Сладковатый запах тепла

Сладковатый запах тепла

Антон
Вадим
Мать Антона
Анжела (невеста Вадима)
Настя и Марина (подруги Анжелы)

Дом. На кухне двое, мать и сын. Мать стоит над плитой, она режет овощи на борщ, а сын сидит, смотрит в зал, фоном идет звук телевизора.
Мать: Опять всякие ужасы по телевизору смотришь?
Антон: Не мешай мам (делает громче)
Голос за кадром: Вчера был совершен поджег в средней школе № 15, пострадавших среди детей нет
Антон: Ну конечно нет, кто в воскресенье будет торчать в школе, за исключением тупицы охранника, который разглядеть мелюзгу то не может
Мать: И тебе это нравится? Тебе что на работе мало?
Антон: Что?
Мать: Смотреть всякую дрянь по новостям? Они как будто что-нибудь доброе могут сказать, то и дело, про политику, убийства или (кивает в сторону телевизора) поджоги болтают, а доброго и сказать нечего…
Антон: Мам, ты мешаешь
Мать: Ну да, я вечно тебе мешаю.
Она выходит из комнаты, (заходит за проекцию, которая висит в районе кулис, зритель видит ее силуэт занятой каким-то делом), раздается телефонный звонок.
Антон: (Вслед матери) Ну мам, не обижайся… Ало. Да привет, узнал, конечно, как ты? Я ничего жив, здоров пока. Мама тоже хорошо. (кричит в сторону) Ма, тебе привет от Вадика. Да, ало, завтра? Завтра свободен. Окей договорились. Давай пока.
Заходит мать. Во время всего разговора она ходит из комнаты в комнату.
Мать: Это кто тебе звонил?
Антон: Как кто, мам, ты что забыла? Вадик, он еще к нам на машине заезжал, с тобой на рынок за город ездили. Ну, вспомнила?
Мать: А этот с ирокезом который?
Антон: Нет, с ирокезом это Иван. А Вадик, белобрысый
Мать: А ну да конечно. Миленький такой мальчонка, ниже тебя еще. Который тогда в…
Антон: Ну не совсем конечно ниже, но да, он самый. Ты его еще в первый день по щекам трепала, мол, упитанный он, в меру.
Мать: И что этот твой в меру упитанный Вадик хотел?
Антон: Встретиться, поболтать. Давно не виделись, то у меня, то у него работа.
Мать: Понятно. (уходя из кухни) Не забывай, тебе через два дня на работу.
Она уходит за кулисы, свет на ней потухает.
Антон: Не забуду мам, такое не забывается.
На этой фразе Антон встает, надевает пальто.
Затемнение

Бар. Приглушенный свет, за столом два друга. Фоном идет звуковой ряд бара. На столе полупустая бутылка спиртного.
Вадим: (разлив остатки) Тоха, как я рад что мы сегодня встретились, очень рад.
Антон: Я тоже очень рад, брат.
Выпивают
Вадим: Официант, еще алкоголя.
Антон: Нее, мне через два дня на работу. Да и тебе много нельзя.
Вадим: Можно. И не через два дня, а завтра.
Антон: Ну тем более. Я должен быть стекл как трезвышко. Тфу ты, тре. тре. Ну в общем ты понял.
Вадим: Да. Я тебя понял. (смеются, выпивают)
Антон: Где то воском запахло.
Вадим: Что?
Антон: Воском говорю запахло, люблю когда воском пахнет.
Вадим: Ты че нарик? Че тут любить то?
Антон: Ну не знаю, мне нравится этот запах.
Вадим: Тебе чего на работе гари не хватает?
Антон: Зря ты так, огонь нужно любить, он живой, и всегда разный, теплый, согревающий, обжигающий.
Вадим: За что его любить, он убийца, безжалостный убийца. Он безнаказанно сметает все на своем пути, поглощая в своем пламени. И за это ему не припишут обвинения, и не посадят в тюрьму, так как его нет. Он не одушевлен. А если бы и был, я бы посчитал его трусом, он из ряда тех существ, которые что-нибудь сделают, убьют, уничтожат например, и в кусты.
Антон: Ты не прав. Он реален, прекрасен, и неподражаем. Просто нужно любить его и бережно обращаться. Он как фарфоровая кукла подаренная самым дорогим человеком, немного сильнее сдавил ее, и она дала трещину, так и он. Чуть оступился, и вот он уже за рамками дозволенного. Тогда и жди беды.
Вадим: Ну вот, беды от него ждать все таки приходится. (достает сигареты и зажигалку, прикуривает)
Антон: А что бы ты без него делал?
Вадим: В смысле?
Антон: В самом прямом, как бы ты портил свой организм, втягивая эту дрянь в себя, без него? А?
Вадим: Не понимаю, как ты еще не закурил, с такой работой… Ты же раньше курил?
Антон: Это было давно.
Вадим: Где этот чертов официант?! Официант!!!!!
Подходит молодой человек в униформе
Молодой человек: Что Вы шумите? Здесь Вам не кафетерий, заказы принимаются только у барной стойки.
Вадим: Безобразие!
Молодой человек: Что простите?
Вадим: Я говорю это безобразие! Ладно, мне нужна еще выпивка, я сейчас приду братело, и мы с тобой договорим…. И да, как Вас там, можно Вас попросить.
Молодой человек: Да?
Вадим: Зажгите моему другу свечку, понимаете ли, он огонь очень любит. Вадим и молодой человек уходят. Затемнение, звук спички, свет, свеча горит. Появляется Вадим в хорошем расположении духа, с двумя бутылками какого-то алкоголя. Антон сидит и пристально смотрит на свечу.
Вадим: Ну что, пьем? Посмотри что у меня есть?
Антон: (не сводя взгляда с огня) Нее, я больше не буду… Мне завтра на работу.
Вадим: А мне свататься, так что тебе повезло больше. Давай выпьем за то, чтобы ни огонь, ни девушки, не завладевали нашими жизнями, умами и прочими частями нашего тела.
Антон: Давай.
Пьют.
Вадим: Слушай, Тоха, объясни мне, как можно любить огонь, и одновременно работать пожарником? Ты же собственно его убиваешь…
Антон: Я его не, ик, не убиваю, я наказываю его за плохое поведение.
Вадим: Лупишь по попке что ли? Ха ха ха
Антон: Дурак ты Вадик. Я нейтрализую очаги возгорания. Чтобы он не навредил людям. Он хороший, просто люди не умеют с ним обращаться.
Вадим: Ну вот опять.
Антон: Нет, правда, если его любить, то он принесет человеку только пользу, тепло, уют, горячий чай.
Вадим: Чай можно вскипятить и в электрочайнике.
Антон: А еду, еду тоже в электрочайнике готовишь? Или пользуешься исключительно полуфабрикатами для микроволновки?
Вадим: Нет, еду я готовлю на газе.
Антон: Ага, значит все-таки, дружишь с ним, хотя и отрицаешь.
Вадим: Походу тебе уже хватит, пойдем братуха, я тебя отвезу.
Антон: На чем? За руль в пьяном виде?
Вадим: Я не пьяный. Мне завтра свататься.
Антон: А мне на работу. И мама ругаться будет.
Вадим: Мама? Софья Андреевна? Ты до сих пор живешь с ней? 
Антон: Да и она в полном здравии тфу тфу тфу, дай бог ей крепкого здоровья!
Вадим: Ну и слава богу. Как она себя чувствует?
Антон: Вполне комфортно, для ее лет.
Вадим: А сколько ей уже?
Антон: Скоро семьдесят пять
Вадим: Ооо, юбилей! Это надо отметить!
Антон: Нет. Мама будет не довольна, что я выпивший.
Вадим: Ты до сих пор боишься маму?
Антон: Не боюсь я ее, просто опасаюсь. За ее здоровье.
Вадим: Аааа, тогда ладно. Пить больше не будем. (наливает себе) Не не не, ты у нас не пьешь, ты же не хочешь расстраивать маму. Правильно? (выпивает)
Антон: Не хочу.
Вадим: Да и на работу тебе завтра. Нервы поберечь надо. А то опять вызовут на какой-нибудь пожар, а ты не в форме. Не сможешь усмирить своего зверя, и он кого-нибудь убьет. И это будет на твоей совести. Ты же не хочешь этого?
Антон: (потупившись) Не хочу.
Вадим: Ну вот. А то потом придется отдуваться, придет к тебе какой-нибудь парнишка и скажет, что мол из-за тебя, да лично из-за тебя погибли близкие ему люди. И подаст на тебя в суд, или чего еще хуже, попадет он в сумасшедший дом, и помрет там от горя. И будет это на твоей совести. А все из-за того, что ты в последний день отпуска нажрался как свинья. И не смог спасти его близких.
Антон: Какой-то ты негативный, нельзя постоянно говорить о смерти, вот лучше посмотри на нее, мы сидим в этом баре, обсуждаем, спорим неизвестно о чем, а она просто горит, горит и все запоминает. Ведь огонь как вода имеет свою память и свой характер. Если горит свеча, а рядом кто-то кричит, то огонь будет переливаться, то синим, то ярко оранжевым пламенем, а если рядом все спокойно, то светло желтым, бежевым цветом. Это тебе не просто так, а целая наука.
Вадим задумавшись допивает вторую бутылку и с грохотом ставит ее на стол.
Антон: По тише.
Вадим: Слушай мне плевать на твою эту свечу (смахивает ее со стола, свеча тухнет, разнося свой специфический сладковатый запах) мне плевать на то, что ты думаешь и на твою чокнутую любовь к огню. Ты законченный идиот, помешался на своем огне, может ты еще с ним…
К ним подходят тот молодой человек и охрана
Молодой человек: В чем дело ребята?
Антон: Все в порядке, мой друг просто завтра свататься идет, вот и переживает. Выпил малость.
Молодой человек: Боюсь мне придется попросить вас покинуть помещение.
Вадим: Никуда мы не пойдем, я хочу еще выпивки! Рома мне!
Молодой человек и охранник поднимают двух друзей и уводят, Вадим сопротивляется, Антон спокоен.
Затемнение

Квартира Анжелы. Анжела полирует ногти посматривая на Марину и Настю. Марина гадает на картах. Настя жует жвачку и плетет феньку, периодически примеряя ее на Марину. 
Анжела: Он вчера пришел к моим, мол говорит жениться на вашей дочери хочу. А у самого вид никакущий, накануне со своим дружком перепил… Хотя я ему говорила, ведь пить ему много нельзя.
Марина: А как твои то, отреагировали на него?
Анжела: Ну как, понравился он вроде папочке, а мама как то настороженно отнеслась
Настя и Марина: (в голос) Ну это нормально.
Настя: Моя маман так вообще меня выдать собралась за алкаша какого то, говорит что он парень надежный. Нихрена он не надежный, одни панты, да выпивос.
Марина: Ну он хотя бы деньги в дом несет
Настя: Ага, раз в полгода, когда алкоголь в глотку не лезет.
Анжела: Ну ты Наська брось, нормальный твой Колька, что ты на него прям бочку катишь?
Настя: Не нравится он мне.
Анжела: А что не скажешь тогда, раз не нравится?
Настя: Не знаю, мамку обижать не хочется. Я то уж уже не в соку девушка, за тридцать пошло, а я еще замужем не была… так  в девках и останусь.
Марина: Да ладно брось, найдется еще твой ненаглядный.
Настя: Ага, когда мне уже не надо будет… Во всяком случае хотя бы мужик какой то под боком.
Анжела: Да и не говори… Как ни крути, а хорошего мужика нам и не хватает. Одни дистрофики, забултыги, эгоисты, а так чтобы надежный, ласковый, да еще и любил. Так это вообще редкость.
Настя: (встает и отбирает у Марины карту с бубновым Вальтом) Слушай, Марин, что тебе там за паренек нахаживает, а? Как не приеду, так цветы дома стоят, то ни с того ни с сего прихорашиваться начинает, да меня выгоняет сразу. Мол, дела появились…
Анжела: (оживившись, бросает полирование ногтей, встает и отбирает карту у Насти) Что за паренек? Ну ка колитесь, кто таков, почему я не знаю?
Марина: (Побегав за девчонками и наконец, отобрав карту) Да есть один, в интернете познакомились, пару раз виделись в парке. (Кладет карту обратно в пасьянс, садится на место)
Настя: Так уж и пару
Марина: Ну хорошо не пару. Несколько точно.
Анжела: Как он выглядит то? Чем занимается? Где живет?
Настя: По словам Марины, он вроде бы ничего, в пожарке работает. Герой.
Анжела: Ммм, что, тебя уже на пожарников потянуло? Горяченького захотелось?
Марина: Да ну вас, с вами поделись, так потом все перевернете.
Анжела: Не надо, я так вообще первый раз слышу. Сколько лет то ему?
Марина: Точно не знаю, наверное, около сорока.
Анжела: Сорок лет, и не женат. Хм. Странно.
Марина: Я тоже так подумала, но все как-то не решаюсь спросить, почему он так и не женился.
Анжела: А если он женат, а просто не хочет тебе говорить, чтобы не расстраивать, мало ли что ты уже себе напридумывала? Или вообще он маньяк какой-нибудь?
Марина: Тфу на тебя, нормальный он мужик. Просто наверное не повезло ему.
Настя: Последний шанс? Клево. Самый раз для тебя Маринка.
Марина: Иди лесом далеко, далеко…. Да заблудись, чтоб тебя там…
Анжела: Не ссорьтесь девки. Во всяком случае, у нее хоть романтика, не то, что я, со своим Вадиком.
Настя: Переживаешь из-за того, что он сирота?
Анжела: Дело даже не в этом, я ему как мать получаюсь, хотя он и старше меня лет на пять, понимаете, мне нужна ласка, забота, чтобы меня оберегали, защищали. Когда я заплачу - утешили, когда испугаюсь – пожалели, когда буду вредничать, заткнули поцелуем, в конце концов…
Марина и Настя: (в голос) Понимаем.
Анжела: А тут получается с точностью да наоборот. Он боится всего что движется, и что шевелится. Выходя из дома, выключает все, даже холодильник как то пытался отключить.
Настя: Но он хоть тебя любит?
Анжела: Не знаю, он и не держит и не отпускает меня, но я так думаю, что, без меня  он пропадет. Как слепой котенок в океане. Да и я к нему привязалась. В общем, девчонки, скоро будите свидетельницами на нашей свадьбе, а потом и на хорошем событии.
Марина и Настя: (в голос) Ах вооот оно в чем, так вы? Ты?
Анжела: Да. Обзаведусь сразу двумя.
Марина: Счастливая, я тоже хочу
Настя: Двух?
Марина: Нее, мне бы хотя бы одного…
Анжела: Эх, чтобы я без вас делала?
Марина и Настя: (в голос) В девках сидела
Раздается звонок, Марина берет трубку, обращаясь к подругам: «Да замолчите вы, дурнынды», «Тише я вам говорю, прости я не тебе», отходит вглубь сцены, что она говорит не слышно, слышно подруг, они продолжают все громче и громче хихикать, подкалывая подругу. После разговора Марина быстро прощается с подругами, тушит свечи-таблетки и уходит.
Настя: Опять наверное к своему пожарнику побежала.
Анжела: Наверно

Затемнение

Марина и Антон в кафе. Сначала загорается свеча потом загорается свет и  появляется обстановка уютного кафетерия.
Марина: Это наверное страшно, когда человека уже нет в живых, а ты находишь в социальной сети его акаунт, и на фотографии он еще живой и невредимый, улыбается… но ты понимаешь что его нет. А внизу под этим фото несколько комментариев от друзей, знакомых… «Помним, скорбим», «Скучаю», «У меня такое ощущение, что ты просто уехал в командировку»… Жуть… бррр.
Антон: Наверное, я как то не задумывался
Марина: Даже как то не по себе от этой мысли.
Оба молчат
Антон: У тебя кто-то умер?
Марина: В смысле?
Антон: Ну, ты же неспроста начала эту тему…
Марина: А, ну да, умер. Наверное, не знаю.
Антон: Это как?
Марина: У меня в детстве была лучшая подруга, одно время мы даже жили вместе, в общежитии комнату снимали на двоих, чтобы дешевле было. А потом она умерла, и после этого у меня образовалась пустота. Я не знала, как жить дальше, она была для меня…. Сестрой. Я одно время даже хотела завести домашнее животное, чтобы хоть как то восполнить… но, кошек я не люблю, а вот собака….. но, как оно бывает… то дела, то работа, то личная жизнь, в общем, ухаживать за ней было некому. Как то не срослось, не получилось….
Антон: (слушая ее через слово) Не получилось….
Молчание, Марина поднимает на него глаза.
Антон: Не получилось…(молчание, в такой же задумчивости) Я как то не спас из огня собаку, ее завалило досками у меня на глазах. Теперь она приходит ко мне по ночам. И так жалобно скулит, воет от боли, просит, чтобы я помог ей выбраться, а я ничего не могу сделать, и тогда не смог…
Гаснет свеча на столе, Марина тихо вскрикивает, по залу раздается запах свечи, Антон вдыхает этот запах.
Антон: Боже как я обожаю этот запах. Свечу задуешь, и по всему помещению такой специфический и сладковатый запах разносится. Вот мой друг считает, что это запах горя, пепелища, удивляется мне, как я еще огонь любить могу, когда столько смертей из-за него. А мне вот нравится, это мне дом напоминает, уют, мамины руки. Когда я был маленьким, они всегда так пахли.
Марина: Прости, а где сейчас твоя мама?
Антон: Мама? Мама дома сидит, меня ждет. Переживает, каждый день ей дается нелегко.
Марина: Почему?
Антон: Из-за моей работы. Порой бывают такие ситуации, когда думаешь, уже не о том, что выберешься, а о том, как же она, с кем она останется, если вот сейчас я не выйду из этого горящего дома, и что станет с ней. Она этого не переживет. А сам молишься, Господи, прошу, дай же выйти отсюда живым, пусть все обойдется, и все станет на свои места, и пусть больше не будет пожаров, пусть никто не погибает, и все начнут бережно обращаться с огнем, главное чтобы спасти, и спастись. Потом когда выходишь из этого ада,  непонятно еще как, найдя этот выход средь завалов, пепла и огненного безумия, выходишь и дышишь, дышишь и надышаться не можешь, хватая ртом свежий воздух….
Антон замолкает, они сидят в тишине, потом Марина заговаривает.
Марина: Это трудно, бороться и любить огонь одновременно. Очень трудно. Тебе нужно отдохнуть, поехать куда-нибудь.
Антон смотрит на телефон, там 20 пропущенных звонков из дома.
Антон: Я недавно вернулся из отпуска, второй мне светит только на будущий год. Прости, мне нужно позвонить. (Набирает номер. Ждет.) Ало, да мам? Что случилось? Не волнуйся, я скоро буду. Хорошо. Может еще что-то? Да, ну ладно пока. Да я позвоню, как буду подходить. Хорошо мам. Пока.
Молчание
Марина: Ну, а как же выходные?
Антон: У огня не бывает выходных, в день по три-четыре пожара, поджога. Этот сволочь, безжалостен и беспощаден. Ему нет дела до нас.
Марина: Без огня мы бы замерзли и умерли бы от голода.
Антон долго смотрит на Марину. Затемнение.

Квартира Анжелы, Вадим и Анжела устраивают себе романтический вечер.
Вадим: Как мне повезло, что я встретил тебя, у меня самая лучшая невеста в мире. Нет. Во вселенной!
Анжела: Ты преувеличиваешь мой дорогой, я ничем не отличаюсь от других девушек, кроме как умом и сообразительностью…
Вадим: А еще красотой и пленительностью!
Анжела хихикает
Вадим: За тебя!
Отпивают по глотку красного вина. Вадим подходит к Анжеле и приглашает ее на танец, приглушенно играет, какая-то романтическая песня. Вадим закруживает Анжелу в танце, в этот момент раздается телефонный звонок.
Анжела: Ало?! Да? Настюша, это ты? Что с тобой случилось? Где ты? Мы сейчас приедем!!! Только успокойся…
Вадим: (перепугавшись)Что случчиллось?
Анжела: Настя на грани истерики, ее ненаглядный Коля напился и ходит вокруг дома с канистрой бензина.
Вадима начинает потрясывать
Анжела: Ты только успокойся, если хочешь я сама съезжу.
Вадим: Е-есче чего не хватало. (пытается совладать с собой) П-поедем вместе.
Анжела: Хорошо.
Уходят.
Затемнение
Двор Антона. Гаражи. Коля невменяемый и пьяный ходит по сцене и раскидывает передвигаемые декорации, Антон успокаивает его разговором, и все аккуратно убирает по углам сцены.
Коля: Оставить вас да? Да вы только этого и ждете! Изменница! Как ты посмела! Тварь! Ненавижу тебя!
Антон: Колян успокойся, остынь, ты слишком возбужден сейчас. Поставь канистру на землю, пожалуйста.
Коля: Не вмешивайся Тоха. Она должна ответить за все.
Антон: Нет уж, извини, либо ты сейчас прекратишь, либо мне придется применять силу.
Коля: Ты считаешь себя крутым да? Герой, огонь любишь, людей спасаешь. А со мной это не пройдет, я настроен решительно, я выкурю ее оттуда, во что бы мне это не стоило.
Антон: Слушай, ты же не собираешься поджигать ее?
Коля зло ухмыльнулся
Антон: Не делай этого.
Коля: Почему? Она давно напрашивалась, если я сейчас этого не сделаю, я буду жалеть всю свою жизнь.
Антон: Оставь их, даже если она изменила, это не повод брать на себя такой грех. Поверь мне.
Коля: И ты туда же? Оставить их, я их оставлю, только здесь и сейчас. Но из этого сраного сарая они больше не выйдут. Ей что блять моего мало? Или у него толще? Так бы сразу и сказала, шлюха. (обращаясь в сторону гаражей, громко) Слышь ты шлюха, я тебя сейчас поджарю, вместе с твоим трахарем.
Слышно звук подъезжающих машин. Появляются Марина и Анжела с Вадимом.
Анжела: Где она? Что здесь происходит, черт вас возьми!
Коля обращает внимание на подошедшую группу.
Коля: Пришли посмотреть на зрелище? Сейчас будет жарко! (откручивает канистру и обливает стенку гаража, ту, где находится закрытое досками окно. Антон отталкивает его, но он удерживается на ногах, канистра выпадывает у него из рук. Из гаража слышится визг Насти и какое-то рычание, отдаленно напоминающее мужской голос).
Коля: Слышали, теперь вы убедились, что она там не одна?! Сука!
Хватается за канистру, швыряет ее в гараж, та с лязгом отскакивает от него. Вадим стоит как вкопанный, Анжела и Марина ринулись к дверям, откидывать камни, кирпичи, тяжелые предметы преграждающие путь к свободе Насти. Антон отталкивает Колю, тот не удерживается на своих ногах и падает. (все это происходит достаточно быстро).
Где-то за сценой слышатся раскаты грома. Вадима начинает трясти, он падает навзничь.
Вадим: Анже-е-ел…..(отключается, его бьют судороги)
Анжела: Скорую, скорую вызывайте идиоты!
Марина набирает номер скорой.
Анжела: Говорила я ему оставайся дома, тише, тише мой маленький, тише. Сейчас врач приедет. (всем) что стоите как истуканы, делайте уже что-нибудь!
Коля: Что-о дэлат то?
Анжела: Воды принесите, помогите мне перевернуть его на спину, у него зубы зажаты, нужно разжать, иначе он захлебнется своей слюной. И язык высунуть.
Марина: Антон, бутылка с водой в машине, вот ключи.
Антон бежит к машине за водой. Марина помогает Анжеле, справится с приступом Вадима.
Коля неохотно подползает пошатывающейся походкой к группе, забирает канистру стоящую рядом.
Марина и Анжела оттаскивают его в край сцены, на авансцене остается Коля, он поворачивается спиной к зрителям, уверенным пошатывающимся шагом устремляется обратно к гаражам. Подходит Антон с бутылкой воды.
Антон: А куда делись все?
Коля: (повернувшись обратно) Ушли и унесли этого контуженного.
Антон: Куда?
Коля: А я почем знаю. Под елку наверное. (пошатываясь уходит)
Антон достает сигарету, закуривает. Кашляет. Бросает сигарету. Подходит Анжела
Анжела: Где вода?
Антон отдает воду Анжеле
Анжела: Спасибо. (Собирается уходить)
Антон: Ему лучше?
Анжела: Лучше (уходит)
За кулисами. Голос Коли: Я убью тебя сука.
Голос Насти: Скорее я тебя контужу, алкоголик проклятый, проспись сначала.
Голос Коли: Ах ты.
Марина замечает Антона стоящего в одиночестве, подходит к нему. Во время разговора на заднем плане происходит немая сцена, Коля выясняет отношения с Настей, Анжела приводит в чувства Вадима, он уже может встать и опершись на нее, передвигаться.
Марина: Анжела говорила про него, но я не знала что он твой друг, как давно это с ним?
Антон: Эпилепсия?
Марина: Да.
Антон: Почти с детства.
Марина: Анжела сейчас с ним сидит, ждет врачей, я ей говорю, чтобы она не ждала, так она за Настю дуру переживает. Ей всех жаль.
Антон: Бедняжка. Мне ее жаль. Намучается она с ним.
Молчание
Антон: Это я виноват.
Марина: Ты о чем?
Антон: Я виноват, что он стал, стал таким как сейчас…
Достает еще одну сигарету.
Марина: Можно?
Антон: Да конечно. Мы были мальчишками, играли во дворе. Он всегда был сильнее нас. Задирал девчонок, бил маленьких, ставил на место старшиков. Мы, в частности я, ему завидовал. В общем, в какой-то момент мы с ним повздорили, и он хотел побить меня. Так я рассердился и тюкнул его по голове.
Марина: (в ужасе) Чем?
Антон: (спокоен) Арматурной, вот такенной. (показывает).
Марина: Какой ужас.
Антон: Потом было много разбирательств с моими родителями, со мной. Его увезли в больницу. Еле выкарабкался.
Марина: Значит, тогда у него были родители, или?
Антон: Да были, они погибли в скорее после того как его я… ну в общем он не перенес этого удара. Ему становилось хуже. И вот итог спустя несколько лет.
Марина: (успокаивающе) Ты же сам сказал, что вы были детьми. Ты не понимал что творил.
Антон: Грех на мне от этого меньше не станет.
Марина: А твоя мама, как это…?
Антон:  Что? Она его как родного сына приняла, откармливала всегда, говорила, чтобы я брал с него пример…
Марина: Тяжело тебе было?
Антон: В какие-то моменты. Но я ей благодарен, дай бог ей крепкого здоровья. Переживает она. Вон до сих пор не спит. Свет в квартире зажжен.
В этот момент Коля, достав свою помятую пачку сигарет, подкуривает, бросает не потухшую спичку уже на пролившийся возле гаражей бензин, пламя охватывает сначала дорожку из бензина потом быстро бежит к деревяшке вместо окна, и взломанной двери гаража. Испугавшись сам, Коля отстраняется, вместе с ним, спиной к зрителям выйдя на авансцену и сравнявшись с Мариной и Антоном, отстраняются и все остальные.
Настя: (чуть не плача) Собака! Там осталась собака! Собака…
Немая сцена, музыка начинает нарастать.
Марина и Анжела испуганно ахнули.
Антон ринулся туда, Марина попыталась его остановить.
Антон: Ты же мечтала о собаке. (убегает в гараж, в этот момент проекция огня поднимается вверх закрыв собой весь гараж, громкая музыка)
Затемнение
Включается свет проектора, все персонажи стоят за проекцией, видны только тени.
Сначала вглубь сцены уходят трое мужчин, исчезают.
Марина начинает говорить, во время разговора ее подруги стоящие по разные стороны от нее, отходят на несколько шагов.
Марина: А ведь он так и не смог определиться, любит ли он огонь или ненавидит, ему так нравился этот сладковатый запах тепла и уюта, маминых рук, он любил, когда тухла свеча и появлялся этот запах. Значит, он любил запах, но был обманут огнем.
Подруги точно так же уходят. Тишина. До нашего слуха доносится собачий лай, Марина выбегает на авансцену, свет на ней медленно гаснет. На проекции появляется большая фотография: «Она с собакой».
Медленное затемнение.

Конец

20.10.2012


Рецензии