Сценарий мультипликационного фильма. Остров Даркар

Сценарий мультипликационного фильма

ОСТРОВ ДАРКАР
Начало:
Камера летит через космические просторы, мы видим, как мимо проносятся астероиды, планеты, далекие звезды, справа появился загадочный объект похожий на «дырку от бублика» и тот час же исчез, оставшись далеко позади летящей камеры. Наконец в центре экрана появляется планета, сначала, она выглядит как теннисный мячик бирюзового цвета, потом камера подлетает еще ближе и становится заметно, что эта планета, и она полностью заполнена водой. На протяжении всего пролета камеры идет текст:
“ Человечество продвинулось на несколько ветвей развития вперед, оно покорило космические просторы. С помощью тоннельной телепортации люди научились перемещаться с одной точки Вселенной, в другую, ища новые планеты пригодные для жилья. 
Планета Н2О,выглядит как один сплошной океан с маленьким островом в самом сердце. Остров называется Даркар, его население состоит из одной земной колонии численностью в чуть более тысячи человек.  На планете очень большая влажность, поэтому людям пришлось очень долго привыкать к такой атмосфере. Единственный остров возвышается на несколько десятков метров над уровнем океана, поэтому затопляемость его почти невозможна, во время порывов ветра, вода бьется о скалы, а в штиль мягко омывает выступающий кусочек суши, как будто бы извиняясь. Люди же, устав от суетливой жизни своего века решили воссоздать райский уголок XIX,  XX вв. так называемую «Старую добрую Англию». Домашние интерьеры, пейзажи за окнами все стилизовано под спокойную и размеренную жизнь того времени. “
Камера приближается к планете, находит на ней небольшой посёлок, маленький космодром, школу в которой идут уроки, учительница, которая рассказывает что-то о электро-магнитных излучениях и мальчик, который рисует в школьной тетради кошку-рыбу, затем камера летит дальше, пока не находит небольшой красивый домик, на кухне которого мужчина, около 28 лет, он хорошо сложен, на правой руке у него обручальный перстень.
*По профессии он космогеолог, у него свой маленький кораблик на котором он приближается к планетам, спускает зонды чтобы взять пробы воздуха и если повезет то и грунтов, но это в том случае если есть возможность подойти к атмосфере планеты очень близко*. Но об этом мы узнаем чуть позже.
“На фоне «сраднеанглийского» деревенского пейзажа, видимого через широкое и светлое окно, мы видим вспышку зажигаемой спички. Огонек. Движение. Зажигается маленькая газовая горелка. Камера отъезжает. Мы видим Руслана, очень сосредоточенно насыпающего кофе в маленькую медную джезву.  Переброс фокуса - проявляется интерьер – опять же маленькая и весьма удобная (если не сказать уютная) кухня. Крупный план джезвы – в неё наливается вода из крана. ( ешё раз подробно - весь дизайн кухни стилизован под 19-ый век – «добрая старая англия») Опять сосредоточенное лицо Руслана. Вода, льющаяся в джезву, льется всё тоньше и тоньше и прекращает своё движение ровно у самого её края. Опять Руслан – его взгляд на мгновение отвлекается от джезвы и следуя за ним мы видим здесь некий «анахронизм» – нечто вроде маленького ноутбука – на экране которого несётся сквозь космос вереница космических кораблей. Руслан, очень внимательно и осторожно, ставит джезву на огонёк. Опять быстрый взгляд на «ноутбук». (изображение изначально, «от Руслана» довольно нечёткое – т.е.  когда мы смотрим на экран «извне») Мы опять следуем за его взглядом и приближаемся к экрану «ноутбука» так, что теперь экран «ноутбука» становиться нашим экраном – мы опять видим те же корабли (меняются планы– съёмка ведётся как бы с неких космических буев (которые тоже могут попасть в кадр), расположенных вдоль траектории движения). Эта вереница растянулась от одной планеты до другой. Примерно в середине вереницы идет крупный основной корабль. Корабли летят, «камеры» переключаются вслед за ними.
     Голос ЗК (очень важно, чтобы этот голос был похож на стандартный голос из фильма «про будущее и космос» чтобы у зрителя ни на секунду не возникло подозрение, о том, что данный текст имеет отношение к «здесь и сейчас» происходящему, хотя вот сейчас подумала, что возможна и даже более оправдана «новостная» интонация).
«Спасательная флотилия отправилась к далёкой и до недавнего времени пригодной для жизни  планете Канитель, находящейся в отдаленном и редко посещаемом районе южного рукава Млечного Пути. Эта планета была приспособлена для нужд человечества в 2176 году, но из за удаленности от основных (шуршание) её заселение шло крайне медленными темпами. Напоминаем, что недавно с планеты поступил сигнал бедствия, после чего с ней пропала всякая связь. Сейчас вы видите как к ближайшему с зоной бедствия нуль-шлюзу направляется спасательная экспедиция в состав которой входят научно-исследовательский центр (сначала камера дает приближающуюся точку, котрая постепенно превращаетя в ряд длинных «тире», по мере их приближения они превращаются в космические корабли и становиться видна на их фоне маленькая искорка  – кораблик, увешанный камерами и антеннами (условно), мечущийся между гигантов, изображение «прыгает» и мы переключаемся на вид из одного из «глаз» «кораблика – корреспондента» - крупный план научно - исследовательского центра, перебивка мы видим слегка удивлённую реакцию Руслана (но от кофе он не отрывается)) мобильный госпиталь (план мобильного госпиталя (по размерам он сопоставим с научно-исследовательским центром, ещё более удивлённая реакция Руслана)),  а так-же ряд специализированных кораблей Комитета по Чрезвычайным Ситуациям (кораблик корреспондент едва уворачивается от наплывающей на него громады явно военного назначения – эта громада во много раз превосходит своими размерами и госпиталь и лабораторию, за ней камера (вместе с корабликом) отлетает и мы видим ещё одну такую-же громаду и ещё, и ещё, (удивление на лице Руслана меняется на ухмылку узнавания-понимания). Командный пункт операции развёрнут на флагманском (шипение)носце галактического флота «Kosmonavt Yuriy Gagarin» (по сравнению с остальными военными кораблями, флагман выглядит как кит по сравнению со слонами, Руслан делает понимающий полукивок-полупокачивание головой и теперь уже ПОЛНОСТЬЮ сосредотачивается на кофе) Большая часть пути уже пройдена и вот впереди, наконец-то, наконец-то, мы кажется видим, нет, точно видим приближающийся нуль-шлюз. (резкий зум вперед по ходу движения эскадры и мы действительно видим нуль-шлюз – светящуюся неоновыми рекламными огнями лепестковую диафрагму, но пока рядом нет никаких объектов, зритель не может оценить её величину) Сейчас мы впервые в истории станем свидетелями того, как сквозь «дырку от бублика» - так называют это сооружение сами космоходчики, будет пропущена за один сеанс такая большая масса, такое огромное количество кораблей, такой, не побоюсь этого слова – невероятный тоннаж. Вот, вот смотрите, мы видим, как начинают открываться ворота этого, не побоюсь этого слова – величественного сооружения… (действительно лепестки диафрагмы начинают постепенно раскрываться) О… Нет!,. Нет, что это?!! (яркий свет заливает экран, но сразу камера опять дает вид со стороны, и зритель видит, как из носовой надстройки флагманского корабля вырывается широкий белый луч, который как бы хватает «корреспондент-шип», потом укорачиваясь, как бы притягивает назойливое «космическое насекомое» к себе (одновременно надстройка разворачивается назад против хода движения, и резко, как разжавшаяся пружина, «выстреливает» этой «букашкой» назад и в сторону от траектории движения эскадры, вращаясь и кувыркаясь «букашка улетает в космическую даль, а зритель возможно даже слышит удаляющийся обиженный вопль, опять реакция Руслана, вернее её отсутствие – на данный эпизод он СОВЕРШЕННО НИКАК не реагирует, кажется, что он совсем ушёл в приготовление кофе, (крупный план сосредоточенного лица, потом джезвы, от поверхности кофе начинает поднимается пар, надулся и лопнул первый маленький пузырёк))) Опять мы видим космос, нуль- шлюз, лепестки диафрагмы продолжают медленно раздвигаться, они открылись приблизительно на треть диаметра, сквозь отверстие видны звёзды, камера облетает диафрагму сбоку и мы видим, что это по сути огромный металлический, светящийся блин, висящий в пустоте. В момент когда створки открылись на половину диаметра, шлюз становиться к зрителю ребром и мы видим как строго перпендикулярно ему в отверстие пролетает первый корабль космической эскадры,(то есть он влетает в него, но с другой стороны отнюдь не вылетает) затем ещё и ещё один.) Руслан, снимает джезву с запузырившимся кофе с горелки, (ших - пролетел сквозь дырку корабль) прикручивает огонёк, (ших, ших – ещё два, диафрагма почти полностью открылась) тут же очень быстро наливает дымящийся напиток в чашку (сквозь лежащее на ней ситечко (ших, ших)) ставит джезву на кухонный стол,(ших, диафрагма открыта полностью) кладёт на джезву ситечко, держа чашку в левой руке садиться на кресло (ших),довольно резко разворачивается вместе с креслом лицом к окну, при этом и «ноутбук» находиться в поле его зрения ((шииииииххххххххххххх) в отверстие начинает проходить флагманский корабль, как только его центральная надстройка проходит в диафрагму, лепестки начинают обратное движение) Руслан,(он немного напряжён) поднимает вверх правую руку, за его спиной джезва с ситечком очень быстро всасываются в стол, флагман исчезает в отверстии, ших, ших. За ним пролетают ещё два корабля поменьше, диафрагма закрывается быстрее чем открывалась, камера разворачивается – мы видим приближающийся хвост кильватерной колонны, ших, ших, ших, - лепестки всё ближе и ближе, ших, ших, ших, отверстие всё уже и уже, ших, последний корабль проваливается в отверстие зацепив один из лепестков кормовой надстройкой. Руслан резко опускает руку –
- Поехали.
Очень, очень, очень быстро идиллический пейзаж за окном превращается в космическое пространство, английская кухня  позади Руслана в хромированный и блестящий приборный пульт, а «ноутбук» распадается на маленькие золотистые пылинки, которые собираются в золотистое же облачко, которое, в одно движение оказывается рядом с Русланом. Звёзды «прыгают» навстречу камере и как бы продолжая это движение мы выносимся за пределы бывшей «кухни» и оказываемся в ближайшем соседстве с нуль-шлюзом. Опять вид со стороны, диафрагма почти закрылась, когда с «подветренной» стороны шлюза, вокруг неё (в обход блина) рванулся маленький похожий на рыбку кораблик – который практически впритирку влетает в уже практически закрывшиеся ворота. Проваливается на ту строну (впрочем переход как таковой никак не обозначен – это воображаемая плоскость) и резко ускорившись пристраивается в хвост удаляющегося каравана.
Опять кабина C2X (пока назовём кораблик так) Руслан, облегченно откидывается в кресле. Становиться видно, что он довольно сильно осунулся по сравнению с тем моментом когда мы его увидели впервые.
- Ну вот мы и дома.
Ставит чашку с кофе «на воздух», но прежде чем чашка падает - к ней жёлтой молнией подлетает «облачко» и перекидывая с «ладошки» на «ладошку» поднимает на уровень стола, и «подвешивает» на этом уровне. Руслан улыбается (очень добро и обаятельно).
- Спасибо, Шустрик.
В мониторе «заднего вида» постепенно уходит назад нуль-шлюз (оно вовсе не светится огнями и не очень-то похож на тот нуль-шлюз который мы только-что видели, скорее он выглядит как старый и заржавленный пирс, какого нибудь заштатного порта). Потом, монитор пропадает и мы уже с помощью нашего экрана приближаемся к «здешнему» нуль-шлюзу. Это тоже «блин»-диафрагма, но в отличие от предыдущего – он выкрашен а жёлто-чёрные полосы, краска облупилась, сам он состоит из четырёх сегментов схваченных между собой гигантскими болтами и гайками.
Опять кабина, Руслан, протягивает руку к монитору, увеличивает картинку, глядит на этот «шлюз».
- Ну вот мы и дома.
Мы видим левитирующую на «облачке» чашку с дымящимся кофе.
Камера опять поворачивается к монитору на этот раз мы замечаем двух людей, внешне напоминающих технических работников ХХI века, из какой-нибудь деревни Хаципетовки. Один из них сидит в кабинке, второй выйдя в открытое космическое пространство нажимает на какую то кнопку, и лампочки на нуль-шлюзе сначала загораются, потом начинают мигать. Тот который вышел в космос, поднимает голову наверх и показывает своему напарнику “большой палец”, второй удовлетворительно кивает.
Камера переключается и из дырки начинает появляться космическая флотилия.Они строем (как на параде) появляются из космического порта и не останавливаясь летят по направлению пока нам не известному. На какое то время план меняется и мы видим кабинку и двух техработников, один из них заметил странный кораблик, отличающийся от остальных кораблей флотилии.
Первый техработник: Ничерта себе. Это же....
Второй техработник: Просил же я тебя не ругаться.
Первый техработник: Прости, но там по-моему Руся.
Второй техработник: Где?
Первый техработник: Ну вот его корабль. Сам глянь.
Пока первый стал набирать какой то номер, или что то вроде того, на пульте управления, второй техработник удивленно присвистнул. Установилась связь. В кабинке корабля Руслана запищал радиопередатчик, Руслан нажимает на кнопку ответа, начинается разговор:
Голоса техработников: Ты вернулся!
Руслан немного опешил.
Голос Второго техработника: Мы засекли тебя в поле зрения, когда ты пересекал границу “бублика”.
Голос Первого техработника: Мы чертовски рады твоему возвращению Руся.
Руслан: Я тоже рад вас слышать.
Голос Второго техработника: Рус, ты главное не... кхм...
Голос Первого техработника: Не попадись на глаза воякам
Руслан: Не попадусь.
Во время разговора Шустрик трансформируется в указательный палец, дабы привлечь внимание Руслана на то что корабль стоит на месте, а флотилия уже оторвалась от них на несколько миль.
Руслан: Вы лучше расскажите что произошло на Канителе?
Небольшая пауза
Голос Первого техработника: Мы слышали о ЧП, но толком ничего не знаем, нам сказали чтобы мы впустили эскадру перед этим хорошо зарядив аккумуляторы “дырки”. И все.
Голос Второго техработника: Вот, вот, кто мы такие чтобы с нам считаться.
Руслан: Ну ясно. Разберемся.
Голоса техработников: Удачи тебе.
Связь прерывается, корабль снова сдвигается с места. Он движется в сторону флотилии пытаясь нагнать. Догоняет и занимает свое место в хвосте флотилии. Мы видим - пролет камеры через космос, как в первом кадре, только без титров.Флотилия приближается к водяной планете.
Появляется просторная и светлая кабина корабля, это не кораблик Руслана, он гораздо крупнее, в нем четыре посадочных места по разным углам кабины (как в компьютерном классе), напротив каждого кресла стоит большой монитор и пульт управления с множеством светящихся кнопочек и прибамбасов. А так же большое окно по всему периметру. На три места заняты офицерами, четвертое пустое. Открывается дверь-купе, и внутрь заходят два человека. один из них явно главнее. Это видно по форме и манерам. Тот кто младше (по званию, возраста они почти одинакового) обращается к старшему.
Лейтенант: Товарищ адмирал, хочу доложить.
Адмирал: Докладывай, раз бежал за мной, покинув пост. А я тебе по-моему такого приказа не давал.
Лейтенант: Товарищ адмирал, нами было зафиксировано присутствие геологоразведочного кораблика, он пристроился к нам еще...
Адмирал: ПОЧЕМУ?
Лейтенант: Простите?
Адмирал: ПОЧЕМУ НЕ ДОЛОЖИЛИ КОГДА ОН К НАМ ПРИСТРОИЛСЯ? ПЕРЕХВАТИТЬ! РАССТРЕЛЯТЬ К ЧЕРТОВОЙ БАБУШКЕ! ИДИОТЫ! ВЫПОЛНЯТЬ!
Лейтенант: (после минутной паузы) Но....
Адмирал: Какие еще но? Никаких но!!!!!
Лейтенант: Товарищ адмирал, это же корабль принадлежащий Канители.
Адмирал: Мне плевать кому он принадлежит, он шпионил за нами, значит это враг. (понизив голос) Вы со мной пререкаетесь товарищ лейтенант?
Лейтенант: Никак нет.
Адмирал: Тогда выполняйте приказ!
Лейтенант: Есть, выполнять!
Лейтенант садится на свое место, рядом стоит адмирал. Камера заднего вида, показывает адмиралу и лейтенанту картинку: “Маленькая тёплая искорка отделяется от хвоста эскадры и устремляется напрямую к планете.
Мы опять в кабине у Руслана и в мониторе заднего вида видим удаляющуюся куда-то в бок(вправо) эскадру. Дальше опять камера на флагманский мостик - офицеры и адмирал провожают взглядом эту искорку - кто-то говорит - “Понимает, зараза, что нам такой манёвр не совершить - с нашей массой и инепцией на это уйдёт слишком много энергии” свирепый взгляд адмирала.
Адмирал: На сколько раньше нас он выйдет на орбиту этой планеты
Лейтенант: На 3 часа, 40 минут, 36 секунд.
Одобрительный взгляд адмирала. “Никуда он от нас не уйдёт - Лейтенант, готовьте роботов разведчиков по красной схеме” Удивлённое поднятие брови лейтенанта, но затем “есть”.
Встреча Руслана впервые за последние два месяца с домом. Он зависает над планетой, и любуется ей, рядом с ним продолжает левитировать чашечка кофе. Из вне начинает звучать космическая музыка и звучит она на протяжении всей сцены. Мы видим как корабли флотилии оставили кораблик Руслана далеко позади. Показывается кадр как Руслан разговаривает с кем то, (но голоса мы не слышим, вместо него продолжает играть эта музыка) облачко к которому обращался Руслан превратилось в образ кошки, она запрыгнула на колени к Руслану, он погладил ее по спине, облачко подняло кошку на небольшую высоту, организовав воздушную кроватку. Руслан улыбнулся, потянул за рычаг, кораблик начал медленный спуск к планете, теперь мы видим все с планеты, камера установлена вверх, и нам хорошо видно как кораблик вошел в слой атмосферы планеты, кадр меняется и мы опять наблюдаем все с кабины корабля. Он облетает поверхность  суши и к своему удивлению и испугу видит что планета абсолютно пуста. Камера пролетает над поверхностью, все тот же кадр из первых сцен начала. Опять меняется вид и мы наблюдаем посадку корабля на местном аэродроме. Следующий кадр где Шустрик – (его верный друг и товарищ, полиморфный робот состоящий из элементарных  частиц, т.е. принимающий любую форму по желанию, характеру и привычкам владельца. Чаще всего таких шустров выдают научным исследователям, военно-боевым единицам, чтобы в глубинах космоса они могли заменить им быт, уют далекой и родной земли, а так же помогал в разных ситуациях и был защитником своему владельцу). сканирует положение в атмосфере планеты, советует Руслану для защиты надеть скафандр - в который же сам и превратился. (Скафандр прозрачный, так что свое тело Руслан может спокойно рассмотреть, и практически не ощущается на коже).
Ровная площадка, неподалеку стоит какой-то потрепанный ангар, камера делает панорамный облет и мы видим что Руслан уже вышел из корабля, и сейчас стоит по середине этого поля, больше напоминающего космодром, но заброшенный, пейзаж выглядит как то уныло, да и воздух стал более плотным, вся местность окутана тонким слоем тумана и как показывают датчики на экране Шустрика снимать скафандр не рекомендуется. (замигала красная лампочка в виде скафандра, на появившимся экране перед глазами Руслана).
Руслан: Хорошо, хорошо, не буду я его трогать. (оглядывается) Что здесь произошло, Шустр, ты чувствуешь? Здесь говорить даже как то тяжело стало. Как будто в каком то вакууме. Или это из-за скафандра? (из молекул образовалась качающаяся в обе стороны голова, в обозначающая отрицание). Нет? Ну нет так нет. Нам надо добраться до дома, интересно где дядя Петя? Он обычно сидит возле сторожевой будки, а сейчас его нет. Странно. (последнее слово произнесено очень тихо, больше самому себе чем Шустрику). Ладно пошли, надо най.... (не успев договорить он вляпывается во что-то липкое) …. Твою мать! Что это за хрень?! ФУу, она еще и склизкая. Шустрик сканирует слизь и  тут же выдает информацию на появившимся экране.
Руслан: Биологические выделение рыбьей чешуи? Откуда? Так, у дяди Пети в котомке стоит его моторашка, во всяком случае стояла.
Они движутся в сторону маленькой будочки, сначала показывается кадр их отдаления от камеры, потом крупным планом лицо Руслана, он слишком сосредоточен и насторожен, золотистое облачко электронов парит рядом. 
Кабинка дяди Пети очень маленькая, в ней еле еле помещается дырявое кресло, заменяющее ему кровать, монитор, телевизор и металлический диск, нависающий над креслом. В кабинке стоит жуткий смрад тухлой рыбы, в кресле видны те же самые следы слизи, что и на космодроме.
Руслан: Вот это нам и нужно Шустрик. Это любимая моторашка дяди Пети, он на ней обходы делал. (произнося Руслан снял со стены металлический диск, протер его от промокшей пыли рукавом, поскреб немножко, чтобы очистить от пятен, потом нажал на впалую кнопку, моторашка зажужжала, закашлялась, потом из металлических шторок появился руль как у самоката, и она поднялась на сантиметров 10 над землей). Крупным планом показана рука Руслана берущегося за руль моторашки. Та взвывает сиреной, и словесной бранью.
Переключение на Руслана, точнее на то как он пытается выключить ее.
 Руслан: Угомонись бестолковая ты машина, я не дядя Петя, но ведь я его друг. И мне нужно на чем то передвигаться. Да, замолчи ты, Господи, где же ты тут выключаешься….
Шустрик отделяет несколько своих молекул и впитывается в моторашку, та замолкает.
Руслан: Ну дядя Петя, все со своими штучками, лишь бы твое добро не трогали.
Опять прикасается к рулю, и еле удержавшись, вылетает вместе с ней из коморки.
Следующий кадр – дорога. Руслан едет-летит на дяди Петиной моторашке, пробираясь сквозь туман, пытаясь угадать знакомый пейзаж. Деревья, кустарники, напоминают теперь морские лианы и водоросли. От резкого порыва ветра Руслану становится еще тяжелее дышать, и Шустрик усиливает кислородную маску в скафандре. (скафандр чувствителен для организма, хотя и безопасен)
В доме, так же как и на всем острове никого нет, звенящая пустота, Руслан не понимает, что могло произойти за его отсутствие, (его не было пару месяцев, его отправляли на задание в командировку, а после того как пропала связь, он поспешно закончил свои дела, и отпросился у начальства домой). Но в доме не ощущалось никакого спешного покидания жилища в связи с эвакуацией, а все как раз наоборот, было такое ощущение, будто жизнь со всего острова просто выдернули, об этом говорили раскрытые книги, тетрадка (с той самой кошкорыбой) и незакрытые чернила на письменном  столе, на кухне – чайник, и недопитый кофе с отпечатком губной помады жены, остывший суп на плите. Будто жители планеты в одно мгновение испарились. Руслану стало страшно, он подошел к фотографии на книжной полке, на ней была изображена его семья, а рядом портрет любимой кошки. Он дотронулся до изображения жены и ребенка, как вдруг услышал, (первый за все это время) звук, даже шум, топот, чьих-то лап по полу. Он резко обернулся, но никого не было. Шум повторился, на этот раз что-то перевернулось, тогда Шустрик просканировал помещение и заметив тень существа сфотографировал его, тут же вывив на экран перед глазами Руслана. На экране красовалось существо, отдаленно напоминающее кошку, с рыбьим хвостом, жабрами и вытянуто-сплюснутой мордой как у рыб. Сначала они пытались поймать это существо с помощью швабры, но кошко-рыба все время ускользала, как только на нее замахивался Руслан в попытках остановить движение кошки. После недолгих, но тщетных усилий Шустрик отделил от скафандра несколько модулей (не повредив при этом защитную структуру) и создал что-то вроде большого сачка. С помощью этого приспособления они наконец поймали кошко-рыбу, и пока она сидела под сеткой, (даже не пытаясь вырваться), Руслан залез в холодильник и к своему удивлению обнаружил в нем молоко. Напоил кошку молоком.  Кошка признала своего хозяина, но Руслану пришлось снять маску скафандра, Шустрик несколько раз предупредил Руслана, что это плохая идея, и это может привести к каким-нибудь последствиям. Кошко-рыба напившись молока и признав хозяина стала как то странно мурчать (вместо мурлыканья обычной кошки, из ее рта издавались звуки похожие на бульканье). Руслан стал понимать что она зовет его куда-то, выйдя из дома, они направились вслед за кошкой, они вышли за пределы пустого города, дошли по железнодорожным путям до завода, который тоже выглядел весьма устрашающе в своем одиночестве, он, а так же и все остальные здания покрылись мхом от сильной, удушливой влажности. Деревья в лесу стали напоминать морские водоросли, а скалы превратились в коралловые рифы, кошко-рыба вела их глубоко в чащу, где даже Шустрик не всегда мог справиться с повышенной влажностью и Руслан начинал задыхаться, но потом все опять стабилизировалось.  Она вывела Руслана и Шустрика к озеру, оно было укрыто густым плотным туманом, и из воды и тумана еле виднелись тина, кораллы и водоросли, отдаленно напоминающие пейзаж «Старой доброй Англии».  Флеш-бек. Мы видим как сквозь сушествующий пейзаж проступают очертания пейзаже “бывшего”...  В одно мгновение Руслан отчетливо увидел озеро с кристально чистой водой, вокруг стоят скамеечки, тропинка проходит по всему контуру озера, беря его в аккуратное кольцо, деревья имеют свой прежний облик, поют птицы, на скамеечках сидят люди, кто-то гуляет с домашними животными, кто-то с детьми, кто-то целуется за углом, и думают что их никто не видит, или вообще не думают ни о чем, что вернее всего…   Мы видим  неподалеку от берега озера того мальчика, который рисовал кошкурыбу -  запускающего кораблик в воду, а рядом стояла его красавица жена, ее каштановые волосы развеваются на ветру, она обернулась и заулыбалась такой светлой, такой нежной улыбкой, в ее глазах он увидел столько любви и счастья, сколько и горечи и печали…. Картинка сменилась, он опять увидел унылый пейзаж «озеро покрытое густым туманом, а из воды виднелись кораллы и тины». Рядом забулькала кошка, она вертелась возле Руслана все это время, пока он стоял и вглядывался в озеро, и не обращал на нее никакого внимания.  Она проскользила в какие-то заросли, Руслан направился за ней, но остановившись на полдороги попросил Шустрика придумать ему оружие. Шустрик зная или предполагая что никакое оружие не поможет при встрече с тем существом, которое они могут встретить в недрах этой пещеры. Поэтому он сначала дает Руслану лопату, Руслан немножко обиженно просит у него чего-нибудь по серьезнее, тогда Шустрик дает ему самурайский меч, при этом он каждый раз меняет облик владельца (то он фермер с лопатой, то самурай), потом он преобразовывает Руслана в  Терминатора с  пулеметом. Совсем разобидевшись на Шустрика, он сердито заявляет что ему нужно что-нибудь по легче и без этих шуточек. Шустрик наконец дает Руслану бластер, и они входят в пещеру, пещера оказывается просторной и комфортабельной, в ней горел зеленый свет, он придавал ей не мало мистического антуража, а капельки воды скатываясь по лампам и стенкам пещеры падали на землю издавая характерный хлюпающий звук. Они прошли по длинным зеленым коридорам и наконец, заметив дверь, кошко-рыба уселась подле нее и стала булькать еще громче. Руслан нацелив бластер открыл дверь (та поддалась не так уж легко и со скрипом заржавевшей двери открылась) они вошли во внутрь.  Комната оказалась хорошо оборудованной лабораторией, Руслан знал, что где-то здесь находится лаборатория его знакомого ученого, преподавателя химии и биологии, профессора, который учил Руслана и его жену еще в школе. Но никогда не был в ней, не доводилось.
- А теперь довелось – сказал он вслух и сам испугался своего голоса, так он гулко звучал в этом запертом вакууме лаборатории и скафандра. В лаборатории находилось много приспособлений:  чаны с кипящей водой, колбочки с заспиртованными останками каких-то нераспознаваемых существ, голограммы заменяющие интерфейс компьютеров и оборудования. Кошка начала кряхтеть и булькать с какой-то непонятной агрессией, Руслан посмотрел в сторону двери, и только тут он заметил, что рядом с «бассейном», (в лаборатории находился небольшой бассейн на втором ярусе лаборатории, куда вела железная лестница из прутьев) стоял опираясь на подлокотник бассейна, мужчина, нет, не мужчина полурыба получеловек, вместо ног у него был хвост как у русалки, (но он не мешал ему передвигаться как обычный человек, на своих двух) все тело было покрыто чешуей, глаза сместились к переносице, на боках выросли жабры, нос и рот вытянулись и почти срослись, голова сплюснулась, щеки впали, но он еще немного походил на человека, совсем немного. Он смотрел на незваных гостей человеческим взглядом, долгим, пристальным, изучающим. Потом оторвался от подлокотника оставив на нем скользкую слизь в которую Руслан успеет вляпаться еще не раз, профессор скользнул вниз по лестнице, но ему преградила путь кошка, он вернулся назад и нырнул в бассейн. Кошко-рыба чуть было не прыгнула за ним, но ее поймал Руслан подхватив за скользкое, мокрое брюхо.
Р – Выходи от туда, кем бы ты  не был. Мне плевать на тебя. Я хочу знать что произошло здесь, и ты мне сейчас все расскажешь, или я тебя испепелю в этом же самом бассейне.
П – Руслан, послушай меня, сынок (голос профессора звучал так же гулко и с характерным бульканьем, как будто профессор окунул голову вводу и пытается разговаривать). Я тебе сейчас все объясню.
Р – Уж потрудитесь господин профессор. (Руслан узнал своего бывшего учителя)
Профессор выходит из воды, Руслан держа под прицелом профессора, залазит в документы, которые он прихватил внизу,  пролистывая записи он находит запись датированную двумя с половиной месяцев назад, в ней говорится об каких-то экспериментах, мутации и вакцине. Руслан видит на полке работающий передатчик и связавшись с подошедшем к орбите флотом, сообщает о случившимся. Командующий флотом принимает сигнал, и настоятельно рекомендует Руслану покинуть планету. Профессор тем временем вылез из бассейна и только начав объяснять, что к чему, получает обвинения от Руслана, тот обвиняет профессора в этом ужасном происшествии, и нацелив бластер на профессора почти не крича пытается выяснить что же произошло с его семьей и с жителями, за что они пострадали, почему нельзя было проводить свои эксперименты на других планетах. Живые люди в конце концов – заикаясь кричал Руслан. 
Р – Сейчас я переправлю вас на корабль и сдам в руки нашего правосудия, таких как вы, в лучшем случае сбросят в невесомость без скафандра. Хотя знаете, я бы с вами разобрался, прям сейчас, зачем ждать эскадрилью, - Руслан нацеливается, и только тут замечает, что с его рукой происходит что-то непонятное, она позеленела, и стала покрываться чешуей. – Что это за чертовщина? Что происходит? Это ваших рук дело?! Я знаю, вы хотите избавиться от ненужного свидетеля, конечно, зачем я вам, вы и так уничтожили всю планету, а убить еще одного вам не составит труда….
П – Да никого я не убивал, послушай же меня наконец. Прекрати истереть как баба во время беременности. Заткнись и слушай. Пару месяцев назад произошла вспышка на местном солнце, и все жители мутировали, кто раньше, кто позже, а кому-то не повезло в двойне, они попали под открытые солнечные лучи и мутация произошла мгновенно.
Р – А моя семья?
П – Они тоже прошли стадию мутации и превратились в рыб. Но с ними все хорошо, вся человеческая раса, перешла в океан, но при этом сохранила социальные устои, я пускался к ним в океан, и они живут там припеваючи. Даже лучше чем на земле….суше.
Р – А почему тогда вы и моя кошка остались такими?
П – Меня и твою кошку мутация не задела прямыми лучами, мы были в это время здесь в лаборатории, она частенько гуляла подле моей лаборатории, и заглядывала ко мне, я ее подкармливал.
Р – Тогда почему она на вас так зашипела?
П – Потому что первый раз в жизни я ей сделал больно, когда ввел вакцину останавливающую процесс мутации. 
Р – Мне становится трудно дышать.
П – Правильно, процесс необратим, но его можно заморозить. У тебя есть два пути, я могу ввести тебе вакцину, и процесс мутации остановится на этой стадии мутации, или же ты превратишься в рыбу, и сможешь соединиться со своей семьей. (Смотрит на настенные часы). Сколько времени прошло с того времени когда воздух планеты попал в твои легкие?
Р – В смысле, заразился?
П – Да
Р – Не больше полутора часов.
П – Тогда у тебя осталось 22 с половиной часа, на то чтобы определиться хочешь ли ты быть рыбой, или же остановить тебя на такой стадии, обратного хода уже нет. К сожалению. Процесс как я говорил, необратим.
Р – Хорошо я согласен.
П – Только учти, придется потерпеть, вакцина очень болючая,  вон твоя (показывая на кошку) до сих пор от меня бегает.
Р – Скажите профессор, а вы сказали что моя семья там под водой, а я могу с ними встретиться? Или мне для этого нужно было стать рыбой?
П – Это совсем не обязательно, сейчас вколю тебе вакцинку, и отведу тебя к ним. Только тебе надо будет оголить руку от скафандра.
Шустрик распался в том месте где должны были делать вакцину, образовав кружек незащищенной кожи. После того как профессор вколол Руслану вакцину, у него закружилась голова, и его замутило, но через минут пятнадцать это у него прошло, и он почувствовал себя гораздо лучше.  Они направились к выходу, Руслан незаметно прихватил передатчик, в надежде, что он будет работать вне лаборатории. Профессор заметил это, но не подал виду. Они вышли из лаборатории и оказались на берегу озера, укрытого густым туманом.  Профессор достал приспособление напоминающее громкоговоритель и окунул его в воду, через несколько минут из воды показались две рыбы. Руслан застыл в оцепенении, его охватил неподдельный ужас, горечь и в то же время радость за то что они (его семья) в порядке, хотя он был не до конца в этом уверен. Они стояли и смотрели друг на друга, в глазах мамы рыбы он узнал любящий взгляд своей жены, наполненный одновременно лаской, добротой, счастьем и печалью.  Мальчик рыбка, наконец, издал первый звук напомнивший крик, когда он маленький бежал к своему отцу, вернувшемуся с экспедиции: - ПАПААА!!!!!!!!!! Только теперь это было похоже на продолжительный рев китенка или дельфиненка. Профессор настроил тот самый громкоговоритель на чистоту голоса рыб и человека.  Мальчик вынырнул на сушу и кинулся в объятья отца, Руслан крепко (на сколько это возможно с рыбой) обнял сына, не спуская глаз с жены. 
Зашумел радиопередатчик  стали поступать сигналы с космофлота, помехи мешали разобрать большую часть слов, но кое что можно было разобрать: «Прие……… планету, повторяю, немедленно покинуть планету, есть кто живой, прием….» Руслан берет передатчик и сообщает что живые на острове имеются, признаков бедствия не обнаружено, на планете произошла смена климата и поэтому все жители планеты Канитель (Н2О) обратились в рыб и ушли под воду, но при этом сохранив свою социально-человеческую структуру.   Связь прервалась, не дав Руслану договорить последнюю фразу. Профессор был недоволен тем, что Руслан так открыто, сдал свой дом военным кораблям.
Р – Вы же не хотите сказать, что они способны разрушить и убить себе подобных? Пусть даже и мутированных в другую форму, (сначала сорвался на крик, потом профессор дал сигнал, что нужно говорить по тише в присутствии его семьи).
П – Я хочу сказать, мой дорогой мальчик, что от них, (указывает пальцем, точнее тем что от него осталось, вверх) можно ожидать чего угодно, это чуть ли не единственный случай за всю историю человечества в космосе случается такая ситуация, соответственно они захотят избавиться от нас. Теперь наш дом и мы для них инопланетные создания, нелюди, чужие…. И они сделают все возможное чтобы доказать свое превосходство перед  другими, теми кто слабее, и нуждается в помощи.
Р – И что же нам делать ?
П – Я думаю что тебе лучше вернуться на орбиту.
Р - И оставить погибать всех остальных? Мою семью?
П – Я тебе этого не говорил. Что у тебя за манера перебивать и не дослушивать до конца. Я имел ввиду, что ты, и кто-то  из членов твоей семьи, один, с двумя это опасно, вернетесь на орбиту вместе, и ты попробуешь доказать этим безмозглым осталопам что к чему. Конечно если ты готов рискнуть жизнью близкого тебе человека, даже в облике рыбы…..(профессор хотел добавить ради жизни планеты и всех остальных, но Руслан опять его перебил).
Р – Я готов!
П – Знаешь, тебе лучше предупредить кого-нибудь на «Дырке», о случившимся.
Руслан вызвал по передатчику «Дырку от бублика», это устройство позволяющее перемещаться с помощью тоннельной телепортации, он сообщил на вахту все обстоятельства произошедшего, и попросил не в коем-случае не давать энергию для уничтожения планеты, они же успокоили Руслана тем, что если направить силу энергии на уничтожение планеты, то мы застрянем тут на ближайшее сто лет, так как «Дырка»  восполняет энергию в течение ста лет, потом они вызвали главкома с Земли, и передали всю полученную информацию туда. Руслан вместе со своим сыном отправились на корабль, Шустрик соорудил вокруг ребенка большой аквариум заполненный водой.  На орбите их встретили весьма недружелюбно, у Руслана рука почти превратилась в плавник, и в кое-каких местах тело покрылось чешуей, а мальчик был 100% рыбой. На них наставили оружие, и отправили в лабораторию для проведения опытов, рыбку-мальчика вытащили из созданного Шустриком аквариума и положили на стол, для снятия анализов и проведения пары опытов, Руслана связали ремнями, на специализированном стуле, для особо буйных. Ему вкололи какой-то препарат, от которого сознание улетучивалось, и перед глазами возникала чернота. Закончив с Русланом лаборант повернулся к мальчику, того били конвульсии, он весь дергался, искривлялся в жутких болях, в конце концов его тело обмякло и приобрело свой первоначальный облик – человека. Лаборант застыл от удивления, Руслан, пытаясь сообразить, не видится ли это ему открыл по шире глаза, увидел как лаборант набрав по переговорной рубке кого-то, с кем-то согласился и быстро вышел, предварительно закрыв их снаружи.  Мальчик подбежал к отцу, обнял его, попытался расстегнуть ремни.
Р – Значит процесс обратим. (язык у него заплетался)
С – Шустрик, помоги мне.
Шустрик быстро сорганизовался в большие и острые ножницы, разрезал ремни, и они подхватив Руслана направились к выходу. Руслан еле передвигал ноги.
Р – Надо сообщить, надо сообщить на Землю, что планета в полной безопасности, процесс обратим.
С – Далеко мы так не уйдем, Шустрик придумай что-нибудь! Пожалуйста!!!!
Шустрик перепрограммировался в летающее кресло, перед этим открыв дверь из лаборатории.
С – Пап, ты держись, мы справимся… Их так много, а корабль наш далеко…
Шустрик создал защитный вакуум вокруг Руслана и его сына, вылетел в коридор, охрана подала сигнал тревоги, и открыла огонь по сбежавшим пленникам. Здесь происходят действия как в фантастических фильмах про космос, выстрелы, погони, Шустрик пострадал, его защита прорвалась, а так же пуля задела Руслана, позже сын заметит что у отца идет кровь из левого уха. Они добрались до кораблика Руслана, так как сам Руслан не может управлять кораблем, Шустрик запускает автоматическую систему управления, они отрываются от  орбиты. Вслед за ними направлено несколько боевых кораблей. Они спустились на планету с повреждениями корабля, Шустрик и сын Руслана передали его профессору, тот поковырявшись в своей лаборатории, достал какую то колбочку и дал понюхать  Руслану, тот  почти сразу пришел в себя.  (прим. автора: на колбочке написано нашатырь). Руслан еще немного пошатываясь, но уже достаточно соображая, собирается вернуться назад, по рации передается сообщение адресованное Руслану: «Хочешь погибнуть вместе с остальными, мы это тебе устроим, если через 20 минут ты не образумишься и не вернешься на орбиту,  мы все равно устроим бомбардировку, не выживет никто, так что выбирать тебе…» Руслан в замешательстве, хотя не показывает это, ему нужно срочно что-то предпринять, иначе планета погибнет. Он с Шустриком направляется на свой корабль, прихватив от профессора радиопередатчик, так как на его корабле связь была разрушена, в связи с обстрелом. (чинить некогда). Руслан возвращается на орбиту, но с другой стороны, чтобы его было не заметно другим кораблям, и видит такую картину: ремонтный отсек крейсера отсоединили от эскадры и направляют в сторону планеты, в центр острова, Руслан понимает, к каким последствиям это может привести, и почти на автопилоте отправляет свой кораблик по ближе к флоту, его заметили крайние, так называемые «постовые» корабли, они направили свои пушки на кораблик, Руслан тем временем вместе с Шустриком (Шустрик сделал скафандр Руслану) вышли в открытый космос и достигли ремонтного отсека раньше чем он начал падать. Шустрик трансформировался в световую энергию, и вошел в ток, найдя оголенный провод. Руслан направился к пульту управления, он оказался заблокирован, на все действия он реагировал красной вспышкой и ревом серены. Постепенно кнопки одна за другой переставали мигать и успокаивались, (это означало восстановление системы), Руслан знал как обращаться с такими приборами чисто теоретически, и сообразить что к чему, приходилось мгновенно, корабль терял высоту очень стремительно, (главком отдал приказ после того как ремонтный отсек столкнется с планетой, немедленно открыть огонь), на свой страх и риск, Руслан попытался выровнять отсек с помощью тех же команд, какими он пользовался на своем кораблике. Однако не получилось. (справляться одной рукой было сложнее) На помощь второй раз пришел Шустрик, он залез в систему компьютера, перезагрузил ее, отменив команду самоуничтожения, отсек включил ручное управление, и Руслан благополучно стал поднимать ремонтный отсек обратно к флоту, он мысленно попрощался с семьей и родными, так как знал, что сейчас его встретят открытым огнем. Но ничего не произошло, оказалось, пока Руслан справлялся с падающим ремонтным отсеком на орбиту поступил сигнал с Земли с приказом отменить уничтожение планеты Канитель и оставить в покое жителей, точнее тех, кто хочет вернуть человеческий образ отправить на Землю или другие планеты, а те кому понравилось жить под водой, оставить на планете. А так же починить систему радиопередачи, и усовершенствовать ее, сделав водоотталкивающей и способной работать при такой влажности.
Пляж на берегу острова Даркар, на пляже отдыхают двое созданий, не понятно полулюди они или полурыбы, они курят, и о чем то оживленно беседуют, один из них читает газету, с кричащим заголовком: «Рыбить или не рыбить, вот в чем вопрос…», рядом с ними крутится кошко-рыба постоянно пытаясь куснуть себя за хвост, при этом очень смешно булькая. Руслан поворачивается к профессору откладывая газету.
Р – Как хорошо что это наконец то закончилось.
П – (не отрываясь от горизонта) у меня ошущение, что все только начинается. Вон смотри твои появились.
Из воды выныривают две рыбы выделывая круги в воде как дрессированные дельфины, привлекая внимание Руслана. Тот машет им человеческой рукой и улыбается.
Космос:
Открывается портал, и из так называемой «дырки от бублика» стали появляться один за одним прогулочные лайнеры, они выстраиваются в воздухе в одну ровную линию, потом одновременно открывают люки и из них вылетают множество капсул, в которых находятся люди, какое-то время они болтаются в воде, потом их начинает кривить и болтать по всей капсуле, через мгновение капсулы открываются и в воду ныряют рыбы, множество рыб, затем в эти же капсулы заплывают другие рыбы которые возвращаются в них на космические корабли.
Превращённые в рыб плещутся и резвятся в океане. Зрелище потрясающее…
Р- А знаете профессор, ведь я слышал существуют планеты, где обитают только птицы.
Профессор загадочно улыбается, глядя вдаль.
В этот момент из воды выныривает стайка рыбо-птиц и начинает облёт острова, камера следует за ними, идут финальные титры.
19.10.2013


Рецензии