Земля Обетованная

Наступал рассвет. Разгорающееся золотом  солнце, медленно  выплывало из-за горизонта, рассеивая лучами остатки ночного мрака. Потоки солнечного света постепенно заливали землю, стараясь добраться до самых отдаленных уголков. Наконец, солнечные лучи коснулись запыленного полотна шатров, занимавших  всю речную долину, освобождая от утренней дрёмы их обитателей. Затем, с лёгкостью перескочив через блестящие потоки вод Иордана, лучи солнца заплясали по нежной зелени деревьев на другом берегу реки, дружно пробежали по каменной стене города.  Это был великий Иерихон, древний город, служивший своеобразными воротами в ханаанскую землю.

Вместе с рассветом пришёл в движение и стан кочевников. Люди выходили из своих пристанищ и, уже ставшими привычными движениями, убирали их, готовясь к переходу. Хотя само по себе это событие было для них обычным, но сегодня  в стане царило   какое-то необычайное волнение. Стараясь закончить поскорей свою работу, весь народ устремлялся  к берегу реки, явно чего-то ожидая.

То было особое место для них. Некогда их отцы, называемые народом израильским, стояли здесь, возле этой земли, куда их привёл Бог. Но из-за ропота и неверия  Господь не позволил им перейти через Иордан и войти в обещанную землю. Вместо этого они должны были скитаться по пустыне в наказание за свой грех. Сорок лет израильский народ ходил по пустынным землям, пока все те, кто тогда стоял и роптал, не умерли. Умер также и тот, кто вёл их всё это время – Моисей. Он остался на горах этой пустынной земли, как и его брат Аарон. Новым вождём народа стал Иисус Навин, один из тех, кто ещё помнил исход из Египта.

Накануне этого утра народу было дано повеление очиститься и освятиться, поскольку Господь собирался сотворить для них чудо.

Тем временем народ собрался возле Иордана. Впереди всех почти у самой кромки воды стояли священники, державшие на шестах покрытый покрывалами предмет. Это была главная святыня скитающегося народа – Ковчег Завета. Народ держался на почтительном расстоянии, поскольку за дерзкий поступок одного гнев Божий мог обрушиться на всех.

Но вот по знаку Иисуса Навина священники двинулись в реку. Весь народ затаив дыхание наблюдал за этими шествием. В сердце каждого мелькали мысли: «А что, если Господь всё ещё гневается на нас? Если Он так и не простил нас?  Что если Он снова велит нам скитаться по пустыне? Что, если из-за того ропота мы навсегда лишены земли обетованной?»

Однако стоило священникам зайти в воду, как произошло чудо, о котором им говорили. Течение реки начало замедлятся, пока окончательно не остановилось. Затем вся вода, доступная взору,  расступилась и встала огромной стеной. В результате образовалась широкая дорога, по которой могло пройти большое количество людей и животных. И дорога эта была сухой, поскольку внутренние воды просто иссякли. Происшедшее очень напоминало чудо, сотворённое на Чермном море при исходе из Египта.

Люди со слезами на глазах опустились на колени. И эти слёзы были слезами счастья, радости, облегчения. Значит, Господь их простил, значит, больше не придётся скитаться по пустыне, не зная, дойдёшь ли ты до обетованной земли.

И хотя впереди предстоял ещё переход на другой берег, долгая и нелёгкая борьба, новые взлёты и падения, народу Израиля было уже не страшно. Ведь рядом с ними снова был Господь, Который простил их по Своей милости и Который вновь протягивал Своему народу всесильную руку помощи.

Основа: Иисус Навин 3:5, 14-17


Рецензии