Визит

- Вам нужно прикладывать больше усилий! Нет, вы не так поняли, никаких усилий прикладывать не надо, совершенно. Просто приложите больше усилий и все! Неужели так трудно понять?! - Человек за столом закатил глаза, вздохнул и помахал мне рукой, приглашая сесть рядом, на табуретку. Он продолжил говорить: - Да, да, все верно, именно не так!Звоните, если возникнут вопросы. Всего наилучшего.
Я поставил сумку с продуктами на пол и сел на табуретку.
- Простите,- сказал я. - кто вы и что делаете у меня на кухне, в моей квартире?
- Не пугайтесь Антон Дмитриевич, меня зовут Дмитрий Антонович и я из другого мира, к вам, по очень важному делу.
И тут я присмотрелся к этому человеку, и точно, он явно был из другого мира. Я совершенно не мог понять, что с ним такое, точнее не такое, но было очевидно, что он из другого мира.
- Я вас слушаю, Дмитрий  Антонович, по какому делу вы ко мне пришли?
- Понимаете, тут есть такая загвоздка, я никак не могу вам объяснить, то есть объяснить я вам могу, но вы не поймете, просто не сможете понять. Это, можно сказать, непонимаемо для вас, это за пределами вашего понимания, не обижайтесь, пожалуйста.
- Нет, что вы, я это понимаю.
- И не смотря на это, сделать это необходимо!
- Конечно. это очень важно, но что именно я должен сделать?
- Ну как же, Антон Дмитриевич, я же только что вам все объяснил, вы что не слушали?!
- Простите меня, Дмитрий Антонович, я слушал, но видимо прослушал или не понял.
- Да уж, - сказал он и обиженно надул губы - конечно, вы не поняли, я же вам про это и толкую, что вам ну никак невозможно это понять, понимаете, никак! Но сделать обязательно надо!
- Понимаю, но что сделать?
- Антон Дмитриевич, вы что издеваетесь надо мной? - Дмитрий Антонович вскочил из-за стола, стал сначала расстегивать пуговицы жилета, потом застегивать, потом снова расстегивать и снова застегивать.
- Антон Дмитриевич, не смотря на мою глубокую симпатию к вам, но у меня совершенно нет времени на эти ваши дурачевства. Давайте сразу к делу.
Он снова сел и пристально уставился на меня, видимо ожидая, что я что-то скажу.
- Дмитрий Антонович, мне жутко неловко, я приношу вам искренние извинения, не сердитесь на меня, но я так и не понял, что же мне надо сделать?
Дмитрий Антонович быстро заморгал, закрыл лицо руками. Тело его тряслось то ли от смеха, то ли от рыданий, звуков он никаких не издавал.
Я тихо сидел на табуретке, опустив глаза, не смея пошевелится и заговорить с ним.
- У вас не найдется маринованных огурчиков? - услышал я его голос. - Меня они успокаивают.
- Нет, к сожалению, огурчиков нет, но я купил консервированной кукурузы, хотите? - я потянулся к пакету с продуктами.
- Нет, зачем это? - обиженно произнес Дмитрий Антонович, при этом он состроил такую гримасу, как будто я предложил ему что-то невообразимо гадкое.
От этого я почувствовал себя еще более неловко.
- Хорошо! - бодро сказал Дмитрий Антонович. - так и запишем, что вы отказались. Он достал блокнот из кармана пиджака и стал в нем что-то быстро писать.
- Нет, я не отказываюсь, не пишите так, пожалуйста.
Он скосил на меня глаза, высоко поднял брови, словно от сильного удивления, убрал блокнот и широко улыбнулся.
- Я не сомневался в вас! Спасибо, Антон Дмитриевич! Если возникнут вопросы, звоните мне в любое время. Сидите, не провожайте. Всего наилучшего! - он ободряюще сжал мое плечо и вышел. Хлопнула входная дверь.
Я сидел на кухне, смотрел на то место, где только что сидел человек из другого мира и силился понять то, что понять не в силах.
- Как же это так? Как же так? - пробубнил я под нос, стряхнул крошки со стола и принялся готовить ужин.


Рецензии