Мистика new

О том, что в жизни за внешним слоем реальности кроется некое потустороннее мистическое течение, Алексей задумался после того, как у него вышел из строя монитор.

Такое редко, вообще-то, случается. Мониторы – оборудование вспомогательное, особой нагрузки на них не выпадает, а в перечень обязанностей, всего лишь, входит отображение компьютерной картинки на экран.

В исключительно редких случаях у мониторов обнаруживаются неполадки, но у Алексея как раз так и произошло. Он запустил компьютер, как всегда, последовательным нажатием кнопок, но после этого заметил, что изображение не появляется, хотя системный блок напряженно гудит.

– Ну и что с тобой произошло? – спросил он шутливо у монитора, пребывая в уверенности, что ответа не услышит.

Не услышал-то он и впрямь, но ответ неожиданно появился в форме лаконичного сообщения на темной поверхности экрана: "Я выведен из строя!" Размещенные в единую строку ярко-красные буквы выглядели зловеще.

– Выведен из строя кем? – задал уточняющий вопрос Алексей.

– Тобой, – вскоре появилось сообщение.

Это уж стало напоминать легкомысленную игру на неправдоподобной основе, так как мониторы (принято считать) на словесное изложение мыслей не способны. Но в данном случае было похоже на исключение из правил.

– Что я сделал плохого? – спросил Алексей, сформулировав свой вопрос методом набора текста на клавиатуре компьютера.

– Не надо кликать все подряд функции, если чего-то не знаешь. А ты, имея к этому вредную склонность, активировал право пользователя на самоликвидацию оборудования! – данный ответ напоминал обвинение.

Алексей начал припоминать особенности предыдущего компьютерного сеанса и выяснил, что точно – было дело. В стремлении уменьшить яркость изображения, он надавливал все клавиши, которые попадали под руку.

– И что мне делать? – спросил он совета.

Монитор с безразличием высветил в продолговатых окошках два возможных варианта: "переналадить" и "демонтировать". Последнего, понятно, Алексей избегал, а вот на первый стал возлагать надежды. Нажал!

Однако быстрого спасения, как он ожидал, не произошло. На мониторе появился перечень действий, выполнить которые было проблематично: пройти регистрацию в сервисном центре, заключить договор на обслуживание, заполнить анкету пользователя, сообщить паспортные данные с параллельным дублированием на английском языке и т.д. Тягомотина, одним словом, предстояла долгая и без реальных шансов на успех.

– Я тебя демонтирую! – пригрозил Алексей монитору.

– Поступай, как знаешь, – отобразил в ответ тот. – Такого хозяина, как ты, я и сам не хочу, ибо твой уровень навыков оцениваю как невежество.

Дерзкое заявление неодушевленного предмета окончательно вывело Алексея из равновесия – резким движением руки он активировал функцию "демонтировать".

Компьютер замер на некоторое время, словно пребывая в неуверенности, но после этого представил на обозрение перечень необходимых аксессуаров, в котором довольно необычные запрашивались предметы:

1) Новогодняя хлопушка.

2) Бенгальский огонек.

3) Бумажные конфетти в объеме заполнения расположенной на задней панели емкости.

В состоянии крайнего удивления и с таким предчувствием, что у него помутилось здравомыслие, Алексей полез в ящик, в котором хранились оставшиеся после новогодних торжеств украшения для елки, прочие мелочи. И там он нашел то, что было необходимо.

– Сейчас ты у меня получишь! – пригрозил он взбалмошному электронному устройству.

На задней панели монитора, как ни удивительно, нашелся полозок для крепления бенгальского огонька, а также небольшая продолговатая емкость для засыпки конфетти. Хлопушке тоже там было уготовано место в небольшом углублении.

Алексей всё расположил, требования выполнил и в повторном запросе кликнул "демонтировать".
 
– Я тебе покажу, экран бестолковый, как насмехаться над человеком! – произнес он словно фельдмаршал, отправляющий в наступление грозную армию.

Прошло около минуты, никаких ответных действий не последовало, и Алексей начал было твердеть в уверенности, что все происходящее является шуткой, новогодним розыгрышем. Но не тут-то было! Хлопушка, вставленная им в продолговатое углубление позади, вдруг выдвинулась наружу над верхней частью корпуса монитора, удерживаемая некой невидимой опорой, и нацелилась "дулом" точно ему в лоб.

Алексей, как зачарованный, приподнялся со стула и приблизился лицом вплотную, чтобы не упустить взором подробности. Хлопушка вдруг как шандарахнет!.. Выстрелила она прямо у него перед лицом, да и с нешуточной силой! Брызнувшим наружу наполнителем, правда, Алексея не зацепило, но испугался он нешуточно. И рухнул опять на стул.

Но чудеса на этом не кончились. Бенгальский огонек, неведомо от какого источника возжегшись, тоже выдвинулся сбоку корпуса, сыпля огненными искорками и интенсивно при этом вращаясь. На фоне прочего не очень было удивительно, что и для конфетти в "мониторном" шоу нашлось место – оно посыпалось с обеих сторон, словно яркие, но редкие пряди волос.

Действие представлялось до такой степени неправдоподобным, что Алексей стремился в его суть не верить. Но отрешиться от наваждения не получалось, ибо глаза фиксировали панораму происходящего, а мозг ее воспринимал. В жизни наступил период мистики – единственное, что можно было с уверенность сказать.

Монитор угас окончательно и бесповоротно. Факт своей кончины он подтвердил вспыхнувшим на несколько секунд сообщением вкось и на всю ширину экрана: "Я умертвлён!".

Это произошло поздно вечером. Алексей настолько был уставший, что не мог и не хотел уж ничего видеть, просто повалился спать.

Но утром, когда проснулся, он улицезрел такое зрелище, что остатки сна улетучились, словно от соприкосновения лица с холодной водой. Монитору в полном смысле понятия пришли концы – он был деформирован корпусом и экраном, очертания растеклись и напоминали уж не пластмассу, а сырую резину. Всесторонне и во всех проявлениях монитор стал противным – его осталось лишь выбросить.

– Ты уж богатеем стал – компьютерной техникой раскидываешься! – с укором сказал Алексею сосед, который вышел на перекур и наблюдал его похождение к мусорному контейнеру.

– Ерунда это всё. Давай не вспоминать прошлое, – сказал ему в ответ Алексей, не испытывая желания вдаваться в подробности. Интуитивно он догадывался, что на эту лучше помалкивать – всё равно, сопереживания не добьешься.

Лишь один имелся в его жизни доверительный поглотитель искренности – это дневник, который Алексей завел еще в давние годы. И вот туда-то, на чистую страницу после многолетнего молчания, он вписал: "Довольно странная со мной произошла история. Из категории тех, о которых не нужно признаваться никому – ни жене дорогой, ни себе самому. Только таким образом можно сохранить нейтралитет по отношению к явлениям Life, о которых ни малейшего не имеешь представления. Ведь жизнь гораздо сложнее, чем в обиходе кажется. В ней явно и определенно прослеживается мистика – этакая черная кошка, которая запрятана за углом, а наружу выставлен лишь хвост. И вот суть-то (как я понимаю) заключена в том, что этот хвост нельзя трогать – иначе быть неприятностям!"

Наверное, вывод Алексей сделал правильный. Мистика из его жизни исчезла и больше не появлялась. Жизнь равномерно текла, обдавая его встречным потоком обыденности при отсутствии вычурности. Всё это происходило в ноябре 2013 года в городе К. – и до сих пор продолжается.


Ноябрь 2015

(из сборника "Глава для Мемуаров")

*иллюстрация Андрея Базарова


Рецензии