Спектакль
Действие спектакля становилось все непредсказуемей. Режиссер соображал как представить этот абсурд в виде этакого модерна. Но тут пришел настоящий электрик и давай реально менять лампочки. А за ним пришел настоящий пожарник и давай тушить занавес. А после пришел настоящий сантехник и нашел таки водопроводные трубы…
Свидетельство о публикации №215110401025
Намёк-то понятен, но этюд сыроват. Если бы то же самое, но другими словами... Например, вместо сухих фраз в 3-м лице вроде "прибежавший слесарь, не найдя водопроводных труб, начал подкручивать гайки на стульях" сделать прямую речь, по которой читатель тоже смог бы поупражняться в угадывании профессий, как Вы выразились. Прямые описания вроде "подбежавшего пожарника" (с чего все взяли, что он пожарник?) этюд не украшают.
Давид Павельев 04.11.2015 13:39 Заявить о нарушении
Но, согласитесь, не всегда читателю, и даже опытному критику, может быть полностью понятен замысел автора.
По поводу цитаты "...пока на сцену не выбежал какой-то неадекватный человек. Все сразу подумали, что это электрик..." поясню свои мысли. Люди очень любят ярлыки и не любят долго думать, если случается что-то непонятное. Человек подвержен стереотипам и любит мыслить штампами. Поскольку в любой глупости будет определенное большинство, то есть тех, кто поддержит любую бредовую и нереальную программу кандитата в мэры, например, то здесь это мно и показано. Долго не думали - так, это электрик и точка. Ну и понятное дело, что наверняка у него при себе имелся какой-то свой инструмент - а как же.
И потом, это не повествование, мол дело разворачивалось так то и так то.
И пожарник - второй человек, которого тут же идентифицировала публика. В этом плане ей было даже легче. По чему мы обычно знаем, что пожарник? - по форме конечно )))
Дмиртий Паклин 04.11.2015 15:40 Заявить о нарушении
Чтобы уйти от критиканства к делу, предлагаю Вам небольшой и ни к чему не обязывающий набросок:
"...на сцену выбегает Человек с лампочкой.
ЗРИТЕЛЬ В ПЕРВОМ РЯДУ. Это электрик?
ЗРИТЕЛЬ РЯДОМ. С чего вы взяли?
ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Но у него же в руках лампочка!
ВТОРОЙ ЗРИТЕЛЬ. Ну и что? Кто-то носит на себе золотые часы, а он вот носит лампочки.
Человек проглатывает лампочку.
ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Вот это да! Да он же неадекватен!
ВТОРОЙ ЗРИТЕЛЬ. Нет. Вот теперь я просто уверен, что он электрик!
РЕЖИССЁР (сидящий рядом, солидно качая головой) Это такое новое прочтение классики.
ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Говорю же вам, он неадекватен!
ВТОРОЙ ЗРИТЕЛЬ. Да сами вы неадекватны!
ЧЕЛОВЕК С ЛАМПОЧКОЙ. Пожар!!!
ЗРИТЕЛИ. Где?
ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Какой же он электрик? Он самый настоящий пожарник!
ВТОРОЙ. С чего бы?
ПЕРВЫЙ. Вы видете пожар? И я не вижу. А он видит.
ВТОРОЙ. Может, потому что пожара нет?
Человек на сцене поджигает занавес.
ПЕРВЫЙ. Теперь есть!
ВТОРОЙ. Ах! И вправду пожарный!
ЧЕЛОВЕК НА СЦЕНЕ. Теперь я буду тушить пожар. Но где же вода? Где трубы? (достаёт из кармана разводной ключ) Я должен починить трубу! (подкручивает гайки на стуле)
ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Вот видите! Он не пожарник, он слесарь!
ЗРИТЕЛИ. Браво!
Режиссёр смущённо кланяется..."
Давид Павельев 04.11.2015 16:04 Заявить о нарушении
Давид Павельев 04.11.2015 16:24 Заявить о нарушении
Во-вторых - мне очень понравилось ваше исполнение, смеялся. Респект от души)
Но тут придется пояснить... - Поскольку эта тема у меня развита далее, в других миниатюрах, и я знал, что будет продолжение, я сознательно не делал зрителя активным в этом спектакле. Не знаю, со стороны виднее, но у меня, к сожалению одна голова )
Дмиртий Паклин 04.11.2015 17:13 Заявить о нарушении
Давид Павельев 04.11.2015 17:22 Заявить о нарушении
Дмиртий Паклин 04.11.2015 17:56 Заявить о нарушении