Хронология пророков и пророчеств ч. 6

ч.6

ХРИСТИАНСКИЕ ПРОРОКИ: АПОСТОЛЫ, СВЯТЫЕ И ПРОЧИЕ... 

       Начиная с этой части мы с вами уважаемый и любознательный читатель переходим с нашем хронологическом списке ПРОРОКОВ к так называемым ХРИСТИАНСКИМ ПРОРОКАМ.   
        Это очень широкое понятие, ибо оно, исторически включает в себя кроме собственно «чисто» пророков, так же апостолов, святых и отдельную группу им подобных религиозных и общественных деятелей, исповедовавших христианство в основе своего мировоззрения.

      Далее я хочу сразу обозначить свою позицию в важном и принципиальном вопросе.
      Я, как автор полностью согласен с теми философами и богословами, что обосновано пришли к выводу о том, что христианство в том виде как оно сформировалось и дошло до наших дней, было создано отнюдь не великим учителем и основателем данной религии Иисусом Христом, а неким иудеем - Свалом из г.  Тарса (Савл, Саул, ивр. ;;;; (Шауль), ивр. ;;;; ;;;;; ;a;ul HaTarsi (Шауль из Тарса) творчески перебодавшим «наследие Христа» -  известный всем вам уважаемые читатели конечно из числа тех, кто хоть раз отрывал книгу, под названием «Новый Завет» - как апостол Павел.

        Но по сути, если отбросить все религиозные христианские мифы о апостоле Павле созданные на день сегодняшний, то оказывается, что это был некий довольно образованный «иудей», но (что очень важно) не коренной житель Иерусалима!
        Который появившись в Иерусалиме не нашел лучшего для себя занятия чем поискать себе работы в Суде Великого Синедриона.
        Причем сам Савл лично мне напоминает в своем поведении молодого Льва Троцкого!   
         Кто такой Лев Троцкий я думаю знают все, но вот что такое молодой Троцкий до его приезда в США знают немногие.
         А это был молодой еврейский боец готовый примкнуть к любому лагерю из того политического спектра партий, что были в Российской империи на октябрь 1917 года.
       Он как еще 20 первых народных комиссаров Ленинского правительства были иудеи и они выбрали БОЛЬШЕВИЗМ рассчитывая на руинах Российской империи восстановить новый Хазарский каганат. Для тех из вас кто ничего не знает о Хазарском каганате я даю ссылку:
         Но это выбор Троцкого и других иудеев был ошибочным. Троцкий и другие иуде проиграли и закончили в своем большинстве свою жизнь в расстрельном подвале на Лубянке. Самому же Троцкому ранее исключённый ранее их Тбилисской духовной семинарии И. Джугашвили очевидно хорошо помня житием апостола Павла и его смертный час приготовил смерть особую - от удара ледоруба по голове!
        А тогда после 33 г. н.э иудей Савл среди жителей Иерусалима появился как пламенный обвинитель первых христиан (по-современному прокурор) 
      Но после нескольких успешных процессов закончившихся казнями христиан сам Савл рассорившись с Великим Синедрионом, очевидно не оценившим его амбициозных стараний по преследованию христиан, примерно между 64-66 г. н.э. (то есть более чем через 30 лет после распятия и воскрешения Христа и очевидно разорения самого Второго иудейского храма!)  в отместку придумал для себя новое занятие.
     Он сменил политический облик, хотя   для чего вначале  сочинил легенду о том, что именно к нему  лично обратился сам Иисус Христос и призвал этого Савла  в отличии от остальных  апостолов  нести новое  учение Христа не только среди  иудейских  общим а и среди «язычников»!

Так в мировой истории появился самозваный тринадцатый апостол.
          Самозваный потому что первые 11 учеников Христа после якобы «самоубийства» - «предателя Хориста» апостола Иуды избрали вместо него некого апостола Матфия и тем самым сакральное число двенадцати апостолов было восстановлено.
          Справка Апостол Матфий якобы проповедовал в Иудее, Колхиде, Македонии.
          Ок. 63 г. побит камнями в Иудее. Глава в Риме, часть мощей в Трире, Павии. Память 9 августа

        Теперь снова вернемся к апостолу Павлу. И хотя никто этого явления Христа прокурору  Великого Синедриона Савлу, кроме самого Савла, не видел и у нас нет никакого документального доказанного подтверждения этого события.
        Но вот  в христианском богословии принята такая аксиома, что мол «Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.»
        Все из вас любознательные читатели которые захотят получит более подробную информацию о апостоле Павле его жизни и смерти смогут это сделать если перейдут вот по этим ссылкам на мои прежние публикации на данную тему: http://h.ua/story/381046/ , http://h.ua/story/383782/ , http://h.ua/story/383870/ , http://h.ua/story/384004/ , и особенно нужно прочесть вот эти части прямо касающиеся истории апостола Павла: http://h.ua/story/384230/ , http://h.ua/story/384402/ , http://h.ua/story/384554/ .

         А нам с вами уважаемый читатель если вы уже успели ранее познакомится с первоначальной историей возникновения христианства пора переходить к первому из нашего списка христианских пророков апостолу Луке.

                Апостол ЛУКА

      Что можно с точки зрения дня сегодняшнего объективно сказать о «апостоле Луке»? И тут если взять за основу эту информацию, что о нем имеется в Википедии, то сразу придётся категорически заявить, что перед нами так же как и «апостол Павел»  самозваный  «апостол»  , который  к ому же так не был  самостоятельной фигурой, а только подвизался  в услужении у «апостола Павла»!

      «Лука; (ивр. ;;;;, греч. ;;;;;;) — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, христианский святой, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом (Кол. 4:14), возможно судовым.
      Евангелист Лука в православной и католической традициях считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев.
      По преданию, уроженец Антиохии Сирийской.
      В числе 70 апостолов (учеников) Иисуса Христа был послан на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при земной жизни Спасителя. (Причем если поднять сам вопрос о появлении этих 70 апостолов то о них в Новом Завете упоминает только сам Лука в своем послании Апо;столы от семидесяти (или от 72) — ученики Христа и его учеников:
   «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
(Лк. 10:1-2)
    Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни.
     После избрания Иисус даёт семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам (ср. Мф. 10 и Лк. 10:3-24 .
    А учитывая тот достоверно установленный факт, что апостол Лука не является автором приписываемой ему книги «Нового завета» - «Евангелия от Луки», (смотри https://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Луки ) то мы  можем смело говорить, что тут имеет место поздняя  редакция  «Нового завета»  (примерно II век н.э.) с целью  узаконить задним числом  других  первых проповедников  христианства из числа  последователей самозваного апостола Павла.
     Но, мы вынуждены согласится с тем, что Лука был активным сподвижником самозваного «святого апостола Павла» и принял участие во втором миссионерском путешествии Павла, и с тех пор они якобы были неразлучны.
       После мученической кончины апостола Павла в Риме Лука с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы (Греция) принял мученическую смерть, был повешен ок. 82 г.
       В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета нееврейского происхождения.
      По преданию, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы и стал первым иконописцем, его авторству приписывается несколько икон Богородицы в том числе Владимирская «Богоматерь» (хранится в Третьяковской галерее), Ченстоховская икона Божией Матери , (хранится в Ясногорском монастыре, Польша), Сумельская икона Божией Матери (хранится в храме в деревне Кастанья, Греция), Киккская «Богоматерь» (хранится в монастыре Киккос, о. Кипр http://h.ua/story/304677/, http://h.ua/story/304913/, http://h.ua/story/305325/ http://h.ua/story/259538 , http://h.ua/story/260520/ ), Тихвинская икона Божией Матери (хранится в Тихвинском монастыре, Россия), Иверская икона находится в Иверском монастыре на Афоне.
    В отношении Луки как первого иконописца автор ранее так же проводил отдельные исторические расследования     в ходе которых пришел к выводу что Лука никак не мог являлся автором приписываемых ему икон, поскольку они были созданы значительно позднее условной даты его смерти и в период когда,  в Западной Европе и Византии  появилась  техника масляной живописи!
      Так же  наш «апостол Лука» упоминается в «Посланиях апостола Павла»  к Филимону (Флм. 24), втором послании к Тимофею (2Тим. 4:10) и в послании к Колоссянам (Кол. 4:14). Но современные богословы и церковные историки так же приписывает ему и само авторство этих посланий будто бы написанных от имени апостола Павла!
      В общем история крайне запутанная и до сих пор не нашедшая своего объективного разрешения!
      Символом же евангелиста Луки в христианстве, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие — поскольку апостол особое внимание уделяет крестной смерти Иисуса Христа, а телец часто использовался как жертвенное животное.
    Разобравшись с самозванцем Лукой, как с мнимым автором «Евангелия от Луки» и установив, что он не мог быть первым иконописцем поскольку, во-первых, иудейская религия категорически запрещала создавать изображения людей а во вторых во время жизни Луки еще не была изобретена техника масляной живописи мы сможем перейти собственно к самим ПРОЧЕСТВАМ.
     А самим главным пророчеством со стороны Луки было по сути только одно-  о грядущем конце света!
    И вот как это себе приставлял наш герой:
5. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26. люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27. и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
28. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

     Но и тут он выступает не самостоятельным пророком, а только якобы цитирует пророчество которое высказал сам Иисус Христос, хотя, как мы знаем никогда не встречался лично с Иисусом и не слышал его проповеди!!!
      Если конечно не считать мифической встречи с уже воскресшим Христом!!!

     И тут, мы вправе задаться вопросам, а почему же в течении почти 2000 лет нам навязывают ложную информацию об «апостоле от 70» - Луке и какой из него пророк?
        И тут, если почитать современных российских богословов, то можно найти вот такое оправдание:
        «Целью новозаветных пророчеств тоже является подготовка ищущих спасения к принятию Христа Спасителя, но теперь уже во втором Его пришествии.
        В данный период откровенное учение преподается уже не пророками, которые возвещали по наитию Св. Духа, но Самим воплотившимся Богом и Его учениками – Апостолами.
       Спаситель в последний момент перед своим искупительным подвигом на суде у Пилата приоткрыл цели Своего воплощения:

       «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37). В полноте истину о Боге, о Его мире небесном и земном и о цели творения Его знать может только Сам Он.
      Об этом Спаситель говорит: «Как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 12-13). «Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует» (Ин. 3,31-32).
       И еще: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27).

     То есть сами первые «двенадцать апостолов» не были самостоятельными пороками (может быть за исключением только апостола Иоанна и его пророчеств изложенных в книге «Апокалипсиса») а только доносили до первых христиан пророчества, сделанные Иисусом Христом.
       А в заключение рассказа о апостоле Луке, раз мы всуе, несколько раз касаясь апостола Павла и его роли в формировании христианства как новой мировой религии, так же упоминали и имя Иисуса Христа, то  я попытаюсь  дать современному и неискушенному в богословии читателю  объективную информацию о том,  что такое  ХРИСТИАСТВО  в чей  мир мы  восторгаемся в связи с поднятой темой о  христианских пророках.

        Итак, если сказать кратко, то «ХРИСТИА;НСТВО, одна из трех мировых (наряду с буддизмом и исламом) и трех так называемых авраамических (наряду с иудаизмом и исламом) религий.
        В более широком смысле — общее обозначение исторической общности людей, ведущей свое начало от первых последователей Иисуса из Назарета, учреждений, общественных и культурных институтов, верований и доктрин, порожденных ею, и в самом широком смысле, — формы цивилизации, созданные ею или под ее влиянием.
        Неточный характер термина «христианство» допускает такое разнообразие значений.   
        В самой христианской традиции, однако, используется ряд более определенных терминов для обозначения специфических аспектов религии;
        так, совокупность всех верующих, рассматриваемая как религиозное единство с Христом (см. ниже) во главе («тело Христово»), именуется «церковью».
           Слово «церковь» в смысле «духовного» или «мистического тела» упоминается в единственном числе; во множественном числе оно может означать отдельные организованные по конфессиональному или национальному принципу группы, или общности (римско-католическая, православная, лютеранская, баптистская и другие церкви).
         Различают главные исторические формы и традиции церквей, соответственно различают христианство католическое, протестантское и восточное (православное и «нехалкидонское»).
        Христианство можно рассматривать как религиозный институт (универсальная церковь или отдельные церкви), как совокупность верований и доктрин (христианские догматы и теология), как социальную, культурную или даже политическую реальность, сформированную определенными религиозными традициями и воззрениями.
         Термин «христианство» происходит от греческого слова христос, встречающегося уже в Септуагинте как перевод с иврита слова машиах — `помазанник` (по-русски — Мессия).
     Сам Иисус, по-видимому, предпочитал другие эсхатологические имена (например, Сын человеческий), но уже первые общины его учеников, веривших в его воскресение после распятия, явно предпочитали титул «христос» как наиболее адекватно выражающий их понимание религиозной роли Иисуса.
        Со временем титул «христос» слился с именем «Иисус» и стал восприниматься как часть имени собственного (Иисус Христос). Первые последователи Иисуса называли себя «братьями» (Деян. 1:16), «учениками» (Деян. 11:26) и «верующими» (Деян. 2:44), а евреи называли их ноцрим (этот термин сохраняется и по сей день), то есть, очевидно, последователями Иисуса из Назарета (Нацрата).
           Название «христиане», по-видимому, вначале было дано последователям Иисуса другими, однако очень скоро было ими принято, как самоназвание.
           В 64 г. н. э., во время преследований христиан императором Нероном, этот термин, по-видимому, был уже широко распространен в Риме. Со временем термин «христианство» стали применять в разных значениях.
         Строго говоря, деятельность Иисуса, его учение и его отношения с учениками — это часть истории еврейских сектантских движений конца периода Второго храма.
         Но каковы бы ни были отношения самого Иисуса с различными современными ему течениями в еврействе (фарисеями, саддукеями и другими, в том числе ессеями и кумранской общиной), на более поздней стадии развития, которая отражена в Новом завете, взаимоотношения между евреями и христианами уже начали портиться.
         Разрыв христианства с иудаизмом.
        Очень важный момент в истории христианства!
         До того, как христианство стало нормативной религией, оно было лишь одним из многих соперничавших между собой религиозных течений.
        В их борьбе победило «языческое» (в противоположность «иудейскому») христианство; учение Павла из Тарса было принято в качестве церковной доктрины, а иудеохристианские группы были осуждены как еретические.

           Отвергнутые как нормативным иудаизмом, так и церковью, они в конце концов исчезли.
          После исчезновения этих сект и победы нееврейского христианства стать христианином означало для еврея отступиться от веры отцов и покинуть еврейскую общину.
        Причины трагической напряженности между христианством и иудаизмом ни в коем случае не ограничиваются различиями в религиозных верованиях и догматах, которые существуют между всеми религиями.
      Длительная история преследований евреев христианами была в значительной степени уже результатом этой напряженности. Конфликт возник, в основном, из-за противоречивого положения, в котором оказалась церковь по отношению к народу Израиля.
       Открыто заявляя, что христианство является не новой религией, но воплощением обетований Библии (Ветхого завета), выраженных в Завете (союзе) Бога с патриархами и пророчествах, церковь признавала, что в основе ее лежит иудаизм.
       Иисус рассматривается не просто как избранный Богом спаситель, но обещанный сын Давида, помазанник Божий (машиах бен Давид).
         Поэтому церковь претендовала на то, что она является «истинным Израилем» Бога.
         Именно мессианскую универсализацию этой спасительной миссии имел в виду Бог, когда Он избрал Авраама, в семени которого благословляются все народы, но которая, по неисповедимой воле Божьей, была вручена одному народу («Израилю по плоти») в течение некоторого подготовительного периода, то есть до прихода Иисуса — «Мессии».
           Церковь учила, что Закон, который был пригоден и отражал Божью волю во время подготовительного периода, потерял свою действенность после того, как «был исполнен во Христе», то есть его срок действия истек, и на его место пришло царство благодати.

         Все это вместе взятое, в сочетании с евангельскими рассказами о суровых нападках Иисуса на фарисеев как на лицемеров и представителей механического ритуализма, не могло не создать атмосферы враждебности: церковь учила, что теологически иудаизм был низшей по сравнению с христианством религией, исторически еврейский народ уже исчерпал свою положительную роль, а с точки зрения морали евреи служили примером слепого упорства и закоснелости.

          С точки зрения христианских богословов в дальнейшем существовании еврейского народа более нет никакого смысла: он должен был лишь служить наглядным примером бедствий и деградации, постигших народ, который вначале был избран Богом, но впоследствии изменил своему призванию, отверг Мессию и предал его смерти.
           Эти положения не отражают всех аспектов христианского учения о евреях (так, значительно сложнее были взгляды Павла, выраженные в его Послании к римлянам, 9–11).
          Если бы церковь порвала все связи с еврейскими истоками и полностью отвергла Ветхий завет и «еврейского Бога» (как того требовал Маркион, которого церковь осудила как еретика; то христианство было бы хотя и враждебной, но по существу отдельной религией по отношению к иудаизму.

          Однако церковь настойчиво подчеркивала, что христианство служит прямым продолжением того Божественного действия в истории, в котором избрание Богом Израиля играло первостепенную роль. Если бы евреи исчезли с исторической арены, христианство могло бы, не враждуя с ними, относиться к ним только как к подготовительной стадии «Царства Божьего».
           Но евреи продолжали существовать, они настаивали на своем исключительном праве на Библию и ее истолкование и считали, что ее христианское истолкование — ересь, фальсификация и идолопоклонство.
          Так сложилась атмосфера взаимной вражды и отрицания, в которой отношения между христианством и иудаизмом стали более противоречивыми, сложными и трагическими, чем какие-либо другие отношения подобного рода в истории.
         Сравнение христианства и иудаизма как двух религиозных систем, а также анализ их точек соприкосновения и расхождения произвести весьма трудно, так как многое зависит от определений и исходных позиций.
         Существуют еврейские стереотипные представления о христианстве, также как христианства о иудаизме.
         В различные периоды на первый план выдвигались разные элементы обеих религий.       
         Роль сходных идей (например, первородный грех, искупительные страдания за чужие грехи) в контексте двух религий весьма различна.
          Преимущественная направленность христианства на «потустороннее» часто противопоставлялась в положительном или отрицательном смысле «посюсторонности» иудаизма, христианский аскетизм противопоставлялся еврейскому утверждению земной жизни и ее ценностей.
         Христианская доктрина посредничества между людьми и Богом — вере евреев в непосредственное общение с Богом и Его прощение, христианская религия «любви» — еврейской религии «Закона».
        Христианский «универсализм» — еврейскому «партикуляризму», церковная иерархия во многих формах христианства — религиозному авторитету раввинов.
         Кроме того, сравнивались концепции греха и искупления, духа и плоти.
         Хотя существует ряд существенных различий (евреи не верят в Троицу и в искупительную жертву «Мессии, Сына Божьего» на кресте; христиане не признают, что раввинистическая традиция — это верное истолкование все еще действующих Божественных законов), христианство более терпимо относится к отступлениям от предписанных религией правил поведения, чем к отступлению от догматов вероучения; в иудаизме же соотношение обратное.
          Многие другие различия не столь существенны. В рамках каждой религии существует многообразие взглядов тех или иных богословов; апологетические интересы, а также личная позиция и идеология каждого автора, как правило, отражаются на его оценках
          И в этой связи, что библейский пророки, что христианские новозаветные пророки стали в руках противоборствующих сторон лишь орудиями в борьбе   между иудаизмом и христианством.
          (конец ч.6)


Рецензии
Не со всем с вами согласна,но многое было интересно прочитать./почти все мы в этой теме дилетанты/

Ирина Давыдова 3   03.11.2015 15:00     Заявить о нарушении
Здраствуйте Ирина! Благодарю за рецензию. Я как раз и стараюсь чтобы читатель после ознакомления с моими публикациями сам искал доп.информацию разбирался в непонятных ему деталях!!!

Владимир Бровко   03.11.2015 16:17   Заявить о нарушении