Такси Ангел, или я не кусаюсь

Такси Ангел, или я не кусаюсь

Действующие лица:
Марианна (главная героиня)
Олег (друг Марианны)
Вовка (коллега Марианны)
Нина (коллега Марианны)
Алексей Константинович (шеф)
Вера Павловна (мать)
Старушка (соседка матери)
Станислав Уваров (Слава) (старая любовь)

Сцена 1
Осень, молодой парень заходит в магазин и выходит из него почти сразу же, машинально пряча в сумку покупку. Он останавливается возле девушки копошащейся в мусорном контейнере. На бомжа она не похожа, стильно одета, ухожена и вполне симпатична, но не то страх, не то волнение отражается на ее лице, да и губы нашептывают что-то невнятное.
Олег: (осторожно) Девушка вам помочь?
Девушка продолжает что-то искать, не обращая внимание на парня. Она периодически поправляет прядь волос, пряча ее за ухо. Наконец она находит пластиковую папку, садится на корточки и раскрывает папку, и достает коробок спичек, но обнаружив, что тот пустой, разочарованно откидывает его в сторону, и тут же обращает внимание уже на сидящего напротив нее молодого человека с протянутой зажигалкой. В этот момент их глаза встречаются, они долго смотрят друг на друга как загипнотизированные. Марианна первая отводит взгляд.
Марианна: (взяв зажигалку) Спасибо
Олег: А зачем вы это искали?
Марианна: Не твое дело (поджигает листы бумаги)
Олег: А мы разве уже на «ты»? (пауза, Олег наблюдает) И часто «ты» так развлекаешься?
Марианна: Слушай, че те надо? Иди куда шел, не лезь ко мне!
Олег: (слегка удивленный неожиданной агрессией) Да ладно, я просто спросил. (пауза) Кстати, ты не в этом подъезде живешь?
Марианна: Ну в этом, а тебе то что. Что ты ко мне привязался, отвали. (встают)
Олег: (не обращая внимание на сказанное) Отлично, значит ты знаешь Гошу.
Марианна: Какого такого еще Гошу? Никакого Гошу я не знаю (толкает его)
Олег: (убирая ее руки) Ну как какого, соседа твоего, вот ты на каком этаже живешь?
Марианна: (закатив глаза) На четвертом
Олег: А он этажом выше тебя, значит ты должна была его видеть, если ты не засиживаешься целыми днями дома, в одиночестве.
Марианна: Не видела, не знаю, и знать не хочу!
Олег: Мдааа, однако бывают случаи и по хуже.
Марианна: Слушай, ты психолог хренов, надоел ты мне. (достает сигарету, подкуривает его же зажигалкой, собирается уходить, уходит)
Олег: (крикнув в след) Зажигалку-то верни
Молодой человек остается на сцене один, перед ним лежит кучка обгорелой бумаги. Он берет в руки чуть пострадавший лист бумаги, читает.
Олег: Странная она какая-то

Сцена 2
Вечер, квартира Марианны, точнее одна из жилых комнат, по правую стенку стоит шкаф, напротив него, кровать и тумбочка-комод, на комоде выставлены разные женские принадлежности, а так же фотография, на ней изображена Марианна с каким-то молодым человеком, чуть ближе к окну справа стоит старый письменный стол, на нем в разброс лежат книги, газетные вырезки, ноутбук. В комнате жуткий беспорядок, в углу стоит ведро с водой, швабра и совок. Входит Марианна, в руках у нее потрепанная тетрадка и ювелирная коробочка, она открыла коробочку, вытащила из нее кольцо, примерила, прижав руку к сердцу, сняла его и положила его около фотографии с молодым человеком, отодвинув кучу белья с кровати садится и начинает читать. На телефон приходит смска, она невольно вздрагивает, читает сообщение: Да помню, помню я про статью.
Откладывает в сторону тетрадку и телефон, садится за компьютер и начинает набирать текст. Мысли путаются, она хватается за голову, встает, подходит к музыкальному центру, включает его на своей любимой композиции, из колонок звучит музыка Микаэля Таривердиева – Снег над Ленинградом. Она подходит к окну взяв сигарету, закуривает, она знает, что после этой сигареты ей будет плохо, она делает несколько затяжек (курить ей абсолютно не хочется, но она делает это машинально) и вглядываясь куда то в даль задумчиво говорит: «Скорей бы зима. (помолчав) Новый год». Музыка заканчивается, сменившись на зарубежный реп, или что-то в этом роде. Но она не обращает внимание на музыку, тушит сигарету, садится за ноутбук, глазами пробегает по написанному, «А это идея!» хватается за мобильный телефон. На телефоне два пропущенных вызова и одно смс. Читает сообщение, появившийся только что энтузиазм, пропал вместе с настроением, отбрасывает телефон со словами «Да пошел ты!...» Ложится спать, забыв выключить компьютер.

Сцена 3
На следующее утро в офисе творился беспорядок, впрочем, как и всегда, после удачных выходных. Перешептывание, бурное обсуждение тем, не касающихся работы, разносится фоновым шумом по всему офису, где-то даже слышна музыка из Пиратов Карибского Моря. Марианна сидит на своем рабочем месте о чем-то думая. К ней подошел Вовка-фотограф. Высокий темноволосый парень, примерно 26 лет
Вовка: О, Марька, привет! Ты че еще не разделась? (пауза) Ээй, але гараж, эни боди хоум?
Мимо проходит темненькая девушка со стаканом кофе
Нина: (ехидно улыбаясь) Может она тебе еще стриптиз покажет?
Вовка: Сгинь юродивая! (Марианне) Не обращай ты на нее внимание, она всегда такая, всех задирает, особенно новеньких, но я думаю, что ты быстро привыкнешь (подмигивает). Тебе кофе принести?
Марианна: Да нет, спасибо, я сейчас чуть-чуть поработаю, потом пойду, сделаю.
Вовка: Ты бы тогда для приличия компьютер включила (уходит)
Возвращается Вовка с двумя стаканами кофе, один ставит на стол перед Марианной, она благодарно улыбается, продолжая набирать что то на компьютере.
Вовка: Марь, ты статью дописала? А то (показывает пальцем вверх) тебя уже ищут, я сказал что ты скоро подойдешь.
Марианна: Спасибо, сейчас только проверю.
В кабинете у главного редактора, в дальнем углу стоит стол, по левую сторону от стола, во всю стену книжный шкаф, но забит он не книгами, а папками для бумаг, несколько полок из-за крупного формата папок сняты, и лежат на крышке шкафа. Стены обклеены вырезками из газет, какими-то заметками и фотографиями, в основном это правая сторона от стола, возле нее ничего не нет, чтобы был доступ к этим заметкам. На полу - коричнево-серый палас, еле прикрывающий старый деревянный паркет, а за столом сидит мужчина среднего возраста, он выглядит нервозным и усталым, много лет работы в сфере журналистики сказываются на его физическом состоянии.
Марианна: Алексей Константинович, можно войти?
Алексей Константинович: Да конечно заходи, садись, я тебя как раз жду. Ты получала от меня вчера сообщение? Странно, я не смог до тебя дозвониться.
Марианна: У меня телефон лежал в другой комнате, я не слышала. Извините.
Алексей Константинович: Ты, наверное, была увлечена работой (улыбается, Марианна протягивает ему статью, он читает) неплохо, совсем не плохо. Мне нравится, вот здесь только можно чуть-чуть исправить, а так в целом ты справилась с задачей. Честно говоря, я и не думал, что ты так великолепно разбираешься в психологии. Ты где-то этому училась?
Марианна: Нет, я не училась, мне просто с детства нравилось наблюдать за людьми.
Алексей Константинович: Наверное, ты смогла бы описать человеческий характер по внешнему виду. (Марианна кивнула) Тогда, попробуй, опиши меня.
Марианна: Вас?
Алексей Константинович: Ну да, меня. А тебя что это смущает?
Марианна: Да нет, что Вы. (пауза) Вы очень талантливый и профессиональный человек, но, Ваш внешний вид, говорит, что Вы… Вы одинокий человек, но зато Вы безупречно следите за собой…
Алексей Константинович:  Прям так и говорит? Прости, перебил, дальше.
Марианна:  А еще Вы очень добрый, и внимательный к своим подчиненным.
Алексей Константинович: Спасибо, но ты мне сейчас льстишь. Не надо. А знаешь, пожалуй, ты заслужила свою колонку в нашем журнале.
Марианна: Свою колонку? Вы это серьезно? Не шутите?!
Алексей Константинович: Нет, я не шучу, такие люди как ты Марианна, всегда нужны обществу, а если они еще и искренние... А твою статью мы опубликуем в следующем номере, иди, готовь название для своей колонки, и тему подбери, для первой публикации.
Марианна: Спасибо! Спасибо Вам большое.
Алексей Константинович: Не за что, иди, дорогая, работай.
У кофейного аппарата. Стоит Марианна потягивая маленькими глотками кофе. К ней подходит Вовка.
Вовка: А вот и ты, я тебя повсюду ищу.
Марианна: (сделав глоток) А зачем?
Вовка: Соскучился, блин.
Марианна: Правда что ли?
Вовка: Нет, блин вру.
(улыбаются)
Вовка: Ты на обед-то идешь?
Марианна: Нет, мне и кофе хватит.
Вовка: Жаль (собирается уходить) А может, пойдем прогуляемся?
Марианна: Пойдем.

Сцена 4
Парк неподалеку от офиса, рядом школа, слышны веселые крики детей, лай собак, и зовущих своих питомцев, хозяев.
Марианна: Прохладновато что-то сегодня (потирает руки).
Вовка: Правильно, ты что так легко одеваешься, не лето уже.
Марианна укоризненно смотрит на своего спутника.
Вовка: Ну что? Я не прав, что ли? Ладно, мне тут А.К. сказал, чтобы я готовил фотографии к твоей статье. И показал мне ее… Знаешь, а мне понравилось, ты очень все тонко подметила, особенно мне запомнился момент… сейчас, как же его… а, по-моему там что-то про компромиссы.
Марианна: «Нам нужно научиться находить альтернативы, не случайно мы живём в мире постоянных компромиссов и переговоров».
Вовка: Точно, (недоверчиво) а ты ее что выучила?
Марианна: Пока сто раз перепроверишь, переисправишь не такое запомнишь (улыбается).
Вовка: Понятно.
Марианна: Что ты постоянно оглядываешься-то, а?
Вовка: Да так. А как ты представляешь себе свою колонку?
Марианна: Ты уже и про колонку знаешь?
Вовка: Слухи. Слухи в офисе «СТРАШНАЯ» сила.
Марианна: (вздыхает)
Вовка: Что с тобой?
Марианна: Да нет, все в порядке.
Вовка: Ты что обиделась?
Марианна: С чего ты взял?
Вовка: Понятно. Ну, так все-таки, как ты представляешь себе свою колонку? Мне нужно знать какие фото делать.
Марианна: Не знаю, любые делай, которые ты посчитаешь нужным.
Вовка: Неее, мне сказали, чтобы я с тобой все решил.
Марианна: Ну, раз сказали тогда ладно. Вернемся в офис, я тебе расскажу.
Вовка: Договорились. (затянувшаяся пауза) Слушай Мариш, ты что-то сегодня какой-то кислый, Нинка обидела? Вот придем в офис я ей задам!
Марианна: Она не причем, все в порядке.
Вовка: Точно?
Марианна: Да точно, просто. Вчера делала дома генеральную уборку, наткнулась на такие вещи, которые я считала давно утерянными.
Вовка: Даа, уборка всегда несет ностальгический характер, одному богу известно, что можно найти в углу за кроватью (подмигивает).
Марианна: (достает сигареты) Эт точно, будешь?
Вовка: Нет, спасибо не курю.
Марианна: Как хочешь. (закуривает) Шею свернешь, прекрати вертеться…
Вовка: (обиженный взгляд, пауза) А ты тут неподалеку живешь, да?
Марианна: Да, тут недалеко, за парком.

Сцена 5
Марианна: Ну что ж, я домой, всем пока.
Вовка: Удачи тебе.
Марианна: Спасибо.
Вовка: Не забудь рассказать, какие у тебя ощущения будут утром.
Марианна: А какие должны быть?
Вовка: Ну, как какие, завтра выходит журнал.
Нина: Смотри, Вов, завтра она с тобой даже здороваться перестанет.
Вовка: Кто-то, по-моему, на очень, очень важную встречу опаздывает? Нет?
Нина: Во-первых, я не опаздываю, а задерживаюсь.
Вовка: А во-вторых?!
Нина: А во-вторых, если будешь лезть не в свое дело, нос быстро сломается (хватает его за ухо, смеется).
Вовка: Пусти, больно же. Ухо-то тут причем?
Нина: А я тебя предупреждала. (уходя) А между прочим сегодня в театре… (звонит мобильный) Ало, уже бегу. Да на работе задержалась, ага, поняла. Иду. Иду. Всео. Целую, до связи. (положив трубку) Так на чем это я.
Вовка: Ты хотела уходить, все пока Нина. Пока.
Нина уходит.
Вовка: Вот дура!
Марианна: Да ладно, оставь ты ее.
Вовка: Передразнивает Нину Сегодня в театре, сегодня в театре. Надоела уже со своим театром. Как так можно, целыми днями только и думать как о театре. Не понимаю. Если она еще про библиотеки так будет болтать, то я точно свихнусь (трет ухо).
Марианна: Если человеку нравится, почему бы и нет.
Вовка: Пусть нравится, я не против, пусть только остальным не мешает.
Марианна: Вовка, Вовка.
Вовка: Ну что Вовка, я уже 26 лет Вовка, работать-то кто будет, если все будут думать только о своих делах, и то что им нравится. Что, не прав скажешь?
Марианна: Нельзя быть таким вредным, ты что не видишь, она еще ребенок, ей нужно чтобы ее слушали, понимали.
Вовка: Нашла блин ребенка, корова здоровая.
Марианна: Прекрати.
Вовка: Ладно, кстати ты будешь завтра делиться ощущениями?
Марианна: Буду, буду, куда ж я денусь. А ты, остаешься?
Вовка: Я еще поработать хочу. В тишине.
Марианна: Ну, тогда я побежала.
Вовка: Пока, Мариш.
Марианна: Пока, пока.
Парк возле офиса, Марианна идет вдоль парка, по направлению к школе, к дороге она подходит медленно, засмотревшись на возвращавшихся со школы маму с дочкой. Мама несет портфель и ласково держит за руку свою дочь, к ним со всех ног бежит маленькое лохматое чудовище, и запрыгивает на руки к девочке, к ним подходит мужчина с поводком в руках, он забирает портфель у матери портфель, нежно целуя своих девочек. В это время Марианна делает попытку перейти дорогу, но вдруг ее хватают за руку и оттягивают назад. В двух шагах от нее проносится машина, она испуганно оборачивается, спасителем оказывается недавний знакомый.
Марианна: Спа-спасибо
Загорается зеленый свет, парень переводит ее через дорогу
Олег:  Ну, ты даешь подруга, то какие-то письма сжигаешь, то под машины кидаешься. Что жить надоело?
Марианна: Я письма? Когда это я письма сжигала?
Олег: Ну, это уже, по-моему, диагноз, тебе надо таблетки от амнэзии попить.
Марианна разворачивается и уходит
Олег: Куда ты так рванула, сейчас поликлиника закрыта.
Догоняет девушку
Олег: Да ладно, я же пошутил.
Марианна не реагирует и идет дальше
Олег: Ну, давай поговорим что ли, раз встретились. Меня вот Олег звать. А тебя?
Марианна: Мари
Олег: А полное имя?
Марианна: Марианна
Олег: Ма-ри-ан-на, очень красивое имя, и к тому же подходит тебе
Марианна: Да? И почему ты так думаешь?
Олег: Ну как почему, каждому человеку имя дается не просто так. Допустим меня назвали Олегом потому что в детстве у меня глаза были как у ангела.
Марианна вопросительно на него посмотрела
Олег: Ну, имя Олег означает «светлый» или «святой». Как ангел
Марианна: Хм, ангел. Ну ладно, «ангел», что тогда означает мое имя?
Олег: Точно я не помню, а вот посмотреть можно, у меня на работе книжка лежит «Энциклопедия имен» Аси Хигир
Марианна: Кого? Кого?
Олег: Хи-гир, это дочь Бориса Хигира (пауза) психолога
Марианна: Аааа, нет, не знаю
Олег: Если интересно могу дать почитать
Марианна: Да нет спасибо, я этим не увлекаюсь
Олег: А чем ты увлекаешься?
Марианна: Я работаю в одном журнале, веду свою колонку
Олег: Да ну, а что за колонка?
Марианна: Обычная колонка, в журнале для женщин
Олег: Ладно, спрошу иначе, о чем ты пишешь в этой своей колонке?
Марианна: О семье, проблемах, любви и т.д.
Олег: Аха… значит все таки психология, а говоришь, не увлекаюсь.
Марианна: (удрученно) Блиннн, (пауза) ну да, увлекаюсь. Немного.
Олег: Тогда тебе просто обязательно нужно почитать Хигира. Он очень интересно описывает влияние имени на судьбу человека.
Марианна: Хорошо, обязательно прочту.
(идут молча)
Олег: Мари
Марианна: Да?
Олег: А чем ты еще занимаешься, помимо, работы. Расскажи о себе
Марианна: Не думаю что это хорошая идея
Олег: Почему?
Марианна: Я плохой рассказчик, а тем более мы уже пришли
Олег: Уже? Так быстро?
Марианна: Ну да, тут минут 10-15 до дому. Ну в общем, спасибо что проводил.
Олег: Не стоит благодарности, я могу каждый день тебя провожать. Чтобы ты под машины не кидалась
Марианна: С чего ты взял что я кидалась?! Я просто, я просто засмотрелась и не увидела машину. Вот и все.
Олег: Значит, было, что-то стоящее, на что было смотреть да? (подмигивает)
Марианна: (грубо) Было.
Олег: Ладно, не обижайся. Ну так что мне завтра проводить тебя?
Марианна: Я как-нибудь сама, спасибо.
Олег: Ну как хочешь. Я тут кстати работаю неподалеку в компьютерном клубе «Play». Будет время, заходи.  Сладких снов тебе
Марианна: Пока (делает несколько шагов к подъезду, оборачивается, но его уже нет, уходит)

Сцена 6
Раннее утро, квартира Марианны, кухня. Марианна задумчиво сидит на подоконнике, в руках у нее та самая зажигалка, которую она нервно вертит. Перед ней стоит полупустая чашка остывшего кофе, и полная пепельница окурков. Она берет в руки телефон, набирает знакомый номер, потом сбрасывает
Марианна: (шепча) Еще рано
Откладывает телефон, отпивает глоток, кофе, берет пачку сигарет, достает последнюю сигарету, закуривает, опять уставившись в одну точку. Не выпуская зажигалку из рук. Через какое то время, она опять набирает этот же номер, наконец в трубке слышен голос молодой девушки. Та явно не довольна, тем что ее разбудили.
Голос в трубке: Ало
(тишина)
Голос в трубке: Ало, говорите
Марианна: (дрожащим голосом) Здравствуйте, позовите пожалуйста Веру Павловну
Голос в трубке: Кого позвать? Девушка, вы куда звоните?
Марианна: (растерявшись)
Голос в трубке: Ало, девушка
Марианна: Я?
Голос в трубке: Да, Вы.
Марианна: Я ищу Веру Павловну
Голос в трубке: Вы ошиблись, здесь такая не живет
Марианна: Подождите, скажите пожалуйста, это случайно не дом Никитиных?
Голос в трубке: Нет
Марианна:  (тяжело вздохнув)
Голос в трубке: Девушка, что вы хотите? Если вы по поводу прежних хозяев, так они давно съехали отсюда. И слава богу, семейка еще ай да ну была. Как еще их соседи терпели, я бы переехала отсюда.
Марианна: А как давно?
Голос в трубке: Ну как, как помер ее муженек, так она продала квартиру и съехала
Марианна: А куда?
Голос в трубке: Я Вам, что, справочное бюро?
Марианна: Простите
Голос в трубке: До свидания
(гудки)
Тушит сигарету
Марианна: Значит, он умер (глядя в одну точку)

Сцена 7
Марианна выходит из подъезда, останавливается, увидев своего нового знакомого с букетом красных нераспустившихся роз.
Олег: Привет
Марианна: Здравствуй
Олег: Это тебе
Марианна: Спасибо (утреннее плохое настроение улетучивается)
Олег: Можно я провожу тебя
Марианна: Проводи
Олег и Марианна идут в строну парка, Марианна с не привычной для нее нежностью поглядывает на цветы, и на него.
  Офис. Все сидят занявшись своими делами не касающихся работы. А Вовка делает вид что работает. Из колонок играет песня «Я стану твоим Ангелом» Марка Тишмана. Входит Марианна с букетом цветов.
Вовка: О, Марька привет! (подносит к ней журнал) Вот смотри, твоя новая колонка! И твое имя внизу подписано! Здорово правда? Ух ты, откуда такая красота?!
Марианна: Подарок.
Вовка: Поклонник?
Марианна: (задумчиво) Друг
Нина: Я же говорила, что она с тобой разговаривать перестанет. У нее вон поклонники появились… (хохочет)
Вовка: (зыркнув на Нину) Мари?
Марианна: А? Что? Ой, прости Вов, я что-то задумалась.
Вовка: Нин, выключи музыку
Нина: А что, уже нельзя с утра взбодриться?
Вовка: Ты и так целыми днями бодрая ходишь, куда тебе еще бодриться? С твоей энергией можно не только ракеты заправлять, но и мировую электростанцию подпитывать
Нина недовольно выключает музыку, показав Вовке язык, Вовка строит гримасу.
Марианна: Нин, ты не знаешь где у нас тут есть вазочка?
Нина достает вазочку и отдает Марианне налив туда воды, Марианна ставит букет в вазу.
Нина: Кто он?
Марианна: А?
Нина: Кто этот влюбленный молодой человек?
Марианна: Почему влюбленный?
Нина: Это же очевидно, нераспустившиеся красные розы означают, что молодой человек тобой заинтересовался, либо влюбился.
Марианна: Откуда ты знаешь?
Нина: Язык цветов, хороший посредник в общении между людьми, дорогая. Я тебе ссылку скину, почитаешь потом.
Марианна:  Хорошо, спасибо. (задумалась) А, слушай, Вов, а ты случайно не знаешь как можно найти человека не зная не телефона не адреса?
Вовка: Главное знать Ф.И.О.
Марианна: Кого?
Вовка: Имя говорю главное знать надо.
Марианна: Аааа… ну это я знаю.
Вовка: Тогда без проблем. Кого искать будем?
Марианна: Никитина Вера Пална
Вовка: (сев за компьютер) Так, вот. Здесь таких две. Кого именно?
Марианна: Та которая старше
Вовка: А точнее?
Марианна: 57го
Вовка: (взяв листочек, списал с компьютера адрес) Вот, держи. Здесь адрес и телефон.
Марианна: Спасибо большое! Выручил.
Вовка: Да не за что. А кто это?
Марианна: Это, да так, женщина из моего прошлого.
Вовка: Надеюсь хорошее, это твое прошлое
Марианна: (задумчиво) Да. Хорошее

Сцена 8
Сталинский дом в спальном районе. Подъезд. Марианна стоит перед дверью, держа в руке потрепанный листик бумаги, еще раз развернула его, перепроверила, опять свернула. Пытается набраться сил и постучать, но руки ее непослушны, она разворачивается от двери. Она стоит с закрытыми глазами несколько минут, потом развернувшись на пятках, уверенно стучит в дверь. Некоторое время никто не открывает, она уже собирается уходить, как за дверью послышался шорох.
Голос за дверью: Кто там?
Марианна: (голос слегка дрожит) Мне нужна Вера Пална
Дверь приоткрылась, на пороге стоит миниатюрная женщина лет под семьдесят, в красном потрепанном халатике и круглых очках.
Марианна: Простите, Вы Никитина Вера Пална?
Вера Павловна: Да, а Вы кто будите?
Девушка замешкалась, она не знала отвечать на этот вопрос или нет. А может просто сказать, что ошиблась и уйти. Старушка стояла и смотрела на нее с недоверием.
Вера Павловна: Девушка, Вам не кажется, что рекламная пауза слишком затянулась?
Марианна: А? Простите?
Вера Павловна: Я говорю, у меня сериал сейчас начинается. Вы что хотели?
Марианна: Я?
Вера Павловна: Вы, Вы, не я же. Ломлюсь в квартиру, а потом не знаю что сказать в ответ. Если Вы опять проповедовать пришли, то я уже сказала Вашим подругам, или сестрам как Вы там называетесь, шут знает. Что я, в Ваши игры не буду играть. (начинает закрывать дверь)
Марианна: (в отчаянии) Простите, Вера Павловна, я Ваша ДОЧЬ
Вера Павловна: Что ты сказала?
Марианна: Я сказала, что я Ваша дочь. (протараторив) Меня зовут Марианна.
Женщина поправила свои большие очки, чтобы получше разглядеть гостью.
Вера Павловна: Марианна? Доченька… (еще не совсем веря в произошедшее) Как, как ты меня нашла? Проходи, что ты стоишь?!
Она начала мельтешить по полу своими маленькими ножками, впуская девушку в дом. Марианна зашла в квартиру, точнее в комнату. Коридора почти не было, с входной двери можно было попасть сразу в большой зал, разделяющийся и на спальню, и на кухню. Где-то в правом углу вела дверь в уборную. Женщина продолжала семенить перед Марианной.
Вера Павловна: Проходи, проходи садись. Вот, около окна тебе будет удобнее, я сейчас поставлю чайник.
Марианна: Нет, спасибо. Я не хочу чай
Вера Павловна: Ну как же, мы столько лет не виделись, и ты даже не попьешь со мной чаю?
Марианна: Значит он умер?
Вера Павловна: (поставив чайник на место, переменилась в лице) Откуда ты узнала?
Марианна: Мне сказала новая хозяйка, я звонила по старому номеру. Она сказала что ты переехала сразу после того как отчим скончался.
Вера Павловна: (присаживаясь на стул рядом) Я не могла находиться в том доме после всего, что произошло. Петя, был последней каплей.
Марианна: Почему ты не забрала меня? Почему? Я ждала тебя каждый вечер. А мне все время говорили что ты переживаешь трудные времена, что ты скоро приедешь. Заберешь… Не приехала. Не забрала.
Вера Павловна: Я хотела. Я правда хотела тебя забрать. (упала на колени, плачет)
Марианна: (пытается поднять ее) Встань. Так почему же тогда не забрала? Раз так хотела. Хотя бы после того как «он» умер?
 Вера Павловна: Не могла. Ты бы не приняла меня. Мне было очень стыдно. Да и к тому моменту, я осталась почти на улице. Благо соседи помогли продать ту квартирку. Она ведь была оформлена на Петю. Пока доказали что кроме меня у него нет близких родственников. И что я имею полное право делать с этой квартирой все что захочу. Вот тогда я и продала. Нашла здесь, в этом райончике. Дешевле не было. Остальные все дорогие. А жить на что то надо было.
Марианна: Каждую ночь, на протяжении десяти лет. Я молилась, за то чтобы он исчез, и никогда больше не появлялся в нашей жизни. Чтобы мы могли с тобой жить вместе. Вдвоем. Но ты так и не захотела меня даже найти. Не узнала, что со мной произошло, как я, жива здорова. Тебе было наплевать.
Вера Павловна: Не правда! Не правда (уткнулась лицом в колени дочери) Я боялась за тебя, боялась что это произойдет снова. Что он…
Марианна: Что он попробует изнасиловать меня снова?
Вера Павловна: Не говори так, Петя, он был очень хороший человек. Он любил тебя, воспитывал как свою родную дочь.
Марианна: Да, любил, воспитывал, а потом взял и изменил свой метод воспитания.
Вера Павловна: Он же, выпил тогда лишнего. С кем не бывает
Марианна: Перепутал, детскую комнату, с супружеским ложем. (ухмыльнулась). А потом избил мать, на глазах двенадцатилетнего ребенка… Хорошо он нас любил. Причем обеих. Как ты жила потом с ним, все это время. Почему не развелась?
Вера Павловна: Ты не понимаешь! И куда бы я потом? На улицу?
Марианна: А ну да, квартира то твоего ненаглядного Петруши… И не важно, что дочь в детском доме, так и не отсуженная. Кстати, как он тогда на суде то выступал, прям образцовый папочка. Хорошо судья женщина попалась, так и не поверила она ему, и между прочим тебя, дорогая МАмочка, лишили родительских прав. А ты ушла с ним под руку, прямо из зала суда.
Вера Павловна: А что мне оставалось делать? Прости, прости меня бабу грешную, не хотела я так поступать. Он, он вынудил меня, угрожал.
Марианна: Прекрати. Встань. Я вообще-то пришла, тебе в глаза посмотреть. Какая ты. Как живешь, чем дышишь. Я вот недавно из Пушкина, в Питер перебралась, работу новую нашла, теперь колонку веду в женском журнале.
Вера Павловна: Все-таки в журналистику ударилась? (почти не слышно) Дааа…. гены берут свое. (Марианне) А друг то у тебя есть?
Марианна: (задумавшись полуулыбнулась, слова произносятся очень медленно) Друг? Нет, а надо?
Вера Павловна: Незнаю. Я бы внуков хотела.
Марианна: (очнувшись) Раньше думать надо было, когда от меня отказывалась. Ладно. Мне уже пора. Я и так с работы отпросилась, а мне еще статью писать надо. Вот мой номер телефона, если что будет нужно звони. (оставляет на столе свою визитку, встает, идет к двери)
Миниатюрная женщина перебирая своими ножками засеменила следом. Марианна открыла дверь, повернулась к матери. Та, протянула руки, чтобы обнять дочь, Марианна отстранилась, неловкая пауза.
Вера Павловна: (осторожно) Мы с тобой еще увидимся?
Марианна: Увидимся.
Вера Павловна: Пообещай, что придешь ко мне
Марианна: Я обещаю. (не выдержав пристального взгляда опустила глаза) Я приду. (уходит)

Сцена 9
Кухня в квартире Марианны, она сидит на подоконнике, курит. Раздается звонок в дверь. Марианна идет открывать, на пороге стоит Нина.
Нина: Привет Мариш, я так и думала что ты дома. А.К. был сегодня не очень доволен тем что ты прогуляла. А главное предупредила бы, но нет. Ушла вчера и с концами. Кстати ты нашла там свою женщину из прошлого.
Марианна: А, ну, так я к ней и ездила сегодня
Нина: И как? Хотя не важно, ты вот что, прости меня что я вчера с тобой так обошлась, может немножко по хамски. Но Вовка меня разозлил с утра. Заладил посмотри какая статья у Маришки, правда клева, а фотки, фотки то глянь… в общем, достал. Давай показывай, где там у тебя кухня и все такое.
Марианна: (в растерянности) Да, конечно проходи. Прости за беспорядок, не успеваю убираться…
Нина: Да нет, ничего, все нормально. Ты бы видела какой у меня беспорядок, просто ужас!!!!
Нина достает из сумки бутылку красного вина
Марианна: Ты что с ума сошла, не надо. У меня сейчас не то настроение, да и голова болит.
Нина: Еще как надо, как раз и голову твою полечим, и настроение поднимем, и надо же в конце концов отметить выход твоей первой колонки. Давай доставай бокалы. А я пойду помою руки.
Уходит, Марианна вздохнув достает бокалы, закуску из холодильника. Возвращается Нина с той самой фотографией
Нина: Кто это?
Марианна: (агрессивно) Поставь на место
Нина: Ладно, ладно. Я просто спросила. Что так сразу нервничать.
Уносит фотографию на место, возвращается.
Нина: Ну что ж, Мариш, давай выпьем для начала за знакомство. Ты у нас недавно, и надеюсь надолго. А еще за твои первые успехи, так сказать в нашем непассивном труде. (чокаются, и выпивают, Марианна делает глоток, а Нина осушивает бокал залпом) А знаешь Мариан, ты мне сразу понравилась, очень хорошая девушка.
Марианна: Спасибо Нин, ты тоже хорошая.
Нина: А все таки, что это за парень у тебя на фотографии?
Марианна: Какой?
Нина: Той, что у тебя стоит на тумбочке
Марианна: Давай не будем об этом
Нина: Почему? (надула губки)
Марианна: Нин, пойми это мое личное и не думаю что хорошая идея тебе это рассказывать, тем более сейчас
Нина: Ну Мари, расскажи, а то не отстану
Марианна: Нет
Нина: Ну пожааалуйста
Марианна: Хех. Хорошо. Это мой друг детства
Нина: Друг?
Марианна: Да друг, мы учились вместе, дружили долгое время. А потом, потом мы очень сильно поругались.
Нина: Ты переживала?
Марианна: (задумавшись) Немного
Нина: А вы просто дружили или?
Марианна: Нинка, что за глупые вопросы. Прекрати!
Нина: Нет, ну нормально, а. Мне просто интересно, а она сразу кричать
Марианна: Я не кричу, просто не люблю, когда лезут мне в душу.
Нина: В душу, ах ну да. Ладно, раз я в душу лезу. Тогда я пойду, чтобы не лезть больше. А то я вечно сую свой нос куда не следует. Но теперь больше не буду.
Марианна: Нин, подожди. Прости, я не знаю что на меня нашло. Просто мне это не нравится, не привыкла я. Садись, если хочешь, я тебе расскажу все, что тебя интересует.
Нина, обрадовавшись, садится на место, наливая еще вина.
Нина: Я слушаю
Марианна: Да, я была влюблена в него.
Нина: А сейчас?
Марианна: Сейчас нет, уже все прошло
Нина: А фотография?
Марианна: Что фотография?
Нина: Если как ты говоришь, все прошло, тогда у тебя не должно быть его фотографии, так?
Марианна: Так
Нина: А она у тебя есть, так?
Марианна: Ну, так
Нина: А значит, он тебе до сих пор небезразличен
Марианна опускает глаза
Нина: Вооот
Марианна: Что вот?
Нина: Значит я права. А как же «твой» новый друг? Он о том твоем старом друге знает?
Марианна: Олег, не «мой». Мы просто знакомые.
Нина: И всем он своим знакомым цветы с намеками дарит?
Марианна: С какими намеками
Нина: Я еще вчера специально залезла в интернет и прочитала, что «красные бутоны роз» означают, что либо ты его очень сильно заинтересовала, либо он в тебя влюбился.  Давай выпьем?!
Марианна: Нет спасибо, у меня еще есть
Нина: Да ты совсем не пьешь
Марианна: А я по чуть-чуть. По глоточку
Нина: (недоверчиво) Ну ладно, а я выпью
Марианна: Может уже хватит?
Нина: Я знаю, когда хватит Мари, хорошо?
Марианна: Хорошо.
Нина: А как его звать то?
Марианна: Кого?
Нина: Как кого, старого твоего, «друга»
Марианна: Слава, его звать.
Нина: Олег или Слава, вот в чем вопрос…
Марианна: Нина
Нина: Что??? А как ты к Олегу относишься?
Марианна: Слушай, давай уже закругляться, у меня серьезно болит голова, я устала, а тем более уже поздно. Давай я тебя на диван положу.
Нина: А ты?
Марианна: А что я? Мне и на раскладушке неплохо будет
Нина: Ну хорошо
Марианна уходит в комнату, Нина остается одна, выливает себе остатки вина, выпивает. Начинает напевать припев из песни «Я стану твоим Ангелом».
Марианна: (возвращаясь) Ну все, я тебе постелила. Идем
Нина встает, заметно покачиваясь, продолжая напевать.
Марианна: Уууу подруга, все, я с тобой больше не пью. Давай я тебе помогу
Нина: Я сама. (молчание) А ты знаешь подруга, интересно было бы посмотреть на этих Ангелов
Марианна: Каких?
Нина: С крыльями и красивыми большими глазами. Вот такими. (прикладывает руки к глазам округлив их. Смеется)
Марианна: Давай спать
Нина: Они ведь существуют да?
Марианна: Да Нин.
Они доходят до дивана. Марианна помогает Нине сесть
Нина: А знаешь что я тебе скажу, ты Олега то не упускай, он парень хороший, видно.
Марианна: Откуда ты знаешь?
Нина: Ты думаешь одна любишь за людьми наблюдать. Со стороны то виднее. И глаза у него большие… (улыбается)
Марианна: (улыбаясь в ответ) Хорошо, я подумаю
Нина: Только думай, давай не долго, таких сразу хватают. Тепленьких.
Марианна: Все Нин, давай ложись спать
Нина: Ты подумай, подумай (засыпает)
Марианна уходит на кухню, выкидывает пустую бутылку, достает сигарету, подкуривает, разглядывая ту самую зажигалку. Улыбается.

Сцена 10
Подъезд дома Марианны. Олег и Марианна сидят на лавочке и о чем-то беседуют.
Олег: Почему ты до сих пор не позвонила матери?
Марианна: Я позвоню
Олег: Ты не ей, ты же себе в первую очередь обещала
Марианна: Что ты ко мне привязался? Позвоню я ей. Сказала же.
Олег: Ну вот, ты опять начинаешь злиться, и почему? Потому что ты, никак не можешь простить ей измену. Ее измену.
Марианна: Какую еще измену?!
Олег: Ты лучше меня знаешь какую. Она променяла тебя на мужа.
Марианна: Замолчи! Не хочу слушать! (собирается уходить)
Олег: (хватает ее за руку) Подожди.
Девушка пристально смотрит ему в глаза
Олег: Прости. Не хотел задевать за живое. Просто я не понимаю, зачем надо было тогда ее искать… почему тебе взбрело это в голову? Хотя, знаешь, я давно перестал удивляться твоим выходкам. Даже почти привык.
Марианна: Ну спасибо, на добром слове.
Олег: Всегда, пожалуйста, (обнимает ее за плечи) да ты замерзла. Давай быстро в дом, завтра наболтаемся.
Марианна: Нет, давай еще посидим. Мне так нравится сидеть здесь, с тобой.
Олег: Ты серьезно?
Марианна: Вполне
Олег: (почти не слышно) Наконец-то
Марианна: Что?
Олег: Нет, ничего. Тебе показалось
Марианна: Ну ладно.
Олег: Кстати давно хотел тебя спросить. Ты помнишь первый день нашей встречи?
Марианна: Конечно помню, а почем ты спрашиваешь?
Олег: В тот день ты сжигала какие-то бумаги. И была «немножко» расстроена.
Марианна: Ааа ты об этом
Олег: Да
Марианна: И ты хочешь узнать что я жгла?
Олег: Да
Марианна: Ты уверен? (подшучивая над ним)
Олег: Ты наверняка ждешь что я тут буду дакать?
Марианна: Дааа
Олег с шуточным недовольством смотрит на Марианну, она улыбнулась, а потом ее лицо стало серьезным и задумчивым.
Марианна: Я жгла письма, которые я некогда писала матери.
Олег: Боюсь спросить, а зачем ты это делала?
Марианна: Понимаешь, у меня никогда не было нормальной семьи. До этого я жила с мамой и отчимом. Отца своего я никогда не видела. А уж потом по истечению «некоторых» обстоятельств, я попала в детдом. А письма «эти» постоянно напоминали мне о ней. Просто не хотела, чтобы они мне больше, о ней не напоминали.
Олег: Но ты же их хранила все это время
Марианна: Хранила в надежде что мы встретимся и я наконец отдам ей их.
Олег: Зачем сожгла тогда
Марианна: Она умерла
Олег: Кто?
Марианна: Надежда
Олег: Марианн, прости конечно что я докучаю тебя своими расспросами, но почему тогда ты захотела ее найти?
Марианна: Чтобы посмотреть ей в глаза.
Олег: А если честно?
Марианна: А если честно, то я просто садомазохистка. Давай не будем об этом. Хорошо?
Девушка неумело облокачивается ему на грудь спиной. Парень, немного опешив от такой реакции, аккуратно обнимает ее. Минута тишины, слышно треск сверчков. Звонит телефон. Марианна подскакивает от неожиданности, смотрит на дисплей, незнакомый номер. Берет трубку.
Марианна: Ало (голоса собеседника не слышно). Привет, это ты? (слушает собеседника) Нет, почему же, я рада, но как откуда? (слушает собеседника)  Опять ты со своими шуточками, не верю я тебе. (проверяет номер) Странно, вроде Питерский. И что ты хочешь сказать, что ты здесь в командировке? (слушает собеседника) Ну мало ли, по каким ты гостям, еще будешь разъезжать. (Смеется) Кто тебя знает (слушает собеседника) На два дня?... Жаль. Но я как раз в эти дни работаю, ни как не получится. Прости. (слушает собеседника) Хорошо. (слушает собеседника)  Хорошо. Давай встретимся тогда завтра. (слушает собеседника)  Во сколько?! Давай ближе к обеду, у меня как раз будет час обеденного перерыва. Ну все. До связи. Пока.
Олег: Это кто?
Марианна: Да так, друг из дет…
Олег: Из детского дома?
Марианна: Да
Олег: И что он хочет?
Марианна: Встретиться, поболтать. Он здесь проездом, в «Ко-ман-ди-ров-ке» во как.
Олег: А он сам то от куда?
Марианна: Незнаю. Как раз завтра и узнаю. Ладно. На самом деле уже поздно, мне пора. Спокойной ночи.
Олег: Хорошо. Увидимся завтра
Комната Марианны, девушка подходит к тумбочке, берет в руки фотографию, пристально на нее смотрит. Будто изучая.
Марианна: Ну здравствуй, Слава

Сцена 11
Парк около офиса Марианны. Марианна и Слава прогуливаются. Марианна все время улыбается.
Слава: Так ты говоришь что работаешь в журналистике
Марианна: Ну да, представляешь, меня туда случайно взяли. Я пришла на собеседование, поговорила с начальством. Вроде понравилась, хотя конкурс был большой. Портфолио надо было еще приносить.
Слава: Конкурс?
Марианна: Ну да, что-то типа того, это же самый известный журнал в городе.
Слава: Аааа
Марианна: Ну что ты акаешь, я серьезно!
Слава: А ты думаешь я тебе не верю.
Марианна: Ты лучше о себе расскажи, как ты что ты, откуда? Такой красивый, модный прям.
Слава: Я? Да брось ты, модный. Обычный рабочий костюм. После окончания школы я пошел работать курьером в курьерскую службу, меня взяли сначала без денег, на честном слове, как это сейчас называется ВАЛАНТЕРОМ, а потом мне начислили первую зарплату
Марианна: И сколько если не секрет?
Слава: 2000 рублей. Я помню тогда купил себе много, много вкусностей, и чуть не остался на улице
Марианна: Это как?
Слава: Как, как, вот так. Вовремя вспомнил что нужно отложить деньги на комнату.
(смеются)
Марианна: А потом ты как выбрался в менеджеры?
Слава: Да вот, встретил хорошего дядечку, он то мне и помог. Не сразу конечно, пришлось немножко попотеть.
Марианна: (наивно) Слава
Слава: Да
Марианна: А ты хоть скучал?
Слава: (удивленно) В смысле?
Марианна: Ну ты скучал. По нам, по мне
Слава: (приобнял Марианну) Конечно скучал
Марианна: Правда?
Слава: Конечно правда
Марианна: Я тоже скучала по тебе, я много думала о нас.
Слава: И что же ты думала?
Марианна: Я думала, что могло бы быть, если бы мы тогда не поругались. Помнишь. Перед вручением аттестатов
Слава: Помню, ты тогда на меня наезжать стала
Марианна: Ну правильно, не я же на вручение не собиралась приходить. И ты кстати так и не пришел
Слава: А что мне там делать? Аттестат я бы и так забрал, и без всякого этого вручения.
Марианна: Ну ясное дело, ты же у нас занятой, некогда было…
Слава: Слушай, давай не будем а?!
Марианна: Хорошо, как скажешь. Я правда скучала по тебе
Слава: Я тоже. Скучал. Кстати, ты же у нас теперь журналист, так ведь?
Марианна: Вроде того, да
Слава: Значит, ты сможешь мне помочь
Марианна: В чем?
Слава: Напиши для моей фирмы рекламку. Мы как раз искали что то в этом роде.
Марианна: Что ты имеешь ввиду?
Слава: Мне нужна качественная реклама, направленная на целевую аудиторию. Ты можешь это сделать?
Марианна: Какого типа должна быть статья? У нас ведь «ЖЖ»
Слава: Что такое «ЖЖ»?
Марианна: Ты слышал о таком Женском Журнале как Be’OK?
Слава: Вот и отличненько, чем больше мы охватим народу, тем лучше. Он же популярный да?
Марианна: Да
Слава: Ну как мне рассчитывать на тебя или нет?
Марианна: Это все? (переменилась в лице)
Слава: Что все?
Марианна: Это все что тебе было нужно?
Слава: В общем то да
Марианна: Хорошо

Сцена 12
Комната Марианны, Марианна в махровом халате, сидит за компьютером и что-то набирает, потом берет мобильный телефон, кому-то звонит
Марианна: Ало, Нин?! Привет. Слушай, я собрала последнюю информацию, сейчас отправлю тебе. Нет, я пока не могу выйти на работу, скажи Вовке, пусть позвонит мне по поводу фотографий. Хорошо?! Ну все договорились. Ага. Да, я позвоню А.К. предупрежу. Нет, давай об этом как-нибудь потом, не по телефону Нин. Хорошо. Да, давай. Пока, пока.
Набирает другой номер
Марианна: Алексей Константинович? Да, здравствуйте, это Марианна. Со мной, со мной все хорошо, я хотела предупредить Вас, что пока не смогу выйти на работу, по-по личным обстоятельствам. Я потом все объясню. Ах, вот еще что, Алексей Константинович, я хотела у Вас спросить, помните, я Вам говорила по поводу рекламной статьи для фирмы господина Уварова, пару дней назад, да конечно, так ее можно… да поняла, хорошо, спасибо Вам Алексей Константинович. До свидания.
Звонок в дверь, Марианна встает с кресла и направляется к двери. На пороге стоит Вовка с большим полиэтиленовым пакетом.
Вовка: (с порога) О, привет. Как хорошо что я застал тебя дома, вот смотри, вот эти фотографии и вырезки я накапал в архивах. (достает из пакета целую кучу разных фотографий и вырезок из газет и журналов) Твой этот Слава, не такой уж и простой тип оказался. А уж тем более не смахивает он на менеджера обычной компании. Вот смотри. В 2005 году он посещал аж три города Европы, а в 2007 отдыхал, как тут написано в собственной вилле на Кипре. Неплохо, правда ли, для обычного служащего.
Марианна: Ну и что? Он всегда ото всех отличался.
Вовка: Ага, умом и сообразительностью. А тебе разве не интересно, что он конкурирует с самыми брендовыми компаниями, и знаешь что он делает со своими конкурентами, вот возьми почитай. (сует ей вырезку из газеты)
Марианна: (читает) …известный бизнесмен Станислав Уваров, планирует скупать акции у очередной косметической фирмы «Miss&corporation» и присоединить к своей уже нашумевшей компании «Уваров и КО»... (удивленно) Значит вот зачем ему наш ЖЖ.
Вовка: Разве он ничего тебе об этом не сказал?
Марианна: (ошарашена прочитанным, откладывает газету в сторону) Нет, я ничего не знала
Вовка: А реклама в нашем журнале лишь еще больше утвердит его в лидерстве.
Марианна: Ну, пусть получает это свое лидерство, статья почти готова, да и Алексей Константинович разрешил ее опубликовать
Вовка: Хм. Еще бы
Марианна: Что ты лыбишься?
Вовка: А ты не догоняешь дорогая? Твой Славик или как его там, господин Уваров, крупная шишка. Не знаю как он там в люди выбрался, но факт остается фактом. А Алексей Константинович, тряпка, извини меня пожалуйста.
Марианна: Не говори так, он очень хороший человек. И мне помогает
Вовка: Может быть он и хороший, но не для всех. И я походу не в числе любимцев, в отличии… Хм. Как говорится, зарыл голову в песок, струсил, перед тем, у кого бабла больше.
Марианна: А ты бы как будто не спрятал
Вовка: Я, нет.
Марианна: Если бы тебя назначили нашим начальником, ты и дня бы не продержался.
Вовка: Это еще почему?!
Марианна: Да потому дорогой Вовочка
Вовка: Не называй меня так, меня это раздражает
Марианна: Хорошо. Ты бы не продержался и дня потому что, чтобы командовать, нужно сначала потерять всех как друзей и знакомых, и начать управлять горсткой людей которые тебя ненавидят.
Вовка: От любви до ненависти… хм нее не в моем случае.
Марианна: (устало) Как скажешь. А сейчас я хочу отдохнуть.
Вовка: Ну ладно Мари, как скажешь. (чмокнул в щеку, уходит)
Марианна остается одна, садится за компьютер, начинает набирать текст, компьютер издает звук отправленного письма, Мари звонит по мобильному телефону
Марианна: Ало, Нин, ну я отправила письмо, там вложена статья. Для фирмы Уварова.  Да для того самого, прекрати, он не мой. Мы учились вместе вот и все. А статью ты ее передашь Алексею Константиновичу, на рассмотрение, только не забудь, как в прошлый раз хорошо? Я? Я завтра приду, да. Ну давай все пока. Пока, до завтра, Нин.
Кладет трубку, встает, подходит к комоду, берет в руки фотографию в рамке, у нее на лице появляется искаженная улыбка. Она вытаскивает фотографию из рамки, смотрит на нее, как бы изучая, одновременно ставя пустую рамку на место. Пальцы медленно водят по изображению молодого человека, потом она резко рвет фотографию и бросив ее на пол уходит из дома.
 
Сцена 13
Бродя по темным улицам, Марианна неожиданно для себя понимает, что ноги привели ее к дому матери, она подходит к подъезду, но, не решаясь туда зайти, садится на лавочку. К ней подходит старушка с большой сумкой.
Старушка: Милая девущка, можно ли? (указывает на лавочку)
Марианна: Да, конечно садитесь (чуть чуть сдвигается, чтобы села старушка)
Старушка: А ты сдес живещ?
Марианна: Нет, просто сижу
Старушка: А я вот живу сдес. Раньше я жила со своими  детьми, муж бросил сразу после родов, ущель как говориться по бабам. Кхе кхе кхе. Я воспитывала одна своих двойнящек, у меня были два замечательных мальчика, ну прям такие озорные, такие веселые. Помню как то взяли да подожгли мои трусы на балконе, представляещ, кхе кхе кхе. Потом, потом, их забрали у меня, моих милых, моих любимых и дорогих мальчиков. Я отощла всего лищ на десять минут, десять минут чтобы помещать их любимый борсч. И их не стало. Они просто играли во дворе, когда я услышала виз тормозов, я слышу каждую ночь, этот ужасный визг, я выбежала во двор, их уже забрали ангелы, они наверное тоже стали ангелами, точнее они всегда были ангелочками, моими милыми ангелочками.
Старушка замолчала, разглядывая задумавшуюся Марианну
Старушка: Прости меня деточка, я наверное говорю лищнее, мне просто иногда хощется поговорить, ну хоть с кем-нибудь, я то живу одна, кошка померла на прошлой неделе, вот и сижу теперь целыми днями дома. Выхожу только в магахин и на помойку.
Марианна: Да нет, все в порядке, мне искренне жаль Ваших детей
Старушка: Они были бы сейчас такие как и ты, вот тебе деточка, сколько лет?
Марианна: Мне 22 года
Старушка: А они были на два года тебя старше
Марианна: Простите, я наверное пойду.
Старушка: А ты здесь живещ?
Марианна: Нет, здесь живет моя мать (Уходит)

Сцена 14
Офис, Марианна и Нина о чем то оживленно беседуют за чашечкой кофе, Вовка сидит на рабочем месте, делая вид что очень занят.
Нина: Ну как прошла встреча с «этим» Уваровым? Обрадовался хоть?
Марианна: Хорошо, поговорили, потом он попросил чтобы я написала для его фирмы статью. И я захотела ему помочь.
Нина: (не унимаясь) Ну и дура. А как же Олег? С ним-то у вас все хорошо?
Вовка: Нин, убери свою дурацкую музыку, она мне мешает
Нина: Ой, какие мы сегодня вредные, прям, куда бы деться (переглядывается с Марианной)
Марианна: Вов, когда придет Алексей Константинович?
Вовка: А я откуда знаю, вон у Нинки спрашивай
Нина: Не обращай на него внимания, он дурак. Ну, так что, мне все безумно интересно. Расскажи, ну пожалуйста!!!
Марианна: По-моему вы друг друга стоите, (шепотом) почему бы вам не сойтись?
Нина: (вопросительно посмотрев) Ты что? Не надо мне такого счастья!
Марианна: А что тут такого?
Нина: (шепотом) Алексей Константинович против романов на работе.
Марианна: А вы в не рабочее время…
Нина: Так не отвлекайся, рассказывай, давай. Я ведь не отстану.
Марианна: Да уж
Нина надула губки
Марианна: Ну хорошо. Олег отличный парень, мы с ним дружим.
Нина: Ммм все-таки послушалась, да?
Марианна: Нет, просто он очень заботливый, хороший. И мне он нравится
Нина: Да ладно, просто, вот то, что он тебе нравится, это уже что-то. А то  не надо мне парней, и без них обойдусь, чьи слова?
Марианна: Ну, мои
Нина: Вот.  А он то, походу втюрился в тебя, по уши, каждый день встречает тебя около выхода. Даже часы можно сверять
Вовка: Или конец рабочего дня
Нина: Точно. Давай не подслушивай. (Вовка строит гримасу)
Марианна: Смешные вы оба
Нина: Мы? Издеваешься что ли?
Марианна: Нет, говорю правду и только правду и ничего кроме правды.
Нина пихает Марианну в бок. Смеются, прихлебывая кофе. Входит Алексей Константинович
Алексей Константинович: Всем привет! (Марианне и Нине) Ну да, место встречи неизменимо. Ну ка девочки, работать, работать.
Марианна и Нина: (хором) Алексей Константинович
Вовка: А я им говорил Алексей Константинович, чтобы не трещали…
Алексей Константинович: Марианна, зайди ко мне
Марианна: Хорошо. (Нине) Ну, я пошла
Нина: Удачи! Я все равно от тебя не отстану пока не расскажешь!!!! (Вовке) Ябеда!
Включила музыку по громче, Вовка делает вид что работает, потом отшвыривает ручку, встает и демонстративно выключает музыку на колонках Нины. Она опять включает ее, тогда психанув Вовка выдергивает из розетки колонки, музыка со скрипом глохнет. Нина тоже встает.
Нина: Отдай!
Вовка: Ага ща, ты меня раздражаешь!
Нина: Отдай говорю, по хорошему!
Вовка подымается на цыпочки, держа высоко над головой шнур от колонок, и с улыбкой наблюдает за скачущей вокруг него Нины.
Нина: Отдай, зараза ты такая!
Вовка: Ты себя то видела? Корова!
Нина начинает бить Вовку, и одновременно пытаясь достать шнур, всячески подпрыгивая и тоже вставая на цыпочки. Неожиданно Вовка нагибается и чмокает Нину в губы. Нина опешив от такой реакции и отстранившись, тут же притягивает к себе Вовку, страстно целуя.

Сцена 15
Сталинский дом в спальном районе. Подъезд. Возле подъезда собралось очень много народу, вышли почти все соседи. Среди них Марианна узнает ту старушку, с которой она разговаривала, когда приходила к матери.
Марианна: Что здесь произошло?
Старушка: Здравствуй милая девущка, у нас слущилось горе. Вера Пална умерла.
Марианна: Как? Нет, не может быть.
Старушка: Она одинокая была, никого у нее  , ни мужа ни детей. А женщина ощень хорощяя. Была. Вот мы и договорились всем подъесдом хоронить будем.
Марианна: Не успела.
Старушка: Щто ты сказала?
Марианна: Да нет ничего. Я могу помочь вам? Вот возьмите  (протягивает дрожащей рукой несколько купюр)
Старушка: Спасибо, милая девущка. Спасибо. Бог отблагодарит тебя. Такое горе у нас, такое горе. Такая хорощяя женщина была, такая хорощяя. Сегодня попрощаемся, а завтра схоронить будем. Спасибо милая девущка. Такое горе. Такое горе.
Марианна уходит

Сцена 16
Марианна: Ало, Олег, забери меня.
Квартира Олега. Жилая комната. Марианна сидит на диване, перед ней на корточках Олег.
Марианна: Не успела (хватается руками за голову) Она ведь была моей матерью, какой никакой но матерью. Да, я была зла на нее, когда она оставила меня в детдоме ради своего Петруши. Старого извращенца. Она посчитала что пусть лучше кобель под задницей будет, чем родная дочь. Ну и ладно, мне четное слово по барабану сейчас. Она сама выбрала себе эту дорогу, сама, виновата.
Олег: Не вини ее, твоя мама хотела как лучше для тебя. Ты же не знаешь, что могло бы быть если бы вы жили вместе все это время. Где бы была ты.
Марианна закрывает лицо руками. Олег поняв что сказал лишнее, встает идет на кухню. Марианна поднимает голову, долго смотрит в одну точку, опрокинувшись на спинку дивана, (все ее действия очень медленны) она осмеливается осмотреться, на письменном столе рядом с диваном она замечает большую книгу напоминавшую старый семейный альбом. Она встает берет его в руки, долго смотрит, Олег тем временем наблюдает за ней со стороны, боясь спугнуть. В руках у него стакан с водой. Она уже раскрыла альбом, села обратно на диван, она заметила Олега.
Марианна: (тихо, почти не слышно) Это твоя семья. Да?
Олег: (подойдя к ней) Да.
Марианна: Какие милые. А это ты?
Олег: (забрав альбом) Да, а вот это мой младший брат, это мы на моем дне рождении, год назад.
Марианна: А у тебя большая семья
Олег: Да, но мы очень редко собираемся. Только на праздники, и то не все.
Марианна: Они у тебя замечательные. Наверное любят тебя
Олег: Любят, и тебя полюбят. Я уверен.
Он берет ее за руку, Марианна убирает руку, встает и подходит к окну. Олег подходит сзади, и нежно обнимает.
Марианна: У меня то  и парней никогда не было
Олег: Из-за отчима, да? (бьет себя по лбу)
Марианна: Да. (пауза, она повернулась к нему) Он пил почти каждый день, приходил заполночь, и обычно с толпой пьяных мужиков и девок. А «она» она все это терпела, молчала, насиловали и ее, так ради утехи его дружков. И она все равно выбрала его. А теперь ее нет, и его тоже нет.
Олег прикладывает ладонь к ее губам
Олег: Не надо, забудь что было. Теперь я с тобой, я не допущу чтобы с тобой что то случилось.
Марианна: Ты ангел, Олег
Долгий поцелуй

Сцена 17
На следующий день. Кладбище. Марианна стоит напротив свежей могилки в той же самой одежде как была одета вчера за исключением того что на ней мужская рубашка. От нее исходит, какая-то хладность даже безжалостность. Только руки слегка дрожат.  Она наклоняется, чтобы положить желтую розу.
Марианна: Я пришла. Ма-ма. (слова даются ей с трудом)
Появляется Олег, сначала Марианна его не видит, он подходит к ней, она оборачивается, встретившись с ним взглядом. Минута молчания, Марианна крепко обнимает Олега. Они стоят так около минуты или двух, время для них ничего не значит.
Олег: Ты сильная, но ты не одна.
Марианна повернулась, взглянув в зрительский зал.
ЗАНАВЕС
02.12.2011


Рецензии