Приключения на дембиль

               
                Ступор приключившийся со мной под дембль,на какое-то время сильно подпортил мне моё дембельское радужное настроение.  Подходили к концу мои армейские деньки.Три года службы канули в прошлое.Это сейчас полтора года отслужил солдат и на гражданку,даже вкус мамкиных пирожков не успевал забыть,и не поймёт : был он в армии или не был.А за три года   успеваешь понять и  почувствать все причуды и тягости армейской службы.Казалось конца и краю этому испытанию нет.И тут,бац,приятная весть,приказ о
 
 демобилизации.
Эта благдатная весть обычно проиходила в сентябре.И в течении трёх  осенних месяцев дембелей потихоньку сливали на гражданку.В эти месяцы никаких учений не происходило,все занимались хозработами,подготавкой объектов к новому учебному году,приёму призывников.Осень для солдат была всё одно,что для женщин бабье лето.Утром старшина,как правило раздавал задания на хозработы, остающимся  служить ещё на пару лет,дембелям задания тоже давали,но так:шаляй валй.Серьёзными заданиями старшины не рисковали,потому как дембиль сегдня здесь,а завтра,глядишь:приказ и всё дембиль уже гражданское лицо.В этот злосчастный день старшина дал мне непривычное задание:отвести арестованного на помывку в баню.От удивления у меня глаза на лоб полезли.Ну понятное дело,я никогда не занимался арестованными,не мой профиль.Караульная служба,стрельба по мишеням это всегда пожалйста.А тут арестованный.Старшина тоже понимая это нсоответствие,успокаивал меня как мог:---Ну че там особенного под автоматом отведёшь арестованного в баню и приведешь обратно,построже с ним,клацни автоматом для острастки.Короче иди в караульное получи автомат патроны к нему.Каптенармус в курсе дел,кстати у него же возмёшь приказ на этапирование арестованного в баню.Арестованного я заполучил на гауптвахте он сидел там в одиночке за какое-то серьёзное злодеяние и ждал резальтатов окончания следствия,краем уха слышал,что сидит за дезертирство,кто знает,что за человек,а если шизанутый,бросаться начнёт.Однако я зря опасался, арестованный представлял собой довольно таки  жалкое  зрелище:лицо поросло щетиной,форма помятая,брюки рукой поддерживает,пояс и ремень сняли при аресте.Но на время конвирования арестованному выдали: ремень и брючной пояс.Для порядка я клацнул перед ним затвором автомата,как учил старшина,не стоило мне этого делать,потому как у аристованного, в этот момент, глаза выскачили из орбит  решил наверно,что сейчас его пустят в расход    без суда и следствия прямо тут на месте, дуракам то закон не писан.Спишут как самострел.Я почувствовал,что с подачи старшины,произошёл перебор.И выправляя ситуацию,как можно спокойнее  приказал:---Вперёд в баню на помывку.Шагом марш.      Конвоирую арестованного как положено, автомат на вскидку,арестованный впереди.Народец,что по дороге , шарахается в сторону,давая мне зелёный свет.Арестованный с опаской поглядывает на мой направленный на него автомат,я на всякий случай проверяю предохранитель,чтобы ненароком не нажать на спусковой крючок.Вобщим,обстановка непривычная, нервозная,чтобы как-то разрядить ситуацию, а заодно и прощупать сущность арестованного,спрашиваю:---За что сидишь? ---Приятель подвёл.-Арестованный окозался разговрчивым малым и поведал мне следующую историю.Я,чтобы не пугать прохожих,вскинул автомат на плечо,несколько расслабился.Приблизился к арестованному поблже,чтобы чётче слышать его рассказ.Из него следовало что история его оказалсь обычная, правда не совсем банальная.Приятель арестованного решил жениться.Он познакомился с местной девушкой, ещё в прошлом году,перед самой демобелизацией.Он на год призвался раньше меня,расказывал арестованный,и я встречался с ним, иногда по воскресеньям ,когда удовалось  получить увольнительную.А однажды он предложил мне быть свидетелем на свадьбе с его нынешней новоявленной пасией.Я начал был артачится: то да сё и форма, мол, не та  - военная ни к месту.Но приятиль начал меня усилинно уговаривать,что, мол, ты у меня друг один в этом городе и одежду тебе найду на этот случай.Да и  займёт,мол, это дело не больше трёх ,четырёх часов,к отбою в роту успеешь.Ну думаю если дело обстоит так,то почему бы и не подфартить другу.Согласился,и в условленное время ,,Ч,, всё пошло по протоколу,регистрация,посещение памятных мест и под грохот фанфар из динамиков приступили к трапезе.Тост за тостом рюмка за рюмкой моё сознание начало мутнеть движения становились судорожными.Приятель предлагал нажимать на масло.Масло мол заполняет поры оболочек желудка и не даёт спиртному проникать в организм,и не даёт пьянеть.В какой-то момент я сказал другу: пора, мол, и честь знать,расходиться ,пора по добру поздорову по своим пенатам: мне в казарму в свою металлическую кровать,а тебе в будуар в брачное ложе к невесте.О,счастливчик.Из динамика вырывалась песня:,,Был жених серьёзен очень,а невеста была
 
 ослепительно молода.,,Тут приятель выдает мне:--- Невеста на сносях и на брачное ложе меня не допускакает, дабы не произошло удушение ребёнка ненароком.Время придет,своё возьму с торицей.Идём, я лучше тебя  провожу .  Я только рот разинул от удивленья,у вас,мол,всё давно схвачено,и к чему,мол,было затевать всю эту бодягу.Приятель возразил мне:--- Не скажи,а регистрация, а свадьба.Теперь вот всё в ажуре,всё как положено.Людям в глаза не стыдно смотреть,тёща так говорит.   Ха,думю я, тёща так сказала.А вообще-то если подумать в теще он нашёл мать.Он же был детдомовский.А тут на тебе подфартило маленько.И жена любит и тёща полюбила.Редко,но сошлось.И чё по свету мыкать.От добра добра не ищут.Рассудительно решил приятель и встал на прикол.---Вздрогним за удачу,--продолжил приятель  Выпили. Потом выпили на  посошок.Скажу честно, на  масло я силно расчитовал,не помогало.После пятого посошка я уже не был способен идти не то что в часть, я вообще не мог выйти из гостевй комнаты,а лежал на кровате бревно бревном и  мог только раскрывать рот,подставляя отверстие очередному посошку:---Да разве щас масло,подделка и токо,--сетовал приятель,огорчаясь тому что  из-за этого некачественного продукта я не смогу вовремя попасть в часть.Вскоре на диване замолк и он.Сон мой был прекрасен,просто микс из песен.И снился мне не грохот космодрома,ни эта леденая тишина,а снилась мне земля в  иллюминаторе,утро седое утро туманное , матом  покрытое.И я  не я,
 
 а Гагарин Юра во плоти.Заправлены в планшеты космические карты и штурман поднимает тост на посошок: я верю друзья караваны ракет понесут нас вперёд от звезды до звезды.Опрокинули,и пошли и вперёд,а-ааа,грудь радостью рвёт  свершаем последние витки  вокруг земли перед полётам к звёздам во славу

 
 грядущего  коммунизма.Нашли нас на третий день после свадьбы.Жена приятеля увидев нас сказала:---Шерочка с Машерочкой.Тесть задумчиво произнёс:,,Как бы геями не стали,,.Кстати тесть оказался вполне порядочним человеком, пристроил приятеля на автобазе,где сам и банковал главным механиком.Самой рассудительной из всех оказалась тёща,она сказала:---Отрывать их надо от бутылки  и притом немедленно.Сопьются вить. Спрятала от нас всё имеющиеся спиртное и вернула мне в рюкзаке только тогда кода я протрезвел и совсем пришёл в себя.А до этого терпеливо приводила нас в человечье обличье.А когда убедилась что достигла желаемого результата. Чисто по матерински переодела меня в простиранное обмундирование.Приятель попращался со мной заранее и ушёл с тестем на работу,возложив все бразды правления по проводам в часть на тёщю.Она добросовестно проводила меня до самого пролома в заборе.,,Ну удачи тебе сынок ,-благословила она меня и добавила показывя на рюкзак с водкой,-- а это мзда твому начальству,думаю сработает.,,Я кинул рюкзак за плечи,тяжёленький,но своя ноша, груз не тянет и  побрёл в неизвестное.Первым на пороге роты встретил меня каптенармус:---О,явление блуднего сына,-и шопотом продолжил,-тут как раз замполит ботальона в роте лютует.---На спрячь-скинул я с плеча рюкзак.Едва я успел это произнести,как замполит вышел из казармы,а каптенармуса как ветром сдуло.Замполит на какое то мгновенье вытаращился на меня,и как будто задыхаясь от переполнившых его чувств молча тыкал в меня пальцем.Потом, наконец, обретя голос изрёк:,,Дезертир,-потом приказал,кому-то,- нейтрализовать его.,,Из роты выскачели два молодца,как из ларца. и отрезали мне все выходы к  бегству.Хотя бежать я никуда не сбирался.Уже дошёл до ручки. Замполит продолжил гнобить меня, объясняя мне кто я есть такой:из-за таких,мол,повсеместно падает дисциплина,и боеспосбность армии,при этом он хватался за свою спину его мучил радикулит.Потом он обвинил меня и мне подобным  в заговоре против армии.  Я подумал:,,Как бы не пришил мне  свержение Н.С.Хрущёва,,.По времени всё совподало.Войдя в полный раж и от боли в спине,брюзгая слюной мне в лицо, приказал сержантам немедленно посадить меня в одиночную камеру.Вот я и сижу в одиночной камере уже месяц в полной незвестности.  А меня лично в данной ситуации, почему-то больше интересовала судьба рюкзака:--А водку-то,водку он забрал?.---Нет.Каптенармус успел спрятать,ох ловок--с восхищением скзал арестованный-- мигом успел припрятать рюкзак в своей каптерке,замполит не успел глазом моргнуть. Да ему не до рекзака было, я ему весь свет красной тряпкой застил.Скажу уверенно каптенармус  человек порядошный,думаю что распорядится добром по справедливости.    Тем временем в разговорах подошли к бане.Видно было,что баня функционирует и у бани сибралась на помывку очередная рота солдат.Вот открылись двери  бани и вся масса солдат  хлынула внутрь бани.И,вдруг,о ужас,мой арестованный прытью ринулся вперёд и вмиг смешался с ротой солдат.---Назад,--закричал я.И взял автомат на вскидку.Ротный старшина с удивлением посмотрел в мою сторону:---Куда с автоматом прёшь. ---Так,-- говорю,-- мой арестованный с вашей ротой смешался.---Ну теперь,вылавливай когда выходить будут.---А если не выловлю?---Тогда вместо него сидеть будешь.Свято место пусто не бывает.--Вот успокоил.---А вообще-то,--старшина махнул рукой за угол бани.--Там есть отдельные душевые,--закрыл дверь и скрылся во чреве бани. Вот те на и где мне теперь искать арестованного.Двери закрылись всё действо помывки солдат перешло внутрь бани вместе с моим арестованным.Ситуация аховая,не меньше часа арестованный будет находиться внутри бани,это несколько успокаивает.Я обошёл баню вокруг ,на предмет определения запасных входов и выходов.Обнаружилась ещё одна дверь, там то и была душевая,сюда я должен был завести арестованного на помывку,но кто же мог знать,меня никто не проинструктировал,а арестованный без разрешеня рванул как конь в толпу, и теперь ищи  его свищи,остаёться  только ждать.От таких размышлений и переживаний мне несколко скрутило живот, видимо на нервной почве.Размышлять было некогда,либо добежать до туалетного очка,либо в брюки.Я рысью ринулся к уборной,которая находилась на порядочном расстоянии от бани.Гардамарин вперёд,спасай честь мундира.Едва добежал.Честь мундира не посрамил.  Нет, надо же, прихватило не ко времени.Такого у меня ещё никогда не было.Я вообще страдал непроходимостью кишечника,а после этого случая нероходимость как рукой сняло.Думаю,что это и была та самая: шопо .... т.е. шоко-терапия.Когда я вернулся,обратно к бане то оказалось,что рота уже ушла.Дверь в баню была закрыта.Кругом опоздал.Сказалась пустая потеря времени:бесцельное брожение вокруг бани, потом туалет и вот результат.Арестованного нигде не было не видно не слышно.Сбежал.Где его теперь искать.Более нелепой ситуаци у меня ещё не было.  Вот тебе бабушка и Юрьев дембиль.Что делать?Свято место пусто не бывает.Старшина как в воду смотрел.Теперь остаётся мне его занять,это самое место.Понурия голову я поплёлся на гауптвахту.И где его искать,скорее всего спрятался у своего приятеля.Сходить бы туда,но я даже не знал,где его искать.Мимо меня шли бойцы-воины по своим делам,не обращая на моё горе-несчастье  никакого внимания.---Ты куда пропал? --слышу вопрос ко мне.Голос знакомый.Поднял голову,какой-то незнакомый солдатик чисто побритый опрятно одетый.---Приказано найти тебя.  Я поёжился:,,началось,однако как быстро,они,меня нашли.Сейчас последует команда:сдать оружие.Тебе-то,какое дело,до меня,иди своей дорогой солдатик--ощерился я делая вид что он обознался.Не на того напал---Да как, какое не на того,меня без тебя не принимают.Ищи говорят, где конвоира своего потерял без него не возвращайся.----Ты,что,--спрашиваю с удивленим,--ты тот самый аристованый? ---Ну,-- радостно,-- сообщает незнакомец.Я стал усилинно вглядываться в солдата.Нет,в упор не узнаю,тот был какой-то жалкий,обшарпанный,жизнью обиженный,а  этот бравый,подтянутый.А незнакомец щерится во весь рот:---Виноват,но я тот самый,я в бане привел себя в порядок.   Навждение какое-то,чур меня.Голос вроде бы похож,в остальном не помню.А, была не была,век воли не видать,мне главное его сдать,как там у Маршака:,,За время пути собачка могла подрости,,.На гауптвахте разберутся кто есть кто,а мне сейчас главное до дембиля дотронуться рукой.Он сам же добровольно  лезит в ,,святое место,,.Невиность свою попытается доказать,ну-ну пробуй,одна попробовала.Мне чтобы не упасть в обморок от такого резкого поворота событий ,осталось только как можно твёрже приказать:---Арестованный  в сторону гауптвахты,шагом арош,не оглядываться,вопросов не задовать.---Есть.--браво козырнул вновь арестованный. Чему радуется,  ещё неизвестно чем дело кончитя.А уж замполит постарается. И мы перешли на походный шаг.   
На этом можно было бы завершить мою историю под дембиль,тем более пришли документы на  мою демобилизацию и мне надо было уходить из части на гражданские хлеба,а меня свербила какая-то недосказанность в этой истории.Перед уходом из части я зашёл в роту арестованного встретился с каптенармусом оставил ему свой адрес и попросил коротенько чиркнуть мне о дальнейшей судьбе арестованного и покинул часть.Где-то к концу декабря я получил весточку от коптинармуса,честно говоря,я не очень-то и надеялся на ответ, и кто я ему,подобные  прециденты уже  были : что он Гекубе,и что она ему.Кажись Гамлет сказал.Тем радостней был ответ малознакомого мне человеку. Ни в какое сравнение с каптенармусом нашей роты.Разные люди.Когда я пршёл к нему в радужном настроении за своим пардным дембильским костюмом,дабы явиться перед мамиными светлыми очами  при всём параде.То каптенармус мой не разделил со мной моей радости.Он как то небрежно махнул рукой в сторону мундиров и предложил выбирать мне самому из того что осталось.Я примерил то что осталось:фуражка повисла на  ушах,китель спустился ниже колена.руки застряли в руковах.---Ты чё,- спрашиваю,-- на вырост держишь что-ли?Глядя на мой клоунский вид каптенармус упал  на матрасы и дрыгая ногами, захлёбываясь от смеха предложил мне  служить в части до полного выроста.Плюнул я в сердцах на всю эту прохиндеевку и ухал домой в том в чём был. А чужой каптенармус вот что мне писал.Замполита радикулит серьёзно загнул.Сейчас он лечится в госпитале.И пока не разагнулся я попытался посодействовать этому делу.Подкатывюсь с рюкзаком к командиру роты,мелким бесом, объясняю истинную причину отсутствия рядовго: не дезертир он  а на свадьбе друга был, а армию он любит,души в ней не чаит.Тут досадная ошибка вышла.Показываю на рюкзак: вот, мол, доказательство, а расчёт мой был прост.Капитан ждал документы по своему переводу в ограниченный контигент наших войск в ГДР.И  этот гемморой с арестованным ему на фиг не был нужен, подмоченная репутация тем более.Капитан внимательно выслушал меня.Пообещал попробовать спустить это дело на тормозах.Рюкзак с водкой  он забрал с собой, радел,за роту:---уложить сия сивуха может всех без бомбежки.У меня посахранней будет.Позже арестованного отпустили по УДО,а капитан благополучно отбыл в места злачные заграничные.Сыграл ли в этом случаее роль рюкзак, не ведаю.Миссия секретная.Главное замполит  остался с радикулитом и с носом.              Вот и весь казус приключившийся со мной на мой дембиль.Теперь моим однополчанам уже за семьдесят,а замполит поди уже почил.Ну если жив, то дай бог ему здоровья,тоже ведь за армию человек радеет.
 
 
 


Рецензии
Случай интересный и описан с юмором.
Дальнейших успехов.

Нина Павлюк   04.11.2015 10:57     Заявить о нарушении
Борис! Фигня такая, когда ты нужен, тебя нет с твоими сногсшибательными рецензиями... Непорядок, исправляйся!.. С искренним уважением

Василий Забутовский   11.05.2016 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.