Спектакль

На сцене вяло, но по сценарию, разворачивалось действо, ради которого сонная публика пришла в зал, предварительно оплатив билеты. Все шло своим чередом, пока на сцену не выбежал какой-то неадекватный человек. Все сразу подумали, что это электрик, потому что тот прямо на сцене начал выкручивать лампочку. Однако когда он засунул ее в рот подбежавшему пожарнику — оживившаяся публика засомневалась. Пожарник, очевидно от обиды, поджег занавес, чем тоже подверг сомнению способности публики к угадыванию профессий. Прибежавший слесарь, не найдя водопроводных труб, начал подкручивать гайки на стульях.
Действие спектакля становилось все непредсказуемей. Режиссер соображал как представить этот абсурд в виде этакого модерна. Но тут пришел настоящий электрик и давай реально менять лампочки. А за ним пришел настоящий пожарник и давай тушить занавес. А после пришел настоящий сантехник и нашел таки водопроводные трубы…


Рецензии
"...пока на сцену не выбежал какой-то неадекватный человек. Все сразу подумали, что это электрик..." Конечно, каждый считающий себя культурным зритель знает, что все электрики неадекватны. Малая форма всегда располагает к придирке к словам, был бы больше рассказ - то не цеплялся бы.

Намёк-то понятен, но этюд сыроват. Если бы то же самое, но другими словами... Например, вместо сухих фраз в 3-м лице вроде "прибежавший слесарь, не найдя водопроводных труб, начал подкручивать гайки на стульях" сделать прямую речь, по которой читатель тоже смог бы поупражняться в угадывании профессий, как Вы выразились. Прямые описания вроде "подбежавшего пожарника" (с чего все взяли, что он пожарник?) этюд не украшают.

Давид Павельев   04.11.2015 13:39     Заявить о нарушении
Я только за, если критика заставит меня задуматься и что-то изменить к лучшему.
Но, согласитесь, не всегда читателю, и даже опытному критику, может быть полностью понятен замысел автора.
По поводу цитаты "...пока на сцену не выбежал какой-то неадекватный человек. Все сразу подумали, что это электрик..." поясню свои мысли. Люди очень любят ярлыки и не любят долго думать, если случается что-то непонятное. Человек подвержен стереотипам и любит мыслить штампами. Поскольку в любой глупости будет определенное большинство, то есть тех, кто поддержит любую бредовую и нереальную программу кандитата в мэры, например, то здесь это мно и показано. Долго не думали - так, это электрик и точка. Ну и понятное дело, что наверняка у него при себе имелся какой-то свой инструмент - а как же.
И потом, это не повествование, мол дело разворачивалось так то и так то.
И пожарник - второй человек, которого тут же идентифицировала публика. В этом плане ей было даже легче. По чему мы обычно знаем, что пожарник? - по форме конечно )))

Дмиртий Паклин   04.11.2015 15:40   Заявить о нарушении
Ага, про "даже опытного критика" намёк понял.

Чтобы уйти от критиканства к делу, предлагаю Вам небольшой и ни к чему не обязывающий набросок:

"...на сцену выбегает Человек с лампочкой.

ЗРИТЕЛЬ В ПЕРВОМ РЯДУ. Это электрик?

ЗРИТЕЛЬ РЯДОМ. С чего вы взяли?

ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Но у него же в руках лампочка!

ВТОРОЙ ЗРИТЕЛЬ. Ну и что? Кто-то носит на себе золотые часы, а он вот носит лампочки.

Человек проглатывает лампочку.

ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Вот это да! Да он же неадекватен!

ВТОРОЙ ЗРИТЕЛЬ. Нет. Вот теперь я просто уверен, что он электрик!

РЕЖИССЁР (сидящий рядом, солидно качая головой) Это такое новое прочтение классики.

ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Говорю же вам, он неадекватен!

ВТОРОЙ ЗРИТЕЛЬ. Да сами вы неадекватны!

ЧЕЛОВЕК С ЛАМПОЧКОЙ. Пожар!!!

ЗРИТЕЛИ. Где?

ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Какой же он электрик? Он самый настоящий пожарник!

ВТОРОЙ. С чего бы?

ПЕРВЫЙ. Вы видете пожар? И я не вижу. А он видит.

ВТОРОЙ. Может, потому что пожара нет?

Человек на сцене поджигает занавес.

ПЕРВЫЙ. Теперь есть!

ВТОРОЙ. Ах! И вправду пожарный!

ЧЕЛОВЕК НА СЦЕНЕ. Теперь я буду тушить пожар. Но где же вода? Где трубы? (достаёт из кармана разводной ключ) Я должен починить трубу! (подкручивает гайки на стуле)

ПЕРВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Вот видите! Он не пожарник, он слесарь!

ЗРИТЕЛИ. Браво!

Режиссёр смущённо кланяется..."

Давид Павельев   04.11.2015 16:04   Заявить о нарушении
Так вот, зачем я это написал - чтобы показать Вам, что то же самое можно написать по-другому, с тем же смыслом, который более был бы выражен и интуитивно чувствовался бы читателем.

Давид Павельев   04.11.2015 16:24   Заявить о нарушении
Во-первых, я говорил без иронии.
Во-вторых - мне очень понравилось ваше исполнение, смеялся. Респект от души)
Но тут придется пояснить... - Поскольку эта тема у меня развита далее, в других миниатюрах, и я знал, что будет продолжение, я сознательно не делал зрителя активным в этом спектакле. Не знаю, со стороны виднее, но у меня, к сожалению одна голова )

Дмиртий Паклин   04.11.2015 17:13   Заявить о нарушении
Да я понял, что без иронии. Это моя самоирония. Прочитаю другие миниатюры - выскажусь. Заинтересовался ходом Вашей мысли.

Давид Павельев   04.11.2015 17:22   Заявить о нарушении
Ну, тогда, как бы продолжение - "Если в начале пьесы на стене висит ружье...", а затем "Калачакра"

Дмиртий Паклин   04.11.2015 17:56   Заявить о нарушении