Экстремальные виды любви 112. Вина перед сыном

http://www.proza.ru/2015/11/03/105

Артём говорил, а она смотрела на него с тихой, счастливой улыбкой. Он рассказывал, как они с Лёлькой приходили к ней ночью и Лёлька опять уговаривает провести её. Но нельзя же совсем ни во что не ставить больничные правила, оправдывался он перед Асей. Ася счастливо улыбалась. "А Элька названивает из Англии по пять раз на дню, - рассказал Артём. - И совсем уж собралась прилететь, да Ольга её отговорила, что всё равно повидать тебя нельзя, и какая разница, где слушать телефон здесь или в Лондоне?"

- Как ты узнал про меня?
- К тебе вызвали скорую и кто-то тебя узнал, то ли в лицо, то ли по имени… Мы едем с вызова, и тут мне по связи сообщают о тебе. А у меня в машине больной. Я не помню, как сдал его.
- А хирургия?

Артём пожал плечами.

- Я тебе одну историю расскажу, она смешная вроде бы, готовый анекдот. Короче, дело было так. Ночь, начало смены, водитель остановился у ларька сигаретами затариться. В машине врачиха осталась, сидит на месте пассажира, ждёт. Такая молоденькая, симпатичная. К ларьку  подваливает весёлая компания, человек восемь парнишек. Увидели нашу девушку, решили пообщаться, пока двое в очереди трутся. Как обычно, шуточки, предложение пойти выпить, потанцевать. Девушка сначала вежливо с ними объяснялась, потом уже решительнее, а их заклинило. Дошло до того, что, раз добром не хочешь… начинают тащить её из машины. Водитель подскочил, его тут же вырубили апперкотом в челюсть, очередь начала скоренько рассыпаться… И тут открывается дверь фургона и выходят трое санитаров. Психиатрическая была. Там санитары, сама знаешь какие. Помесь штангиста с баскетболистом. Минут через двадцать мимо киоска проезжает патрульная машина. Менты удивляются, останавливаются. Восемь пьяных парней, как бы слегка помятых, бегают вокруг скорой в затылок друг другу, останавливаются после каждого круга перед тремя шкафами и хором рапортуют: "Товарищ старший санитар Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени Городской больницы такой-то, торжественный пробег имени Общества Красного Креста и Красного Полумесяца выходит на N-й круг! Разрешите продолжать движение?!" И представляешь, тараторят эту ахинею без единой запиночки!* Каково было внушение, а? Вот я и понял, что на скорой только мужикам место. Женщинам опасно. Беспредельщиков развелось… Да и вообще, потаскай-ка кислород по этажам!

Ася едва сдерживала смех - смеяться было больно.

- Когда мне рассказали, я решил, что хоть одну женщину да избавлю от подобных радостей.
- Ну ты и врун, Артёмка. Я эту историю в интернете, в Башорге читала.
- У-ууу ты какааая! - и интонацией юмориста Хазанова протянул Артём. - А чего врун-то? Я же не сказал, что это с моей знакомой было, - рассмеялся он.

Эту историю ему кто-то рассказал, прочитав на развлекательном сайте. Сейчас  Артём вспомнил её, чтобы не говорить Асе о причине его перехода на скорую помощь. А причиной стала потеря сына. Это ведь он, а не кто-то другой держал ребёнка на руках и смотрел, как уходит его солнечный мальчик. Он, врач высокой квалификации, ни-че-го не мог сделать. У него при себе были только руки. А скорая, в которой было всё, чтоб спасти - да, спасти, он это знал, только он один - скорая не успевала. Похоронил сына, вышел на работу, и сразу подал заявление о переводе. Шеф не отпустил, уговорил не горячиться, повременить. Потом Артём ещё раз просил о переводе, и опять шеф уговорил: "С кем я останусь? Один на больничном, другой в отпуске, кто резать будет?!" Оно и правда, опять не ко времени. В третий раз он положил на стол шефа два заявления: одно о переводе, второе на увольнение. Сказал: "Подписывай любое". В ту же ночь вышел в смену с бригадой скорой помощи.

Для него эти дежурства были как обезболивающее, когда он мчался к людям, попавшим в беду, травмированным, раненым и успевал удержать, отбить у смерти. Горькое было лекарство, но он как будто искупал свою вину перед сыном, которого с такой лёгкостью отдал…

К Асе в палату приходил следователь, задавал вопросы, надоедливо расспрашивал, без конца уточнял. Однако она мало что могла сказать. Ася не помнила, как всё произошло. Она помнила только, что в подъезде было темно. А снаружи, над подъездом горел яркий фонарь, и, войдя со света в темноту, Ася вообще ничего не видела. Она нашарила на стене выключатель и щёлкнула им насколько раз - свет не зажёгся. Хорошо, что светилась кнопка вызова лифта, Ася без труда до неё дошла, нажала. Что случилось потом, из памяти выпало. Так бывает, такая защитная реакция организма. На медицинском языке это называется истерическая амнезия.

У Артёма следователь тоже взял показания. А как иначе - пострадавшей он официально мужем приходится. Что на самом деле вместе они давно не живут, так это следствию ещё интереснее получается. Если отношения не простые, тут как раз и надо разобраться что к чему. Ну, разбираться-не разбираться, а у Артёма алиби чистое.
----------------------------------------------
"Башорг" - развлекательный интернет-сайт, на котором публикуются присланные посетителями смешные истории.

http://www.proza.ru/2015/11/03/737


Рецензии
Жаль, конечно, что Артем ушел из хирургов. Талантливого хирурга тяжелее обучить, чем врача скорой помощи. Да и машина не успела из-за диспетчера и водителя, уж никак не из-за фельдшера, а то, чем располагает бригада - жгут наложить и антишок вколоть, мог и Артем сделать. Вообще ему конечно надо было хватать такси и лететь с сыном в операционную в свою больницу, чтобы избежать проволочек при оформлении, если был хоть какой-то шанс спасти ребенка. Но я понимаю его, скорее всего это подсознательное желание себя наказать. Ну и оказаться первым там, где требуется помощь, пусть у врачей скорой и крайне ограниченный арсенал.
А Ася ведь знала, что Артем даже не женат на своей "спасительнице" не смотря на рождение общего ребенка. Знала, но никак не попыталась связаться. А вдруг он спился уже за это время или повесился...

Оксана Куправа   22.09.2020 16:32     Заявить о нарушении
Видимо, Артему необходимо было заняться таким делом. Здравого смысла здесь мало, но полсуток пропадать на работе, спасать, приходить домой, чтобы отоспаться - то, что ему надо.
А Ася... Не всегда человеку легко исправить ошибку. Часто он вязнет в чувстве вины как в болоте, и не в силах из этого болота выбраться.

Раиса Крапп   23.09.2020 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.