепный финн вернулся снова?

Результаты октября, которые могут поправить и какие-то другие специалисты, имена которых все время называются, но это бабушка на двое сказала, пример с паном Ржигой, по натуре своей ближе всех к Раймо стоявшем –тому яркое доказательство - не смог, мы даже в плей-офф в первый раз не вышли - вот тебе и спаслись.

Это настроения в команде, преодолеть которые могут и другие специалисты авторитарного склада характера, но не дикторы, которых звезды не потерпят, Раймо они все-таки терпели дальше, чем руководство клуба. А если учесть, что у него черная полоса чередуется с белой, то сейчас как раз белая. И господин Шалаев сказал о том, что финал конференции для нас будет удовлетворительным результатом, вчера было интервью... С Раймо пока это вполне реально, с остальными под большим вопросам, нам уже и до 8 места осталось пару игр проиграть, и финиш за чертой восьмерки...

Это стадион, болельщики, которые будут просто счастливы, и наверняка вернуться только при его явление в любое время года. Можно, конечно пойти пару раз взглянуть на пана Ружечку живьем, я бы любовалась на Германа Титова, но так, чтобы болельщики были на своих местах и покупали самые дорогие билеты за спиной у Раймо ( мы за ценой не постоим), для этого нужен только один человек на этом стадионе, который, кстати, в собственности клуба находится и финансовая составляющая тоже не маловажна.

Но дело ведь не только и не столько в финансах, сколько в едином порыве, который мы растеряли за эту пару месяцев полностью. Не надо себя обманывать, болельщики уходят не потому, что им далеко ехать, «метро закрыто , такси не содют», а потому что невыносимо становится смотреть на безвольные финалы и монументы тренеров за их опущенными плечами и согнутыми спинами.

Вот этого точно не будет, Раймо один заведет целый стадион, заставит их играть и отыгрываться, так, чтобы всем не было мучительно стыдно за безвольный финал, как со "Спартаком", это тоже вчера отметил господин Шалаев...

Немаловажная часть –пресс-конференции, как бы плохо не закончилась игра, любому нормальному болельщику было важно: что скажет Раймо, как он это видит, что думает…

Он говорил по-английски, но переводили многие лучше переводчиков, понимали, чувствовали нюансы его речей, тайный смысл сказанного, я всегда удивлялась в эти моменты, обычные парни становились лингвистами и переводчиками. Это же на уровне фантастики, вообще преподаватели в университете не могут добиться такого внимания к английскому языку, как было тут. Да они в финских изданиях находили статьи и переводили их, книгу Раймо о хоккее нашли и тоже пытались перевести. Вот в этой части отношение к тренеру просвечивается самым лучшим образом – на какой высоте оно оказалось. Кто еще может похвастаться таким вниманием фанатов к тому, что сказал, что написал?

И помочь нашему клубу, как мне кажется, сейчас может только один человек. Если хоккеисты не понимают по-русски, то человек, для которого не существует авторитетов и не стесняющийся ходить в рваном пиджаке, быстро научит их любить игру так, как любит её он. Как показала практика, в "Авангарде" все быстро стали понимать Сумманена. Он-то как раз и разгребать умеет, и строить. Причём одновременно и качественно. Не без жертв, но тут хоккеисты могут винить себя сами. Сбить с кого-нибудь корону - Раймо палец в рот не клади, только дай. А если кто-то не захочет жить по принципу "упал-отжался" - сразу скажет "до свиданья", потому что хуже от этого уже не будет. Ведь звёзд и ярких личностей там полно, а настоящей команды нет давно.

Это было написано кем-то из болельщиков, когда Раймо сватали в Салават Юлаев, кто бы мог подумать, что пройдет два месяца после его вынужденного ухода и все то же самое повторится в команде, которую он так любит, которую приводил в финал. Но Раймо Сумманен тренер из команды спасения, он придет снова, потому что мы все и команда для него важнее, чем отношения с ее руководителями, если они не складываются...

Самые впечатлительные из фанатов уже поставили крест на этом сезоне, потому хуже все равно уже не будет с его приходом, да и быть не может, чем черт не шутит, может быть он сработается с Пановым, раз уж того вытащили из молодежки, у нас есть в запасе Дмитрий Рябыкин, если что, очень похожий на самого Раймо, а чем занят Олег Твердовский интересно, почему бы не попробовать его на тренерском мостике? Тот , кто был отличным капитаном, может и справиться. И вообще золотой состав, на который мы полюбуемся 7 ноября должен быть задействован – вот вам молодые русские тренеры, которые могут поработать с Раймо, под его руководством и высоко взлететь.

Если уж все так плачевно складывается, то надо хотя бы пробовать вернуть что-то красивое, яркое, неповторимое, сгореть дотла и возродиться из пепла, а такой «пожар» может устроить только человек, которого так любят здесь, как любили только уже ушедших великолепных наших тренеров – светлая им память. Нет такой второй личности, нет, и пока не предвидится.

И хочется напомнить еще одну очень точную цитату из статьи о Раймо, она наиболее ярко доказывает, почему так должно быть.

Сумманен и «Авангард» — это ведь не типичная история о взаимоотношениях тренера и команды. Как бы не плевались материалисты и не отмахивались циники, всё дело в карме. Сумманен привязан к Омску энергетическим тросом, который не смог обрубить ни один босс «Авангарда». Доподлинно неизвестно, где и как именно установилась эта связь. Быть может, на одной из многочисленных встреч с болельщиками, на которых Раймо был откровенен, а омичи отчего-то верили этому финну. Сумманен стал своим, а его деятельность в сибирском городе вышла за рамки прагматичного исполнения контракта.

Мы шли по лабиринту и зашли в тупик из которого поможет выбраться только чудо, и у этого чуда есть имя- Тезей, иначе голодный Минотавр сожрет всех, кто был принесен в жертву…

Да, ну и за что люблю Раймо Сумманена лично я, стихотворение старое, но написанное для него еще после той 7-ой игры, которую нас всем не забыть:

Я волк одиночка, не стать мне послушным щенком,
У ног твоих снова замру и растаю вдали.
Но кто-то еще приручить все пытался волков,
И кто-то хотел подарить эту прелесть любви.

Я волк одиночка в просторе безбрежном степей,
Холодная влага мне лапы омоет и снова,
Я буду метаться и выть на луну – я ничей,
Меня не пугает каприз и не ранит вдруг слово.

Едва повстречав тебя, я попрощаюсь опять.
И буду в тревоге, и буду в пути я и знаю.
Не быть на цепи, нет, мне Велеса снова встречать,
И в схватку идти, эти вольные дни вспоминая.

А где-то в тумане растаяли верные псы,
Князья и девицы их снова зовут за собою.
Погладят, прогонят, свободу швырнув на весы,
Я волк, а не пес, в этой схватке не сдамся без боя.

Но если однажды мне стать суждено на пути,
Тогда берегись и молись, о, красавица злая.
Легко загрызу, пока когти и даже клыки
 Мне служат исправно, я жалости больше не знаю.

Пусть пес заскулит, и заслышит мой вой вдалеке,
Пусть воин оружие снова в тумане хватает.
Я волен и зол, не вести меня на поводке.
Что гнев или ласка, я знаю, любовь убивает.

Но кто-то еще приручить все пытался волков,
И кто-то хотел подарить эту прелесть любви.
Я волк одиночка, не стать мне послушным щенком,
У ног твоих снова замру и растаю вдали.


Рецензии