Москва слезам не верит

Свою подругу Ренату я люблю как родную сестру. А ее сына Арсения – так просто обожаю. Ей богу, будь он сиротой, тут же усыновила! И муж Михаил у Ренаты чудесный – душа компании, прекрасно играет на гитаре, поет, хотя характер у него все-таки тяжелый. Что ж, может, и нужно быть твердым в некоторых вопросах, должность у него такая – директор спортивного клуба. Поэтому и в своей семье он любит, чтобы был порядок и дисциплина. Но ему я готова простить любую выходку – ведь именно Михаилу я обязана своим замужеством. Он познакомил меня со своим одноклассником Олегом, и это была самая лучшая, самая судьбоносная встреча в моей жизни!

День счастья
Наши семьи часто проводят время вместе – ходим в кино, на выставки, ездим на пикники и за границу. У меня ведь тоже сын – на несколько месяцев младше Арсюши. Они с моим Ванькой – не разлей вода. С детства вместе росли. Это сейчас у нас с Ренатой жизни все тип-топ, а десять лет назад такое «кино» было, что и вспоминать не хочется.
Сегодня у меня особенно счастливый день – я хочу объявить всем одну пикантную новость. По этому поводу мы с мужем пригласили семью Ренаты в небольшое уютное загородное кафе. Мужчины с мальчиками уже закончили обед и пошли перед десертом прогуляться. А я сидела напротив подруги, прикрыв глаза и подставив лицо солнышку, и время от времени лениво потягивала через соломинку свежевыжатый апельсиновый сок. Перед моими глазами то и дело проплывали картины моего прошлого, часть которого, честное слово, я с удовольствием бы забыла раз и навсегда.
…Мне с детства все твердили, что я родилась под счастливой звездой. И я была с этим совершенно согласна. Судите сами: я москвичка, мой отец – успешный предприниматель, и потому мама могла не работать, а целиком и полностью заниматься только хозяйством и мной. И школу я окончила престижную, и за границей каждый год отдыхала, и подруги у меня были сплошь «приличные» – по крайней мере, у моих родителей они возражений не вызывали.
К окончанию Московского университета отец сделал мне царский подарок – купил квартиру в престижном доме, и я буквально в течение недели туда переехала. Как же мне нравилось быть самостоятельной, взрослой! К тому же на последнем курсе у меня завязался роман с сокурсником, а поскольку он был иногородний, встречаться нам было по сути негде (он жил в общежитии, а моя мама вечно торчала дома).
Узнав о том, что я стала хозяйкой «двушки» в центре города, Кирилл тут же предложил мне жить вместе – естественно, в моей новенькой квартирке. И я, не задумываясь, сразу согласилась.

Бабушкин подарок
С первых же дней я с упоением начала играть роль жены – вставала рано, готовила любимому завтрак, вечером после работы мчалась сломя голову домой, чтобы успеть к его приходу накрыть ужин, стирала, убирала, гладила его рубашки и брюки…
Не могу сказать, что родители были в восторге от моего статуса гражданской жены, но рассудив, что я уже взрослая девочка, нотациями меня изводить не стали. Даже подарили машину – чтобы я уже, наконец, перестала пользоваться общественным транспортом, и у меня бы оставалось больше сил на семью.
Не скрою: мне очень хотелось надеть белое свадебное платье, заказать шикарный ужин в ресторане, с упоением целоваться под крики «горько», а потом укатить с Кириллом в романтическое путешествие… Но и спустя три года нашей совместной жизни марш Мендельсона для меня так и не прозвучал. Кирилл все тянул с предложением руки и сердца, а ставить вопрос ребром я не решалась. И не то чтобы я его безумно любила – просто, как и большинство женщин, возраст которых приближается к тридцати, боялась остаться одна. Вот и держалась за него.
А потом мне вообще как-то стало не до девичьих фантазий: тяжело заболела бабушка и, поскольку она жила в «хрущобе» на окраине Москвы, мы по очереди у нее дежурили (старушка ни за что не согласилась переехать на время болезни к родителям и категорически отказывалась терпеть рядом с собой сиделку). Болезнь прогрессировала, и однажды утром в квартире раздался телефонный звонок: отец, едва сдерживая слезы, сообщил, что бабули не стало.
Так я стала хозяйкой еще одной квартиры – бабушка успела оформить на меня завещание.
Через месяц я приехала в бабулину квартиру разобрать вещи и ужаснулась: грязный обшарпанный подъезд, в котором были разбиты все лампочки, прямо напротив парадной – помойка, которую, кажется, не вывозили целую вечность, а сама квартира… Уф, кажется, здесь не было ремонта со времен царя Гороха. И как я раньше всего этого убожества не замечала?
Что же теперь с этой жилплощадью делать? Жить здесь я точно никогда не буду, да и детей своих, которые у меня, разумеется, когда-нибудь появятся, я к этому району на пушечный выстрел не подпущу. Подать? А зачем? Недвижимость в цене с годами только растет, а Кирилл, узнав о шальных деньгах, тут же куда-нибудь их «пристроит». Вечно у него в голове всякие проекты, которые никто не хочет финансировать.
И я решила квартиру сдать.

Беспокойные жильцы
Позвонила в агентство, и вскоре менеджер стала знакомить меня с потенциальными съемщиками. Я, было, растерялась, никак не могла решить, кого выбрать, но потом мне вдруг приглянулась молодая семейная пара. Рената и Игорь представились молодоженами и по секрету сообщили, что через полгода станут родителями. Это и решило вопрос в их пользу.
Сначала деньги за квартиру поступали регулярно, но потом жильцы стали меня подводить: то на неделю задержат выплату, то на две, а потом и вовсе просрочили платеж на месяц. Я умоляла Кирилла поехать и разобраться с квартиросъемщиками, но он в категоричной форме попросил его в мои дела не вмешивать. Пришлось мне вечером после работы тащиться по пробкам в другой конец города.
Дверь долго не открывали, хотя я еще днем позвонила и сказала, что у меня есть к Ренате с Игорем серьезный разговор. Но в квартире точно кто-то был: из-за двери слышались крики и женский плач.
Наконец, на лестничной площадке появился Игорь – небритый, неряшливо одетый и, кажется, под градусом. Вслед за ним вышла Рената – осунувшаяся, вся в слезах. Под халатом был отчетливо виден ее уже округлившийся животик.
Игорь криво улыбнулся и нехотя процедил:
– Слышь, хозяйка, подожди еще две недели, мы все заплатим, с процентами!
Потеснив его от двери, я вошла в квартиру и ужаснулась: ну как же можно было все так запустить? Дура я, дура! Ну почему было раньше не приехать, не проверить, что здесь да как? Я и сама чуть не расплакалась, но, взяв себя в руки, твердо сказала:
– Даю вам два дня. Не будет денег – съезжайте!
Рената завыла в голос, а Игорь, даже не потрудившись ее утешить, зло проговорил:
– Ну что, потаскуха, добегалась? Думала, если тебя твои родители с приплодом даже на порог дома не пускают, я теперь на тебе женюсь, буду до старости кормить и жильем обеспечивать? Ты когда ребенка завести решила – меня спросила? А может, не готов я пока отцом стать, не нагулялся еще! Теперь вот сидишь на моей шее, на работу тебя никто не берет, постарела, подурнела...
Я не стала дожидаться окончания его обвинительной речи и, выйдя на улицу, всей грудью вдохнула свежий прохладный воздух. «Как же хорошо, что мой Кирилл не такой поддонок, как этот пьяница Игорь. Нет, все-таки очень важно, где, в какой семье ты родилась, кто тебя окружает…»
Села в машину и, включив любимую радиостанцию, с ветерком понеслась в сторону дома. Завтра была суббота, и я с удовольствием предавалась мечтам о том, как и где мы с Кириллом проведем уикенд.

Невыученный «урок»
Однако выспаться мне на следующий день не удалось. Часов в девять в дверь позвонили – на пороге стояла Рената, по ее щекам беззвучно текли слезы.
– Игорь бросил меня вчера. Вы только ушли – он собрал вещи и, не сказав, куда направляется, исчез. Что мне делать? Денег нет, работы нет, аборт делать поздно, родители от меня отреклись, в родной поселок вернуться не могу. Вы – единственный человек, которого я знаю в этом городе. Помогите мне!
И Рената упала передо мной на колени.
Не люблю, когда передо мной разыгрывают дешевый спектакль. И почему я должна решать проблемы какой-то малознакомой девицы? Москва, как говорится, слезам не верит! Пусть свои «уроки» сама проходит.
Я ей все так в лицо и сказала. И попросила освободить квартиру. Сроку дала – неделю.
Рената ушла, но неприятный осадок, оставшийся после ее прихода, не покидал меня несколько дней. К тому же я чувствовала себя довольно паршиво: меня одолевали слабость, сонливость, пропал аппетит, мутило. Поначалу-то я списывала эти симптомы на некачественную пищу – в воскресенье Кирилл затащил меня в какой-то индийский ресторан и заказал экзотические блюда, которые я, надо сказать, с трудом проглотила. А потом я вдруг вспомнила, что у меня давно не было менструации. Как-то за хлопотами и разборками с квартиросъемщиками я это обстоятельство упустила, а теперь что же получается – я беременна? Утром проверила свою догадку на тесте – так и есть: две полоски!
Я взяла на работе отгул и весь день провела у плиты: хотела устроить Кириллу романтический ужин и отметить эту потрясающую новость.
…Кирилл в этот день пришел поздно, даже не предупредив, что опоздает с работы. Нехотя усевшись за стол, он положил себе салат и стал вяло ковыряться вилкой в тарелке – есть ему явно не хотелось.
– Ну что там у тебя, не тяни!
Я с сияющей улыбкой сообщила, что он скоро станет отцом. Но, вопреки моим ожиданиям, это известие моего спутника жизни совсем не обрадовало. Он помрачнел и, сжав руку в кулак, стукнул им по столу:
– Ну что ты наделала! Мы же договорились подождать с детьми. Нам нужно встать на ноги, пожить для себя, купить другую квартиру – попросторнее…
Он еще долго и пафосно произносил свою обвинительную речь. Я тихо плакала, но мои слезы, похоже, еще больше его распаляли.
Все кончилось ровно так, как у Ренаты с Игорем: Кирилл собрал вещи и без объяснений съехал с квартиры. Малодушно удрал, бросив меня в один из самых непростых моментов моей жизни.
И тут я вспомнила полные боли глаза Ренаты. Меня как будто обожгло: действительно, куда ей идти? Что же будет с малышом?
Быстро собравшись, выбежала на улицу, села в машину и помчалась в бабушкину квартиру. «Только бы она еще была там, – твердила я про себя, как заклинание, только бы не наделала глупостей!»

Интуиция не подвела
Я снова долго звонила в дверь квартиры, но за ней было тихо. Тогда я решилась открыть дверь своим ключом. Прошла в комнату – девушка лежала лицом к стене на диване, свернувшись калачиком. «Господи, она жива?»
Подбежала к дивану и тронула ее за плечо – слава богу, Рената просто глубоко спала. Проснувшись и увидев меня, она вскочила и стала что-то невнятно бормотать – мол, она сейчас уйдет… чтобы я не беспокоилась… и что-то еще в этом роде. Но я уже знала, как поступлю, и это решение казалось мне тогда единственно верным.
Я пригласила Ренату пожить у меня – в конце концов, мои родители меня материально поддержат, а потом, когда родится сначала ее малыш, а потом и мой – вдвоем будет удобнее и хозяйство вести, и за детьми ухаживать.
Рената колебалась недолго. Мы быстро сложили ее нехитрый скарб в сумку и отправились ко мне домой.
Будущее показало, что интуиция меня не подвела. Рената оказалась очень тонко чувствующим, большой души человеком. Мне было рядом с ней комфортно и очень надежно. Мы вместе справились и с бытом, и с уходом за новорожденными. Вдвоем нам были не страшны никакие невзгоды! Потом дети пошли в садик, я вернулась на свою работу, а Рената нашла вакансию менеджера в спортивном клубе – как раз том, где судьба и свела ее с Михаилом – и успешно прошла собеседование.
Мы обе замужем уже целую пятилетку и очень счастливы. Конечно, и Олег, и Михаил – прекрасные отцы, и нашим детям, хоть они им и не родные, с ними очень комфортно. Однако и мне, и Ренате так хочется снова испытать радость материнства и сделать свою вторую половинку настоящему счастливой.
– Алиса, ау, где ты витаешь? – нарушил ход моих мыслей голос Ренаты. И когда, наконец, ты перестанешь всех интриговать и скажешь, по какому поводу сегодняшний сбор?
Я таинственно улыбнулась:
– Ладно, тебе скажу. Представляешь, я беременна! Уже целых семь недель. Только на днях об этом мужу сказала – все сглазить боялась. Вот так, Ренатка, наконец-то я тебя в этом опередила!
– Вот это новость! Прими мои поздравления! Впрочем, в своем положении ты не оригинальна. Я тоже беременна, мне рожать через семь месяцев. Так что готовься в крестные матери!


Рецензии