Жнец VIII

                Часть 3
                Отдалённые раскаты грома

Феликс с ускорением спускался с пологого ската вниз, чувствуя, как под ногами оседает мягкая податливая почва. Придерживая на плече молот, он миновал несколько монументов, неслышно ступая, по увитой вьюнами ломаной плитке дорожек. Капище представляло собой нечто среднее между скоплением склепов и могильников, и площадкой для проведения ритуалов. И неудивительно: здесь покоились Древние и сюда некогда приходили, чтобы принести жертвы, помянуть похороненных в этом мемориальном месте. Но это было много, много лет назад…
 
Феликс шёл уверенно и целенаправленно, в сторону тела павшего в бою Жнеца. Туда, где в тени колоннады ведущей к чаше жертвенника возлежала некая подозрительная груда правильной формы будто бы сложенная из камней и плит. Подойдя поближе, Феликс смог хорошо рассмотреть, что же именно представляло собой это громоздкое нагромождение.

-Так и есть! Гварх! – определился для себя Жнец, глядя на поросшую лишайником и грибами каменистую спину исполина. Каменный гигант лежал на боку, издавая громоподобный храп, изредка ворочался, всем своим видом намекая на глубокий, продолжительный сон.

-Довольно уже этих жалких потуг на актёрское мастерство! – чуть слышно выдавил из себя Феликс.

-Как сказал бы Виллен Станиславович, – не верю, ни тебе, ни тому олуху, что шепнул тебе на ухо, будто у тебя есть хоть крупица актёрского таланта. Так храпеть, ворочаться и всё для одного Жнеца. У тебя явно вышел перебор с выразительными средствами, и в итоге - конфуз. Ты бы ещё для пущего реализма ветров бы подпустил.

-Вот только, – здесь Жнец хмыкнул, - на занятиях по монстрологии я не мирно спал на задней парте.  Я по сей день отлично помню – в спячку гвархи впадают на срок никак не меньше месяцев двух-трёх. А судя по свежим следам, недавно ты был чрезвычайно активен. Не в чести у вас, каменных голов, в спячку впадать - не смастерив, худого, бедного, но укрытия. Да ты бы в жизни не уснул бы, не обустроив себе надёжного гнёздышка. Иначе, ты сам отлично знаешь  - тебя бы по камешкам разнесли бы все кому не лень. Разбили бы на осколки да на булыжники.  Для строительства общественных нужников, кои весьма знатные, из вас тварей крепкие да ладные выходят.

Феликс целенаправленно старался вызвать у гварха приступ ослепляющей разум ярости. Вынуждал в пылу вскипевшей злобы позабыть об осторожности, чтобы нанести сокрушающий удар, не ввязываясь в затяжной бой. Гвархам не ведома усталость, или чрезмерная осторожность. Они притуплённо ощущали боль, но были не чужды эмоциональности. Жнец прекрасно был об этом осведомлён и надеялся правильно разыграть имеющиеся у него на руках карты.

Гварх тут же перестал оглашать окрестности громоподобным храпом. Повернулся к говорившему, сел и осклабился. В глазах его недобро полыхнуло изумрудно-зеленое пламя. Нн почесал покрытое каменными наростами колено, приоткрыл широкую щель рта и проскрипел:

-Умный, таракан! – и после добавил, -  Был, однако!

И потянул на себя нечто продолговатое, веревку или нить. Одного брошенного взгляда было достаточно, чтобы увидеть, где заканчивалась веревка, идущая из грубой трехпалой лапищи гварха. А оканчивалась  она прямо привязью на трупе убитого Жнеца в доспехах школы Гадюки.
 
Феликс, предчувствуя недоброе - «колесом» ушёл вправо. Возле трупа громыхнуло. Облако зеленого газа начало стремительно разрастаться. Метр, за метром пожирая расстояние между монстром и уходящим в отрыв Жнецом.
А он, отпрянул назад, почувствовав, как внезапно земля уходит у него из-под ног. Как он проваливается куда вниз. Доски, прикрывавшие замаскированную пожухлой листвой западню с грохотом падали в темень. От неё пахнуло влагой и плесенью. Жужжали пока ещё не видимые в темноте невзначай потревоженные мухи.

В падении Жнец выхватил кинжал. С силой выбросив руку, вонзил его лезвие в земляную стену западни. Нож вошёл в испещренную корневищами почву и падение чуть замедлилось. Но под весом доспеха и молота почва начала проседать и Феликса опять поволокло вниз.

Резко поворачивая засевший в почве нож, Жнец, проворачивал трудно поддающееся лезвие, переводя удлиняющиеся прорезы из вертикальной плоскости в косые - горизонтальные. Скольжение чуть приостановилось. Феликс вбил второй нож в сырую стену земляной ловушки. Попытался приостановить спуск вниз по стене, используя все возможные способы. Упёр согнутые в коленях ноги, носками сапог замедлил скольжение вниз.
 
Спустя краткий миг оттолкнулся ступнями от непрочной опоры стены. Подтолкнул тело обратно вверх. В один момент с этим, вгрызаясь широкими клыками кинжалов в рыхлую землю. Подтягиваясь, раз за разом всё выше и выше. Оставалось лишь надеяться - ловушка достаточна глубока. И на её дне его не подстерегает частокол остро заточенных кольев.

На этот раз фортуна была на стороне Жнеца. Он сумел, ловко перебирая руками и ногами вскарабкаться на метр-другой вверх. Ни секунды не медля, перескочил на соседнюю боковую стену ловушки. И как раз, вовремя! Успевший полюбопытствовать, что же там случилось с провалившимся в ловушку Жнецом, гварх запустил солидных размеров камнем туда, где совсем недавно он цеплялся за шаткую опору стены.

Отпустив рукоятку ножа, Феликс правой рукой выхватил пистолет из наплечной кобуры. Выпустил пару кислотных пуль в заросшую полипами и поганками рожу каменного чудовища. Феликс не особо рассчитывал, что кислота сможет причинить громадине заметный урон. Он лишь уповал на то, что это на какое время заставит монстра отпрянуть от края. Гварх замер в замешательстве. На его морде даже успела пробежать тень оторопи. Злобно рыча, он скрылся за краем,  стирая с плоской физиономии брызги шипящей светящейся кислоты.

Этого вполне хватило, чтобы Жнец успел преодолеть последние метры до поверхности. И перекинув тело, перекатился в заросли полыни. Молот давил на спину и мешал перекатам просто дьявольски.  Но Жнец, благо опыта у него было предостаточно, все, же сумел увеличить расстояние между собой и сопящим, злобно пыхтящим гвархом.
 
Гварх махнул рукой и в сторону припавшего к земле охотника устремился округлый предмет, подозрительно напоминавший шрапнельную бомбу.

Феликс успел в нижней части дуги, отбыть бомбу пистолетов в направлении западни. Бомба вновь описала дугу, упала в яму и с громким вдах, бдум – звуком взорвалась. Жнец вскочил с земли. Используя инерцию подъёма и взрывную мощь ног, взметнул с предварительным разворотом над головой, висевший до этого на спине, увесистый молот. Перехватил его, не давая упасть, вцепившись ладонями в шершавую поверхность рукоятки.

К этому времени гварх метнул, на этот  раз по более пологой дуге новую бомбу в ноги. Мгновенно опуская молот головкой вниз, Феликс произвел короткий замах сверху вниз и отбросил бомбу обратно в сторону первоначального адреса.
Бомба отскочила от широченной груди монстра, покрытой мхами и лишайниками. Дьявольски  громким колоколом, словно расколовшим весь воздух в окрестностях, громыхнула, опрокидывая тяжеловесную тушу гварха на землю…

продолжение следует...


Рецензии