Постранствуем по эпохам

В одном из недавних обзоров новинок московского издательства «Вече» обращал внимание читателей на историко-приключенческий роман английского писателя Роберта Фабри «Веспасиан. Трибун Рима».  Тех, кому этот головокружительный триллер из древнеримской истории пришелся по душе, спешу обрадовать - в ближайшее время в серии «Всемирная история в романах» выйдет продолжение этой историко-детективной саги «Веспасиан. Палач Рима». Мы обязательно его представим.
А пока хочу остановить ваше внимание на трех книгах этой замечательной исторической серии. Книгах, которые перенесут вас в разные исторические миры от Древнего Египта до возникновения Московского княжества и эпохи религиозных войн в Европе.
Роман американки Стефани Дрей «Принцесса Нила» - яркий образец исторической мелодрамы.
Как я уже отмечал, пространство исторического романа позволяет писателям  привносить в него элементы самых различных жанров от детектива и мелодрамы до эпоса и даже фэнтези.
Стефани Дрей свою историко-мелодраматическую трилогию посвятила дочери знаменитой Клеопатры Селене. Об этой исторической персоне было создано несколько книг различных писателей. Образ притягательный, как и эпоха в которую жила героиня. Это все тот же Древний Рим и его император Октавиан Август. Это интриги при императорском дворе и тайные магические обряды. И конечно, любовь, без которой немыслима всякая мелодрама. Тем более с египетской царицей.
 Действие исторического романа Александра Дюма «Две Дианы» происходит во Франции в 1551—1574 годы при королевском дворе и сосредоточено вокруг двух тезок — любовницы короля Дианы Пуатье и её дочери Дианы де Кастро.
Однако главным героем романа, как впрочем и многих остальных исторических хроник Дюма остается настоящий «мачо». В «Двух Дианах» это граф Габриэль Монтгомери, смертельно ранивший на рыцарском турнире короля Генриха II. Как всегда великолепный Дюма насадил на «вертел истории» -  вымышленную линию любви Габриэля к побочной дочери короля Диане;  загадку исчезновения отца главного героя - Жака Монтгомери за двадцать лет до времени действия романа, а заодно использовал  реальную историю крестьянина Мартена Герра и  выдававшего себя за него Арно дю Тиля.
Кстати, последний сюжет, к которому дважды обращались кинематографисты, является одной из новелл историко-документальной хроники Дюма «История знаменитых преступлений».
Составители коллекции «Всемирная история в романах» не могли пройти мимо выдающихся исторических произведений русских писателей.
Главный труд трагически погибшего талантливого писателя Дмитрия Балашова  — цикл романов «Государи Московские», представляет уникальную историческую хронику-эпопею, охватывающую период русской истории с 1263 года (кончина князя Александра Невского) до 1425 года.
В «Государях Московских» впервые в художественной литературе мир русского средневековья воссоздан с непревзойдённой степенью полноты, исторической достоверности и философской насыщенности.
В этом многотомном эпическом произведении в хроникальной последовательности отражены основные исторические события, геополитическое положение Руси, жизнь главнейших княжеств, быт и нравы всех сословий, воплощены судьбы, облик и характер сотен исторических деятелей. Свою эпопею Балашов писал, опираясь на работы Льва Гумилёва, отчего его проза получила масштабное видение исторического развития Евразии в XIII—XV вв.
Знаменитый цикл романов «Государи Московские» Дмитрия Балашова открывается романом «Младший сын».  Удастся ли сыновьям Александра Невского сохранить Святую Русь, когда они оспаривают друг у друга владимирский Великий стол?
И кто в этот трагический период русской истории мог знать, что  младший сын Невского Даниил Александрович заложит в своей неприметной вотчине основу будущей российской державы.


Рецензии