В детстве. часть 6

Посвящается моему любимому 7"Б"..

В детстве. Часть6.
Кубарем катилось мое солнечное детство..
За снежной  морозной самарской зимой  наступала весна, с ручейками и капелями, с поеданием огромного количества сосулек и затяжными ангинами после всякого такого « эксперимента», с пусканием  корабликов и игрой в «классики» и..предвкушением ЛЕТА.
Летом, как правило, меня увозили на дачу….А дача-это Волга..Много-много Солнца и Волги..
А еще  мои «закадычные» дачные друзья- товарищи- Андрюша Ниц со звонким- презвонким   голосом. Его было слышно «аж через три поляны».
 И моя бабушка неоднократно делала ему замечание. Андрей постоянно отпускал всякие шуточки ,и мы безудержно хохотали .
После «бабушкиного замечания» все, конечно, становилось «в разы» смешнее, и место нашего «сборища» , а также его перемещение, легко определялось по Андрюшкиному голосу и взрывам хохота.
В наше сборище входил «Семен-помощник Солнца».
Волосы у Семена были рыжие- рыжие. За это он и получил такое прозвище.
Иногда к нам захаживали соседские девочки и мальчики.
Часто забегала Ленка Боровкова с соседней просеки. Она училась во французской школе ,и у нее были такие очаровательные ямочки на щеках.
 У нас с ней были свои «замечательные» истории и незабываемая детская дружба.
Лето пролетало быстро. В августе уже снова хотелось в школу.
В школе –все повзрослевшие, мальчишки –«вытянувшиеся за лето»,важные..
А в школе у меня был «сумасшедший класс».
Наша знаменитая четверка-Наташка Левина -Дж.Леннон,  Ольга Курилина- Ринго Старр, Наташка Хроликова- Джордж Харрисон  и я- Пол Маккартни. Роли  не были зафиксированы. Мы могли меняться ролями. Но практически на всех уроках мы пели «Битлз».
Мы постоянно что-нибудь творили..
Помню нашу знаменитую поэму, посвященную нашим мальчишкам. Она была «народной».Я не знаю, кто ее написал.
Но, стоило мальчишкам появиться в классе после перемены, девчонки вскакивали со своих мест и всем хором громко кричали:
«Там резиновые соски продавал пан Паниковский..
Дальше целый кусок поэмы у меня, почему-то, выпал из памяти- целый кусок потрясающего сюжета!!!!
А вот конец был очень значимым и для того, для кого он предназначался- ОЧЕНЬ обидным:
-И совсем уж без штанов ходит Боречка Пырков».
Бабушка, находя вот такие записочки с «жуткими текстами» в карманах моей формы(перед стиркой),всегда сокрушалась:
-Что-нибудь УМНОЕ бы написала..Такую ЧУШЬ писать ,да еще хранить!!..
Один раз пришлось на глазах изумленного учителя по физкультуре такую вот записочку просто  «съесть»,чтобы не выглядеть «предателем» в глазах класса.
Новость моментально облетела всю школу, что Пытьева
«съела» записку на глазах у учителя физкультуры.
Мы просто читали ее всем классом на перемене и смеялись. Он неожиданно зашел в класс. И так как у нас у всех был «заговорщеский вид», а ему, по всей видимости, тоже стало интересно, он потребовал отдать записку ему. Но отдавать ее было нельзя. Там –через каждое слово- шел «мат».
Т.е русский язык в нашей английской школе изучался во всем его многообразии и неповторимости.
«Отдать записку»- означало отдать себя в руки « местному правосудию», то есть «пионерам и комсомольцам с их «советом дружины»,»комитетом комсомола»..
 Плюс –вызов к завучу и директору был бы обеспечен.
Плюс-вызов родителей и т.д.
Образцово-показательная ШКОЛА!!!
А так- ну съела записку- и съела.
Потом был «местный допрос с пристрастием» нашей классной руководительницы. Но мы стояли «насмерть».
Позвонили моей бабушке:
-Александра Семеновна, Лена съела записку, отказавшись ее отдать учителю по физкультуре.
-Лена? Что Вы говорите??!!
 Меня это не удивляет!!
Меня бы удивило, если бы Лена совершила какой –нибудь УМНЫЙ поступок!
А мой «незабываемый» день рождения, на который был приглашен весь класс-все 30 человек!
И ДАЖЕ –Ваня Пурыгин
Наташка Левина недоумевала:
-Зачем ты Пурыгина пригласила?
-Это предложение Нинель Александровны, нашей классной. Он был охарактеризован моей бабушке, как «вдумчивый и серьезный мальчик».
Соответственно, чтобы разбавить компанию этих «несерьезных»  и «неумных» людей, в качестве «живого укора» был приглашен Ваня Пурыгин.
А  день рождения выдался веселым: мы танцевали до упаду, ели салаты, пили лимонад «ящиками» и пели «Битлз»…
Веселье продолжилось и всю следующую неделю..
Мы приносили в класс пластинку Дина Рида и танцевали на переменах..
На ВСЕХ переменах.
 А кто сказал, что на перемене нельзя танцевать всем классом???
После моего дня рождения наш класс еще больше сплотился и расхулиганился.
..Урок ИСТОРИИ вызывал у всего нашего класса всеобщее воодушевление.
То мы брали фотографию Леши Пронина и прикрепляли ее к доске с надписью: »ЕГО ИЩЕТ ПОЛИЦИЯ!!».
На разбор этого инцидента, естественно, уходило время, время урока, пока все были опрошены:
 -Кто это сделал? Кто прикрепил к доске фотографию ПРОНИНА?
А затем:»Неужели это правда?»
Мы ликовали. Номер удался!!
Однажды.. кому-то пришла в голову мысль подсчитать, сколько раз Ольга Игнатьевна произносит за урок слово «ТАК!»
Оказалось - аж 295 раз!!Она говорила:
-ТАК, что вы там пишите?
-Раз- хором произносили мы.
-ТАК, уважаемые товарищи ученики! -говорила наша учительница по истории.
-Два- записывали мы.
..На самом деле , мы очень любили свою Ольгу Игнатьевну и ее уроки истории.
Просто мы «никак» не взрослели..
Осень… Зима, Весна, Лето..
Время шло, я взрослела, но..»Ума так и не набиралась»..
Как говорила моя бабушка:
-НИЧЕМУ тебя жизнь не учит..НИЧЕМУ..
ДА..Воспитание тут бессильно..
Это был постоянный бабушкин ИТОГ очередному прожитому мною году. И для убедительности, она обязательно накидывала мне годок-другой…
А потом стала исчислять мой возраст десятилетиями.
 То есть, фраза оставалась неизменно той же, только прибавлялось:
-Тебе уже третий десяток(когда мне только исполнилось 20)..А УМА-НЕТ..
Да …Ничему тебя жизнь не учит..НИЧЕМУ..

АХ…ДЕТСТВО!...


Рецензии