Христианское слово и ветхозаветное тело

Письмо о том, имеет ли начало христианская история?


У ортодоксальных евреев суббота считается чистым днем. В субботу с появлением иудаизма запрещалось что-либо делать, но пришел Иисус и внес изменения в обычаи иудейской общины. Как написали новозаветные историки, Иисус так спросил иудеев: будут ли они вынимать животное из колодца в субботу, будут ли они его лечить, как они лечат больных в другие дни?

 Удивительны были слова Христа для консервативного иудейского мышления. Ещё более уникальны были действия Иисуса. Он мог делать то, что не могли другие . Или они просто не были готовы к необычным действиям. Как не были готовы они работать в субботу. Много нового внес Иисус Христос в консервативную жизнь иудеев.

Христианская история началась с того, что Иисус запретил защищать его при аресте и, как запечатлели новозаветные историки, поплатился только один стражник своим отрубленным ухом. Иудейские первосвященники взяли Иисуса Христа под стражу и повели в дом своего иудейского главы, а тот сказал, что его должна казнить римская власть, ибо она решает такие важные вопросы в Иудее. Тогда стражники отвели Христа к римскому прокуратору Иудеи и попросили распять разбойника. «Он называет себя царем»,- доложили иудейские первосвященники. «Да, я царь, но не сего мира, а небесного», - подтвердил Иисус. Прокуратор просил первосвященников наказать Христа своими законами, так как он не нарушал римских законов. Первосвященники ответили, что Иисус заслуживает смерти по их законам, но они не властны казнить - это могут сделать только римские власти. Прокуратор велел бить Христа, потом одеть венец на голову и вести на Голгофу - на лобное место для казни. Был среди приговоренных на казнь некий разбойник по имени Варавва. Первосвященники просили за него, когда прокуратор хотел отпустить Христа. «Отпусти лучше разбойника и убийцу Варавву», - просили иудеи. Но римский закон строго карал убийц. Иудеи же были готовы отпустить убийцу, чтобы он дальше творил свои черные дела, но казнить невинного, который пошатнул религиозную их веру. Иудеи после казни и вознесения Христа продолжали придерживаться своих старых принципов, однако многие евреи уверовали в мессию и его воскресение. Иудеи сохранили привычку соблюдать субботу, как особый день для отдыха, а христиане назначили седьмой день как воскресный и выходной.

Так описывает начало новой христианской эпохи Библия. Ветхий Завет начинается с описания физического начала бытия, а в Новом Завете всё начинается со слова, с Христа, у которого было божественное слово. Вся дальнейшая история разворачивается при сильном противостоянии физической теории образования мира и той теории, что трактует первоначало как  первое слово. Эти две теории часто сходятся и смешиваются в разных научных и религиозных трактатах, однако в христианском мире история слова является более важной, чем теория физического начала бытия. Уже много позднее это разделение стали приписывать воззрениям на мир первым греческим философам. Христианские мыслители отделили первых философов от физиков. Греческие физики исходили из физического первоначала бытия, а философы – из внутреннего разумного первоначала. Схожие физические представления на начало были у  первых философов и у иудейских мудрецов.

Идея о слове как первоначале  впервые отражена у новозаветных историков. Греки не придавали словам такого значения как первые христиане. Для греков было важнее то, что стоит за словами. Для христиан слово стало законом бытия или логосом. Вначале было слово и он было у Бога. Слово было Богом и остается им для новозаветного человека. Вода Фалеса или огонь Гераклита есть в первую очередь слова, а не явления или стихии, что стоят за ними.

Вначале слово, а потом то, что стоит за ним, но не наоборот. Вначале слово, а потом стихии (воды, воздуха, огня, земли и всех их сочетания). Без слов не было бы стихий как природных явлений. Слова рождают в сознании восприятие ветра и тепла, тяжести и сырости. Без слов сознание становится пустым и хаотичным, сливаясь с хаосом окружающей природы. Вначале Бог дал слово человеку, назвав всё вокруг, а потом появились понятия и практика абстрактного мышления. Мир со словом стал для человека иным, чем был до этого. Два мира разделились, когда отделились стихии бытия: вода от тверди земной, воздух от воды. Новый мир отделился от старого, ветхозаветного. До появления нового мира со словом существовала бездна и рай. Первый человек жил в раю, получив от Бога женщину. Потом она познала запретный плод с древа познания и была изгнана вместе с мужем из рая в природную бездну бытия. Вот тут - то Логос  как закон стал необходим.

Первым словом стало слово «Бог». Потом все остальные слова, обращенные к Богу. Слова стали необходимы не только для молитвы, но и для выживания в мире природных стихий. Слово противостояло стихиям природы. Божественное слово помогало выживать во враждебной природе. Слово приручало стихии и руководило ими, пусть чаще только на словах. С помощью слова создавалась иллюзия контроля над окружающей действительностью. Так начиналась новая история, та история, что вышла за пределы привычного бытия.

В православии отношение к библейскому слову не изменилось за 1000 лет существования ортодоксальной церкви в России. Православие, хотя и называло себя правильной , правдивой, правой верой, однако придерживалось противоположных установок. Об этом можно узнать по отношению православных к христианским заповедям. Всю историю православия её сопровождают убийства, прелюбодеяния и нарушения прочих заповедей. Если не удалось западному христианству за 2000 лет приучить своих адептов к соблюдению заповедей, то что говорить о 1000 лет православия на русской земле. Все кары, что обещают служители церкви не отвращают христиан от нарушения христианских заповедей. Людей не пугают юридические запреты, гражданские законы и уголовные наказания. Сколько дополнительных трактатов было написано, чтобы улучшить человеческую природу, но люди остались такими же, как были тогда, когда были изгнаны из рая. Человек хочет познавать мир, а не соблюдать божественный закон. Он хочет познавать физический мир, как вначале познал женщину, жить в нем, бороться, трудиться и растить детей. В чем причина такого отношения людей к миру? В соблазне, что сулит познание или в условиях, что стали окружать людей вне рая. Может быть в женщину заложено совращать мужчину или наоборот, чтобы обоим получать удовольствия, а потом продолжать в муках человеческий род. Может быть Господь заложил в человеческую природу такое стремление, отчего мужчины вынуждены работать в поте лица своего, чтобы добывать хлеб насущный. Если бы всё было так просто, то не было бы убийств и прелюбодеяний, не было бы гордыни, зависти и прочего. Не нужно было бы нарушать новые христианские заповеди.

В христианском новом завете записано, что женщина должна знать только одного мужа, она должна прилепиться к нему и быть верной помощницей. Если у нее родился ребенок и муж умер, то никто не может взять такую жену. Это можно расценить как воровство и прелюбодейство. Однако, в христианском мире, в западном и восточном христианстве эта установка нарушается и даже считается нормой, когда женщина меняет мужей. Это нарушение заповеди действует разлогающе на общественное сознание и действия людей. От этого происходят многие беды и войны. Конечно, человеческую природу нельзя исправить за годы, десятилетия и даже столетия, но прошли уже тысячи лет, а христиане, добрые   верующие в Христа и его заповеди люди продолжают верить и нарушать, продолжают убивать, воровать и прелюбодействовать, завидовать и гордиться своими греховными достижениями. Почему физическая природа берет свое и люди продолжают жить по старому, по ветхозаветной установке о превосходстве стихий над разумным словом? Почему в христианской жизни преобладают иудейские правила над христианскими?

Так бывает, когда человек не контролирует ситуацию вокруг. Всё вокруг хочет воспользоваться тобой и кажется, что такова природа всего. Всё связано со всем и всё влияет и взаимодействует со всем. Только не все помнят об этом. Даже если сначала ты можешь чем – то или кем-то воспользовался, чтобы что-то - получить просто так, но потом это использование обернется большей расплатой, в далеком или в не далеком будущем, когда наступит тот момент, что человек не будет помнить все связи с прошлым. Всё помнить человеческая память не может , ибо она не всесильна, многое забывается само, другое почти сразу стирается как плохое воспоминание. Память устроена так, что она выстраивает из настоящих ощущений прошлое и будущее.

С раннего детства вырабатывается механизм забывания всего плохого, но не у всех. Некоторые стараются помнить о плохом , чтобы осуществить расплату. В Ветхом Завете иудеи вывели максиму: глаз за глаз, зуб за зуб, кровь за кровь. Древняя заповедь до сих пор действует в иудейской религии, но уже на другом уровне мщения. Это противоречит христианским заповедям, однако многие нарушают их подобно тому, как нарушается запрет о прелюбодеянии.

В Горных районах России не всегда действуют российские законы, где в противовес им распространен кровный закон мщения семье обидчика. Что-то подобное существует в Италии и является обычной кровной местью. Борьба ветхозаветных и новозаветных начал в мировой культуре действует в широких масштабах до сих пор.

Природа в целом разумна не так как отдельные ее части. Отдельное пытается сохранить себя  в целом и для этого задействуется разум. Целое, природа, космос задействуют весь механизм в целом, не обращая внимания на частности. Части в этом механизме , конечно, связаны , но они работают на целое, а не на себя. Части считают через духовное  целым и пытаются сохранить себя, однако настоящий целый механизм устроен так, что может пожертвовать частью ради целого. Конечно, целый организм может пожертвовать также своими частями для сохранения большего, но этот организм при жертвовании станет другим и потом опять иным до полного исчезновения.

При жертвовании частей целый организм успокаивает себя тем, что целое остается в душе и вечной её  жизни . Однако настоящее целое так не думает,  так как части становятся другими частями и остаются в целом. Для отдельного организма тоже существует такой же механизм, если принять как аксиому, что часть становятся другой частью общего целого. Организм никак не может принять, что часть становится его же целостностью. Если не стало зуба, то он никуда не исчез и остался в целом. Он только оказывается в стороне от отдельного целого организма и его контроля, от естественного и сверхъестественного автоматического контроля.

Разумный человек разумен по - особенному. Не так как разумно целое. Всё происходит именно по причине того, что разумный человек не может удержать все части при себе в силу особых природных обстоятельств. При определенных естественных условиях отдельный организм может быть разделен на части и части станут единым целым в ином организме земной природы.

Если принять, что в душе есть все части всего и что душа бессмертна и вечна, а организм лишь обеспечивает ее существование здесь в телесном мире, то для нее не имеет значения как располагаются части целого. Части целого как части организма или части природы. Не важно как он живет, с какими личными частями, если душа их считает чатями. Все части целого есть части и отдельного организма и отдельная душа есть общая душа для всего. Она стремиться к вечности, то есть  быть вечной и ей ясно видно на примере отдельных организмов, что она не вечна в них. Поэтому можно саморазрушиться и стать частью целого в ином более мощном организме. Что это иное, - душа и разумная ее часть не может догадываться . Чем это иное может быть? Природой или может быть божеством. Для души это неважно, так как разумная ее часть считает, что она едина с целым и даже как часть целого она уже целое. Отдельное можно изменить и частями можно пожертвовать как всем остальным в интересах целого. Душа не может противостоять общему закону. Разумная душа вынуждена познавать и приспосабливаться к тем условиям, в которые поставлена вместе с телом.

В сущности человек вынужден всегда учиться и подражать природе. Иначе природа его разрушит. Примерно так же устроено общество. Человек только может предполагать как устроены и чего хотят всеобщий разум, природа и общество. Законы природы - это рамки, которые не дают уходить в воображаемый мир. Человек может воплотить элементы воображаемого мира, но опять же в рамках   реального мира и соблюдая естественный закон, устанавливая юридические и иные моральные нормы и общественные принципы.

Элемент негатива существует по отношению к абсолютному прототипу. Ведь по сути человеческий разум несовершенен и является копией всеобщего разума. Хотелось бы знать всё точно, однако разум с помощью воображения может только предполагать.

Можно предположить, что наш разум будет частью общего разума, также как тело является частью всеобщей природы.  Конечно же, это разделение условно и происходит в силу природы языка. Как есть свет и тьма, что перемешиваются и рождают  разные цвета, так и дух смешивается с природой, чтобы родить разные живые души, разумные и неразумные духовные сущности.

Человеческий разум не всесилен. Он может лишь выстраивать схемы по действующим линиям природного законодательства. В этом смысле  наш разум ограничен не только телом через действия природы, но и в языке, который непосредственно взаимодействует с природой через тело. От этого нельзя уйти только с помощью языковых средств.

Язык – часть тела больше, чем часть духа, рассудка или разумной части души. Об этом говорят научные теории. В этих теориях язык произошел из подражания природным явлениям (пению птиц, зверей и звукам леса, воды, ветра и т.п.).  Можно так же предположить, что само божество дало людям такое средство как язык, однако факты говорят об обратном. Язык существует как часть общего в природе звука. И язык в человеке ничем не отличается от языка животных или птиц. Он помогает выживать в природе и социйме. Язык создает условия в сознании для появления раздвоенности, разделяя в нем человека на тело и дух и давая возможность говорить о высшем в обычном мире. Но это не значит, что  сам язык является порождение этого высшего. Как не рассуждай, а язык есть часть природы человека и всей природы в целом через мир звуков, но не чего – то высшего, существование чего можно доказать только при помощи тех эе языковых средств. Проблема заключается также в том, что язык уже руководит самим телом и это ясно видно убивающем тело языке. Если язык божественен, то почему он доводит людей до самоубийства или даже убийства, почему при помощи него творятся грехи и прочие преступления?

Существует ведь что-то сходное или даже противоположное языку. Языку подобна музыка, но она очень привязана к телу даже больше, чем сам язык.  Искусство вообще пытается подменить язык и создать новое средство, которое не подвержено законам и рамкам природы. Однако,   искусство опирается на одно из частей тела и преувеличивает с его помощью значимость телесного опыта. Полной противоположностью языка и его средств   является тишина, покой и безразличие, то есть подражание небытию. С помощью такого подражания можно выйти за границы старого привычного бытия. Примерно такой же опыт применим для группы и всего социума. Когда общество будет безразлично относиться к ветхозаветным установкам, тогда наступит новый христианский вечный мир. Рядом с христианским миром существует индо-буддийский мир со стремлением индуистов и буддистов к индивидуальному просветлению и спасению. Мусульманский мир взял за основу ветхозаветные принципы о борьбе за лучшую  жизнь в мире стихий. Но всё же среди мусульман и буддистов больше отрешенных от этого мира, чем среди христиан, так как на последних существует сильное давление со стороны ученых иудеев и атеистов, нашедших опору в ветхозаветных заповедях.


Рецензии