Мне бы стать, на день, фиордом

Мне бы стать, на день, фиордом - чтоб
укутать тебя своим белым, скалистым
платком, о который ветра разбивают
постылые губы, над которым звучат,
полонезом, фрегатные трубы и волна,
засыпая, приходит на скалы, как в дом.

Я б укрыл твои руки невзрачным
цветущим ковром - пусть из трав, у
которых холодное скудное лето, но
зато их соцветия рождались из соли
и света, в той земле, где привыкли
делиться сакральным теплом.

С виду камни не знают тепла, но
внутри их пылает огонь - испаряющий
медленно море, как луч високосного
лета и теряя смирение, к ним люди
идут за советом, но они продолжают
молчать облаченные в бронь.

Север чаще молчит - он всецело
привык полагаться на взгляд, больше
слушать, по возможности, реже играть
своей речью, где обилие слов - там
рождается часто беспечность, а затем
побережье крестами утыкано в ряд.   

А когда он грустит - облака его
лижут пустынным дождём и пускай все
другие зовут этот дождь седым снегом,
и сливается мерзлая горечь слезы с
сухим веком, над открытым, под
звездным мерцанием, усталым огнём.

В нём рождается что-то живое от
влаги и судного дня, из семян старых
мхов и хрустальных невидимых льдинок,
над которыми Отче читает, неистово,
слепой инок, прикасаясь губами к
ростку, что взрастает любя.

Протяни мне ладони - я их окроплю
той росой, что киты над водой
выпускают завидев друг друга и идя,
по касательной, вдоль леденящего
круга, я приду за тобой сквозь
снега и по фиордам босой.


Рецензии
Вот и я вернулась со сказочного и волшебного Бергена, столицы королевства троллей, "Ворот норвежских фьордов"... ведь именно отсюда начинаются пути к ним... Правда, если честно, не удалось насладиться чарующей, фантастической красотой фьердов, потому что цель поездки имела совсем другое направление, не было времени и возможности это сделать. Но меня поразили люди, моряки, живущие в мире, где всё предельно ясно, где не может быть места фальши или неискренности, потому что всё там, как на ладони - открыто и чётко. Это удивительный народ, суровый с виду, но настолько добрый внутри, умеющий ценить искренность с которой к ним относишься. Они не очень многословны, но в неимоверно сложных ситуациях, которые возникали в ходе работы, всегда находили несколько минут, несколько слов... и внутри меня опять загорался фонарик с тонким, но ровным и каким-то уверенным светом. Наверное, это те ощущения, которые невозможно забыть... А еще они очень любят свою страну и рассказывают удивительные истории и сказки о ней. По вечерам, когда все дела за день завершены, с огромным удовольствием слушала их, правда, я не знаю норвежский, но знаю шведский, они достаточно схожи... в норвежском, конечно, менее развита омонимия, чем в шведском, но не это важно, неважно и то, что я иногда не понимала некоторые слова, но атмосфера тепла была непередаваема... Иногда я получаю огромное удовольствие, когда нет доступа в интернет, а у меня его не было всю неделю, так как мы были в открытом море... именно благодаря таким моментам происходит переоценка ценностей.......

"Протяни мне ладони - я их окроплю
той росой, что киты над водой
выпускают завидев друг друга и идя,
по касательной, вдоль леденящего
круга, я приду за тобой сквозь
снега и по фиордам босой."

В этот раз мне не удалось полюбоваться красотой фьердов, но зато прочитала удивительно трогательные и проникновенные строки, написанные душой...

Элинушка   08.11.2015 18:29     Заявить о нарушении
(= - хотел просто улыбнуться, но понимаю, система мою улыбку к тебе не пропустит, поэтому придётся писать, а улыбку я найду как передать адресату...(= Омонимия...знаешь это свойство языка в более развитых, обиходных языках, там, где процент словесной дивергенции очень большой, когда одно слово имеет многосмысловую окраску...Это и хорошо, но есть и другая сторона...а норвежский...он не популярен, от того в нем достаточно много самобытного, чаще всего это признаки диалектов, хранящих что-то более ценное, сакральное. Но оставим это лингвистам...(=

Природа говорит между собой на особом языке, который строится и не фонемами, и не жестами, не символами и знаками..Это более тонкий язык - язык интуитивный, язык наития, язык ощущений, даже не чувств в их сегодняшнем понимании...Поэтому люди, проводящие много времени среди гор, лесов, в морях и пустынях, так или иначе проникают в суть его и после им достаточно взгляда, малейшего жеста, ноты запаха, или звука, чтобы передать свой мир собеседнику...Жизнь в этих условиях опустошает тебя, лишь на столько - насколько ты был опустошен в миг рождения...Чистый лист...от этого детям свойственно отсутствие страха и полнота веры, открытость миру и чувствование своих сил...они более сонастроены с явью, что вокруг, как и те, кто живет в "одичалых" условиях...

Я рад тебе(= и твоему обновлению. А фиорды? Что-то мне подсказывает, что они еще будут, просто вот этот раз они были не готовы встретить тебя во всей красе и своём великолепии...(=

Виталий Шатовкин   08.11.2015 18:54   Заявить о нарушении