Осетино-ингушский конфликт путь к решению

Пост Рамзана Кадырова в Инстаграме к 23-летию осетино-ингушского конфликта вызвал такую бурную реакцию, что мне стало ясно, что конфликт ещё очень далёк от своего разрешения. Латентная форма его протекания сегодня не должна нас обманывать. Стоит опять заказчикам из-за бугра запустить череду терактов и рекрутировать из такой массы недовольных исполнителей (судя по таким комментариям!) не составит труда. Мы всячески старались уйти от этой полосы терактов, и многое было сделано. Но сегодня наша страна опять входит в новую полосу нестабильности, и мы не должны по этому поводу сами себя обманывать. Мы пытались предупредить этот сценарий, но на своём региональном уровне мы можем хотя бы обозначить путь к замирению двух братских нам народов.

Ещё лет десять назад своим товарищам я предложил опубликовать статью о компромиссном решении вопроса границ между Осетией и Ингушетией. Суть предложения состояла в передаче Ингушетии не всего Пригородного района, а только половины его с селением Ангушт от которого и происходит этноним ингуши по реке Камбелеевка с сохранением за РСО осетинской части Тарского, а так же в передаче Майского, где 99% населения ингушское. И если там граница могла бы пройти по Камбелеевке, то в Джейрахском и Малгобекском районах она могла бы пройти по Тереку с незаселёнными участками. А Владикавказ и большая часть его пригородных земель осталась бы за Осетией. Может быть я что-то не учёл и такая схема требует серьёзной коррективы, но лучше эту тему обсуждать за столом переговоров, чем в обвинениях в сети и в теркатах.

Я помню как мне рассказывал Лечи Умхаев (Дал геш дойл цун!) о своей попытке подобного же замирения двух братских нам народов в 1992-м году, но несмотря на согласие Осетии на передачу всего Пригородного района только без Владикавказа, в тот период ингушская сторона не согласилась с таким планом. Это было как раз перед трагическими событиями 92-го года. Сегодня Ингушетия имеет самую высокую плотность сельского населения в РФ. И дело не только в высокой рождаемости, ведь выселение в 44-м уничтожило почти половину народа. А в Осетии горные села в сильнейшем запустении, ни в пример Джейраху и ущелью Ассы. Ингушей с учётом этого фактора должно было бы быть ещё больше. И есть вещи которые не забываются даже веками у наших народов.

Друзья у нас есть (как говорил Марк Твен) и в той и в другой местности. Нам в Грозном было бы сподручнее методом народной дипломатии решить этот застаревший конфликт. Я поймал себя на мысли, что друзья у меня есть и среди осетин, и среди ингушей, а ни одного врага среди них я не нажил. Надеюсь последние и не появятся после этой моей статьи. Справедливость выше историзма и юридических казусов в подобных вопросах, иначе мы зайдём в дебри и вспомним об угро-финских племенах населявших когда-то ЦФО, а Англию придётся вернуть кельтам то есть Ирландии, и т.д. до неандертальцев и динозавров.

Есть много того, что ещё можно и нужно было бы сказать, но поднять эту тему надо уже сегодня пока общая ситуация не обострилась.


Рецензии
Тут ты брат прыгнул через край. Во первых нет в природе никакого осетина-ингушского конфликта. об этом говорит один факт. как ингуши начинали требовать пригородный район, руководство Братской Чечни заставляли вспоминать земельные притязания к Ингушетии, так было в советское время, так было при Дудаеве, так было всегда, покойный Умхаев там скажет правду о незримых веревках которые дёргают когда надо вспомнить об "своих землях". Не ищи такие верёвки у бедных осетин.
Не надо на себя брать то, что никогда не было в ваших силах. Так будет честнее.
Ингуши и чеченцы по своим спорам могут обманут соседей, но не себя, мы то прекрасно знаем свою историю. Спор по земле чуть чуть схож с историей нового термина "нахчийцы", "нахчи", который был направлен против древнего термина "вейНах", при этом убеждать себя, и окружающих, что ратуем за "вейнахство" . ? Честее между нахами говоря, сказать термин "вейНах", не всех устраивает. есть среди нас невейнахи!. либо виноваты незримые верёвки.
Вывод: если вейНах, вайнаху говорит ложь, которую можно насадить как корм
только для чужой рыбки, ингуши понимают так братьев, вынужденную пургу несём для чужих рыбок( ушей)..
По кровавым ранам брата лучше конечно, вообще воздержатся от басен.

Галл Гелиа   20.06.2016 08:52     Заявить о нарушении
Есть вещи когда надо лгать например детям не говорят сразу откуда из какого места и от чего они появляются и в политике страшно представить если начнут говорить всё что думают вплоть до третьей мировой войны дойдёт да и в простой жизни не всё выкладывают иначе ..... . Для Инквизиции правдорубы это подарок, а она ещё работает. Человек - это самое не естественное из всех существ. В Исламе для примирения сторон тоже допускается обман

Мачигов Альберт   20.06.2016 16:05   Заявить о нарушении