Добрые дела притча

      Однажды четверо мужчин заговорили о своих предках. Вскоре разговор перешел в спор о том, кого же из них дольше помнят в народе.
Первый сказал:
- Дед моего деда привез из далеких краев саженец редкого дерева, который вырос и радовал глаз односельчан своей красотой. В знойный день в тени дерева отдыхали люди.
      Второй мужчина сообщил, что его прадед на окраине села, у дороги, вырыл глубокий колодец, славившийся вкусной водой. Отведать ее приходили жители из соседних сел. Путники, утолив жажду, вспоминали добрым словом строителя колодца.
      Третий мужчина, перебрав в памяти своих родных, заявил:
- А мой предок был знаменитым лекарем. Со всей округи приходили к нему страждущие, для которых он находил и доброе слово, и снадобье, исцеляя любые недуги.
      Четвертый мужчина скромно произнес:
- А мой далекий предок сочинял песни, - после чего замолчал.
      Стоящий рядом седой старичок, слышавший спор, не спеша подошел к четверым.
- Дети мой, позвольте рассудить вас. Я был еще ребенком, когда увидел это чудное дерево. Но однажды пронеслась буря и сломала его. Сейчас от дерева и трухи не осталось. Когда я был мужчиной в расцвете сил, то пивал из того колодца. Вкусней воды я не пробовал.Прошли годы, сруб колодца подгнил, и никто не стал его чинить. Сельчане вырыли новый колодец, а старый забросили.  Знавал я и известного на всю округу лекаря. Когда ныла моя больная спина, я всегда обращался к нему. Но умер тот лекарь, а секретов врачевания никому не передал. Что касается твоего предка,- старик посмотрел на четвертого мужчину, - то я его не видывал, но еще мой дед говорил, что именно он сложил песни, которые  и поныне любимы в народе. Да и вы их певали на свадьбах и гуляньях.
      Старик снова посмотрел на окружавших его мужчин, улыбнулся в седую бороду:
- Каждый из вас по-своему прав. В народе осталась память о ваших предках за их добрые дела. Кого из них будут дольше помнить - покажет время. У каждого доброго дела свой век.

Декабрь 2004г.


Рецензии
Очень интересно.
Читаем Вас.

Елена Печурина   08.10.2017 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Добро- категория вечного.

Александр Толстенко   13.03.2018 19:09   Заявить о нарушении