О крайнем...

Не нравится мне слово «крайний»,
Такое модное сейчас.
Когда его употребляют
В значении «в последний раз».
Ни  север, случай  или мера,
Ни  точка  на краю земли…
Совсем другие с ним  примеры
В язык наш как-то «проросли».
Чем слово нам не угодило -
«Последний»? Что же в нем  не так?
Удача чтоб не изменила?
Иль суеверию аншлаг?
Мы в детстве, мысленно  кочуя,
«Увидели»  немало стран,
В альбомах красками  рисуя
Не слишком крайних могикан.
А в школе, двойкою рискуя,
Срывали крайний мы  урок…
И провожал нас в жизнь иную
Отнюдь не крайний наш звонок…
И танго крайним не бывает
А также крайнею -  любовь…
И в крайний путь не провожаем,
Хоть не увидимся уж вновь…
Себя я очень укоряю,
Но не могу перебороть,
Что слово «крайний» представляю
Лишь в паре с подлежащим «плоть»…
Так стоит ли «играть» словами,
Коль нет причин  совсем иных?

Пока ж -  последний  мой пред вами,
Надеюсь я,  не крайний стих…

03.11.2015


Рецензии
Дорогой Дмитрий!

Просто ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СТИХ ПОЛУЧИЛСЯ! Актуальный, остроумный и на злобу дня! Я в полном восторге!

"Ни север, случай или мера,
Ни точка на краю земли…
Подобных множество примеров
В язык наш как-то «проросли»

На самом деле, Крайний Север и Крайняя мера - это классика! Их, думаю, не тронут! А вот в концовке просто засмеялась от души. Надеюсь, что до "последней плоти" дело не дойдёт!)))

И хорошие примеры подобрали для наглядности:

"И танго крайним не бывает
А также крайнею - любовь…
И в крайний путь не провожаем,
Хоть не увидимся уж вновь..."

Да , на самом деле, неужели им уже и Последний из Могикан не угодил? А Урок, Любовь, Танго, Звонок! Ну Последний путь , тут все понятно, я думаю...

Это все устойчивые выражения русского языка. Надеюсь, на них хоть никто не посягнет?)

Словом, Убедительно во всех отношениях!!! И по Форме и по Содержанию!

Спасибо Вам, Дмитрий, за активную Гражданскую позицию!

С уважением и теплом,
Елена

Елена Львова-Мокеева   04.11.2015 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Елена! Мне очень приятны и радостны Ваши рецензии! Знаете, когда в моем возрасте получаешь похвальные отзывы, понимаешь, что в голове еще осталось немного серого вещества))). Хотелось бы, чтобы к старости в моей душе осталось немного задора и меньше желчи , сварливости и брюзжания...) С теплом, Беломестнов.

Дмитрий Беломестнов   04.11.2015 00:43   Заявить о нарушении