Марс образца 4380

1.
К лету 4380 года от рождества Христова биологический вид, именующий себя человечеством, успешно создал несколько колоний на планетах внутри и за пределами Солнечной Системы. Колония №1 (ранее именуемая планетой Марс) выглядела теперь не красной, а серебристой. Она считалась глобальным научным комплексом, воплощённым чудом инженерной мысли.
Над поверхностью Марса простирался сплошной купол, удерживающий искусственную атмосферу, а его красные пески навсегда укрыли от глаз фундаменты тысяч зданий, изредка отделённых друг от друга массивными площадями с искусственной растительностью.
Купол, выполнявший роль небес для тружеников колонии, одновременно являлся плацдармом для нескольких десятков орбитальных станций. Снизу он  поддерживался громоздкими зданиями научных центров, коих на Марсе было, что грибов после дождя.
Из 700 млн человек, составлявших население колонии, НАД куполом трудились не более 5%. Они обслуживали межзвёздный космопорт, смотровые площадки и лаборатории, распределявшие энергию солнечных батарей по планете.
Остальные обитали ПОД куполом, где правили особые социальные нормы и образ жизни. Колонизаторы собрали всё лучшее, что когда-либо было присуще человеческой сущности, в попытке создать «идеальное общество». Марсиане представляли себе моря, горы, снег и т.д., опираясь на кадры из фильмов, фото и научные статьи. Природные катаклизмы, да и просто колебания температур им были не ведомы, так как система, питавшаяся энергией солнечных батарей, стабильно поддерживала температуру в 23 градуса по Цельсию даже на полюсах.
Единый город – Марсополь – обвивал всю планету. Вместо наземного сообщения и метро его пронзали висящие в воздухе сверхпрочные рельсы. Компактные поезда перевозили пассажиров, автоматически корректируя угол наклона на крутых виражах. Любители драйва, не боявшиеся при очередном спуске оказаться на шее у водителя-робота, выбирали поездки на такси. Формально, каждого пассажира следовало пристёгивать ремнями безопасности, но это только формально…
Марсиане уже пятое столетие признавались феноменом. Они с рвением выполняли постановления «Правительства 15 планет», предписывавшие постоянное умственное и физическое совершенствование, носили вместо фамилий номера семейных древ и подчинялись иным правилам ради усовершенствования себя как человеческого вида. Природа этого послушания, издалека похожего на безропотность кроликов перед лицом экспериментатора, стала понятна не сразу. Оказалось, что соблюдая правила, марсиане изощрялись в обмане системы. Здесь происходили самые изысканные преступления и запутанные махинации. Ситуация накалилась до того, что несколько колоний отказались принимать у себя кого-либо, если тот провёл больше года на Марсе.


Рецензии