Такси Ангел, или я не кусаюсь. Сокращенная редакци

Такси Ангел, или я не кусаюсь
Сокращенная редакция
Пьеса в одном действии.

Действующие лица:
Марианна
Олег
Мать Марианны. Вера Павловна
Вовка
Нинка
Алексей Константинович
Шут

Пустая сцена, из декораций несколько картонных коробок и строительный палет в правом углу.
На сцену выходит шут в дурацком колпачке, клоунских ботинках и детском девичьем платье. В руках у него таблички на одной из них написано «Улица» на второй «Осень». Показав их, он уходит. Появляются два персонажа. Девушка и парень. После Марианна и Олег. Марианна рвет какие-то бумаги, за ней пристально наблюдает Олег.
Марианна: Че уставился, отвали, видишь, я занята.
Марианна достает сигарету, ищет зажигалку, Олег протягивает ей свою, Марианна говорит спасибо. Уходит. На сцене остается Олег, выходит шут, Олег замечает шута, шут кривляется, зовет за собой Олега, Олег в растерянности, шут показывает таблички: «День», «Офис». Свет на них гаснет, появляются звуки офиса, загорается свет на Марианне и еще двух персонажах, Вовка и Нина. Марианна делает вид что работает, Вовка и Нина безмолвно о чем то спорят. Появляется еще один персонаж мужчина сорока лет, он же начальник. Вся сцена в офисе напоминает Делиевские Маски-шоу. Начальник всучает Марианне журнал, мимы радуются, Марианна им улыбается. Звучит радостная музыка, мимы танцуют. На сцене появляется шут, музыка обрывается, мимы замирают, Марианна встает, смотрит на шута, подходит к нему, разглядывает его. Шут показывает пустую табличку, визг тормозов, свет мигает, Марианна присаживается, закрывая голову руками, мимы исчезают, как и шут, рядом с Марианной Олег, он поднимает ее.
Олег: Ты чего под машины кидаешься, тебе жить надоело?
Марианна: С чего ты взял? Я, я просто засмотрелась.
Олег: Значит, было на что засмотреться.
Марианна: Было.
Олег: Давай поговорим что ли, ты всегда такая нелюдимая?
Марианна молчит, нарастает звук детского смеха, лай собак, Олег что- то говорит беззвучно Марианне, она оглядывается, пытаясь понять откуда издается звук. Звук обрывается.
Марианна: Спасибо что проводил, мы пришли.
Олег: Можно я завтра провожу тебя снова?
Марианна: Я как-нибудь сама, спасибо.
Олег: Ну как хочешь. Я тут работаю неподалеку, в компьютерном клубе. Будет время, заходи. Спокойной ночи.
Марианна уходит, Олег остается на сцене один, появляется шут. Олег подходит к шуту и пытается отогнать его, толкает, тот не обращает на него внимания достает таблички, Олег отбирает таблички, рвет одну из них, выпихивает шута с палета. Свет загорается на Марианне, она сидит на полу, поджав ноги, коробки изображают окно. Она набирает номер. Ждет.
Марианна: Ало, здравствуйте, позовите,  пожалуйста Веру Павловну, кто говорит, неважно. Ее нет, а где она? Ах, вот как. Спасибо. До свидания. Нет. Прощайте. — кладет трубку. — Значит умер.
На сцену выбегает потрепанный шут, хватает за руку Марианну, тащит ее к краю сцены, звонит в воображаемую дверь, убегает.
Голос за дверью: Кто там? — из-за угла сцены выглядывает миниатюрная женщина преклонных лет, в красном замызганном старом халатике, и круглых очках. Больше напоминает Шапокляк. — Че надо? Проповедовать пришла? Иди отсюда, ходють тут всякие. У меня кино начинается. Че надо? Вылупилась она.
Марианна: Я, я ваша дочь, Вера Павловна. Твоя. Дочь.
Вера Павловна: Ты че несешь, моя дочь в детдоме, в Пушкине. Она сюда и сунуться не посмеет. А ну иди отсюда.
Марианна: Меня зовут Марианна.
Вера Павловна: Мало каких Марианн ходють.
Марианна: Детский дом номер шесть. Зал суда, ты под руку с Петром своим ушла прям оттуда. И бросила меня. Вспомнила.
Вера Павловна: Мариша, дочка. Вот это новости. Как ты меня нашла? Проходи, чего стоишь.
Марианна: Я не надолго.
Вера Павловна: Проходи, сейчас чаю попьем.
Марианна: Я не хочу чай. Я в глаза твои пришла посмотреть. Значит,  он умер?
Вера Павловна: Откуда ты узнала?
Марианна: Сказали.
Вера Павловна: Ты не сердись на меня, дочка, я не могла иначе, Петруша был моей последней каплей, а когда он умер, мне пришлось съехать, чтобы не тревожить тебя. Тем более, если бы я оставила тебя, то мы бы обе остались бы на улице.
Марианна: Почему ты не нашла меня? Почему не пришла за мной? Хотя бы после того как он «умер»?
Вера Павловна: Я не могла. Мне очень стыдно, прости меня.
Марианна: Каждую ночь, на протяжении десяти лет. Я молилась, чтобы он исчез и никогда больше не появлялся в нашей жизни, чтобы мы могли жить с тобой вдвоем. Как раньше. А тебе было просто наплевать.
Вера Павловна: Не правда! Я боялась, боялась что это произойдет снова, я уберегла тебя.
Марианна: Уберегла. Вот спасибо. А потом всю оставшуюся жизнь жила со старым извращенцем. Ладно. Все это в прошлом. Я не хочу ругаться с тобой. Мне это ни к чему. Прощай.
Вера Павловна: Подожди. Подожди. Пообещай, что мы еще увидимся.
Марианна: Мы увидимся.
Гул города врывается в пространство, свет начинает мигать, все исчезает. В центре сцены тень Марианны, отовсюду доносятся голоса и обрывки фраз. «Мы увидимся?», «Когда ты ей позвонишь?», «Марианна, готовь фотографии к своей первой колонке», «У него большие глаза, как у ангела», «Имя Олег обозначает светлый, святой», «Марька, тебе кофе принести?», «Родительских прав, вы лишены родительских прав», «Зачем ты уничтожила письма к матери?», «Детощки мои, они были такие замечательные, наверное они стали ангелами», «Марианна, они же существуют?», Марианна хватается за голову и безмолвно кричит, все стихает, она оказывается в офисе, перед ней чашка кофе, она наблюдает как мимы Вовка и Нина безмолвно ругаются, потом танцуют, целуются и дерутся, потом встает, они смотрят как она идет вглубь сцены, там ее встречает Олег и дарит красивый букет алых роз. Олег замечает шута и сердится. Марианна успокаивает Олега. Шут показывает таблички, на табличках могильные кресты, таблички падают на пол. Появляется процессия, несут гроб, плачут. Впереди идет священник в черном. Доносятся голоса: «Какое горе, одинокая она была, никого у нее не было, ни мужа, ни детей. А женщина хорощая была, очень хорощая». «Не повезло ей, умереть в одиночестве». «А говорят, дочь недавно приходила». «Горе, такое горе».
Выходит шут с большим крестом. Ставит его перед Марианной, корчит рожу и уходит.
Марианна стоит перед крестом, Олег дает ей в руку желтую розу, она не замечая появления цветка, кладет его перед крестом. Шут снимает с
 себя платье, ботинки, колпачок, на нем остается рубашка и брюки, он садится на пол, взгляд его серьезен, смотрит в зрительный зал, потихоньку свет на нем гаснет. На сцене остаются только Марианна и Олег. Олег положил свою руку ей на плечо, смотрит туда, где был шут, Марианна — на крест. Свет потихоньку тухнет.
Занавес.
18.08.2015


Рецензии