Чем закончился ремонт

Все, – решила Настя, оглядев выцветшие обои, потрескавшийся потолок и полуразвалившееся крыльцо дачного домика, доставшегося ей от тети. – Нужно наконец решиться».
Слово «ремонт» всегда вызывало у нее ужас: грязь, засунутые куда попало вещи, которые потом не найти годами, рабочие, которых надо кормить обедами... «Нет, все же надо решаться, – уговаривала себя Настя, – время сейчас для этого как раз подходящее: лето, отпуск... Ну сколько можно тянуть! А мы с Джеком как-нибудь справимся, правда?» – и она потрепала по голове забавного кокер-спаниеля, любимца всей семьи.
Бодро напевая известный шлягер, Настя взяла купленную на вокзале рекламную газету и стала изучать объявления. Ага, вот оно: «Все виды ремонтных работ. Возможен выезд за город». Девушка взглянула на часы – уже 11 вечера, но, боясь опять передумать, взяла сотовый телефон и набрала номер.
– Здравствуйте, я по объявлению, – бодрым голосом начала она.
– Ой, Настька, ты, что ли? – завизжал в трубку женский голос. – Боже мой, сколько же мы не виделись? Лет 10? Как же я рада тебя слышать!
«Кто же это, – напряженно вспоминала Настя, – Ирка, что ли?»
– Ну что же ты молчишь, как будто воды в рот набрала? Это же я, Ира Смирнова.
С Ириной Настя просидела за партой все 10 лет. После школы они еще какое-то время часто встречались, перезванивались, но, как это часто бывает, когда и живешь в разных районах и учишься в разных вузах, начали отдаляться друг от друга. Смутно Настя помнила Ирину свадьбу – помпезную и бестолковую, и жениха – неулыбчивого курсанта мореходки. Кажется, мы даже танцевали... «Как же его звали?» – лихорадочно вспоминала девушка, слушая Иринину болтовню.
– А ты что, ремонт, никак, затеяла? – продолжала Ирина. – Сейчас моего Сашку позову. Правда, мы уже в разводе, у меня новая любовь, и сейчас подыскиваем подходящий вариант разъезда. Ну а в Сашке талант открылся – ремонт тебе такой отгрохает, все соседи завидовать будут!
На следующий день Саша приехал осмотреть «фронт работ», благо и езды-то от города – каких-то полчаса на электричке.
– Настя, а я вас помню. Вы единственная на моей свадьбе не веселились и очень рано ушли.
– Я не люблю бывать на свадьбах. Девушки всегда так ждут замужества и думают, что это сказка, а потом карета превращается в тыкву, а свадебное платье – в лохмотья...
– Неужели вы никого никогда не любили? – тихо спросил Саша и на секунду поймал Настин взгляд.
Тяжело вздохнув, та ответила:
– Было когда-то, но до свадьбы дело не дошло… А ты все еще ждешь сказку?
– Конечно!
…Настя перебралась жить на время ремонта в сарайчик, благо погода стояла теплая, и весь месяц помогала, как могла, Саше с ремонтом. Сама себе удивляясь, старалась накормить его повкуснее, а вечерами они с Джеком всегда провожали Сашу на электричку.
«Боже мой, как мне с ним хорошо, легко, – екало иногда Настино сердце, – и куда только Ирка смотрела? Ну разве можно было его бросать?»
– Хозяйка, принимай работу, – и Саша, нежно взяв Настю за руку, провел ее внутрь дома. – Можешь переезжать в апартаменты! Тебе нравится?
– Очень!
И Настя, подчиняясь какому-то внутреннему порыву, поцеловала Сашу в щеку.
– Сколько я тебе должна?
– Ты уже заплатила – тем, что была все это время рядом. Ты – необыкновенная девушка и должна, как принцесса, жить во дворце. Ну, почти во дворце, – лукаво закончил он. – Быть может, я не тот принц из сказки, которого ты так долго ждала, но мне кажется, что ты – моя женщина, и я сделаю все, чтобы ты была счастлива.
Настя, потрясенная, молчала. «Боже мой, сейчас он уйдет, а я... что мне ему сказать? Что не представляю, как буду жить, когда он закроет за собой дверь? Что часами лежу ночью без сна и жду, когда наступит утро, потому что утром он приедет делать ремонт? Ремонт, проклятый ремонт! Недаром мне его так не хотелось делать!»
– Ну что ты молчишь? – спросил Саша. – Мне уйти?
Сама не зная почему, Настя кивнула.
…«Ну почему я такая дура, – думала Настя, стоя под холодными струями дачного душа, – я ведь так хотела, чтобы он остался. Сама придумала сказке плохой конец».
Обернувшись полотенцем, она вышла из душа и… увидела Сашку с огромным букетом полевых цветов.
– Я решил, что предложение принцессе нужно делать обязательно с цветами, – и, с улыбкой оглядев мокрую Настю, добавил: – Пока она не растаяла, как злая фея из Фиолетовой страны. Что скажешь?
С мокрых Настиных волос лились ручейки воды, Джек радостно прыгал то на Сашу, то на Настю, приглашая их на прогулку, пока, наконец, случайно не стянул с Насти полотенце. От неожиданности, комизма ситуации и стыда Настя вдруг расхохоталась и, пытаясь прикрыть наготу руками, прокричала:
– Я согласна!
Саша шагнул к девушке, поднял полотенце, обнимая, завернул в него Настю и шепнул на ухо:
– Я так и думал, что ты не устоишь!
А потом погладил Джека по голове:
– Спасибо, друг!


Рецензии